woodelf16 Ноября 2011 в 23:34

Топ 25 моментов первой половины 1 сезона ЗВВ, берущих за душу

ЗВВ – первый из линейки сериалов «Звёздных врат», пропитанный глубочайшей драмой. Это заметили все. Кому-то это понравилось, кому-то нет. Я в числе первых. Посему я и наш портал, atlantis-tv, представляет вам топ 25 моментов SGU 1.0, берущих за душу – самые трагичные и драматические сцены первой половины 1 сезона сериала «Звёздные Врата: Вселенная».

1. Первые кадры – полёт одинокой, скрипучей от дряхлости «Судьбы» среди глубин космоса
(Сезон первый, эпизод 1 & 2)

Основные персонажи сцены – «Судьба» со своими жуткими звуками в сочетании с гениальной музыкой Голдсмита, передающей не просто настроение сцены, а, если хотите, «эмоции» «Судьбы»! Это настолько впечатляет, что аж мурашки по телу! Атмосфера старого тёмного ржавого корыта, тем не менее, являющегося венцом творения гения Древних, которое путешествует без экипажа невообразимое количество времени; повреждённого в боях, «измождённого», но вдруг «оживающего», по-моему, – гениальный режиссёрский ход, в полной мере отражающий нелёгкую судьбу «Судьбы»!

2. Воспоминания Раша о супруге
(Сезон первый, эпизод 1 & 2)

В этих 40 секундах видна вся трагедия жизни Раша и гений актёрской игры Карлайла. Фанатичный ученый, холодный, расчётливый, грубый, жёсткий, даже жестокий циник и прагматик вдруг предстаёт перед нами совершенно в другом образе – своём настоящем, глубинном обличии – ранимого и безутешного вдовца, трепетно любящего супругу и после её смерти. Именно её болезнь и смерть стали определяющими, главными событиями его жизни, изменившими его самого, превратившими его в этакого Макиавелли наших дней. Именно после этой небольшой сценки, в общем-то, и появляется первая симпатия к данному персонажу.

3. Ти Джей пытается откачать д-ра Симмса
(Сезон первый, эпизод 1 & 2)

Тамара вся в слезах изо всех сил пытается спасти всех и вся. Недостаток врачебного опыта, ярко выраженный в её неистовом непримирении со смертью и неспособностью помочь, спасти человека, – такой эстетский сценаристский «мазок», совершенно не старгейтовский, но настолько реалистичный и реалистский, глубокий, трагичный, классический ЗВВ-шный! Подобные моменты и отличают ЗВВ от ЗВ-1 и ЗВА и именно они восторгают фанов ЗВВ и вызывают негодование фанов 2 других сериалов франшизы.

4. Гибель сенатора Армстронга
(Сезон первый, эпизод 1 & 2)

Самопожертвование… этим словом, казалось бы, сказано всё. Но, жертва сенатора не такая уж и жертва, учитывая, что он и так «ходячий труп». С другой стороны, эта жертва может быть напрасной, так как решает лишь одну из проблем экипажа. Конечно же, сцена вызывает бурю эмоций и нравственных споров, особенно с учётом поведения и решений Раша, предваряющих и, по сути, спровоцировавших всю ситуацию. Как бы то ни было, для Хлои это настоящая трагедия. Алан делает это для неё, ради неё, это его решение, но она не готова принять его жертву. Решение сенатора, как ни странно, не апогей момента, а лишь его начало. Мольбы Хлои о помощи и неспособность Франклина и, особенно, Илая хоть как-то помочь, по-другому разрешить сложившуюся ситуацию, а через некоторое время – «месть» Рашу – вот чем этот момент запомнился больше всего! Пожалуй, это единственная поистине феноменально сыгранная Элиз Левек сцена за все 2 сезона ЗВВ.

5. Хлоя сообщает матери о смерти отца
(Сезон первый, эпизод 3)

Долгожданная безутешной супругой и матерью встреча... Шок от обстоятельств встречи, попытка «запить» боль… Осознание гибели мужа без слов, сердцем любящего человека. Настоящая семейная трагедия, развернувшаяся на наших глазах. Невероятная игра Анны Гальвин, от горя и бессилия сползающей по стене и, наконец, объятья… Он был для неё всем. И в данном случае это не пустые слова, не штамп, а самая, что ни на есть настоящая правда.

6. Скотт, испытывая глубокое чувство вины во время галлюцинаций, ищет известь
(Сезон первый, эпизод 3)

Приёмный отец, распятие… Сцена из прошлого – груз вины верующего, который никогда не будет и не может быть сброшен грешником, если вера не покинула его… принятие ответственности и искреннее раскаяние… «облако»-телепат и… наконец известь как награда, как прощенье свыше, как отпущение грехов... Грехопадение, самобичевание, мучение, признание и раскаянье… Очень глубокий, философский, по-настоящему религиозный момент. Если бы на месте Мэтта был бы другой человек – неверующий или нераскаивающийся, помогло бы «облако»? Вот ключевой вопрос, вот лейтмотив сцены.

7. Илай и рука в горизонте событий
(Сезон первый, эпизод 3)

Илай – инфантильный домашний гений, не знающий реалий жизни и вдруг от него требуют принести жертву. Сможет ли он? Способен ли? Страх и сомнения… И он смог, конечно, не без истеричных «Вы серьёзно?» и «Нууу жеее!», но всё же смог! И как всегда сомнительное по морали, но безупречно результативное и единственно возможное верное решение Раша. И Илай, сделавший то, что предложил Раш. Что это было? Слепое подчинение авторитету начальника или реально осознанная жертва, или просто попытка хоть что-то сделать в, казалось бы, безвыходной ситуации? Возможно, всё вместе. Илай именно после этого момента стал настоящим мужиком, спасителем, героем. Это решение и этот поступок изменили его навсегда. Он стал взрослее, мудрее, мужественнее…

8. Нервный срыв Раша
(Сезон первый, эпизод 4)

Бессонные ночи, «двойной удар»; недоверие, непонимание ситуации и непроходимая «тупость» Янга; нежелание нести ответственность за сложившуюся ситуацию, «отстранённость» «Судьбы» от Раша и упущение «шанса всей жизни»… осознание своего полного бессилия, невозможности исправить ситуацию, спасти свою жизнь… Страшный момент! А зная судьбу, характер и амбиции Раша – вдвойне страшный. Он, пожертвовавший всем ради того, чтобы оказаться здесь, так отчаянно сражавшийся за жизнь, идущий наперекор судьбе таки проиграл ей и не по своей вине. Он – жертва обстоятельств, жертва неверных решений Янга, лишивших его шанса найти выход из сложившейся ситуации. Настоящая трагедия, просто шекспировские страсти. В очередной раз констатируем безграничный актёрский талант Карлайла. Так тонко, так ярко, так точно сыграть столь сложный момент, пожалуй, не смог бы ни 1 актёр в мире, кроме него. По мне так это вообще лучшая, знаковая сцена первой половины 1 сезона ЗВВ!

9. Видеозапись Ти Джей на кино
(Сезон первый, эпизод 4)

25 секунд вселенской грусти. Тяжелейший момент, самый тонкий из всех Кино-вставок в серии. «Меня не должно быть здесь» – как же точно сказано! Никого из них не должно быть здесь, а её и подавно. Увы, такова судьба, такова реальность. Но она нужна экипажу и она как истинный офицер, патриот и медик, понимает и принимает это. Конечно, вся ситуация осложняется отношениями с Янгом и недостатком у неё врачебного опыта. Она чувствует глубочайшую вину за уже неспасённые ею жизни и жизни тех, кого она не сможет спасти в будущем. Здесь должна быть не она, а кто-то более профессиональный, кто бы смог спасти больше жизней, чем она. Она не думает о себе, ей наплевать на свою жизнь. В отличие от большинства экипажа она не боится смерти и не жалеет себя, она всей душой переживает за остальных. И ещё находит в себе силы шутить: «Я бы могла пропустить всё это!» Настоящий медик, настоящая, сильная, святая женщина!

10. Встреча Янга с супругой
(Сезон первый, эпизод 4)

Измена… бурлящее чувство вины, сжигающее его сердце… чувство обиды и боль, пожирающее её. Безысходность, невозможность что-либо изменить. Таков итог «сломанных» отношений. Он виноват, он и не отрицает, но от этого не легче… Недоверие, непринятие, да и просто невозможность поверить в столь фантастическую версию событий – муж в теле чужого человека, космический корабль на другом краю Вселенной – какой-то бред... Встреча в таких обстоятельствах – крик его души, последняя возможность высказаться, передать свои чувства, попросить прощения, в общем-то, – прощание с любимой. Она это поняла, почувствовала. Вот, что значит родственные души, души влюблённых. Жаль, но всё кончено… А между тем, он любит их обеих, родную Эмили и ту, что с ним на том корабле. В общем, великолепный, трогательный момент и, конечно же, бесподобная Она Грауэр!

11. Треугольник: Илай, Хлоя и Мэтт
(Сезон первый, эпизод 5)

Это трагедия в двух актах: 1) Илай увидел как Хлоя и Мэтт обнимаются, его мир рушится; 2) Ему снится сон о маме; будто застывший звенящий, оглушающий звук захлопнутой двери…он просыпается на корабле, одинокий, брошенный, обманувшийся в своих надеждах и мечтах, ненавидящий эту реальность. Вся сцена и вся его жизнь в 1 фразе: «Чёрт!» Он влюбился в неё, но он для неё лишь друг. В принципе, классическая ситуация, но только не для него, домашнего мальчика, не знавшего любви прежде, к тому же максималиста. Жизнь кончена…

12. Разговор Мэтта и Хлои после совместной ночи о шансах быть вместе на шаттле
(Сезон первый, эпизод 5)

Он уверен, что они будут вместе, ему хочется в это верить, другого он не может принять, но реальность такова, что шансы этого ничтожны. Она осознаёт это и принимает, потому для неё этот разговор – фактически прощание, шанс сказать то, что ещё не успела сказать. Их чувства.. их счастье, только что проросшее, такое неокрепшее, совсем юное; им придётся пройти испытание судьбой, шальным случаем, лотереей. Она ничего не боится, она смирилась, она готова, готов ли он? «Я не одна из тех двух, Мэтт. По крайней мере, не должна быть. И даже не уверена, что хочу этого...» – её слова как приговор.

13. Лотерея и Камила
(Сезон первый, эпизод 5)

Также трагедия в двух актах: 1) Камила явно перегнула палку; психологический блицкриг Янга; мольба не исключать её имя из лотереи – порыв, чувство самосохранения и желание жить превыше логики, превыше чести и долга, превыше всего, для неё, как и большинства экипажа – да, но не для него, настоящего офицера, истинного лидера и Человека с большой буквы. 2) Объявление результатов лотереи. Безумный демарш Спенсера и единственно верный и нужный в этот момент поступок Грира. И, как венец сцены, – вполне естественная реакция Камилы на попадание на шаттл. Лейтмотив к моменту и вообще всему 1 сезону сериала – железобетонный аргумент Янга: «Все мы – НЕ ТЕ люди!» Это – сущая правда и спорить с ней бессмысленно… Не стоит забывать и разговор Раша и Янга о подтасовке результатов лотереи. Диаметрально противоположные точки зрения. Один не может допустить даже мысли об этом – человек чести, другой – реалист и прагматик, уверен, что это не только возможно, но и вполне приемлемо, во всяком случае, многие так и подумают, что результаты подтасованы. И он прав. Каждый из них прав, по-своему…

14. Ожидание кончины в звезде
(Сезон первый, эпизод 5)

Философский, духовный, почти интимный отрезок. Кто как из экипажа проводит свои последние часы перед смертью? Ведь именно поведение в таких ситуациях, такие поступки и способны показать, кто мы есть на самом деле, публично «обнажить» душу, показать выбор личности. Это слишком личное. Но мы – не члены экипажа, мы видим всё со стороны, видим выбор почти каждого… Кто-то играет в карты, кто-то молится, кто-то сгорает не в огне звезды, а в пламени стыда и вины перед любимой супругой, кто-то читает книжку, кто-то наслаждается видом из «окна», а кто-то просто ждёт конца нагим… Особняком в отрезке стоит момент с 30-летием Райли. У него сегодня – день рождения. Но праздник, мягко говоря, грустный… О, как же мы, фаны ЗВ, его понимаем – 17-ая годовщина франшизы с налётом печали всё ещё в памяти. К этому же отрезку относится момент, когда Раш благодарит Илая за возможность посмотреть на «Судьбу» со стороны, возможность, о которой Раш и не мечтал, и извиняется перед Илаем за то, что втянул его в это! Ответ Илая: «Вообще-то, я ни о чём не жалею!» – вызывает бурю эмоций – восхищение, чувство солидарности с ним (я бы тоже не жалел ни о чём, пережив такое приключение), грусть, – безусловно, да в конце концов, счастье! Да-да, именно счастье! Илай в тот момент по-настоящему счастлив и это воодушевляет, это сбивает с толку, но почему-то заставляет улыбнуться, наверно, потому что мы рады за него – если ему суждено уйти из этого мира, то пусть он уйдёт счастливым и умиротворённым, в гармонии с собой и со всей Вселенной! Он это заслужил как никто другой! Умереть счастливым – что же может быть лучше? Апогей же всего отрезка – разрывающий душу диалог Ти Джей и Скотта:

– Их больше нет… Знаешь, может быть, им ещё повезло.
– Не надо, Ти Джей!
– Планета – просто булыжник.
– Я сказал: прекрати!

15. Стыковка шаттла и улетающей «Судьбы»
(Сезон первый, эпизод 5)

Они не умрут! Всё хорошо! Но как же те, что на шаттле? Вот же коварная судьба! Счастливчики, казалось бы, схватившие Удачу за хвост, теперь же они – аутсайдеры на этом празднике жизни. Единственный шанс спастись – найти способ состыковать шаттл со стремительно удаляющейся «Судьбой». Генератор идей выживания Раша, математический гений Илая и искусство пилотирования Мэтта – вот рецепт их спасения. Всё в руках мат-боя. Малейшая ошибка в расчётах и он станет виновником гибели друзей. Напряжение момента несравнимо ни с чем. Скорость слишком велика, они разобьются! И спасительной ниточкой становится, кто бы мог подумать, – Янг с предложением воспользоваться маневровыми двигателями. Да, он тоже способен принимать спасительные решения в последний момент. Все мы помним, что именно он, рискуя своей жизнью и здоровьем, прихватил с собой коммуникационные камни, а совсем не Раш, заявивший об этом прилюдно. Чтобы они без них делали? Вопрос сугубо риторический.

16. Скотт в расщелине
(Сезон первый, эпизод 6)

Мэтт – герой, рыцарь, спаситель. А кто спасёт его? Конечно же, такой же герой! В прошлый раз им оказался Грир, на сей раз – очередь Янга. Рабочих скафандра только 2, потому Янг – единственный, кто может спасти Скотта. Офицерское братство! Этим всё сказано. Диалог Янга и Мэтта «убивает» наповал:

– Может мне удастся спуститься вниз.
– Это также глупо!
– «Это также глупо, Сэр»!
– Только не хватало, чтобы мы оба тут застряли!
Как они могут шутить в такой ситуации? Или это защитная реакция и им за отсутствием вменяемых идей по спасению больше ничего не остаётся делать, кроме как шутить?! Потеря давления… Ванесса и Хлоя – вот это моментище в рамках всей этой ситуации! Сила духа, долг и честь превыше личных чувств. Это первый момент с начала сериала, когда я почувствовал глубокую симпатию к Джеймс, я её реально зауважал! Следующая сценка – Раш, Янг и Хлоя – и снова целый спектр эмоций!
– У вас мало времени…
– Я в курсе про чёртово время, Раш!
– Если вы задержитесь…
– Слушай меня. Я никуда не уйду без Скотта!
– Да, что вы за человек?
– Мисс Армстронг, пройдите в свою каюту.
– Знаешь, куда бы тебе пойти?!
И после этого Рашу ещё хватает наглости обратиться непосредственно к Мэтту, зная, что тот человек чести и не позволит Янгу погибнуть вместе с ним! Янг, почувствовав эту уловку, тут же отключился. Но ключевым стал следующий диалог нашей парочки:
– Мы оба знаем, что это вам не впервой.
– Что не впервой?
– Терять людей.
– Их было СЛИШКОМ много. Это больше не повторится!
– Я не могу вам позволить этого!
– Ха! У тебя нет выбора.
Мэтт без сознания… Время и кислород на исходе. Выбора нет. Верёвка и гнев – всё, что есть в арсенале Янга. Это его последний шанс!

17. «Перегрузка» систем корабля при попытке набрать Землю изнутри звезды
(Сезон первый, эпизод 7)

Играть чужими жизнями – что может быть проще? Тэлфорд позаботился о том, чтобы «отрезать» Янга и Илая от решения проблемы. Два ученых-выскочки, считающих себя умнее всех на Свете, пытаются утереть нос Рашу, но не на того напали. Совершенно безучастный Раш вызывает подозрения, но, как оказалось, только у зрителей. Когда всё вышло из-под контроля, Тэлфорду даже с промытыми Луцами мозгами, решение уйти и бросить экипаж корабля, обрекая их на гибель, далось, на удивление, с огромным трудом. Это видно по его лицу, напряженному взгляду, принятию позора и глубочайшей вины. Он не оправдывается, он молчит и терпит справедливые обвинения Янга в свой адрес.

18. Признание Илая о болезни матери
(Сезон первый, эпизод 8)

Илай никому и никогда не рассказывал об этом. Это было его бремя. Но какие могут быть секреты на смертном одре? Тем не менее, из всех лишь он один смог открыться: «Я боюсь, что моя мама сдастся, если я умру здесь…» Кто-то скажет, что это инфантилизм, по мне так это откровение, своеобразная исповедь, если хотите. Трагичен не только сам момент откровения, но и реакция Илая, смотрящего эту запись на кино. Казалось бы, момент исчерпан, но вдруг Раш открывает реальную причину и цель своего участия в проекте «Икар» – познание механизма бессмертия Древних через вознесение. Философская беседа захватывает Илая, но Раш возвращает его к реальности: «Нужно ещё пережить этот день...»

19. Скотт осознает, что он – единственный выживший
(Сезон первый, эпизод 8)

Мэтт приходит в себя в пещере после комы. Вокруг одни тела, все-все мертвы… Он задыхается от шока, от несправедливости, бессилия и вины. В голове звенит только одна фраза: «О, Боже мой!» Яростный крик души, гнев, перехлестывающий через край… Всё кончено… Что спасло его? Счастливый случай или его Вера? Воскресший Лазарь? Нет, он – пророк, спаситель… Если бы он не записал всё на видео и не отправил Кино через врата, экипаж никогда бы не спасся. Он «воскресил» экипаж своей Верой, которая не пропала даже после всего случившегося. Но это не конец. История повторяется при проходе через врата во второй временной линии. Он пошёл туда ещё раз. Он сам так решил. Раш сообщает о смерти Хлои. Мэтт – ему просто надо какое-то время пережить это... И снова остался единственным выжившим. Таков чёрный юмор Судьбы… Снова один, снова джунгли, ночь, ливень, пульт дистанционного управления вратами, солнечная вспышка, нестабильный горизонт событий, Кино и послание «потомкам»: «Действуйте быстро или вы все… умрёте..»

20. Прощание-признание Илая у койки Хлои
(Сезон первый, эпизод 8)

Она, медотсек и дух приближающейся Смерти. Он не может и не хочет верить в это. Почему он раньше не рассказал ей о своих чувствах? Он не простит себя за это и за её смерть, никогда… Прощание с любимой и лучшим другом у её постели – что может быть драматичнее?

– Пожалуйста, не умирай!
– Илай… Её больше нет…
Сердце Ти Джей разрывается, она не может смотреть на это, не может принять это. Она снова и снова винит себя, что не смогла спасти её и других.

21. Янг подозревает супругу в измене с Тэлфордом
(Сезон первый, эпизод 9)

Вспышки… куски памяти Тэлфорда во сне Мэтта. Янг махом соображает, что к чему и, зная подлую натуру Дэвида, пытается спасти свой брак. Боль, ревность, гнев душат его. Первая попытка неудачна. Но Эверетт не так глуп, он попытается ещё и на сей раз таки набьёт рожу этому гаду. Кто бы мог подумать, что подозрения были беспочвенны. Он не притворялся им, они не спали вместе, но он всё-таки сказал ей, что Эверетт продолжает спать с Ти Джей. Но для Янга это уже не важно, он отомстил, это главное.

22. Планета-фальшивка Раша и, в частности, реакция на это Камилы
(Сезон первый, эпизод 9)

Планета типа Икара всего в году пути – лучшая новость с момента попадания на борт «Судьбы». Конечно, всё это было ради доступа к Креслу и Янг это почувствовал. Первая попытка получить разрешение к исследованию Кресла провалилась. Все счастливы, полны надежды и несбыточных мечтаний. Но Илай обнаруживает фальшивку Раша и сообщает об этом Янгу, но, к несчастью, их разговор случайно подслушан Камилой. Её надежды рухнули. Надежды на возвращение домой нет. Диалог Янга и Раша – разбор полётов. Ложь – для одного она совершенно неприемлема, для другого, не отягощенного моралью – это всего лишь один из способов добиться своего. Пат. Но Раш имеет козырь в запасе – он снова предлагает использовать Кресло. Фатальная ошибка. Гениальный ход Янга: «Так давай же, Раш, сядь!.. Я так и думал.»

23. Смерть Спенсера и расследование самоубийства
(Сезон первый, эпизод 10)

Гениальный ход Янга – и тоже фатальная ошибка, ставшая причиной для ведения Рашем нечестной игры… Он запретил использовать кресло и заткнул Раша, казалось бы, ситуация разрешена. Но Янг не допустил мысли, что человек без морали, существующий вне её, способен на то, на что не способен человек чести, такой как он сам. Всем давно известно, что нельзя мерить других людей по себе. Но, что сделано, то сделано. Свою ошибку Янг осознает много позже. Собственно сама смерть Спенсера не так трагична как её последствия для Янга и Раша. Янг под подозрением. Он сам, как человек чести, соглашается на расследование и передачу власти Камиле. Это-то и нужно было Рашу – ему ничего не стоило уговорить её на исследование Кресла. Раш подставил Янга и подставил искусно, но Илай не только оказался гением и честным парнишкой, но и выбрал свой лагерь и своего лидера – Янга. Отныне он и Раш – соперники, а не начальник и подчинённый. Момент с возвратом власти в очередной раз доказывает феноменальные навыки Янга как стратега:

– Корабль важнее! Я тоже иду.
– Если вы думаете, что это…
– Я не спрашиваю вашего разрешения – я принял решение.

24. Франклин в «кресле»
(Сезон первый, эпизод 10)

В первом же диалоге сцены проскакивает фраза, которая является её лейтмотивом: «Поверь, если бы Раш считал, что Кресло безопасно, то сам бы уже сел в него». Ключевой вопрос сцены – Франклин сам захотел сесть и именно потому отправил Илая в столовую, чтоб тот не мешал и не отговаривал или идея сесть родилась позже, когда Илай ушёл за едой, т.е. когда Франклин остался с Креслом 1 на 1, оно его влекло, а он не смог устоять. И ещё была ли это мания или фанатизм учёного, или хорошо спланированный Рашем спектакль, как предположил Янг – Раш знал, что кто-нибудь из подчинённых не выдержит? Сцена же «разбора полётов» просто восхитительна!

– Ты просто не мог больше ждать, не так ли?
– Всем работавшим в лаборатории было строго настрого запрещено садиться в Кресло.
– Ты знал! Ты знал, что такой соблазн… Ты вбивал им в головы, что это наш единственный шанс! И ты этого дождался, потому что у самого кишка тонка сесть в кресло!!!
– Прекратите оба! Это я разрешила исследования, значит это моя вина.
– Знаю!

25. Янг vs Раш на планете
(Сезон первый, эпизод 10)

Янг вернул власть на корабле. Решение пойти с Рашем – что это было? Понятно, что он уже обо всём догадался. Но был ли Янг уже в этот момент готов бросить Раша на планете? Или решение пришло в ходе диалога и драки уже на планете? Этот момент – первый с начала сериала, где Янг поступился своими моральными принципами и поступил как настоящий подонок. С другой стороны, клин клином выбивают, посему Янг поступил с Рашем так, как считал, что тот того заслуживал и как бы тот поступил с Янгом, если бы у него была такая возможность. «Цель оправдывает средства» – лозунг Макиавелли – жизненное кредо и мораль Раша. Его собственные гордыня, своя особая принципиальность, фанатизм, цинизм и прагматизм «ослепили» его, по сути, он сам себя обрёк на то, чтобы быть брошенным на этой планете. Сам виноват. Что ему стоило ответить на вопрос Янга: «Мы закончили?» что-то менее конфронтационное, чем его совершенно неуместное: «Мы никогда не закончим!» Зачем Раш обвинил Янга, что тот не способен принимать решения о жизни и смерти? Он тем самым взял того на понт и Янгу ничего не оставалось другого, как просто доказать, что он способен принять такое решение. И он его принял. Посему лично мне жаль в этой ситуации больше не Раша, а именно Янга. Он пойдя на поводу у Раша и своего гнева, взял, да и «убил» в себе что-то, что-то важное, ценное, чистое, поправ свою мораль, обесчестив себя, впервые бросив «своего» намеренно. Зачем он стал врать остальным, придумывая версию с обвалом? Он так публично и не сообщил экипажу, что его подставил Раш. Зачем попросил Илая скопировать на флэшку оставшуюся часть видеозаписи (доказательство вины Раша) и удалить её копию с винчестера? Почему? Для меня это осталось тайной. Это было настолько нелогично, неразумно, непоследовательно, в конце концов, просто не по-Янговски, что у меня не было слов. Этот момент перевернул моё сознание, изменил отношение к Янгу, т.к. он перестал быть тем, кем был до этого момента. А Раш, бедный Раш. Сволочь, конечно, но даже он не заслужил такого конца…

А впереди ещё 30 серий ЗВВ, так что продолжение следует…

p.s. Огромное спасибо за содействие и поддержку дорогой Кэтрин_Беккет.

NB Мнение автора может не совпадать с общественным

20 комментариев

Новый комментарий