Это радость по поводу выхода продолжения или относительно успешного пересечения "Судьбой" пустоты меж двух галактик, и последовавших за этим эпик-фейлов?)Добавлено (09 Августа 2012, 19:39)
---------------------------------------------
2 марта.
Ну, самое забавное, конечно, это статейка о процветании местной колонии. «Статеечка» была небольшой, занимала всего–то страниц семьсот и была исполнена в качестве учебника истории по конкретному периоду (в переводе на земные величины, это было бы где–то пару–тройку лет: да, событиями жизнь на этой планете была перенасыщена основательно). Я сразу пропускал абзацы, касающиеся политики: я в ней всё равно не шпарил, да и не интересно мне это было. Задержался на климатических аспектах Тейи: климат довольно устойчивый, лето не жаркое, зима не холодное. Я был прав, не ожидая встретить жестокие морозы: средняя температура зимой на Тейе держалась в пределах ноля по Цельсию. Да только мы не такие идиоты, чтобы ждать ровно ноль. Понятное дело, где–то выше, где–то ниже, ноль и есть среднее арифметическое всех температур. Поэтому я не поленился и почитал ещё малость, и был прав: пиковая температура, максимально зарегистрированная на Тейе зимой, составила +32 по Цельсию, и было это на островке с другой стороны планеты – там как раз пару тысяч лет назад гипервулкан активизировался, да до конца не проснулся. Пиковая же температура, минимальная за всю историю, опустилась на поверхности Тейи до –67 по Цельсию, и было это на южном полюсе планеты. В среднем же по нашей широте, где располагались наши лагеря, температура не должна уйти за отметку –5–10 градусов. Я так разумел. Правда, ждать можно было всего: мы на море, открытое пространство, сильные ветра и всё такое. В общем, расслабляться было нельзя в принципе: пора в экстренном темпе заготавливаться дровами. Вчера, правда, Мигунов пообещал, что разберётся с топливом на зиму, но я ему не шибко–то верю. В одиночку он мало что сможет. Ну да ладно.
Увлекательное чтиво продолжалось. Попутно выяснились и интересные подробности о фауне этой планеты. Достаточно интересные, надо сказать. Поскольку меня она интересовала исключительно с гастрономической точки зрения, эта фауна, то и искал я по соответствующим критериям. Ну, начнём с того, что по последним данным в базе, на Тейе имелось свыше десяти миллионов видов животных, из них 1,3 – насекомые и беспозвоночные, 5 – млекопитающие, и 2 – рыбы и 0,7 – птицы. Я в биологии не силён, этим надо будет Аньку озаботить, но мне показались аппетитными некоторые особо крупные представители. Так, например, местные рыбёшки, как та, с какой я едва не столкнулся во время своего первого погружения под воду на прыгуне, достигала в длину семидесяти метров, будучи молодняком, и ста двадцати, будучи взрослой особью. Весила такая «тушка» больше пятисот сорока пяти тонн, правда, всё больше из–за жира: до тридцати процентов массы. Зато, если верить документу, он весьма горюч: когда кончалась энергия в носимых устройствах, экспедиции использовали китовый жир для отопления и освещения. Для готовки его использовать нельзя: горит хорошо, но «холодно»: температура пламени очень низка.
Кажется, если я ещё не забыл язык, Древние называли его flagitialus, что в приблизительном переводе означает ««парящая» или «летающая» рыбы». Довольно мудрёное название, поэтому для краткости, как и Маккей, я решил именовать его «кит». Просто «кит». Кстати, это был тот же самый вид, что встречался и на Лантее в Пегасе. Ровно тот же самый – на это указывал и его биоидентификационный код в базе данных Древних.
Забавная картинка довершала это дело: на фотографии было изображение момента, когда «лагицал» уничтожил морской крейсер – просто выпрыгнул из воды, и рухнул своим весом на корабль. Двухсотметровому судну не хватило устойчивости, и оно перевернулось, погнув переборки и сломав рубку. Спустя четверть часа корабль затонул: это случилось больше девятисот миллионов лет тому назад, когда Древние только начали заселять эту планету. Однако документировали они свою жизнь с потрясающей и ужасающей педантичностью: сохранились координаты места происшествия и видеоотчёты с подводных работ. На «плёнке» имелся вид затопленного корабля: я вам скажу – это было ужас… Военный крейсер, вооружённый по самое не балуй, разворотило нахрен, запас плавучести не спас корабль, а стволы пушек помешали спустить многие из спасательных шлюпов: к тому же, почти половину из них уничтожил лагицал – так было написано в отчёте. В общем, страшная тварь. Однако, Древние не только научились охотиться на него (как? Да просто: прыгуном. Снаряд в глотку и готово. Конечно, пара десятков тонн мяса потом испарялась, но это было не страшно. Особенно, если в череп попасть), но и со временем приручили. Впрочем, об этом есть отчёты с Атлантиды, так что занимать время и пересказывать их не буду.
Занимательное чтиво продолжалось до рассвета. За это время я успел не только просчитать, сколько мяса нашей колонии потребуется для пропитания, но и рассчитал энергозатраты на охоту за одним лагицалом. К несчастью, твари эти глубоководные: на поверхности показываются крайне редко, когда их что–то выгоняет с глубин. Что именно – я пока на тот момент не знал. Да, если честно, знать и не хотел: с восходом солнца я попросту отрубился.
Проснулся я только к обеду с жесточайшим чувством голода. Посмотрел на КПК: энергия на исходе. Радейку–то я от местных сетей уже раз десять, если не тринадцать подзаряжал, а КПК пока лежал нетронутый. Сейчас кончались последние милливатты. Ну и время – 13:05. Поскольку сидел я в своём кабинете за мостиком, то на пустом городе и разбудить меня было некому. Потому и не удивился, проснувшись в абсолютном одиночестве. Ну, как, в одиночестве. Когда я поднялся со стола, с меня в кресло упало одеяло. Спрашивается, откуда оно тут взялось. Заподозрив неладное, осмотрелся. Так и есть. На тёплом органическом полу лежала рядом со столом, накрывшись моим кителем, что я снял с себя на ночь – угадайте, хто? – правильно, Рыкова. Спала и блаженно посапывала. Я лишь улыбнулся.
Перед тем, как отправиться инспектировать город на предмет наличия оставленных продуктов, я свернул своё одеяло и подложил спящей Аньке на манер подушки. Убедившись, что биолог спит спокойно, и не собирается в приступе лунатизма размахивать тесаком с воплем «порублю на куски, сцуки!», я покинул отсек.
На мостике было тихо. Никого тут не было. Звёздные врата были отключены, что, в принципе, было неудивительно. Решил послушать обеденный эфир, пока шагаю до кухни: но никого. Чисто. Ни единой передачи. Оно и понятно: радейка мощностью в восемь ватт. На сотню–другую километров без помех точно бить будет, но до границ города – пятьсот. К тому же, наши передатчики у всех идентичные: то есть если не слышу я, то не слышат и меня. Примерно.
На кухне никого не было, равно как и в столовой. Правда, в холодильнике обнаружилось несколько десятков килограмм мяса и несколько вязанок каких–то растений. По запаху и вкусу я узнал в некоторых из них пряные. Что ж. Попробуем… Для начала – неплохо было бы себе что–нибудь поджарить. Как насчёт беглого шашлычка? Тоже вариант. Жрать хочется сильно, но мороженое мясо потреблять неохота. Посмотрим…
Я говорил, что кухня на Нове – это отдельная история? Понятное дело, открытого огня нигде тут нет: вот ещё на космическом корабле запасы кислорода жечь, нах! Обычная электроплитка (ну, или похожий на неё агрегат), способный с высокой степенью жароотдачи пропечь приличный кусок мяса весом до полуцентнера. Пожалуй, он и центнер бы обработал, да только времени это займёт прилично, да энергии потратит не меньше.
Готовить я не умею, но продержать мяса над раскалённым куском стали – это я, пожалуй, смогу. Мы ещё не так давно какие–то фрукты нашли, Беляева всю неделю занята была: просматривала продукты в лаборатории на предмет отравы. Вроде всё чисто. Фрукты эти до боли яблоки напоминали: небольшие «шарики» по кулаку на «стопочке», плотная мякоть и очень тонкая кожица яркого оранжевого цвета. На вкус от земных яблок почти не отличались: лишь специфический мясной привкус выдавал инопланетное растение. Я решил поэкспериментировать: попробовать «яблоки» запечь. Обернул их в тонко нарезанные (примерно по пять сантиметров толщиной) «платочки» из мяса, закрепил эти «свёртки» очищенными от шкурки веточками и установил жариться. Через полчаса был готов первый экземпляр: получился недожаренным, мясо прожарилось хорошо, но яблоко лишь прогрелось. Вторая партия, снятая ещё через полчаса, оказалась ближе к идиллии, однако и на не удовлетворила меня. А вот третья, снятая, ради эксперимента, аж через три часа, была настолько изумительно, что я забыл о своём голоде в тот же миг: аромат до корочки изжаренного мясца, превосходно пропитанного яблочным соком и так запечённые фрукты в мясном соку – поверьте, путь пища и инопланетная, но я был на вершине блаженства.
На запах припёрлась и полусонная Анька: её тело вплыло в столовую и по привычке заняло своё место. «Однако», – подумал я с усмешкой.
– Какой приятный запах… – прошептала Рыкова.
– Старался, – ухмыльнулся я, ставя перед биологом моё кулинарное творение.
Гордость прямо–таки распирала меня, посмотрим, как отреагирует публика. Я в ожидании вердикта затаил дыхание.
Рыкова не спеша взяла тарелку, поставила перед собой, расстегнула карман на бедре и извлекла из чехла штык–нож. По царапинам я узнал свой родимый: тот, что она спёрла у меня полторы недели назад. Я–то думал, что окончательно его похерил, а тут… Ну да ладно, мелочи. Нехай жрёт. Мясо с кусочком псевдо–яблока накололось на остриё штыка и через секунду скрылось во рту биолога. Секунд тридцать медленного, едва заметного, планомерного разжёвывания, один большой глоток и следующая за этим убийственная фраза:
– Расстрелять…
Вашу ма–а–ать… неужели всё так плохо?!
Но нет. Была вторая часть фразы.
– …если приготовивший это не женится на мне. Вкусно. – добавила всё ещё бредящая в полудрёме Рыкова, сглотнув следующий кусок.
Етить–колотить твой диодный мост и серверную плату… Пошёл–ка я отсюда, покуда пуще прежнего не влип. Кстати, ножичег–то повратать взад надобно, однако.
Но в это время радейка затрещала с удесятерённой силой: видимо, кто–то использовал гипермощный передатчик, или находился совсем уж близко.
– «Рассвет», я «Звезда». Ты где?
– В столовой командной башни Новы, «Звезда». Я «Рассвет».
Похоже, не отвертеться.
– Я так и подумал, – выдал вдруг Мигунов, входя в столовку. – Так и знал, что застану вашу парочку тут.
– Ближе к телу, полковник, – нахмурился я. – В чём дело?
– Раш написал серию протоколов за ночь, – подмигнул левым глазом офицер. О, уже восстановился? Никак саркофагом гоа`улдов воспользовался, однако? – Илай ему помог.
– А мне–то с этого чавой? – повёл я бровью.
– Он хотел, чтобы ты помог ему протестировать их на Нове. – пояснил Палыч. – Я же ему настоятельно советовал к Нове свои грязные ручонки не тянуть, помнишь?
– Ну, – кивнул я. – Допустим, что помню. Однако, с какого перепугу я и тестирование новых протоколов… а?
– Один из них – для транспортеров, – пояснил терпеливо полковник. – Чтобы корабль мог соединяться с соседними, где установлены такие же. Раш хочет отправить для начала что–то неживое.
– Меня, что ли?
– С чего ты взял? – вылупился на меня Мигунов.
– Ну, это же я ему понадобился, – пояснил я.
– Да ну тя нах! – отмахнулся, нахмурившись, военный. – Загрузи протоколы и посмотри, что получится. Если хочешь – можешь сам их перепроверить, но мой тебе совет: лучше не надо.
Напомнил мне моего взводного из ДОСААФ, когда он вручал нам «корочки» АПА. «У вас», – говорит, – «Теперь есть допуск до тысячи вольт. То есть вы официально можете теперь этим заниматься, но мой вам совет: лучше туда не суйтесь. Особенно тебе, Попов».
– А ещё что? – выдохнул я.
– Илай тут светлую мысль подкинул, – продолжил служивый. – Разобрать ха`так нахрен.
– Светлая мысль в тёмном разуме, – согласился я. – А хто окромя меня пойдёт дозы получать?
– Ты не дослушал. – качнул отрицательно полковник. – Он хочет снять с корабля беспроводные модули интеркома и присобачить их к генераторам щита на Нове.
– Чтобы по команде с мостика можно было оперативно поднять щит, – догадался я.
– Точно. – кивнул Мигунов. – Проблема только в том, что модулей хватит только на щиты. Ну, ещё, быть может, на пару систем. Не больше. Орудия так и будут тупить и тормозить.
– Это лишнее! – отмахнулся я. – Если есть щит, остальное, как правило, само приложится. В крайнем случае, щитом таранить и будем. Ага?
– Ну ты, нах, загну–у–ул… – протянул Палыч.
– Когда начало? – выдохнул я.
– Раш готов скинуть тебе протоколы хоть сейчас, – пожал плечами Мигунов. – А группа профессора Желткова уже хреначит и дестроит корабль на запчасти.
Этого и следовало было ожидать.
– Кстати, – нахмурился полковник, тщательно внюхиваясь в воздух столовой. – Чем так пахнет?
Офицер быстро нашёл источник запаха и для пробы отправил «на язык» кусок моего творчества.
– М–м–м! – протянул в блаженстве Палыч. – Хто сей чуд изготовить соизволил?
– Я.
– Слушай, Попов, нахрен предрассудки! – вырубил с плеча военный. – Выходи за меня, а!
– Спасибо, воздержусь, – процедил я. – Где Раш?
– На Атлантиде–4, – пожал плечами Мигунов. – В последний раз был на мостике, когда я его там видел два часа тому назад. Потом не знаю.
– Ладно, разберёмся…
Раш обнаружился действительно на мостике: Атлантида–4 была целиком и полностью отдана экипажу «Судьбы», сорок человек – нехай, пусть терзают её, как хотят. Я от греха подальше отключил самые опасные системы типа гипердвигателя и двигателя тоннельного (ибо сам на эти грабли наступил), а так же иже с ними, а остальное отдал америкосам, вытащив из города два МНТ из трёх.
Заголовки американских газет: «Сенсация! КЗВ США похерило три ящика МНТ!». Заголовки русских газет: «Сенсация! КЗВ РФ овладело тремя ящикам МНТ!».
Ну и в таком вот духе.
Раш, как всегда, молчаливый, сидел со своим блокнотом и пытался перевести консоль: энергораспределение, видимо. Ну да, оно и есть.
– Хай, – махнул я спросонья. Ещё не до конца проснулся. – Кэн ай хелп ю?
Произношение не просто хромает: ползает безногим обрубком вокруг словаря.
Доктор молча отдал мне кристалл.
– Окей, – вздохнул я. – Ватаси вакару, десу…
– What? – переспросил Раш.
– Watashi wakaru. – повторил я более отчётливо. – Desu.
– I`m don`t understand…
– Ничего, научишься, – заверил я, и удалился на Нову.
Перелёт до Атлантиды и обратно с учётом лингвистической шутки в адрес доктора Раша занял не больше пяти минут: в чистом небе грех было не разогнаться. Обратно я уже вернулся с полными карманами щазтья. А уже на мостике меня ждал полковник Мигунов.
– Шустрый ты, Лисёнок! – прищурился боевой офицер.
– Ещё раз так меня назовёшь – пущу в расход. – со спокойствием кассира, сообщившего об отсутствии билетов, произнёс я.
– Что с протоколами?
– Это не протоколы, – отозвался я, подключая кристалл к резервному компьютеру Новы. – Это полностью новая программа. Хотя нет… Это, скорее, патч, апгрейд, расширение, мод. Добавляет на карту Новы несколько смежных локаций, и помимо этого вписывает в реестральную сеть константу. Её, к слову, менять потом можно.
– Что за константа? – поинтересовался Мигунов.
– Число смежных локаций, – пояснил я. – Сейчас Раш остановился на четырёх.
– Атлантида–1, 2, 3 и 4 соответственно, – выдохнул полковник.
– Гениальное умозаключение, – кивнул я. – Однако, в корне ошибочное.
– Э?
– Да. Атлантида с 1 по 3 действительно подключены к Нове, но четвёртый пункт назначения – далеко не корабль–город.
– Тогда что? – заинтересовался офицер.
Я вздохнул.
– Обломки «Беллискнера» помнишь?
– Ну.
– Винтовки гну. Как согну, дам одну. Раш зачем–то вбил координаты этого корабля.
– Может, у него там свои виды на эти обломки? – предположил полковник.
– Там радиация больше, чем в Копачах, – напомнил я. – Ленка с Клином там всего пятнадцать минут пробыли, покуда ноги делали после падения, а уже вторую лучевой схватили.
– Ну, это же Раш, – возразил полковник.
– Я уверен, что даже Янг не в курсе, – поддакнул я. – Однако, нам четвёртая Атлантида необходима. Придётся и её подключить…
– То–то Раш будет в шоке, – усмехнулся Мигунов.
– Ошибаешься, Палыч, – хмыкнул я. – Раш будет не в шоке, но в недоумении, а потом пойдёт перелопачивать все системы в поисках бага.
– Кого? – нахмурился офицер.
– Баг, – пояснил я. – Ошибка. Несоответствие. В общем, «поломка».
– А–а, – протянул полковник. – Ну–ну. Сколько тебе надо времени на подключение городов?
Я прикинул по времени.
– Программа объёмная, но простая. Так что минут по десять на один переход к локации, ну, и где–то час–полтора на эксперименты. Чтобы на другом конце не получили «мёртвого кота в коробке».
– Это ты про котейку Шрёдингера? – нахмурился Мигунов.
– Именно. – кивнул я. – А теперь… приступим–с…
Программа действительно была – проще не придумаешь. Пока меня не был на мостике, Раш скачал карту транспортёров Новы, написал мод, присоединил к этому карты городов поблизости, и нарисовал графики переходов. Не забыл он и про предохранители: а то если бы двое или трое попытались бы приконнектиться к одному транспортёру – даже я боюсь представить себе последствия этой мясодавки.
В общем, на то, чтобы удалить строки с координатами «Беллискнера», скопировать идентичную с остальными карту одной из «Атлантид», и вставить её на место удалённой, ушло немногим больше пяти минут. Ещё пять – на загрузку. Компьютер едва не словил когнитивный диссонанс, но новую программу, всё–таки, принял. А дальше – чистые эксперименты. Я связался с Атлантидой–1 и запросил помощь в проведении. Пока переход был односторонним: ведь программа была только на Нове. Теперь надо было расширить систему телепортации и загрузить аналогичные схемы в компьютеры Атлантиды. С этим справились за полчаса. А вот теперь можно и экспериментировать. Второй взвод прибыл вовремя и по расписанию, рассредоточившись по секторам. По хорошему, надо было бы проверить работоспособность новой системы с каждым из переходов, но вы представляете себе, сколько это займёт времени? На Атлантиде их пятнадцать на каждом этаже, некоторые башни занимают в высоту до нескольких сотен метров. Да на Нове несколько миллионов, с высотами до сорока километров, в каждой башне по два «стояка». Нет, народ. Извините. Пусть этим хто–нибудь другой займётся, нах.
По окончанию работ я решил проверить, кто во что горазд. А проще говоря – учинить смотр нашим новодранцам. Ленка блаженно отсыпалась у себя в хате, за неимением других дел. Клина же пришлось искать. Нашёл. Тоже спал, и тоже в хате. Только не на кровати, а под ней.
– Какие–то проблемы? – продрал очи ото сна парень.
– У меня к тебе деловое предложение, – начал я издалека. – Не пройдёшься со мной?
Зычно зевнув, будто самосвал разгрузили, Клин повесил на бедро зет–ен–кел и вышел в коридор, оставив Ленку отсыпаться дальше. Его терпения хватило ровно до ангара прыгунов, дальше он не выдержал и таки–задал вопрос в лоб.
– А что за дело?
– Ты у нас тут, типа, теперь зрячий, – хмыкнул я, откидывая заднюю рампу прыгуна. – И, как я гляжу, в вопросах о технологиях Древних подкован.
– В той или другой степени. – кивнул Клин.
– Вот и хочу посмотреть, какой из тебя пилот.
– А не боишься?
– Что разобьёмся? Да сто раз уже бывало!
– Мужик, чо.
Только недавно прозревший Клин с такой уверенностью сел в кресло и придвинул его к пульту, что я подумал – будто у него налёт едва ли не такой же, как у меня.
– Уже летал на прыгуне?
– Да тут же всё очевидно, как голый хрен.
«Логично».
Я присел рядом на место второго пилота (он же – штурман).
– Для начала, покажи, что знаешь об этом летающем гробике.
– Практически всё. – уверенно изрёк Клин. – Тебе с какого места?
– Начни с характеристик.
– Масса неснаряженная – 9,8 тонн, максимальная скорость – около миллиона километров в час, в форсированном режиме – до четырёх–пяти, но и расход энергии соответствующий.
– Критический потолок?
– Не существует. Фактически, определяется дальностью полёта и удалением от планеты.
– И она равна…
– … спросил у больного здоровья. Без понятия, пока энергии хватит.
– То есть…
– Тут как с радиосигналом в рации. Покуда есть энергия, передача будет, но дальность сильно зависит от многих факторов, в том числе и от окружающей среды. Так что дальностью полёта измеряться смысла нет, тут больше время работы источника энергии. А это, на минуточку, может быть и полчаса, а может и сотни лет.
«А малец неплохо тонкости знает», – подумал я. – «Точняк, где–то летал, наверное».
– Что с оснащением?
– Штатно – орудия с двумя десятками снарядов, маскировка и… и всё.
– А нештатно?
– Что навесишь.
– Гипердвигатель?
– Ну, успехов, чо. Если не взорвёшься на старте – мужик, чо.
«Точняк, летал».
– Ну–ка, пускай движок…
Зря я это сказал. Нас так тряхонуло, будто рояль уронили.
– Ты чо творишь, ирод?! – возопил я.
– Сам сказал «Пускай движок». – невинно усмехнулся Клин.
М–да. Сам виноват.
Немного запоздало, но парень закрыл за собой люк и включил инерционные демпферы.
– Так–то лучше, – пробубнил я, принимая в кресле устойчивое положение.
– А теперь серьёзно.
Уверенным движением рук парень схватился за «усики» – приводы управления – и повёл кораблик горизонтально, прямо к стене.
– А люк открыть не надо, как ты думаешь? – спросил я.
– А нах? – поинтересовался Клин.
Ну, точняк, меня во время ДОСААФа напомнил.
«Как думаешь, пешеходов пропускать не надо? – А нах? – Ну, правильно, давить их, чо». «В любое время дня и ночи дави на «зебре» кого хочешь!».
Люк раскрылся автоматически и выпустил нас наружу: потери воздуха незначительные, да и для первого раза забыть откачать кислород из ангара это норма.
– Куда везти, командир? – усмехнулся Клин.
– Пока чеши на материк,– решил я.
Посмотрю, как он в воздухе ориентируется.
С нашей высоты было видно, как начало клониться солнце на запад. Я посмотрел на часы: ровно четыре часа дня. Ничего, успеем. Кстати, может, я его сейчас и на ночную сторону планеты прогоню? Жёстко, но интересно.
Для начала было примечательно, что Клин вёл машину ровно. У некоторых в первый раз прыгун прыгал – извиняюсь за тавтологию. Причём прыгал так, что и тоннельный двигатель обзавидывался бы весь. У парня же всё было наоборот: он даже позволил себе снизиться и лететь между домами. Скорость была приличной, порядка шестидесяти метров в секунду, и хотя улицы на Нове были прямыми, всё–таки управляться в атмосфере на такой бандурине есть практически верх мастерства.
– Давай на высоту.
– Какую?
– Сто двадцать.
Не изменяя нашего положения, параллельного земле, Клин вывел тягу двигателей процентов на десять выше, и плавно пошёл набирать высоту. Та росла с приличной скоростью. Сорок, сорок пять, шестьдесят, восемьдесят, сто десять. На ста пятнадцати, правда, парень почему–то остановился, и продолжил полёт на этой высоте. Сначала я не понял, но потом до меня–таки дошло. Клин вообще не глядел на приборы. Вообще. Вёл «на глаз», и высоту определял так же. Ну, чо, успех, чо. На глаз промахнуться на пять километров – успех, чо.
Скорость выросла с шестидесяти до пятисот. Материк стремительно приближался, береговая линия уже скрылась под носовым обтекателем, мы видели только саму землю.
– Куда снижаться?
– Лети пока прямо.
Ну, прямо, так прямо. Видимо, Клин придерживался философии «чем меньше работаешь, тем меньше устаёшь». Зря ты так.
– Тормози!!!
А вот зря теперь уже я. Реакция у парня оказалась отменной: он не только успел сбить тягу до ноля, но и врубить её реверс. Прыгун замер, как вкопанный, хотя и начал понемногу терять высоту.
– Ай–яй! – указал я на высотомер. – Падаешь!
Дальнейшее я не могу назвать ничем другим, кроме как выносом мозга. Клин ввёл машину в крутое пике, пролетел так километров пять, врубил двигатели, пролетел ещё около десятка, а когда начал греться корпус от трения с воздухом, вышел и сделал бочку с мёртвой петлёй. Нормально? Нет, на истребителе это, быть может, и нормально. Но на прыгуне это сделать тяжело: поверьте мне. Машина на такие перегрузки рассчитана явно, но сделать это тяжело. Парень же не только выровнял высоту, но и вышел на заданные сто двадцать километров. Впрочем, насчёт последнего уверен, что это совпадение или случайность.
– Может, полетим уже дальше?
Ну, как хочешь. За штурвалом сейчас ты.
Прыгун с места вдал по газам и разогнался до пяти тысяч в секунду. Загудела обшивка, крен на нос составил градусов сорок – сорок пять, и машина на умопомрачительной скорости понеслась вниз. А внизу были го–о–о–оры… Таки–и–и–ие вот го–о–оры…
Я не стал орать, как мой инструктор, когда я чуть на КамАЗе не протаранил соседний КамАЗ–бетоновоз. Я просто наблюдал, готовый в любой момент перехватить управление.
– Крен налево десять. – посоветовал я, когда Клин свалился в левую сторону при приближении к горе.
– Нормально… – процедил он.
– Дай ещё десять влево!
– Рано…
– Крени налево, тебе говорю!!!
– А вот теперь пора.
Клянусь, будь прыгун полегче – нас бы свалило. Днищем мы содрали с какого–то дерева целый клок, после чего пошли на крутое снижение.
– Скорость сбавь, ирод, – процедил я. – Скорость сбавь.
Зря я это сказал. Прыгун опять замер, как вкопанный. Уже на высоте метров десяти.
– Я сказал «сбавь», а не «выбрось», – но парень учится быстро. – Садись.
Удар днищем об землю был демпфирующим, но и нам внутри досталось. Будь под нами голый базальт, дно треснуло бы точно.
– Перерыв пятнадцать минут… – выдохнул я, сползая по креслу на пол.
Пока Клин отдыхал после ментального утомления, я обошёл прыгун. Так, ну, трещин, вроде бы, нигде нет. Следовательно, всё зер гут. Корпус раскалился едва ли не до красна – оно и понятно. Жарить в плотных слоях атмосферы со скоростью пять километров в секунду: это уже слишком. От прыгуна так пылало жаром, что мне пришлось отойти подальше: трава возле нас уже пожелтела от температуры, на корпусе смело можно было бы яичницу жарить. Что я, впрочем, сделать и вознамерился, однако, за отсутствием пригодных для сего действа яиц, со вздохом от идеи отказался.
Весьма и весьма прилично посадил нас Клин: площадка была небольшой, где–то 15х25, но парень уложился и в этот пятачок. Забавно, чо. Хотел после проверки вздремнуть – да только шишъ мне.
– Командир, четверть часа истекло. – раздался голос над ухом. Клин выполз из прыгуна и усиленно тормошил меня, едва не хренача прикладом моего же автомата мне же по кумполу. Ну да ладно, нехай. Меня разбудить – это целая история.
– А… чего… сейчас… – прохрапел я стоя.
Дальнейшие показательные полёты, в общем–то, были уже ни к чему: я прекрасно видел, как ведёт себя в небе пацан.
– Ладно, веди уже на базу, чо.
– Есть.
Обратно он домчал меня ещё быстрее: вышел за пределы атмосферы и разогнался до пятнадцати тысяч в секунду. Оно и понятно, что быстрее дошли. Правда, узрев Нову с высоты далеко не птичьего полёта, Клин охренел настолько, что выводить прыгун из ступора пилота пришлось уже мне.
– У меня была такая же реакция, – заверил я парня.
Посадка на Нове сопроводилась радостным ритуалом встречи со стороны Ленки: девчонка бросилась к прыгуну.
– А ты чё радуешься, чё радуешься… – ехидно спросил я. – На борт!
Девка сразу–то не поняла, пришлось запихивать, а когда она догнала, что от неё требовалось, мгновенно побледнела, и окоченела: даже пальцы разжать получилось с трудом.
– Дядя Лис… А может, не надо? – нервно сглотнула она.
«Убью же ведь, а!», – подумал я.
– Надо, Федя, надо. Ключ на старт.
Ленка с мольбой посмотрела на Клина, пристроившегося позади на кресле. Тот лишь улыбался и кивал. «Не отвертеться», – читалось в глазах Ленки.
Прыгун не просто стартовал. Его рвануло так, будто под нами водородная бомба рванула.
– Инерционные демпферы включи!!! – взревел я.
– Как?!
– […] об косяк! Третий рычаг справа под лобовым стеклом со стороны пилота!!!
– Дотянуться не могу!!!
– Тормози!!!
– КАК?!
– А как ты взлетела?!
– НЕ ЗНАЮ!!!
Я понял одно: если я сейчас не дотянусь до своего пульта, нам хана. Мы с умопомрачительной скоростью в девять тысяч километров в час неслись прочь от Новы, без инерционных демпферов, рискуя свалиться вниз.
– Передайте моей жене, что её любил! (с) – заорал я, выгибаясь в кресле.
Меня просто припечатало к нему. Глаза вылезали из орбит, позвоночник впечатался в спинку кресла, органы прилипли к спине, а мозг и вовсе грозился вытечь через уши.
Кое–как мне удалось вытянуть вперёд руку: скажу вам честно, это было неимоверно трудно. Но длины рук всё равно не хватало: я едва мог дотянуться до панели управления. Чтобы хоть как–то уровнять наши шансы на выживание, я попытался подтянуться на пальцах. Никогда бы не подумал, что они у меня такие сильные… второй рукой я не просто дёрнул «усик» демпфера, я его едва не вырвал с корнями нахрен. Инерция ускорения враз пропала.
Тяжело дыша, я переглянулся с Клином: у парня едва кишки с мозгами местами не поменялись. Я глянул на приборы: ускорение – не поверите – двадцать одна жэ. В тот момент у меня мелькнуло две мысли: первая – как мы набрали такую цифру при таком низком ускорении, и вторая – как мы вообще выжили при таких перегрузках.
Мы зависли на высоте в сорок километров над уровнем моря, на удалении почти в двухстах километрах от Новы. Вашу мать, вашу мать…
– Кто тебя учил водить… – тихо прошептал я.
– Н–никто! – заикаясь, доложила Ленка, показательно убирая руки с панели управления. – Я вообще без прав…
– Это я вижу. – кивнул я медленно. – Тогда спрошу по–другому. Кто учил тебя таким изуверским способом убивать пассажиров? У тебя папа, часом, не водитель такси или маршрутки?
– Н–нет, он… на коллайдере работал…
А я–то думаю, откуда в ней столько садизма…
Пришлось всё объяснять с ноля…