Жил-был художник один...
(Крайне известная песня)
...Когда группа Шеппарда не вышла на связь в установленный срок, майор Эван Лорн был первым, кто высказал желание отправиться искать и, если понадобится, спасать пропавших. Но, его не пустили. Потому, что во время феерического насморка и таких чиханий, что от них аж подпрыгивать случалось, лучше сидеть в городе, а не бегать с автоматом по другим планетам. Так что Лорн остался в Атлантиде.
Полдня Эвана выгоняли буквально отовсюду, куда бы он не явился с искреннем желанием помочь, потому, как заразиться от него насморком не желал никто, да и чихать маойру случалось в самые неподходящие для этого моменты. В химлаборатории, например, лаборантка, напугавшись от неожиданности, уронила пробирку с сильнейшей кислотой, благо, на стол, а не на свой халат, так что, всё ограничилось только дырой в столешнице, но, после этого Лорн, вспомнив ещё пару случаев, когда окружающие вздрагивали, слыша очередной пчих, решил самоизолироваться от человеческого общества и, пожалуй... остаться наедине с искусством.
То есть, майор отправился на пирс. Рисовать.
Надо сказать, что художником Эван был совсем не от слова "худо", так что, когда он встретил по пути полковника Картер, Саманта, увидев в руках Лорна рисовальные принадлежности, тут же широко и счастливо улыбнулась и сказала, что очень порадуется, если майор подарит ей результат. Эван такому нисколько не удивился, потому, как у Картер в комнате уже висели две картины его авторства и, естественно, пообещал подарить.
На пирсе, как обычно, было ветрено и, надо сказать, весьма прохладно. С минуту подумав, не станет ли его носу ещё хуже, Лорн решил, что ну его, этот нос. Даже если станет, искусство важнее.
Майор обвёл взглядом пространство, примериваясь к лучшей позиции для рисования, и тут его слуха достигло тихое подвывание. Собственно, сначала Эван даже не понял, что это был за звук, а вот когда, послушав его некоторое время, смог идентифицировать как подвывание, удивленно огляделся по сторонам в поисках источника.
Вообще-то, слышать сиё здесь было странно. Насколько Лорн помнил, в городе не было котов, если, конечно, МакКей не забрал свою живность с Земли. А он, во-первых, точно не забирал, во-вторых, самостоятельно болтаться по городу бы вряд ли отпустил, да и сам бы выгуливать не стал. И вообще, Родни сейчас, скорее всего, сам воет, причём, совсем в другом месте, то есть, по соседству с Шеппардом.
"Бе-едный подполковник!.." - такого товарища по несчастью, как местное светило науки, Эван бы и врагу не пожелал.
А, между тем, негромкое подвывание прекращаться не собиралось, более того, становилось всё более жалостливым.
Лорн поставил мольберт, бросил вещи на пол и пошел по пирсу в поисках того загадочного существа, которое издавало эти звуки. Через несколько шагов завывания стали слышны громче. Майор уже забеспокоился. Может, это какой-то залётный рейф, оставшийся после последней атаки, проснулся и обнаружил, что еды рядом нет, он не помнит, где он и что делает и поэтому впал в маниакально-депрессивное состояние?.. Сейчас же ка-ак выскочит, ка-ак выпрыгнет... Может, стоить вызвать Беккета для дальнейшего рассмотрения пострадавшего существа?..
И вот, за очередным выступом Лорн все же обнаружил того, кто издавал звуки.
Точнее, ту.
В небольшой нише, так что и не сразу заметишь, сидела некая девица. Лица её видно не было - девушка сидела, уткнувшись им в колени, а потому Эван, естественно, не понял, кто перед ним. Помимо того, что девушка уткнулась в колени лицом, она ещё и обхватила их руками. И, чуть раскачиваясь из стороны в сторону, она негромко, но, трагически и даже творчески, подвывала.
Так, что даже пожалеть захотелось.
Почесать за ушком и дать шоколадку.
Интересно, чем она за свои прошлые жизни так прогневила богов, что в этой они наградили её феерическим географическим кретинизмом?
Это Дару интересовало постоянно, но, иногда вопрос сей вставал особо остро.
Вот как сейчас, например.
...Когда компания, состоящая из самой Дары, пары техников и пятерых военных, прибыла в город Древних, дежурным им было сообщено, что в данный момент глава экспедиции, полковник Картер, занята, и для доклада к ней стоит явиться несколько позже. Где-то так через час-полтора. То есть, было время разойтись по комнатам, принять душ и подумать о вечном.
До комнаты доктора Скайлак провожал милый молодой человек, случайно оказавшийся в Зале Врат без конкретного поручения, а потому пойманный дежурным именно с этой целью - вновь прибывших развести по комнатам, а даме ещё и вещи помочь отнести. В общем, до места жительства девушка добралась без происшествий. Действительно, сложно заблудиться, идя за кем-то. Сложно, но, можно, это Дара знала прекрасно, с ней и такое случалось. Правда, на этот раз обошлось.
Зато, потом не обошлось.
Попросить этого молодого человека (который, надо сказать, почему-то даже не представился), зайти за ней через полтора часа и проводить к полковнику Картер Дара постеснялась. Нет, конечно, она постаралась как можно лучше запомнить дорогу от Зала Врат до комнаты, а потом ещё и расспросила провожатого подробно, куда идти, даже записала объяснения, когда молодой человек удалился, но, это не помогло.
Она всё равно свернула не туда.
В какой момент это случилось, девушка, естественно, не заметила, просто через какое-то время поняла, что идёт совсем не туда, куда нужно.
Оглядевшись по сторонам, доктор Скайлак пришла к неутешительному выводу о том, что, как обычно, заблудилась. Более того, совершенно не представляется, как снова вернуться к цивилизации - вокруг не было никого, кого можно было бы попросить проводить до искомого места, никакого переговорного устройства пока не выдали, а орать "Люди, помогите!!!" Даре пока совсем не хотелось. Последний вариант, как подозревала девушка, использовать придётся ещё неоднократно и разнообразно, и пока ещё есть надежда обойтись без него, стоит попытаться это сделать.
...На пирсе (как Дара там оказалась, для неё осталось загадкой, просто очередная дверь привела её именно туда, а потом закрылась и открываться более не пожелала) ёжась от весьма прохладного ветра, девушка поняла, что всё-таки стоило орать "Спасите". В помещении была хоть какая-то надежда на то, что услышат, а тут...
В общем, ничего не оставалось, кроме как спрятаться от ветра в удачно обнаруженной нише и ждать гипотетического спасителя, который, как хотелось верить, успеет явиться до того, как её продует до такой степени, что она подхватит простуду, а то и ещё чего похуже.
Но, время шло, а спаситель так и не появился. Было холодно, уже голодно, себя стало жалко... В общем, ничего не оставалось, как повыть, сетуя на свою горькую судьбу...
В какой-то момент, когда Дара снова набрала в грудь побольше воздуха, планируя разразиться очередной немузыкальной руладой, она почувствовала у себя на плече чью-то руку. Вой, естественно, пришлось тут же прекратить - не хватало ещё напугать наконец-то явившегося спасителя.
- С вами всё в порядке? - услышала девушка негромкий, приятный, полный сочувствия голос.
- Я замёрзла, проголодалась и не знаю, как отсюда выйти, - весьма недовольно ответила Дара, подымая взгляд на говорившего. - А так всё просто замечательно.
Честно говоря, Лорн ожидал, что ему сейчас придётся вытирать девушке слёзки и объяснять, что всё хорошо и даже замечательно. Однако, как выяснилось, сего не требовалось - в крайне мрачно глядевших на мужчину зелёных глазах не было и намёка на слёзы. А глаза, надо сказать, показались майору просто прекрасными... А вот больше ничего особенного в девушке и не было. По крайне мере, на первый взгляд. Нос в веснушках, русые волосы... На второй взгляд, состоявшийся уже после того, как девушка встала, стало ясно, что на данный момент особенное только то, что она основательно замёрзла, в одном-то свитере, так что, Эван предложил свою куртку. Глаза незнакомки перестали быть мрачными, а губы тронула лёгкая улыбка.
- Спасибо, - девушка тут же закуталась в предложенную ей куртку. - Я - Дара Скайлак, историк, - теперь, когда помереть тихонько и незаметно в нише на пирсе уже не грозило, она вспомнила, что было бы неплохо представиться спасителю.
- Майор Эван Лорн, - мужчина широко улыбнулся. - Пойдёмте, я покажу, как отсюда выйти.
- Лучше проводите к цивилизации, - попросила Дара, - а то, если только показать, то я снова заблужусь.
* * *
Итак, в столовой появился тот, кому была предназначена тарелка с булочками, та самая, которую не отдали самому подполковнику Шеппарду. То есть, пришёл Эван Лорн. Он быстро оглядел помещение, выискивая нужного ему человека. Наконец, взгляд замер на Даре и Шеппарде. Присутствие последнего сильно порадовало - майор эти три дня сильно поволновался за друга и командира.
Лорн улыбался, направляясь к нужному столику и думая о том, что подполковник как всегда в своём репертуаре - не успел вернуться, как уже очаровывает девушек. Вернее, девушку.
Однако по мере приближения Эван стал понимать, что, судя по крайне недовольному выражению на лице Шеппарда, девушка очаровываться не желает.
- Привет, - Дара мило улыбнулась майору, едва только он уселся за стол. - Я уже тебя заждалась. Держи, твоя порция, - девушка пододвинула одну тарелку майору.
Сим своим действием вызвав практически выпадение челюсти у подполковника. Образно, конечно, выражаясь.
Хотя, рот Шеппарда от изумления приоткрылся совсем не образно.
Разум Джона отказывался понимать всю эту ситуацию.
Эта особа отказалась поделиться булочками с ним, но зато с самой очаровательной улыбкой протягивала тарелку его второму офицеру.
Второй офицер, в свою очередь, настороженно смотрел как на тарелку, так и на подполковника с Дарой. Что тут происходит, он, естественно, ещё не понял, но, инстинктивно осознавал, что тянуться к тарелке с лакомством пока лучше не спешить. Осознание подсказывало выражение лица Шеппарда.
- Сэр, вы, наверное, еще не знакомы, - чтобы слегка разрядить ситуацию (а это явно требовалось), произнёс Эван. - Это наш новый археолог, доктор Дара Скайлак.
Куда делся старый археолог распространяться особо не хотелось. А дело было в том, что на одной из очередных планеток оказался очень голодный тиранозавр, который, в надежде плотно поесть, минут сорок гонялся за одной из команд Атлантиды. Правда, удовольствоваться представителю фауны юрского периода пришлось лишь нерасторопным археологом, который слегка притормаживал. И как результат, стал то ли поздним завтраком, то ли ранним обедом для тирекса. Впрочем, это было неважно в данный момент, да и в тот, пожалуй, тоже. Тем более что археолог был вреден и нуден...
Джон эту историю знал, и деятельный ум тут же подсказал ему идею завтрака с девушкой на той самой планете. Вернее, завтрака девушкой. Так, по крайней мере, её душить не придётся, что сделать в данный момент, откровенно говоря, оч-чень хотелось. Главное, чтобы у тиранозавра потом не случилось несварения...
- Да нет, уже познакомились, - буркнул Джон, а после немедленно пожаловался подчиненному. - Она отказалась поделиться со мной булочками!
Лорн, мысленно усмехнулся и сочувственно посмотрел на Шеппарда.
- Ну, не могла же я отдать ему твою порцию, - спокойно заявила Дара.
"Ну, да, ну, да... А отдать половину своей ей, видимо, никак в голову не приходило." - подумалось Шеппарду.
- А на счет моих булочек ты всё прекрасно знаешь, - между тем продолжила девушка.
Это замечание вызвало у Лорна широкую улыбку, сама же Дара усмехнулась весьма скептически и... пожалуй, немного нервно.
Еще бы майору не знать! Мало того, что их первая встреча отличалась особой яркостью, так в течение прошедших дней, Эвану неоднократно приходилось находить уважаемую доктора Скайлак в самых дальних и необитаемых частях Атлантиды. Измученную и голодную.
А булочки, между прочим, пахли очень вкусно... Майору и самому очень хотелось, наконец, откусить хотя бы кусочек, но брошенный в сторону подполковника взгляд убедил, что тому сейчас это счастье нужнее. У Шеппарда был такой страдальческий вид, словно его лишают самого важного в жизни удовольствия. Даже важнее, чем гольф, джамперы и женщины. Лорн не мог не посочувствовать горю Шеппарда, тем более что вся Атлантида знала о пагубной страсти своего военного руководителя к булочкам. Незаметно и очень грустно вздохнув, майор пододвинул Джону свою тарелку.
Подполковник тут же расплылся в блаженной улыбке и, видимо, пока Эван не передумал, ухватил с тарелки булочку и впился в неё зубами. И вторую тут же в руку взял.
Дара несколько секунд понаблюдала за данным процессом, а потом, обречённо улыбнувшись, мол, ничего не поделаешь, не оставлять же друга без сладкого, пододвинула майору одну из своих тарелок.
Лорн отказываться не стал.
Глядя на уже единственную свою тарелку, доктор Скайлак размышляла, последовать ли ей примеру мужчин и поесть тут или же всё-таки забрать с собой на всякий случай. Пожалуй, одну точно можно было и тут съесть, только вот запить бы чем-то... И в этот момент размышления её были прерваны случайно замеченным взглядом подполковника.
Насмешливым.
Снисходительным.
Мол, всё равно всё по-моему вышло, как вы тут не старались вредничать.
"Во-от, значит как, подполковник..." - глаза Дары едва заметно, но, оч-чень нехорошо сузились.