vellex
|
Дата: Четверг, 06 Мая 2010, 11:57 | Сообщение # 257
|
Участник экспедиции
Группа:
Свои
Сообщений: 232
Статус: где-то там
|
Quote (Mik9Vik9) В христианстве учение об нирване ... нет... Не верно. В христианстве уделяется большое внимание вопросу сему, только вот понятия там иные. Вот нашёл в Википедии: Quote (Википедии) "Нирва́на (санскр. निर्वाण, nirvāṇa?, пали nibbāna, «угасание, прекращение») — понятие в буддизме, обозначающее состояние освобождения от страданий". Так что, если формально, то нирвана подразумевает избавление от страдания и наступления блаженства. Теперь вот что читаем у православного сподвижника Нила Сорского в первом послании: Quote (Нил Сорский) "И еще раз говорю: разумей Божественные писания, повествующие о благодеяниях Божиих, о том, как с древних времен святые, творившие правду, получали обетования (Евр. 11, 33), ходя по путям добродетелей; не только беды и скорби претерпели, но крестом и смертью сопровождалась стезя их. Это знамение любви Божией, когда скорби приходят человеку от делания правды, и это дар Божий, свидетельствует апостол, сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп. 1, 28-29). Ибо через это человек становится как бы соучастником страстей Христовых и подобен святым, претерпевшим скорби за Имя Его, и именно так благословит Бог любящих Его, посылая им искушения скорбей. И тем отличаются возлюбленные Божии от прочих - они пребывают во скорбях; любящие же мiр - в обжорстве и покое веселятся. Это путь правый, претерпевать искушения скорбей за благочестие и, наставляя на этот путь, Бог приводит страдальцев Своих в жизнь вечную. Сего ради подобает нам с радостью шествовать непорочно этим путем, исполняя заповеди Господни и благодаря Его всем сердцем за то, что ниспослал нам благодать сию, возлюбив нас. Будем беспрестанно молиться о благодати Его и хранить память о скончании жизни своей скорбной и о бесконечном блаженстве будущего века. И Бог всякой радости и утешения подаст покой сердцу твоему и сохранит тебя в страхе Своем, по молитвам Пречистой Богородицы и всех святых." Советую обратить внимание что Нил Сорский говорит о "бесконечном блаженстве будущего века", т.е. об избавлении от страданий земной жизни, т.е. о нирване. Quote (Mik9Vik9) В христианстве учение об ... реинкарнации нет, каждая душа уникальна. Опять таки не совсем верно. Читаем Википедию и находим цитатку: Quote (Википедии) "Ориген учил о предсуществовании человеческих душ — доктрина, заметно отличающаяся от традиционного понимания реинкарнации в индуизме или платонизме. Согласно доктрине о предсуществовании душ, души не воплощались в животных или растений — они продвигались по пути к совершенству, принимая всё более и более «просветлённые» тела в человеческих формах жизни. Ориген утверждал, что падшие души реинкарнируются в телах ангелов, в человеческих телах на земле или в более низших, демонических формах жизни, постепенно проходя череду перевоплощений в условной «лестнице иерархий» разумных существ. Взгляды Оригена на предмет реинкарнации были изложены в «Гиффордских лекциях» преподобного Уильяма Р. Инге (1860—1954), декана собора святого Павла в Лондоне и профессора богословия Кембриджского университета:[13] « Ориген… учил, что душа живёт и до рождения в теле. Душа нематериальна, поэтому у её жизни нет ни начала, ни конца… Это учение представлялось Оригену столь убедительным, что он не мог скрыть своего раздражения по поводу веры ортодоксов в Судный день и последующее воскресение мёртвых. «Как можно восстановить мёртвые тела, каждая частица коих перешла во множество иных тел? — вопрошает Ориген. — Которому из тел принадлежат эти молекулы? Вот так люди погружаются в трясину несуразиц…»[14]"
Сообщение отредактировал vellex - Четверг, 06 Мая 2010, 12:04
vellex
|
|
|
|
vellex
|
Дата: Суббота, 08 Мая 2010, 09:46 | Сообщение # 267
|
Участник экспедиции
Группа:
Свои
Сообщений: 232
Статус: где-то там
|
Предлагаю собирать в данной теме различного рода практические техники и методы, которые направлены на достижение состояния вознесения, возможно для нас лишь в далекой перспективе, но тем не менее. Если не начать идти, то никогда и не дойдешь. Гы. Большая просьма также немного комментировать предлагаемые методики, хотя-бы кратко, дабы другие имели некоторое представление о целях той или иной конкретной техники, а также о причинах почему она считается действительно действенной. Начну пожалуй с наиболее популярной техники -- "остановка внутреннего диалога" (ОВД). Некоторые называют её как "остановка внутреннего монолога". Так как я в достаточной степени знаком с данной техникой, то постараюсь немного прокомментировать её. Данная техника заключается в том, чтобы добиться внутреннего безмолвия, своеобразного покоя мыслей. Почему вообще возникла данная техника? Существует точка зрения что современное человеческое существо двойственно по своей природе ума, точнее оно стало таковым в глубокой древности. И событие это отраженно в летописях в той или иной форме, но самое популярное -- это человеческое грехопадения, когда человек вкусил с древа познания. Суть в том, что древний человек когда-то, естественно по легендам, обладал истинным Умом и этот истинный Ум позволял ему спокойно постигать суть любого предмета, любого явления и вообще всего во Вселенной не посредством мышления, не посредством поиска причин и следствий, не посредством анализа объекта и процесса дедукции (т.е. сведения новых явлений к уже известным явлениям, к устоявшимся шаблонам), а посредством непосредственного видения реальности таковой, какая она есть в действительности, т.е. человек постигал всё вокруг посредством того, что нынче зовётся как "безмолвное знание". Истинный Ум позволял знать непосредственно всё, минуя какие-либо промежуточные процессы. Однако, согласно тем же легендам, человек столкнулся с чем-то чуждым ему в своих познаниях и это чуждое дало ему возможность оценивать своё знание, сравнивать и сопоставлять одно с другим. Человек принял одни известные ему истины о мире как самые истинные, а другие сопоставил с ними. С тех пор, согласно преданиям, человек обрел новый Ум, который мы называем теперь как Разум. Разум неспособен постигать реальность непосредственно, но он способен сопоставлять новое со старым и сводить неизвестное к уже известному. Человек стал рассуждать и размышлять, видения и образы сменились кружевами мыслей, где одна мысль цеплялась за другую и так без конца и края. Так возник внутренний диалог, т.е. бесконечная мысленная болтовня нас самих с собой же. В результате, Разум завоевал постепенно всё наше внутреннее пространство, вытеснив истинный Ум на задворки. Суть техники остановки внутреннего диалога заключается в том, чтобы перестать размышлять, перестать беседовать с собственными мыслями и достигнуть состояния безмолвия, состояния внутренней тишины. Хотелось бы также в связи с темой внутреннего диалога привести отрывок из книги православного подвижника преподобного Нила Сорского, которого лично я очень уважаю за его дела на поприще внутренних практик. Дык вот, Нил Сорский называл внутренний диалог "грехом" и разработал довольно таки подробное описание возникновения этого самого греха. Вот что он писал. Quote (Нил Сорский) Как возникает в человеке грех? (извлечение из "Устава о жительстве скитском") Святые отцы учат, что мысленная брань или борьба, сопровождаемая победой или поражением, происходит в нас различно: сперва возникает представление помысла или предмета - прилог; потом принятие его - сочетание; далее согласие с ним - сложение; за ним порабощение от него - пленение; и наконец - страсть. Прилог Иоанн Лествичник, Филофей Синаит и другие прилогом называют всякий простой помысл или воображение какого-либо предмета, внезапно вносимое в сердце и предстоящее уму. Святой Григорий Синаит говорит, что прилог есть происходящее от врага внушение: делай то или другое, как это было сделано Самому Христу Богу нашему: “Рцы, да камение сие хлебы будут” (Мф. 4, 3); или проще сказать - это какая-либо мысль, пришедшая человеку на ум. И, как таковой, прилог называют безгрешным, незаслуживающим ни похвалы, ни осуждения, потому что он не зависит от нас, ибо невозможно, чтобы не было приражения к нам вражеских козней, после того, как диавол с бесами получил доступ к человеку, за прослушание удаленному из рая и от Бога: в этом состоянии удаления он (диавол) может уже колебать мысли и ум всякого, - говорит Симеон Новый Богослов. Разве одни совершенные и восшедшие на высокую степень духовной жизни могут пребыть непоколебимыми, и то на время, - добавляет святой Исаак. Сочетание Сочетанием святые Отцы называют собеседование с пришедшим помыслом, т. е. как бы тайное от нас слово к явившемуся помыслу, по страсти или бесстрастно; иначе, принятие приносимой от врага мысли, удержание ее, согласие с ней, и произвольное допущение пребывать ей в нас. Это святые отцы почитают уже не всегда безгрешным, но оно может быть и похвально, если богоугодно разрешится. Богоугодно же разрешается так: если кто немедленно не отразит лукавого помысла, но несколько с ним собеседует - удержит его в себе на некоторое время, и враг уже будет налагать на него страстное помышление, то пусть всячески старается противопоставить ему помыслы противные - благие, или - преложить его на благое. А каким средством, мы о том скажем впоследствии. Сложение Сложением святые отцы называют уже благосклонный от души прием помысла, в нее пришедшего, или предмета, ей представившегося. Это бывает, например, когда кто-либо порожденную врагом мысль или представленный от него предмет примет, вступит с ним в общение через мысленное разглагольствование и потом склонится или расположится в уме своем поступить так, как внушает вражий помысл. О вменяемости сего святые отцы рассуждают применительно к той степени и мере духовного возраста, в которых находится подвизающийся. А именно: если кто достиг некоторого преуспеяния и удостоился получить от Бога помощь и силу отревать лукавые помыслы, но не отженет их по лености и небрежению, - такому сие не безгрешно. Если же кто, новоначальный, и к отреянию прилогов и наведении еще бессильный, склонится несколько на сторону лукавого помысла, но вскоре, раскаиваясь и зазревая себя, исповедает сие Господу и призовет Его на помощь, по слову Божию: “Исповедайтеся Господеви и призывайте Имя Его” (Пс. 104, 1), то Бог прощает ему, по милосердию Своему, ради немощи его. Вот что сказали отцы о сложении мысленном, об уступке, о склонении на сторону помысла: иногда кто-либо из подвизающихся хотя бывает побежден в мысли, но корень ума его - в глубине сердца его - твердо стоит в том, чтобы самым делом не согрешить и беззакония не совершить. Это есть первый вид сложения. А второй вид сложения, по словам святого Григория Синаита, состоит в следующем: “Когда кто волей своей принимает от врага наносимые мысли и, согласуясь и сдружаясь с ними, побеждается ими так, что уже не только не противоборствует страсти, но и решается все сделать по внушению ее, и если не исполняет своих решений на самом деле, то не почему-либо другому, как только по неполучению на то времени или места, или по иной причине, непозволяющей совершить преднамеренное. Такое состояние души весьма виновно и подлежит запрещению”, т. е. церковной епитимии. Пленение Пленение есть невольное увлечение нашего сердца к нашедшему помыслу, или постоянное водворение его в себе - совокупление с ним, отчего повреждается наше доброе устроение. В первом случае, когда умом твоим овладевают помыслы, и он насильно - против твоего желания - уносится лукавыми мыслями, - ты вскоре, с Божией помощью, можешь удерживать его и возвращать к себе и к делу своему. Второй случай бывает тогда, когда ум, как бы бурею и волнами подъемлемый и отторженный от благого своего устроения к злым мыслям, уже не может придти в тихое и мирное состояние. Это обыкновенно происходит от рассеянности и от излишних неполезных бесед. Вменяемость в этих случаях различна, смотря по тому, когда и как помысл внедряется в душу и действует: во время ли молитвы - келейной или соборной, или не во время молитвословия, - средний ли то - безразличный - негреховный помысл или прямо - злой... Если ум находится в плену лукавых помыслов во время молитвы, - это очень виновно и осудительно, потому что во время молитвы ум должен быть весь обращен к Богу и внимать молитве, отвращаясь всячески и всяких сторонних мыслей. Если же не во время молитвы и в необходимых для жизни потребностях входят в душу и в ней остаются мысли, то такое состояние безгрешно, ибо и святые необходимое для жизни телесной исполняли благословно и безвинно. Во всяком этого рода помысле, говорят отцы, ум наш, если соблюдает себя в благочестивом устроении, бывает с Богом - неразлучен; от лукавых же мыслей отвращаемся. Страсть Страстью называют такую склонность и такое действие, которые долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество ее. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми. Это бывает тогда, когда враг очень часто представляет человеку какую-либо вещь, или лицо, питающее страсть, и воспламеняет его к исключительному люблению их, так что - волею или неволею - человек мысленно порабощается ими. Причиной сего бывает, как сказано, по небрежению и произволению, долговременное занятие предметом. Страсть во всех ее видах непреложно подлежит или покаянию, соразмерному с виной или будущей муке. Итак, подобает каяться и молиться об избавлении от всякой страсти, ибо всякая страсть подлежит муке не за то, что подвергались брани от нее, но за нераскаянность. Если бы было это (т. е. мука) только за брань врага, то некоторые, не достигнув еще совершенного бесстрастия, не могли бы получить избавления, как говорит Петр Дамаскин. Обуреваемому же какой-либо страстью подобает всеми силами противиться ей, - сказали отцы. Возьмем, например, страсть блудную: кто борим этой страстью к какому-либо лицу, тот пусть всячески удаляется от него, удаляется и от собеседования и от сопребывания с ним, и от прикосновения к его одежде и от запаха ее. Кто не соблюдает себя от всего этого, тот образует страсть, и любодействует мысленно в сердце своем, - сказали отцы: он сам в себе возжигает пламя страстей и, как зверей, вводит в душу свою лукавые помыслы. Здесь нужно сразу же акцентировать что остановка внутреннего диалога направлена не на остановку мыслей как таковых, чем обычно занимаются многие практикующие, а именно на недопущение развития мыслей в размышления, в разумение. В этом есть ещё и иной смысл. Он заключается в том, что согласно представлениям знающих людей, истинный Ум -- это по сути человеческая "осознанность", где сама по себе мысль -- это результат осознания чего-то или кого-то. С другой стороны, Разум -- это всегда мышление, размышление посредством не какой-то одной мысли, а целой цепочкой мыслей, сводящих одни мысли к другим и т.д., пока размышление не утыкается в шаблонные стереотипы, которым нас обучают с детства. Вообще, в интернете можно отыскать множество практических методик остановки внутреннего диалога. На самом деле нету универсальной методики как добиться ОВД, просто одни методики подходят одним, другие -- другим. Каждый находит конкретный подход для себя любимого. если будет желание, я могу подкинуть парочку конкретных методик общей техники остановки внутреннего диалога. Эх, хотел кратко, но получилось как всегда.
vellex
|
|
|
|