Продолжение.... Доктор Дэниель Джексон сидел за большим столом в своей комнате. На нем лежала куча всяких приспособлений: лупа, словарь, записные книжки, куда он переносил переведенные с других языков фразы, несколько инопланетных артефактов и прочая ерунда. В таком беспорядке мало кто мог разобраться, но археологу все это не мешало. Его очки медленно сползали с носа и ему приходилось их поправлять.
Склонив голову над столом, он изучал каменную табличку. Данный образец заинтересовал сразу, как только очутился в его руках. Ее принес джаффа по имени Морзур. По его словам, он и еще несколько групп свободных джаффа разбирали завалы храма на Дакаре. Случайно один из них провалился в просторное помещение, где на небольшой постаменте и лежала эта табличка.
Письмена на ней представляли собой набор иероглифов на знакомом ему языке - языке древних. Послание было остроумно зашифровано и Джексон уже несколько недель ломал голову над расшифровкой загадки. Конечно же он мог управиться и раньше, но здесь играл роль еще и мало приятный факт. Имя ему - Вала Мал Доран.
Эта женщина не давала покой ему с самой первой их встречи, а после пережитого ею в составе ЗВ-1, и вовсе не отходила от него ни на шаг. Конечно же не считая отдельных случаев. Сегодня был один из них. Наслаждаясь тишиной и покоем, Дэниель решил заняться своим любимым делом.
В очередной раз сев за перевод, учений заметил символ, которого ранее не помечал. Переведя его и прочитав все послание целиком, он словно остолбенел. Его глаза широко открылись, а рот слегка потянулся в низ. Несколько секунд он так и сидел, но придя в себя, протер усталые глаза и снова прочел. Убедившись, что ему не показалось, Джексон подорвался с места и уже хотел выбежать из комнаты, как вспомнил, что забил свою тетрадку с переводом. Вернувшись за ней, археолог пулей вылетел в коридор, чуть не сбив проходящего мимо офицера. Не слыша оскорбления в свою сторону, он побежал в сторону брифинг-зала.
Забежав в него, Джексон увидел, что никого нет. Подумав, где могут быть члены МНК, он направился в столовую. Очутившись там, Дэниель увидел сидевших Шепарда и Маккея. Направляясь в ихнюю сторону, он по дороге восстанавливал дыхание.
-Привет всем! - с радостной улыбкой поздоровался Джексон,- Какие новости?
Он решил немного узнать обстановку. А вдруг Атлантису уже позволили вернуться. Хотя вид Джона этого не показывал.
-Привет, - задумано ответил подполковник.
-Пфивет, Джегшон, - с набитым ртом ответил Родни.
Дэниеля немного скривило, видя эту сцену, но переведя взгляд на измученного Джона, он сказал:
-У меня есть хорошая идея как повлиять на МНК, что бы они вас отпустили.
-Да ты шо? - с интересом спросил Маккей, но спустя пару секунд принялся доедать свой завтрак.
-Все равно это не поможет,- печально сказал Шепард, встав из-за стола и направился к выходу из столовой. Как только он скрылся за поворотом, Джексон спросил:
-Что это с ним? Я никогда не видел его в таком настроении.
-Он пфосто не в тухе седня,-все жуя ответил Родни. Проглотив последний кусок мяса, он встал и тоже вышел из помещения. А Дэниель так и остался сидеть.
-Не пойму. По моему надо радоваться, а он...Может что-то случилось, - говорил он сам себе, но никто не обращал внимания. Все были заняты своими будничными делами.
Весь мир не замечал того, что группа людей уже давно вывела Землю на галактическую арену. Те немногие слухи про космические корабли на орбите воспринимались как очередные городские легенды. Это было хорошо. Именно так проект Звездных Врат до сих пор оставался секретным.
Генерал Хэнк Лэндри сидел у себя в кабинете. Облокотившись на спинку кресла и закинув руки за голову, он смотрел в потолок. Его мысли где-то сновали рядом, но Лэндри пытался избавиться от них. Большая их часть касалась вопроса о предоставлении разрешения на отправку Атлантиды обратно в Пегас. Но если это случиться, Земля будет беззащитна перед лицом новой опасности, если такова появиться. Уже которую неделю у него на базе присутствуют представители МНК. Они хотят что бы город остался, но команда подполковника Шепарда настаивает на том, что бы им разрешили вернуться. В противном случаи они сами уйдут. Хэнк не сильно верил в это, но зная послужной список Джона, предполагал такой ход событий. Угроза со стороны рейфов была реальна, но пока они не могли добраться до Земли, они не были так опасны.
Его размышления прервал стук в дверь.
-Войдите, - ответил он поправляя форму.
В кабинет вошел доктор Джексон с небольшой тетрадкой в руках.
-А! Дэниель! Присаживайся, - сказал генерал, показывая на свободное место, - Что тебя привело? Неужели опять Вала?
-Генерал, спасибо, но я постою. Причиной моего визита является не Вала, а кое что очень важное. Помните ту табличку, что принес нам Морзур?
-Джаффа?
-Да.
-Да, помню. А что случилось?
-Я перевел письмена и кое что нашел, - с этими словами он протянул Хэнку тетрадку на нужной странице. Прочитав, генерал немного встряхнул головой, скорей всего тоже приняв это за шутку.
-Я все проверил. Ошибки нет, - на приподнятом настроении говорил Джексон.
-Теперь кажется у нас есть причина разрешить вернуть Атлантиду назад в Пегас. Только согласиться ли на это комитет? - сказал генерал. Наконец проблема с этим вопросом почти решена. Скоро он сможет думать совсем о другом, - Если да, то остается только вопрос с безопасностью Земли.
- Не волнуйтесь. Я уже договорился с доктором Ли. Он попробует настроить кресло древних, что мы нашли на Таонасе.
-Тогда осталось сообщить это МНК и проблемы решены. Вы займетесь этим доктор Джексон?
-Конечно, - ответил он и вышел из кабинета.
Хэнк с облегчением вздохнул и начал пересматривать папки, что лежали у него на столе.
Спустя час брифинг-зал был полон членов международного наблюдательно комитета, членов экспедиции на Атлантиду и группы ЗВ-1. Прибыл и генерал Джек О'нилл, которому тоже была не безразлична судьба Атлантиды. Как только все уселись по местам, заговорил мистер Вулси. Его голос был немного хриплый, но присутствующие все равно понимали о чем он говорит.
-Мы собрались здесь для решения судьбы Атлантиды. Надеюсь вы уже приняли решение, мистер Кулледж?
-Да. Мы приняли решение, и...
-Простите что вас перебиваю, - сказал Джексон, - но у меня есть веская причина перебивания Атлантиды в Пегасе.
-Я считал что все факты уже изложены,- с удивлением спросил глава МНК.
-Позвольте сказать Дэниелю то, что он хочет, а потом уже напрягайте свои короткие извилины, - не вытерпев, сказал Джек.
-Спасибо. Недавно нам передали один артефакт древних. Это табличка на которой изображены символы ихнего языка, - говорил учений, раздавая присутствующим фотографии, - перевод этих символов говорит о том, что в момент отбытия древних с галактики Пегас на Землю одна группа отделилась и осталась там. Не в самом городе, а переселились на другую планету.
-И что? - спросил Кулледж.
-А то что они должны вернуться назад, что тут непонятно? - яростно заговорил О'нилл, показывая в сторону Шепарда.
-Джек. Успокойся,- сказал Дэниель.
-Как я могу успокоится, если они на столько тупые, что не могут понять самых простых вещей.
-А что с обороной Земли? Разве мы не будем беззащитный после отбытия Атлантиды?- спросил полковник Кэмерон Митчелл.
-Да! Дэниель просвети нас.
-Я уже обо всем договорился, Джек. Помнишь Таонас? - посмотрев на генерала, спросил археолог.
-Да, - немного успокоившись ответил он. Ему не очень хотелось вспоминать той период своей жизни, когда он чуть не умер из-за того, что стал носителем знаний древних.
-Так вот. Доктор Ли установит кресло с той планеты на Земле и таким образом у нас будет защита.
-Быстро ты все организовал, - похвалил своего друга генерал.
-Стараюсь.
Зал окутала тишина. Слышны были лишь дыхания сидящих здесь людей и чавканье Родни, который ел батончик. Шепард посмотрел на него удивленным взглядом, но тот лишь шепотом спросил:
-Что? Я есть хочу.
Подумав, Мистер Кулледж посмотрел по очереди на своих коллег. Те лишь кивнули головой в ответ.
-Хорошо. Атлантида может вернуться в Пегас.
Это решение озадачило всех. Никто не ожидал такого быстрого согласия со стороны главы МНК. Немного придя в себя, все присутствующие начали радоваться этому. Даже Маккей на минуту перестал жевать, а Шепард радостно заулыбался, впервые за эти дни. Члены комитета спокойно встали и вышли из зала, а оставшиеся начали праздновать.
Через две недели все было готово. Все необходимое доставили, и Маккей наконец перестал ныть из-за плохой технической базы в своей лаборатории. Окинув напоследок взглядом просторы родной планеты, Джон Шепард направился в комнату кресла древних. Там его уже ждал технический персонал, во главе с доктором Зеленка. Поздоровавшись с чехом, он сел в кресло. Оно загорелось, что говорило об его активации. По рации подполковник дал запрос на разрешение полета. Через несколько секунд ему ответил женский голос:
-Старт разрешен.
По ровной водной глади Тихого океана дрейфовал прекрасный и величественный город. Его башни отбивали лучи дневного солнца, играя отблесками на воде. Постепенно начал появляться прозрачный колпак, который полностью накрыл город. Щит активировался. По всему городу началась небольшая тряска. Атлантида начала взлетать. Сначала она медленно поднималась в небо, но на высоте нескольких десятков километров, начала ускоряться, пробиваясь сквозь небольшие тучи.
Зеленая планета, как ее иногда называли жители этого мира, спокойно двигалась по своей оси вокруг желтой звезды. Вместе с ней этот путь проходил и ее спутник - Луна.
На фоне звезд около Луны висел в пространстве вакуума большой город. Он был окружен защитным полем, что позволяло свободно перемещаться в космосе. Оно отбивало лучи солнца и его поверхность играла многими оттенками цветов радуги. Вдруг появилось голубое облако и этот город скрылся в нем, оставив все позади.
С этого дня начинается новая история жителей Атлантиды в уже привычной им галактике Пегас. Новые опасности, новые союзники. Это их мир и они всегда будут его частью.