ЧАСТЬ 3 Ты испугана чего-то… или кого-то…
Сказанное Рононом повисло в воздухе, оставшись без ответа. Дыхание Дженнифер прервалось на мгновение. Вдох, задержка, выдох. Ее пальцы все еще нервно сжимали и разжимали край рубашки Ронона. Взять, скомкать, разгладить.
«Я не боюсь тебя, Ронон Декс» наконец прошептала она. «По крайней мере не так, как ты думаешь»
«Но ведь боишься»
Она вздохнула. «На Сатеде…» девушка немного напряглась. «Твое звание. Специалист. А может женщина иметь такое звание?»
Он пожал плечами. «Если достаточно квалифицированна»
«Ты знал таких?»
«Пожалуй, нескольких»
«Они оправдали себя?»
«Оправдали?..»
«Ну… больше» она нахмурилась. «Лучше, сильнее, умнее. Постоянно доказывающее свое превосходство во всем среди мужчин такого же звания?»
«А» кивнул Ронон, наконец понимая, что Дженнифер имела в виду. «У нас не было времени для внутреннего соперничества. Если у тебя было звание, оно у тебя просто было. Рейфам наплевать, кем питаться»
«На Земле по-другому» девушка покачала головой. «У полковника Картер довольно редкое для женщины назначение. Так же с майором Телди. Что бы вам не говорили, но наш мир - мужчин. Женщины являются исключениями, и должны быть вдвойне быстрее, вдвойне сильнее, вдвойне умнее, чтобы иметь право делать ту же работу» Дженнифер снова переместилась, подавшись вперед и кладя подбородок на предплечье Ронона. «Всю жизнь я… боролась, доказывая людям свою… компетентность. И что я получаю взамен? Потрать чуть больше времени на постановление правильного диагноза, и я неспособна занимать действующую должность. Возьми выходной, и я больна на голову. Разозлись однажды, и я стерва. Заплачь, и я неуравновешенна. С этим уже невозможно бороться»
«И я боюсь, Ронон» наконец признала она. Глаза Дженнифер смотрели на огни башни, небо позади загоралось с приближением рассвета. «Я боюсь, что недостаточно сильна» вздохнула девушка. «Недостаточно сильна, чтобы быть здесь. Делать то, что делаю. Делать… да что угодно. Что угодно. Они чувствуют слабость, и воспользуются этим»
«Кто именно… они?»
Она тихо посмеялась. «Здесь отношение женщин к мужчинам один к пяти. Знаешь, сколько женщин докторов у меня в штате? Одна. Остальные мужчины. Здесь все под контролем военных. Я слишком молода. У меня нет гена древних. И чуть не превратила полгорода в корабль-улей. Они… множество людей, и они ждут моего малейшего промаха»
«Имена»
«Зачем? Ты не можешь перебить полбазы»
«Может, стоит попробовать…» полунасмешливо пробормотал он.
Дженнифер повернула голову, чтобы взглянуть прямо в глаза Ронону. После момента тишины, она снова вздохнула. «О, Ронон, мне так жаль…»
«Эй»
«Пожалуйста…» прошептала девушка, ее пальцы пробежались по его руке. «Мне надо… мне надо это сказать»
Он вздохнул… затем кивнул, ожидая продолжения.
«Родни…» начала она. «С Родни… я могу быть сильной. С ним я не хочу ни о чем думать. Я могу быть стервой. Я могу быть нахальной. Я могу быть такой, какой меня хотят видеть, и ни о чем не сожалею»
«Я заставляю тебя сожалеть?»
«Нет…» засомневалась девушка, ее голос приглушался снова пододвинутыми коленями. «Ты… заставляешь меня забыть»
«Забыть» нахмурился Ронон.
«Да… забыть»
Она говорила тихо, но так, чтобы он слышал каждое ее слово.
«Ты заставляешь меня забыть даже мое имя» сказала Дженнифер нежно. «Забыть обо всем. Забыть, что я должна быть сильной. Забыть то, чего я должна… бояться»
«И это… плохо»
«Нет» она подняла голову и передвинула подбородок. «Это не плохо. Это ужасает»
«Ужасает»
Кивок. «Когда я с тобой…» Пожатие плечами. «Я в тепле и защите, и все становится настолько простым… настолько хочется спрятаться от всего мира». Тихий всхлип. «Так просто…»
Он прижал ее сильнее.
«Разве это так плохо, позволить кому-то заботиться о себе?»
«Нет». Дженнифер печально покачала головой. «Нет. Это… замечательно»
«Тогда почему…? Чего ты так боишься? Быть человеком? Нуждаться в утешении? Позволить кому-то другому быть… достаточно сильным… чтобы присматривать за тобой?
«Ты говоришь очень глупые вещи»
«Да потому что это глупо. Никто не ждет от тебя отчуждения, Дженнифер»
«И это ты мне говоришь?» девушка так повернула голову, чтобы сравняться с Рононом. Тень была достаточно прозрачной, и она могла видеть черты его лица, и чем дальше она откидывалась на перила, тем крепче его руки держали ее.
Он взглянул на нее, прямо в глаза. Они казались ей очень красивыми. В них отражались все оттенки карего и зеленого, меняющихся в зависимости от настроения самого Ронона. Унаследовал бы ребенок такие глаза? Эта мысль заставила всю ее сжаться, а глаза наполнится печалью.
«Ты в порядке?» спросил он тихо.
«Нет». Она отрицательно покачала головой, пытаясь найти походящие слова для объяснения, которое сама с трудом понимала. «Если бы я знала, все было бы в порядке. Теперь все кажется… таким глупым. И неправильным» прошептала девушка. «Я была в прекрасном самочувствии недели назад, а сейчас… я запуталась. Сейчас я даже толком не могу понять, кем теперь являюсь»
«Я знаю, кто ты»
«И однажды ты мне это скажешь. Я не больше не чувствую себя такой, какой была раньше. И не думаю, что мне нравится та Дженнифер, которой я стала теперь» с этими словами слезы полились ручьем.
Ронон немного покачал ее, и в этот раз всхлипы утихли быстро. Дженнифер вытерла рукой глаза. Она положила голову и повернулась лицом к далекому горизонту, где темнота уже сменилась светлой серостью. Девушка почувствовала, как задержалось дыхание Ронона, затем резкий выдох, перед тем, как спросить тот вопрос, который, очевидно, только что пришел ему на ум. Его руки напряглись. Ее пальцы крепко держали все тот же край рубашки в ожидании.
«Ты в порядке… ведь, да? Я имею в виду…» он замешкался, и голос стал тише. «Физически?»
Дженнифер глубоко вздохнула, понимая всю тягость этого вопроса. «Да» она кивнула. «Я в порядке. И способна завести ребенка… когда-нибудь» девушка печально улыбнулась Ронону, и его тело расслабилось.
Он так беспокоился.
«Я бы хотела вернуть все назад. И попробовать снова» прошептала девушка, больше себе, чем ему, но Ронон посчитал нужным ответить:
«Вообще-то я не разбираюсь в науке» сказал он мягко. «Но даже я достаточно уверен, что путешествия во времени не лучшая идея»
«Возможно. Но все равно хотела бы»
«Ты не должна сожалеть о прошлом, Дженнифер» Ронон откинул голову, глядя на быстро исчезающие звезды. «Ты не изменишь будущее. Только испортишь настоящее»
«Я испортила твое настоящее…ведь так?»
Ронон колебался. Если честно… ее отвержение причиняло боль. Особенно так внезапно. Это было так непредсказуемо. Она отвергла его, и ушла к МакКею. Теперь знание причины облегчало понимание, но не облегчало боль. И еще ее признание о выкидыше. Он не был уверен, что определенно чувствовал насчет этого. Горе потерянного, неизвестного, возможности. Но обвинения? Нет.
«Все в порядке» снова шептала Дженнифер. «Можешь не отвечать»
«Потеря…» Ронон остановился, подыскивая правильные слова, позволяя ей остаться, но не позволяя уйти. «Потеря ребенка не является тем, за что я стал бы винить тебя»
«Да как ты можешь? Даже я себя виню»
«Почему?»
«Почему?!» переспросила она.
Он кивнул. «Почему ты винишь себя?»
«Потому что я должна была знать» ответила девушка, пожимая плечами. «Из всех людей, я должна была знать»
«А изменило ли это что-либо?»
Дженнифер закусила губу. «Возможно»
«Возможно» Ронон нахмурился. «Это говорил Дженнифер или доктор Келлер?»
Она вздохнула и кивнула, опустила голову, уходя от ответа.
Он попробовал иную тактику. «Что бы ты сказала в подобном случае пациенту?»
«Большинство выкидышей случаются в первые 13 недель»
«И…» как бы прося о продолжении.
«От десяти до двадцати пяти процентов беременностей заканчиваются выкидышами»
«И скажешь ли ты им, что это их вина?
«Нет»
«И будешь ли ты винить их за незнание?»
Девушка отрицательно покачала головой.
«Тогда…»
«Но…»
«Нет» оборвал Ронон. «Если все это правда, тогда почему не может относиться и к тебе?»
Она снова пожала плечами. «Потому что я…»
«Особенная? Другая? Не походишь под законы физики?»
«Законы физики?» Дженнифер моргнула и печально улыбнулась. «И кто теперь слишком много времени проводит с Родни?» она немного засмеялась.
Услышав ее смех, Ронон просто не смог не улыбнуться в ответ.
Девушка пододвинулась и уткнулась носом в его шею. «О, Ронон. Я не знаю, что мне теперь делать»
«А что ты хотела бы сделать?»
«Я больше не хочу бояться»
«Так и не бойся»
«Легко сказать» ответила Дженнифер.
«Нет» он покачал головой. «Не легко. Сделать или сказать»
«А если я не смогу?»
«Сможешь»
«Но как?»
«Тебе помогут»
«Это предложение?» ее голос немного повысился.
«А ты хотела бы?»
Девушка ответила частыми кивками.
«Тогда помогу»
«Ладно» прошептала она, и тут же почувствовала толчок в области сердца, перед тем, как вздохнуть снова. «Ты удивительный человек, Ронон Декс» она сжала руки и придвинулась ближе к нему. «И не позволяй кому-либо говорить иначе»
«Даже тебе?»
Она утверждающе кивнула. «Особенно мне»
Они сидели в тишине, наблюдая, как пробуждающееся утро красит небо в розовые оттенки.
Немного времени прошло с тех пор, как солнце поднялось над горизонтом, когда Дженнифер уснула в тепле и защите человека, семь неизвестных недель являющегося отцом ее ребенка. Это будет причинять боль… и всегда будет… но она уснула зная, что не одинока.
И за все это время, сейчас Дженнифер не боялась.
КОНЕЦ