Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

ОСАГО подорожает в два раза в некоторых регионах России

С 12 апреля Банк России поднимет базовые тарифы по ОСАГО в среднем на 40%. При этом в некоторых регионах страховка в номинальном выражении может подорожать в два раза, например в Камчатском крае и Мордовии
Фото: Lori
Фото: Lori

​С 12 апреля ЦБ увеличивает тариф по ОСАГО в среднем на 40% и вводит тарифный коридор в 20%, говорится в сообщении Банка России. Таким образом, страховые компании смогут увеличить тариф на 60%. ​​Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, сейчас составляет 2440–2574 руб., с 12 апреля он вырастет до 3432–4118 руб.

Для некоторых категорий транспорта ЦБ снизит базовый тариф ОСАГО: на мотоциклы и мопеды — на 42%, на тракторы — на 25%, на легковые автомобили юрлиц — на 22%.

«Мы провели актуарные расчеты, которые показали, что в ряде случаев тариф нужно повысить в несколько раз», — сказал журналистам зампред Банка России Владимир Чистюхин. В качестве примера он привел тариф для троллейбусов, где по актуарным расчетам базовый тариф нужно поднять на 400%, для того чтобы бизнес ОСАГО стал рентабельным. Однако такого значительного удорожания полиса не будет, так как при корректировке тарифа ЦБ учитывал, что ОСАГО — это обязательный вид страхования.

Чистюхин добавил, что широкие границы коридора, в рамках которого будет формироваться тариф ОСАГО, будут стимулировать конкуренцию. «Мы полагаем, что возможное дополнительное увеличение тарифа на 20% используют не все страховые компании и не во всех регионах», — сказал Чистюхин.

С 1 апреля ЦБ также изменит реги​​ональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости ОСАГО, для некоторых регионов. По словам Чистюхина, ЦБ повысит их для 11 регионов: Адыгеи, Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Курганской, Челябинской областей, Чувашии и Республики Марий Эл, а также для Камчатского края и Мордовии. В двух последних территориальные коэффициенты вырастут сильнее всего — на 25%.

Для десяти регионов и Байконура коэффициенты будут снижены. Например, в​ Магаданской области — на 41%, сказал Чистюхин. Также ЦБ снизит коэффициенты в Ленинградской области, Дагестане, Забайкальском крае, Тыве, Ингушетии, Чечне, Еврейской автономной области, Республике Саха и Чукотском автономном округе.

Чистюхин уверяет, что максимальный рост тарифа с учетом территориальных коэффициентов составит не более 100%.

По словам Чистюхина, решение о повышении тарифа обусловлено несколькими причинами. Во-первых, с 1 апреля 2015 года увеличен лимит выплат по ущербу жизни и здоровью с 160 тыс. до 500 тыс. руб. «С апреля возмещение ущерба по жизни и здоровью будет происходить по новым правилам, из-за чего существенно вырастут размеры выплат пострадавшим в авариях», — сказал Чистюхин.

Во-вторых, ЦБ пытается нормализовать продажу полисов: ранее некоторые страховые компании, чтобы не торговать себе в убыток, перевели свои офисы в отдаленные деревни. «Нам важно, чтобы полис можно было купить рядом с домом, а не за 200 км», — добавил Чистюхин. Он утверждает, что ЦБ поставил условие страховым компаниям: тариф поднимут, но они должны вернуть офисы из отдаленных населенных пунктов и нормализовать продажи полисов.

«Повышение стоимости ОСАГО на 40–50% позволит год-полтора удерживать нормальный баланс рынка, затем можно будет провести повторный мониторинг», — говорит генеральный директор «Эксперт РА» Павел Самиев. Также до 16 апреля в специальном справочнике, по которому осуществляются выплаты по ОСАГО, увеличится стоимость запчастей на 20–25%, сказал Чистюхин.

Осенью 2014 года тариф по ОСАГО был повышен на 23–​30%. Тогда же изменился лимит выплат за имущественный ущерб по этому виду страхования — с 120 тыс. до 400 тыс. руб.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Как написать скрипты продаж с помощью нейросетей — 3 правила запросов Pro, 11:00
ФСБ завела дела против свыше 30 человек за незаконную активацию SIM-карт Политика, 10:59
Жители тюменского села пожаловались на требование МЧС разобрать дамбу Общество, 10:59
«Известия» узнали об участившихся преследованиях россиян с помощь посылок Общество, 10:51
Аналитики сообщили о шестилетнем максимуме экспорта нефти Ираном Экономика, 10:49
Цена нефти Brent впервые с начала апреля упала ниже $87 за баррель Инвестиции, 10:47
ФАС предостерегла производителей яиц от повышения цен перед Пасхой Общество, 10:42
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Менеджеры среднего звена в кризисе. Как им помочь Pro, 10:38
Франция резко нарастила ввоз российского газа Экономика, 10:30
Как выбрать оборудование для майнинга: развитие и перспективы отрасли Компании, 10:30
Совфед опубликовал постановление о назначении главы Верховного суда Политика, 10:28
Семь человек погибли в Казахстане в результате наводнения Общество, 10:21
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:21
«Дети», «трикстеры», «воины», «хозяева»: кто ваши клиенты и что им нужно Pro, 10:17