Yarina7 Ноября 2010 в 0:16

Мартин Вуд & Аманда Тэппинг «Динамичная парочка»

Syfy хоть и передвинул «Звездные врата: Вселенная» и «Каприку» на вечер вторника в качестве осеннего эксперимента, в пятницу есть, что посмотреть. Убежище вернулось с третьим сезоном, с бывшей звездой SG-1 и Атлантиды Амандой Тэппинг и многими другими знакомыми лицами.

GateWorld недавно поймал Аманду и ее главного соучастника, режиссера и продюсера «Убежища», Мартина Вуда (раньше он так же работал во франшизе ЗВ). Они оба заняты на съемках в Ванкувере, но нашли время, чтобы поговорить о сюжете 20-серийного нового сезона, решении убрать Эшли из шоу, признательности сообществу фанатов. Аманда и Мартин рассказали об участии в шоу Пола МакГиллиона и Майкла Шэнкса. Кроме этого Аманда поделилась мыслями о новом фильме SG-1.

Мы благодарим Мартина и Аманду за потраченное время. Все в Убежище!

Приятно вас снова видеть, Мартин. Как поживаете?
Мартин: я был очень, очень занят. И занят до сих пор.

Очевидно, слишком заняты, чтобы побриться!
Мартин: не будь я хоккейным фанатом, вы бы увидели чистовыбритую кожу. Бывают дни, когда у меня просто нет времени на это.

Солидарность? На днях Конан О’Брайен приезжал в город для работы в нескольких шоу, и я заметил у него бороду.
Мартин: да.

Правило канадцев?
Мартин: большинство людей, которые ценят то, что в их жизнь принес хоккей, готовы дать ему что-то взамен. И это то, что я могу отдать (смеется).

Веселые вещи всегда помогают выигрывать, так что, если я побреюсь, они проиграют. Не могу этого позволить.

Хоккейная борода Вуда необходимый атрибут во время игр плей-офф
Аманда, приятно снова вас видеть, впрочем, как и всегда! Как вы?
Аманда: великолепно! Спасибо, что спросили! Очень хорошо!

Поздравляем со стартом третьего сезона.
Мартин: спасибо!

Аманда: спасибо!

Двадцать эпизодов!
Мартин: двадцать эпизодов!

Аманда: это чудесно. Это прекрасно потому, что дает нам возможность сделать то, что мы давно хотели, расширить шоу.

Вы выпросили или Syfy сам пришел к этому решению?
Мартин: мы всегда знали, что шоу достойно 20 эпизодов, думаю, что Syfy это тоже поняло. Все шло к этому, с двумя хорошими, яркими сезонами позади этот год должен был получить 20 серий. Наша реакция была вроде такой «Йаааааа!... Ох». Получить дополнительно семь эпизодов.

Но внутри мы все время улыбаемся, пока издаем это «Ох».

Означает ли это большие сюжетные переплетения в первой половине сезона?
Мартин: абсолютно. На этом мы и сосредоточимся. Мы подбираем более широкие сюжетные арки и прочее. Скажем так, первые два года были больше экспериментами в отношении героев, мест, в которых они жили, и Убежища.

Вы заявите о себе еще громче.
Аманда: прошлый сезон был больше похож на подборку историй, в этом же году у нас будет три основные арки, которые мы отыграем. Двадцать эпизодов дают роскошь сделать это. Так что это хорошо.

Мартин: да, и во втором сезоне наш голос было слышно, мы были довольно уверены в некоторых поворотах истории – теперь наши зрители не спрашивают: «А что с этим?», «А с этим?». Теперь это будет выглядеть так: «Хорошо, прекрасно! Это у нас на этой неделе. А это перенесем на следующую неделю, и на следующую, и на следующую». И не нужно каждый раз вводить что-то новое. Хотя это мы все равно делаем.

Визуальные эффекты сериала становятся от сезона к сезону лучше
После двух с половиной лет вам уже нужно меньшее количество виртуальных съемочных площадок?
Мартин: нет. Ошибочно считать, что виртуальные модели похожи на набор конструктора. Мы не строим их, мы подбираем дизайн. Да, снимать сцены в лаборатории нам стало проще, но это достигается не нажатием одной кнопки. Это все равно собирается из кадров и прочего. Появляются части, которые мы никогда раньше не видели. Виртуальные площадки нам нужны не для того, чтобы усаживать героев под одним углом постоянно. Мы способны дать намного больше, чем в обычных декорациях.

Динамические съемки, которые нельзя снять иначе.
Мартин: точно. Падение с высоты 50 футов, при этом просто встать и оглянуться по сторонам. Вы в состоянии сделать то, что невозможно в других условиях.

Лично я реагировал на это так: «Вау, это просто круто!». Особенно во второй части «Конца ночей», момент, когда Эшли в сопровождении других абнормалов спускается с потолка. И камера движется за ними следом.
Мартин: это было круто.

Бесподобно, просто бесподобно.
Мартин: да, мне самому это понравилось. Это тот случай, когда режиссеру нравится то, что он отснял. Меня всегда бросает в дрожь при виде конечного результата.

Вы сняли половину сезона, половину эпизодов второго сезона.
Мартин: да.

Аманда, а вы выступили в качестве режиссера эпизода «Истина» в прошлом сезоне. Как это было, как бы вы сравнили эту работу с эпизодом SG-1, который вы делали? (Седьмой сезон «Возрождение»).
Аманда: в какой-то степени в этом случае я чувствовала давление, что удивительно. SG-1 был моим стартом, мне нужно было многое доказать.

Тэппинг считает, что ее режиссерская работа в Убежище была более сложной, чем в SG-1
Было это по-другому потому, что это шоу ваше детище?
Аманда: да, и Магнус другая, я все еще узнаю ее. С SG-1 это был уже 7 сезон, к тому времени я прекрасно знала Картер. К тому же Магнус медленно сходила с ума в том эпизоде… (смеется)

Мартин, помимо виртуальных декораций, какими сложностями отличается Убежище, какие вы не испытывали при работе с SG-1 и Атлантидой?
Мартин: самой большой сложностью для меня стала роль продюсера шоу, которое я режиссирую. Нас всего трое, кто может проделать всю работу по монтажу, подбору кадров и наведению лоска. Аманда все время в кадре, Дэмиан все время пишет, а я почти все время командую съемками. Если бы я делал еще второе какое-нибудь шоу, у меня бы не было свободного – буквально – времени на отбор кадров, просмотр их, подбор музыки.

Что мы хотим сделать в этом году, так это дать себе побольше простора. Когда Аманда не будет перед камерой, она будет работать с отснятым материал, разбираться с музыкой и подобными вещами, со всем, что касается продюсирования шоу с внешнего мира. Это самая большая вещь, случившаяся со мной. Вроде я и сделал шаг от режиссуры, но в то же время я продолжаю работать в этом направлении.

Вообще, во втором сезоне я искал новый стиль, чтобы напугать самого себя. И как раз в двух последних эпизодах я нашел что-то новое для себя, как режиссера, и изменил способ съемки, который был у меня последние 15 лет. Раньше я снимал одним способом. И теперь захотел испугаться.

Избавиться от спокойствия?
Мартин: не было никакого спокойствия. Есть тенденция всегда искать новые способы, чтобы лучшим образом рассказать историю в короткий период в рамках ограничений, в которые вас поставили – бюджет и прочее. Если вы умеете это, то вы способны сделать по-настоящему хорошую карьеру. И я сделал хорошую карьеру. Я хороший телережиссер, способный на многое.

Думаю, что мне было нужно в конце прошлого съемочного года, это перейти от «Я знаю, как это делается» до «Я собираюсь попробовать что-то, чего не знаю и с чем можно поэкспериментировать». Честно, я все время говорю это людям.

Это очень личное для меня, об этом нелегко рассказывать в интервью. Конец года был тяжелым. Я не был уверен, пока не увидел полностью режиссерскую версию, предоставленную на рассмотрение. Я не был уверен, что ничего не испортил. Но не испортил! (Смеется)

И я в этом году сказал: «Хорошо, начнем с того, где я закончил в 12-13 эпизодах». Когда вы увидите шоу в этом году, я буду беспокоиться, потому, что я перешел на новый уровень своей работы. Вот это и было сложностью, вот ответ на ваш вопрос. Это был мой личный вызов, такой, какого не было раньше.

Вуд считает, что концовка второго сезона стала началом нового режиссерского стиля. И эта тенденция продолжится в третьем сезоне
Перейдем ко второму сезону. Что для вас было плюсом сезона, что минусом? Чем вы гордитесь?
Мартин: я горжусь всем вторым сезоном. Я очень горжусь вторым сезоном. Изначально я должен был стать режиссером эпизода «Ночные кошмары», но самой большой проблемой стало изменение графика съемок, а все из-за того, что мы не могли заполучить Теслу (Джонатона Янга) в тот эпизод, в котором он нам был нужен из-за его востребованности. И нам пришлось двигать «Ночные кошмары», так что я не режиссировал его. Одна из прелестей съемок своего шоу, ты можешь сказать: «Я хочу сделать это».

Причина – совершенно не эгоистичная – в том, что мне нужен дух соревнования. Должно быть что-то, что меня будет пугать. Больше всего мне нравится снимать шоу с небольшим актерским составом потому, что для режиссера это сложнее, как вот в «Следующем вторнике». Да, там был вертолет и бассейн с водой, но это все.

Тэппинг и Вуд выделяют ''Pavor Nocturnis'', Вуд жалеет, что не смог стать за камеру в нем, а Тэппинг описывает его как «одним из самых пугающих эпизодов, в которых я когда-либо снималась»
По существу для вас это стало бутылочным шоу, да?
Мартин: так и было. Мы называем это бутылочным шоу. Я снимал его пять дней. Я снял его за пять дней вместо обычных семи, и все время провел в воде. Это было сложно для Робина (Данна) и Аманды. Это такой эпизод, когда два человека оказались в замкнутом пространстве. В «Следующем вторнике» не было дублеров. Все делали Робин и Аманда. Когда мы уже прошли через все это, оглядываемся назад и думаем: «О мой Бог, как никто из нас не окочурился в том бассейне?». Это было… мы отмочили наши зады, по 13 часов в день на протяжении пяти дней.

Лазить вокруг и в самом вертолете требует хорошей физической подготовки. Аманда не дрогнула и не моргнула. Они не хлопали меня по спине и не говорили «Эй, это прекрасно!», но они справлялись со всем. В конце съемок я показал им материал и оба сказали: «О, это того стоило». Хотя пока они не видели рабочую версию, то ничего такого не говорили.

Когда всплывают минусы, думаешь: «Черт, я не снял того, что хотел». Но иногда получается, что ты оказываешься прижатым к стене и приходится идти на компромиссы. И обычно в этих ситуациях ты жалеешь о необходимости компромисса. Таких в прошлом году было мало. В сезоне было мало.

Были пару шоу, которые, если мне дать выбор, я бы отправил на полку. Я бы лучше взял эфирное время и сделал бы с ним что-нибудь. Но так случается все время потому, что все время мы экспериментируем.

А вы, Аманда? Чем гордитесь вы во втором сезоне?
Аманда: для меня это «Истина» потому, что она была невероятно сложной, но она получилась. Я действительно горда результатом. «Следующий вторник» был невероятно сложным, но принес много веселья. «Ночные кошмары» стал просто невероятным эпизодом, но еще и самым страшным, в котором я когда-либо снималась. Самые страшные декорации были в нем.

И я считаю, что наша двухсерийка «Кали» была лучшим телевизионным эпизодом, который я когда-либо видела. Мартин проделал феноменальную работу.

Полагаю, не стоит напоминать, что поклонникам не хватает Эшли. Хочет кто-нибудь из вас обсудить, что привело к удалению этой героини?
Мартин: ну, и такое бывает. Иногда начинаешь шоу, у тебя ворочаются блестящие идеи, как развивать его, потом ты облекаешь эти идеи в готовый сезон. И потом ты смотришь на все это и размышляешь: «В чем сильные стороны истории, в чем слабые?». И одной из слабых сторон оказывается герой, с которым не достаточно работали. И одна из причин недоработок с ним заключается в том, что мы не видим арки для этого героя.

То есть, как герой будет расти?
Мартин: да, и мы пропустили тот самый большой момент с ней, когда можно было что-то сделать. Мы оглянулись и посмотрели назад. Можно сделать множество одинаковых эпизодов, но к чему это приведет? Она была миникопией Магнус, а что отличного в этой миникопии? Мы провели много времени в разговорах о ее будущем. И тогда мы решили, что будет интересен поворот, когда она перейдет на другую сторону. И это очень динамичный ход для героини.

Думаю, свою роль сыграло и давление со стороны канала, они хотели какого-то движения. Говорили: «Это хорошо, но может быть и лучше. И что вы собираетесь делать с этим дальше?». Мы подумали на это: «Хорошо, ладно…»

Я говорил это в сотнях интервью раньше, в миллионах интервью. Я говорю это в каждом интервью, и в этом тоже. Я действительно считаю, что ради полного эмоционального всплеска стоит избавляться от некоторых героев шоу. Стоит только отобрать у зрителей таких героев, как Эшли, как они сразу понимают, что их любимцы находятся постоянно в опасности, могут исчезнуть.

Лично мне нравятся подобные вещи. Я ждал что-то такого. Но решил, что еще пару таких эпизодов, а потом Магнус найдет способ вернуть дочь. Но этого не случилось.
Мартин: нет. Мы об этом уже говорили раньше. Говорили о том, как это могло закончиться, собираемся ли мы вернуть Эшли на эпизод-два, что произойдет. И каким бы ни было давление на нас в инете – а оно есть – по поводу ее возвращения, маркетинговые исследования этого не подтверждают. Это две разные вещи.

Мы много времени проводим, просматривая форумы в интернете. Я научился еще во времена Звездных врат относиться к этому внимательно. И пока нет маркетинговых исследований, мы ориентируемся на инет. Мы используем его, чтобы видеть реакцию зрителей – многие думают так же, как и я. И это был правильный ход.

Пока Вуд отстаивает свое решение убить Эшли, он хотел бы, что бы представление Кейт Фриландер было более «нежным»

Героиня Кейт… боюсь, что мы оказали плохую услугу ее героине, введя ее в шоу таким образом, каким ввели. Потому, что она выглядит заменой.

Я вынужден был согласиться… в то время.
Мартин: и когда так поступаешь, зрители автоматически заявляют: «О нет, вы пытаетесь провернуть с нами номер под названием «Джонас Квинн» и просто затыкаете дырку». Но, если честно, это не входило в наши намерения. Мы хотели привести кого-то, кто должен был стать новой составляющей команды, а не закрывать дыру в сердце Магнус, ничего подобного. Это способ вдохнуть новую жизнь в историю.

Думаю, мы могли бы сделать это немного мягче для зрителя. Думаю, со мной все согласятся, что такие вещи нужно делать так, чтобы щадить зрителей. Но у нас ушло время на поиски места для Кейт.

Я рад тому факту – я знаю, что вы назвали Эшли мини-Магнус, но она была бунтаркой – что присутствует Х-фактор. Но с Кейт он вырос раз в десять. Добавляет азарта то, что ты не знаешь, что ожидать от нее дальше.
Мартин: да, это было главным в первые пару эпизодов сезона, когда у нас появился кто-то, кто привнес в Убежище то, что не могли дать люди изнутри.

Несколько гостей из Звездных врат заглянули в Убежище. В том числе и Пол МакГиллион и Майкл Шэнкс во втором сезоне
В прошлом году у вас отметились Майкл (Шэнкс) и Пол (МакГиллион). Было весело в компании старых приятелей на новой игровой площадке? Пола мы видели в веб-эпизодах, а вот Майкл появился в сериале впервые.
Аманда: о, это было чудесно, просто прекрасно! Пол снялся в веб-эпизодах, было чудесно снова получить его к нам. А Майкл – просто моя радость. Было так приятно, по-домашнему. Он такой хороший актер. Мы очень хотели ввести его в сюжет, но при этом не изобразить «Шоу Сэм и Дениэла». Мы хотели быть уверенными, что это будет не похоже на Звездные врата. Собственно, у нас-то и общих сцен толком не было. Но мне просто радостно снова играть с ним.

Мартин: да! Заполучить Майкла было… я вижу Майкла не только на работе. Вижу почти каждый день. Мы пересекаемся друг с другом потому, что наши дети учатся в одной школе. Мы забрасываем наших девочек в классы, а потом болтает о его съемках, о моих. И вот так все пришло к этому: «Хей, а хочешь поработать с нами?»

И мы решили – это я к тому, что уже сказала Аманда – мы не хотели истории Дениэла и Картер. Я не хочу такое снимать. Это должно быть что-то другое. Майкл по этому поводу был непреклонен. Они оба понимали, что как бы зрители не хотели увидеть снова Картер и Дениэла… но Магнус другая. Поэтому нам нужно было придумать героя Майклу, тоже другого.

Эта парочка любит вместе работать, они хотели бы сняться в большем количестве совместных сцен, но это снова привело бы нас все к той же динамике Сэм и Дениэла.

Остаетесь верными истории.
Мартин: да. Думаю, мы успешно справились с задачей и все равно дали зрителю желаемое, дали снова увидеть Майкла. Мы бы хотели вернуть его, сделать с ним что-то еще, и Майкл рад этому.

Он один из тех людей, которые делают твой день, которые заставляют вспомнить, что он один из тех, с кем я провел много лет своей жизни в Звездных вратах. Просто работал с этими людьми раньше, своего рода, это были долгосрочные отношения. Приятно снова вернуться в те деньки.

Тэппинг дала понять, что несмотря на растущую популярность Убежища, всегда придет, если позовут Звездные врата
Аманда, мы могли видеть вас в финале первого сезона «Вселенной». Если вас снова пригласят, согласитесь? Или же со всем тем, что происходит в Убежище, может, пришло время остановиться?
Аманда: нет. Звездные врата – это… я никогда не брошу свою героиню. Она слишком прекрасна. В конечном счете, к этому все шло. Они моя семья, если меня попросят, конечно, я соглашусь. Но думаю, что они уже сами расправили крылья. И не думаю, что мы им нужны.

Третий фильм – его производство тормозится DVD-рынком и внутренними проблемами MGM.
Аманда: ммм-хммм. Деньги, милый.

Думаете, оно случится или уже время распустить всех и двигаться вперед?
Аманда: (Долгая пауза) Я не знаю.

Личное мнение?
Аманда: я бы сняла этот фильм. Мы так повеселились во время съемок «Континуума» и «Ковчега правды», что я бы это повторила. Но время на исходе, это точно. По крайней мере, возникает такое ощущение. Если бы мы снимали фильм прошлой зимой, все было бы иначе. А теперь не знаю. Но никогда не говори никогда.

Что вы припасли для третьего сезона Убежища?
Мартин: большая арка в этом сезоне приведет нас в место, которое еще не показывало телевидение. Мы выйдем за стены убежища. Так как мы уже показали во втором сезоне сеть убежищ, теперь мы окажемся в месте, в котором встретим очень классного героя с истории, которая когда-то началась. Старый противник Магнус со времен Пятерки.

Мы вернемся на один эпизод к Пятерке. Оригинальной. Поэтому я надеюсь, что мы снова увидим Ватсона – да, Питер Уингфильд – и Найджела Гриффина, человека-невидимку. Грядет кое-что страшненькое. Думаю, самым объемным событием в этом сезоне станет история, которая приведет нас туда, где мы раньше не бывали.

Последний вопрос для вас обоих. Что бы вы хотели сказать своим поклонникам?
Аманда: должна сказать, как и говорила уже раньше, что поклонники меня очень поддерживают. Я всегда ценила их участие в моем успехе, за что я им всегда буду благодарна. А с запуском Убежища для детей, с деньгами, которые мы собрали, благодаря им и их постоянной инициативе – у меня просто недостаточно слов.

Я как-то давала интервью, и кто-то спросил меня: «А что насчет поклонников сай-фай?» Они просто уникальные, невероятно социально-связанная между собой группа людей с настоящим самосознанием, не думаю, что такие есть в других жанрах. Поэтому я всегда благодарна поклонникам.

Мартин: есть группа поклонников… обожаю этих женщин. По-моему, они называются «Ву-Ху» или как-то так.

Да! «Мартин Ву-Ху».
Мартин: они прислали мне DVD с прекрасным посвящением и я умираю от смеха каждый раз, когда вижу его. Знаете, как режиссер, ты не ждешь поклонения. Ты не ждешь, что люди будут понимать твою работу. Они видят уже готовое. Но когда кто-то смотрит на тебя так много, он решает сделать вам посвящение. Как вот эта группа женщин. Я действительно рад потому, что моя работа не для поклонников.

Я люблю общаться с поклонниками. Люблю находиться в их обществе. Люблю отвечать на их вопросы. Я люблю ездить на конвенции потому, что во время них ты садишься лицом к лицу с людьми, которые тратят свое время, чтобы посмотреть на тебя. Как актер я бы вел себя по-другому на конвенциях, не так как режиссер. Потому, что режиссеру странно осознавать тот факт, что за каждым твоим движением следят.

Другое дело, что никто так пристально не следит за тобой, как режиссер за актером. И когда ты получаешь вот такую реакцию, которая в качестве режиссера для тебя нова, это непривычно. Каждый раз, когда я встречаю поклонников, я им очень благодарен.

А особенно тем, кто присылает мне поздравления на день рождения. «Вау, я просто не могу поверить, что кому-то интересен режиссер шоу».

Вот это я бы сказал поклонникам. Спасибо вам. И Аманда Тэппинг невероятна.

Она невероятна.
Аманда: громче (смеется).

Аманда феноменальна.
Аманда: да, спасибо! (Смеется)
Из категории «Интервью» Источник: gateworld.net 5599 прочтений

18 комментариев

Новый комментарий