Вот еще кусочек ***
Ледяные струи ливня вколачивали распластанное тело в металл палубы. Это ведь палуба?
Если уж Атлантис плавает по океану, то, значит, все горизонтальные поверхности - палубы.
Ленивая мысль, пробившаяся сквозь пелену безразличия, выдернула его сознание из пучины воспоминаний и вернула в настоящее.
Несчастный организм промерз насквозь. Митос сел и попытался открыть глаза. Льющийся с неба поток омывал лицо, вынуждая смежить веки.
Нет, все-таки не зря практически во всех земных религиях вода была главным инструментом духовного очищения. Безумствующие потоки небесных вод смыли прилипший к его душе прах времени и воспоминаний и вот он снова – безобидный лингвист Адам Бейли. Всадник изгнан и заперт в самых дальних уголках души на тысячу замков.
- Адам!!!
Он обернулся и невольно улыбнулся тому, как сейчас подполковник Шеппард был похож на промокшего и несчастного ризеншнауцера.
- Иду.
***
- У меня в голове сидел инопланетный разумный змееподобный паразит? Гоа'улд?!
- Да. Протеиновые маркеры в вашей крови однозначно свидетельствуют об этом.
- Но я ничего такого не помню. И провалов в памяти, кроме организованного Мерлином у меня за последние пять тысяч лет не было.
Дэниел помолчал, немного шокированный тем, как легко сидящий перед совместным консилиумом членов СГ-1 и командования Атлантиса человек оперирует отрезками времени размером с тысячелетия. И тут его осенило.
- Пять тысяч лет? А до этого?
- До этого я вообще ничего не помню.
Джек О'Нилл опасливо воззрился на вдохновенное лицо археолога:
- Дэниел?
***
- Этот прибор разбудит и запишет каждую секунду ваших воспоминаний. Как будто вы снимали все на видеокамеру. Мы можем прошерстить вашу память с рождения.
Митос ошеломленно посмотрел на странный аппарат с кучей проводков и датчиков.
- И вы потом сможете это посмотреть?
- Если вы не против.
Он задумался. Какое искушение – узнать, наконец, кто он, откуда, как он жил. С другой стороны, причина, по которой он все это забыл, могла быть еще неприглядней, чем "карьера" Всадника.
- Доктор Джексон. Дэниел. Я могу попросить, чтобы это посмотрели сначала вы.
- О, это… очень великодушно.
- ???
- Увидеть вживую события такой древности! Для археолога это… как Святой Грааль
- Ах да! – Митиос нашел в себе силы усмехнуться. – Тогда, приступим.
***
Яркие картинка вставали перед глазами одна за другой:
… Сынок! Помоги отцу…
… Пойдем играть…
… Мы не можем прокормить всех…
… Беги!!!...
… Наш сын умер, ты злой дух, принявший его облик…
… Колдун…
… Демон…
… Чудовище…
… На колени, раб, - странный, рокочущий голос того, кого называли Богом, заставил его поднять голову и заглянуть в светящиеся желтым светом глаза, - ты не похож на остальных.
Повинуясь молчаливому приказу одетого в странные сверкающие одежды существа закованный в броню воин нанес ему удар мечом. Бог посмотрел на заживающую рану и спросил:
- Сколько сезонов дождей ты видел?
- Девять раз по десять и еще шесть, господин, - произнесенные еле слышным шепотом слова заставили Бога удовлетворенно улыбнуться.
- Я окажу тебе честь, раб. Великую честь, - он расхохотался и отдал приказ слугам – подготовьте его. Похоже, саркофаг мне долго еще не понадобится…
… Десятки, сотни лет взаперти в собственном теле. Плененный разум первое время пытался вырваться, вернуться к свету, свободе, потом смирился. Тем более, что Бог находил какое-то извращенное удовольствие, общаясь с ним, снисходительно поучая или рассказывая что-то. Иногда Бог позволял смотреть, что он творит, как тысячи людей склоняются перед Богом. Иногда это были другие Боги, по какой-то причине считавшие его Бога сильнее. Но что бы ни происходило, это все было по воле Бога…
… Это был странный день. Он чувствовал беспокойство Бога. Что-то назревало. Но при всем своем могуществе Бог не смог противостоять взбунтовавшимся рабам. Они пришли убить Бога. И убили. Убили его тело. В самый последний миг он как-то понял, что Божественная сущность выскользнула из него, переселившись в тело почтенного старца, возглавлявшего бунтовщиков. И облегченно выдохнул – свобода. А эта смерть далеко уже не первая. Последним, что он слышал, был торжествующий крик: "Мы убили Бога! Мы убили Ра!!!"…
- РА?! Он был носителем Ра?!
- Да, Джек. Пять тысяч лет назад рабы восстали, Ра сбежал с Земли на Абидос, переселившись из его тела в какого-то старика. А Митос от полученных повреждений мозга лишился памяти, но не умер, как умер бы на его месте простой смертный. Поэтому он помнил только последние пять тысяч лет своей жизни.
О'Нилл открыл было рот для какого-то вопроса, но потом махнул рукой.
- Вот уж действительно, неисповедимы пути Господни. – Митчелл покачал головой. – Он был носителем Ра, помогал Мерлину, нашел этот манускрипт… что еще?
- Есть у меня одна мысль, - проговорил Дэниел, - но пока рано об этом говорить. Вы уже определились с экипажем "Валькирии" для путешествия?
- Если ты хочешь спросить, летит ли с нами наш бессмертный друг, то да, Дэнни. Летит.