Команда USGPE дебютирует в "Формуле-1" в 2010 году Один из основателей американской команды "Формулы-1" USGPE Питер Уиндзор заявил в интервью каналу Eurosport о том, что его конюшня уже зарегистрирована среди участников "Формулы-1" 2010 года.
"Мы уже зарегистрированы среди участников "Формулы-1" следующего сезона. Наши машины абсолютно точно будут находиться на стартовой решетке в 2010 году. Кроме того, в данный момент мы даже опережаем другие команды. Сейчас они сосредоточены на текущем сезоне и всерьез будут думать о следующем чемпионате только в июле, а мы уже сконцентрированы на болиде будущего года. В этом смысле мы всех опережаем", - заявил Уиндзор.
Напомним, что Питер Уиндзор и его партнер Кен Андерсон еще в конце зимы объявили о планах выступить в "Формуле-1" со своей командой, которая будет состоять из американских гонщиков и "поедет" на спроектированных и построенных в США болидах.
Добавлено (07.04.2009, 15:18:48)
---------------------------------------------
Международная федерация автоспорта (FIA) вчера обнародовала ряд мер, призванных резко сократить расходы команд "Формулы-1". Изначально планировалось ввести их в действие с 2010 года, но мировой финансовый кризис вынудил FIA действовать уже сейчас. Благодаря нововведениям заводские "конюшни" смогут уменьшить свои бюджеты на 30% по сравнению с минувшим чемпионатом. Независимые команды смогут сэкономить еще больше.
Вчера Всемирный совет по спорту FIA утвердил решения, принятые в четверг в ходе встречи руководства FIA с представителями Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA). Решения FIA охватывают два следующих сезона. С 2009 года вводится ограничение на количество моторов, которые может использовать гонщик за чемпионат. Каждому пилоту будет позволено использовать не более восьми двигателей. Сами моторы не могут развивать более 18 тыс. оборотов в минуту. При этом срок жизни мотора должен составить не две гонки, как в этом году, а три. Еще четыре мотора команда имеет право использовать во время тестов. Сама тестовая программа резко сужается. По ходу сезона тестирование вообще запрещается, за исключением тренировочных сессий, проходящих во время гоночного уикенда. Также вводятся ограничения на испытания машин в аэродинамической трубе. Запрещено обкатывать в трубе полноразмерные машины — допускается использование только моделей в масштабе 60%. Кроме того, команды и FIA согласились с необходимостью сокращения штатов. Какой процент сотрудников будет уволен из каждой команды, в решении FIA не указывается. Пока речь идет о том, что команды будут делиться друг с другом некоторой информацией, с тем чтобы появилась возможность уволить ряд узконаправленных специалистов.
Вышеозначенные меры, как считают в FIA, позволят заводским командам, таким как Ferrari или Renault, снизить расходы на 30% по сравнению с минувшим сезоном. Нужно отметить, что бюджет той же "Скудерии" уже давно превышал $400 млн в год. Экономия независимых команд, таких как Williams, может составить до 50%. Довольно много "конюшни" смогут сэкономить за счет удешевления моторов. В этом году команды тратили за сезон на самые скромные двигатели около $30 млн. В будущем затраты могут быть снижены до $15 млн.
Не менее значимые меры, призванные снизить расходы команд, вступят в силу с 2010 года. Президент FIA Макс Мосли в последнее время активно продвигал идею перевода всех команд серии на стандартизированные моторы (в настоящее время команды имеют право разрабатывать двигатели самостоятельно). Был даже проведен тендер на поставку двигателей и определен его победитель — компания Cosworth. Коробки передач согласились поставлять Ricardo Transmissions и Xtrac. В решении FIA говорится, что до конца следующей недели команды должны выбрать из двух вариантов. Или заводские "конюшни" обязуются обеспечивать двигателями независимые команды за цену не более €5 млн ($6,5 млн) в год, или же все должны согласиться на переход на стандартизированный мотор. В последнем случае контракт с поставщиком — то есть Cosworth — должен быть подписан не позднее 20 декабря этого года. С 2010 года также вводится запрет на дозаправку машин, а сами гонки могут стать менее продолжительными. Впрочем, к последнему вопросу FIA еще намерена вернуться в будущем.
Нужно отметить, что мало кто из гонщиков поддержал идеи Макса Мосли. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо заявил, что, если реформы состоятся, он рассмотрит возможность завершения карьеры. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон отметил, что не верит в то, что командам придется гоняться на одинаковых моторах, поскольку это будет уже не "Формула-1". Однако ситуация такова, что FIA вынуждена идти на непопулярные не только у гонщиков, но и у болельщиков меры. В противном случае нет никакой гарантии, что уже в следующем году несколько команд попросту не разорятся. Первый тревожный звонок прозвучал неделю назад, когда компания Honda объявила, что снимает с чемпионата мира одноименную команду. Причиной стал мировой финансовый кризис и падение продаж автоконцернов. У той же Honda, только на североамериканском рынке, продажи упали на 32%. У Toyota зафиксировано снижение на 34%. Похожие проблемы испытывают и другие автоконцерны. Что уж говорить о независимых командах, вынужденных жить только за счет спонсоров.
Добавлено (07.04.2009, 15:19:44)
---------------------------------------------
Разговоры о строительстве автодрома для проведения Гран При в России ведутся уже далеко не первый год. Вряд ли хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать все грандиозные планы воплощения мечты болельщиков Формулы 1. На ум приходят и неоднократные попытки постройки трассы в Нагатино, и грандиозный проект в Молжаниново, и разговоры об автодроме рядом с Санкт-Петербургом... Тем не менее, дальше приезда в Россию Берни Экклстоуна и шумихи в прессе дело никогда ещё не продвигалось.
И вот очередной проект! Казалось бы, опытного болельщика Формулы 1 из России новостями об очередных планах строительства трассы под Москвой не смутишь и не взволнуешь… Однако в этот раз всё обстоит куда серьёзней. И дело даже не в том, что трассу проектирует главный архитектор современной Формулы 1 Герман Тильке. Организаторы проекта впервые перешли от слов к делу: 1 октября 2008 года произошло долгожданное событие – был заложен символический "первый камень" в строительство автодрома, способного принимать гоночные мероприятия любого уровня, вплоть до Формулы 1 и Moto GP. Но обо всём по порядку.
Строительство нового спортивного комплекса стало возможным благодаря частным российским и иностранным инвестициям в размере около 5,5 млрд. рублей; бюджетные средства в проект не привлекаются. Одним из крупнейших инвесторов стал Рустем Терегулов. Поддержка проекта осуществляется банком "Развитие-Столица", а генеральным подрядчиком является компания "STRABAG". Современный автодром будет построен в 77 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе. Как уже говорилось выше, трассу проектирует Герман Тильке (автор трасс в Австрии, Малайзии, Бахрейне, Сингапуре, Испании, Китае, Турции и т.д.). Исполнительный директор - Ханс Гайст (бывший генеральный менеджер трассы А1-Ринг в Австрии и управляющий трассой в Бахрейне). Строительство будет завершено в 2010 году, уже в июне автодром сможет принять первые соревнования. Финансовый директор проекта – Алексей Зуев.
1 октября состоялась церемония закладки "первого камня" в строительство трассы. Церемонию вёл чемпион России по кольцевым автогонкам Николай Фоменко. Специальным гостем стал гонщик Red Bull Дэвид Култхард. Также присутствовал автор трассы Герман Тильке. Не обошли стороной это событие и российские чиновники: заместитель министра транспорта Московской области Норайр Блудян, исполнительный директор РАФ Сергей Иванов, глава администрации Волоколамского района Вячеслав Карабанов. Гости посадили саженцы дуба на аллее, которая ведёт к зданиям автодрома.
После церемонии открытия состоялась торжественная пресс-конференция, на которой её участники излучали уверенность в том, что проект будет удачным. Тем не менее, реакция на вопросы о том, когда состоится первый Гран При в России, была оптимистичной, но достаточно сдержанной. Герман Тильке пояснил, что они обеспечивают техническую платформу, а всё остальное зависит от Берни Экклстоуна, спонсоров и промоутеров.
Ханс Гайст: "Главный деловой аспект проекта, разумеется, в том, чтобы проводить на Moscow Raceway соревнования международного уровня. Трасса получит омологацию для любых видов гонок, и мы уже мечтаем о том, что сюда придёт и Формула 1. По нашим прогнозам, автодром сможет принять первые соревнования уже в 2010-м году".
Дэвид Култхард: "Я рад, что являюсь свидетелем начала этого проекта, мне никогда не доводилось гоняться в России, но могу представить, что однажды на этом автодроме пройдёт Гран При. Я познакомился с проектом, поговорил с людьми, которые им занимаются, и у меня нет сомнений в том, что это будет трасса, отвечающая всем мировым стандартам. Я готов приехать сюда в 2010-м году, чтобы посмотреть на эту трассу уже глазами гонщика".
По словам Германа Тильке, отличительные черты автодрома связаны, прежде всего, с холмистым ландшафтом местности, перепад высот составляет целых 22 метра. Конфигурация Moscow Raceway, возможно, станет одной из самых интересных в мире. Трасса сочетает в себе пилотажный второй сектор со сложными интересными "шпильками", быстрые ходовые повороты, а также длинную прямую, в конце которой будет отличное место для обгонов. Таким образом, Moscow Raceway сможет предложить пилотам бескомпромиссную борьбу колесо в колесо, подъемы и спуски, технически тяжёлые участки и максимальную скорость более 310 км/ч (для болидов Формулы 1). Для зрителей же трасса и вовсе обещает стать уникальной: с трибун можно будет увидеть не один маленький участок автодрома, а как минимум половину трассы.
Помимо собственно трассы, на территории спортивного комплекса будут расположены ресторан, паддок, конференц-залы, медиа-центр, пит-билдинг, медицинский центр, башня управления гонками с хронометрированием и VIP-ложи. Автодром сможет вместить до 100000 любителей гонок одновременно.
Планы у организаторов проекта грандиозные. Планируется проводить на трассе целый спектр соревнований: Формула 1, Moto GP, WTCC, DTM, Формула 3, гонки отечественного чемпионата, а в свободные от гонок дни устраивать заезды на спортивных мотоциклах для всех желающих. Помимо этого будет открыта гоночная академия, школа безопасного вождения, а к услугам автопроизводителей будет предоставлена отличная тестовая площадка. Инфраструктура Moscow Raceway сможет принимать выставки, торговые ярмарки и масштабные концерты под открытым небом. Автодром станет новым витком в развитии автоспорта в России. В настоящее время на территории будущего автодрома видна строительная техника, уже ведутся работы.