Предупреждаю о жестоких репрессиях за несоблюдение правил раздела!
Итак, глобализация - хорошо это или нет? Хорошо ли это для мирового сообщества в целом и для отдельных наций и государств? Неизбежна ли глобализация? Если глобализацию можно избежать, то каковы альтернативы на ваш взгляд?
А как же русские террористы-исламисты, которые приняли скаженную форму ислама? терракты в Волгограде говорят сами за себя. И еще при первом случае с автобусом выяснилось, что в подготовке к терракту принимали участие русские.
Это извращённая форма культуры, если это вообще можно назвать культурой.
ЦитатаKitten ()
А вы уверены, что будет? У нас что, все повально носят все забугорное?
Собственно, да. Большая часть материальных благ, которые находятся в нашем социуме, была произведена заграничной.
ЦитатаKitten ()
А вы, я смотрю, уже стали канадцем? Читайте внимательно комментарии выше. Все это (в том числе и сериалы) - не более чем культурная надстройка, неизбежная при общении культур. К тому же, если вы опять же читали мой фик, основные действия развертываются как раз не в Канаде, а на территории альтернативной матушки-России. И я сторонница сохранения культуры как базы личности русского народа, определяющего его "я". И это не культурный протекционизм, это здравый смысл, поскольку бех своих корней народ просто перестанет существовать, растворившись в окружающих культурах.
Так что такое культура? Культура - это не только ценности; это материя и информация, произведённая определённой народностью. Вы видоизменили информацию, но осталась по большей части иноязычной. А чем плох культурный протекционизм? Многие народы это практикуют, и я их за это не осуждаю.
ЦитатаKitten ()
Так они и являются братскими, поскольку у них одни славянские корни. Это как братья и сестры в одной семье. Они имеют общих родителей, но как личности отличаются друг от друга (даже близнецы). Однако в последнее время Украина все больше смотрит на Европу и запад (хотя и у Европы, и у запада свои проблемы и свои "болячки", которые подобны вирусу и способны передаваться).
Если бы все украинцы и белорусы были буддистами, строили пирамиды вместо домов, говорили по-китайски и каждый год отмечали латиноамериканские праздники, то Вы бы смогли назвать этот народ братским? Или только с приставкой "по крови"?
ЦитатаKitten ()
К тому же в общественном понимании чаем называются самые различные напитки растительного происхождения с добавками и без.
Заблуждение. Чай делают из чайного куста. Всё остальное нечай и имеет свои имена.
ЦитатаKitten ()
Да и у нас на Руси уже был известен Иван-чай
Когда появилась Русь, а когда Китай? Китай одна из самых древних стран мира. Название "Иван-чай" произошло под влиянием китайской культуры в лице самого чая.
Это извращённая форма культуры, если это вообще можно назвать культурой.
Извращенная - верно, но форма. И она-то как раз поглощает личность целиком (либо посредством обмана. либо с помощью тех же наркотиков). Подобной вредоностной культурой можно считать секты. Вряд ли они сопутствуют объединению.
ЦитатаHex-Oide ()
Собственно, да. Большая часть материальных благ, которые находятся в нашем социуме, была произведена заграничной.
Однако вспомните СССР, где 99% валовой продукции было произведено именно на территории Союза. Из-за бугра привозился мизер, который был страшным дефицитом. А то по вашим словам так до падения железного занавеса у России не было своих материальных благ. Большинство жили без зарубежных шмоток и не умерли. К сведению, первый искусственный спутник Земли, как и корабль, на котором летал гагарин, так же были сделаны в Росмсии, а не в Китае и не где-то в США.
ЦитатаHex-Oide ()
Заблуждение. Чай делают из чайного куста. Всё остальное нечай и имеет свои имена.
Да неужели? К вашему сведению, если вы этого еще не знаете, у чайного куста довольно широкий ореол произрастания. И растет он не только в Китае, но и в Индии и даже у нас в Краснодарском крае. Не факт, что он был там и раньше в диком виде. Флора Земли появилась намного раньше, чем первые китайцы вылезли из своих пещер.
ЦитатаHex-Oide ()
Когда появилась Русь, а когда Китай? Китай одна из самых древних стран мира.
Вот именно - одна из, но не самая ревняя. Индостан, пожалуй, даже подревнее будет.
ЦитатаHex-Oide ()
Название "Иван-чай" произошло под влиянием китайской культуры в лице самого чая.
Вот это точно заблуждение. Иван-чай или еще Иванов чай, поскольку с появлением чая, доступного в первое время только знати, его пили в основном бедные слои населения, был известен на Руси с давних времен. Ну а чаем его назвали скорее всего из-за схожести по качествам и использованию с чайным листом.
Дамы и господа, а что собственно здесь рассматривается? Кто-то дал определение глобализации? Кто-то попытался систематизировать её проявления? Оные и стоит анализировать с точки зрения полезности или вреда. Не определена парадигма и ни о какой дискуссии идти речь не может. Далее под спойлером ибо движок форума так некстати начал выкобениваться.
Проблема глобализации все возрастает с развитием производственных сил, а также развитием средств коммуникации (о чем, впрочем, уже было сказано выше). Глобализация продукт индустриального общества, заложившего основы современного мироустройства, продолжится ли она в обществе постиндустриальном? Ответа мы дать не можем ибо оное только формируется и набирает вес, переход к нему, я уверен, случится еще при нашей жизни. Впрочем, это тема отдельного глубокого анализа, примером которого может послужить [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0_(%D0%A2%D0%BE%D1%84%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%80)]"Третья волна" Элвина Тоффлера[/url] Итак глобализация:
ЦитатаВикипедия
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Глобализация представляет собой процесс втягивания мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, в мировой рынок и тесное переплетение их экономик на основе транснационализации и регионализации.
Первым я считаю следует разделить этот процесс на составляющие, приведенные выше, не отбрасывая при этом основные взаимосвязи между ними. Начнем разбор с культурно-религиозного аспекта, который является наиболее близким большинству из нас, а также социальных последствий вызванных процессом глобализации в этих сферах. Главным механизмом глобализации в этом становятся новые средства телекоммуникации, ведущим среди которых становится интернет, далее следуют средства массовой информации, культуры и прочее. (Не стоит забывать что сама эта дискуссия невозможна без данных средств). Рассматривая тот же религиозный аспект, мы можем с некоторой уверенность сказать что процесс глобализации посредством телекоммуникации отнюдь не создает проблемы, а лишь обличает уже существующие. Ранее плюрализм мнений был намного более ограничен, мусульманин шиит из окрестностей к примеру Тегерана, мог и вовсе не встретить человека иного вероисповедания, проблемы религиозного конфликта и противоречия на бытовом (!) уровне не наблюдалось в большинстве своем, естественно конфликты были и они были весьма и весьма серьезными, но все же они носили локальный характер. Исламизация Балкан и Малой Азии османами, вековечные гонения на евреев - все это было, но все же все это было далеко. Теллекомуникация принесла этот и прочие конфликты в наш с Вами дом, люди впервые смогли выбирать, смогли общаться с представителями иных конфессий и прочее. Проблемы возникли, проблемы осознаются и что самое главное проблемы решаются. Унификация и стандартизация в религии являются процессом скорее примирения, нахождения компромисса, который, впрочем, не всегда бывает найден. Но проблема решится тем или иным путем. Естественно, все вышесказанное является моим личным мнением и не претендует на глубокую аналитичность ибо всю глубину влияний и взаимосвязей в данной системе невозможно раскрыть даже в полновесной книге. Культурный аспект открывает перед нами совершенно иные горизонты, я склонен рассматривать культуру и религию в связке и поэтому выводы о причинах, но не о последствиях схожи. Повторяется многократно уже произошедший процесс растворения и перемешивания культур, главным его отличием является всеохватываемость и стремительность протекания. На наших глазах происходит становления абсолютно новых институтов общества и культуры, что в даленьнейшем, возможно, приведет к формированию единой мировой культуры (если еще не привело). Подобным молниеносным культурным "взрывом" в прошлом можно назвать, прежде всего, походы Александра, которые раздвинули границы эллинистической культуры, которая смешиваясь с местными принимала причудливые формы. Впрочем, это уже отдельный разговор, специалистом по которому в должной степени я себя не считаю. Главным отличием я же считаю глобальность и постоянность обмена, если в те времена культурный "взрыв" был одномоментным импульсом сравнимым по мощности с феном, то сейчас мы наблюдаем постоянно работающий реактивный двигатель. Ответ одна - телекоммуникация, лишь отказавшись от которой, изолировавшись и закрывшись в своей скорлупе, медленно изнывая в самокопании и самоистязании, без притока свежей информации мы сможем сохранить свою, так называемую, "самобытность". Кстати определение которой также еще следует дать, но это, как и многое прочее, тема отдельного разговора.
Вторым блоком я считаю экономическую и политическую составляющие, которые также следует рассматривать в связке. Политика - отражение экономики, политические процессы сильно влияют на экономическое развитие государства и наоборот, что естественно и не подлежит сомнению. Разговаривать о международном разделении труда, его причинах и последствиях я могу долго и муторно, но все же все сведется лишь к тому что нынешнее положение вещей есть лишь следствие процессов запущенных триста лет назад с началом промышленной революции и формирования индустриального общества, со всеми его институтами. Усовершенствования средств производства сделало специализацию еще более необходимой, хотя все же связь между этими объектами дискуссионна, так как необходимость в усовершенствовании средств производства была вызвана, в первую очередь невозможностью достичь качественно нового скачка производительность за счет специализации. Здесь следовало бы упомянуть Смита с его иго идеями, но это лишь увеличит уже и так немаленький объем текста, да и пересказывать даже в двух словах историю экономической мысли одной лишь Англии слишком муторно. Фактически мы уже в это время видим первую государственную экономическую специализацию: "Англия - мастерская мира". Далее процессы лишь усиливались, для того чтобы остаться на плаву необходимо было быстро улучшать средства производства, интенсифицировать производства, что требовало концентрации усилий и служило толчком к все более узкой специализации. Началось формирование все более узких направлений в экономике всех стран, что и происходит по сей день. По Тоффлеру этот процесс вот-вот пойдет вспять от массового крупносерийного производства мы перейдем к мелкосерийному заказному, но все же его труды, ссылка на один из которых оставлена выше. Впрочем, это лишь одно из мнений, количество которых растет, не побоюсь сказать, в геометрической прогрессии. Политическая же интеграция является следствием в первую очередь интеграции экономической и во вторую культурно-религиозной. Политика в данном построении является лишь лакмусовой бумажкой, надстройкой, которая формируется на базе происходящих изменений в других сферах.
Так как, я не смог в одном посте довольно детально рассмотреть плюсы и минусы каждого из аспектов глобализации то я вновь предлагаю сосредоточиться на этом, что затем поможет нам сделать окончательные выводы. Промежуточным итогом я могу назвать лишь то что процесс глобализации является вполне себе закономерным и продолжается уже довольно давно, а также имеет собственные плюсы и минусы.
P.S. Прошу прощения за ошибки и некоторую многословность, но чего стоит ожидать от поста, написанного в четыре утра.
Сообщение отредактировал Извилина - Четверг, 09 Января 2014, 06:04
Однако вспомните СССР, где 99% валовой продукции было произведено именно на территории Союза. Из-за бугра привозился мизер, который был страшным дефицитом. А то по вашим словам так до падения железного занавеса у России не было своих материальных благ. Большинство жили без зарубежных шмоток и не умерли. К сведению, первый искусственный спутник Земли, как и корабль, на котором летал гагарин, так же были сделаны в Росмсии, а не в Китае и не где-то в США.
Причём здесь СССР? Мы обсуждаем современное положение дел в области материальных благ.
ЦитатаKitten ()
Да неужели? К вашему сведению, если вы этого еще не знаете, у чайного куста довольно широкий ореол произрастания. И растет он не только в Китае, но и в Индии и даже у нас в Краснодарском крае. Не факт, что он был там и раньше в диком виде. Флора Земли появилась намного раньше, чем первые китайцы вылезли из своих пещер.
Чаем называется только чай и ничего больше. Да, я уверен в своих словах.
ЦитатаKitten ()
Ну а чаем его назвали скорее всего из-за схожести по качествам и использованию с чайным листом.
Слово "Чай" происходит от кит. 茶 — «ча́» на пекинском и гуандунском диалекте, «те̂» на амойском и «тцай-е» на тайваньском - цитата. Тогда почему Чайный лист имеет родственное название, с не славянский аналог? Допустим, у нас люди могли назвать его Чашечным кустом, но назвали Чайным, также как и Иван-Чай.
ЦитатаИзвилина ()
Дамы и господа, а что собственно здесь рассматривается?
Мы устанавливаем факт (факты) проникновения чужеродных культур в нашу культуру. Разбираемся в том, что такое "культура"? Поскольку культура напрямую связана с глобализацией.
Добавлено (09 Января 2014, 07:55) --------------------------------------------- Что по поводу информации под спойлером, я сначала прочту Третью волну Тоффлера.
Если не ошибаюсь, то первые единения различных культур наблюдались в Древней Греции, затем в Римской Империи. После чего постепенно глобализация стала распространяться по всей планете. Вот, к примеру, человечество давно уже не разделяет на части такие его проявления, как наука и искусство. Например, физика, или классическая музыка. И т.д.
Причём здесь СССР? Мы обсуждаем современное положение дел в области материальных благ.
Как наглядный пример того, что в недалеком прошлом мы не зависели от заграницы. А в современном варианте тому пример Северная Корея. Так что тут все еще зависит от политики глав государства.
Цитатаgerman_2 ()
Если не ошибаюсь, то первые единения различных культур наблюдались в Древней Греции, затем в Римской Империи.
точнее попытки единения культур. Они были всегда, однако все же культуры не слились в единое целое.
Цитатаgerman_2 ()
Вот, к примеру, человечество давно уже не разделяет на части такие его проявления, как наука и искусство. Например, физика, или классическая музыка. И т.д.
Да нет, как раз разделяет. И если в некоторых современных видах искусства можно встретить научные тенденции, то физика и классическая музыка несовместимы (разве что некоторрые физики питают любовь к Бетховену или Баху). Но вы, наверное, имели ввиду не классическую, а современную музыку, основанную на цифровых технологиях....
Не-е, что ни говорите, а в масштабную глобализацию на современном этапе я не верю. Чтобы её признаки были хотя бы более- менее очевидны, надо сделать всех равными (поднять для начала на равный социальный и финансвовый уровень, затем лишить людей их личностного "я"). Частичкая глобализация в определенных областях - это да. Но и она существует, пока существуют эти области (Интернет, авиа сообщение). Как только они по каким-либо независящим от человечества причинам загнутся, даже частичная глобализация лопнет как мыльный пузырь. Что касается забугорных шмоток и техники, то и их не станет, если вдруг исчезнут транспортные (авиа в частности) сообщения и накроется И-нет.
точнее попытки единения культур. Они были всегда, однако все же культуры не слились в единое целое.
Там больше было похоже на поглощение. Те-же римляне не гнушались поиметь себе в угоду чужих богов, соответственно и культуру.
ЦитатаKitten ()
Да нет, как раз разделяет. И если в некоторых современных видах искусства можно встретить научные тенденции, то физика и классическая музыка несовместимы (разве что некоторрые физики питают любовь к Бетховену или Баху).
Дело в том, что наука, как и искусство – является неотъемлемой частью культуры. Равно, как и вся человеческая деятельность по сути и является культурой.
ЦитатаKitten ()
Но вы, наверное, имели ввиду не классическую, а современную музыку, основанную на цифровых технологиях....
Нет, немного не это. К примеру, опера появилась в Италии, но сегодня она является частью культуры не просто Италии, а Европы, Америки, даже в Азии. А если взять классическую музыку, то принадлежность её сегодня трудно приписать какому либо народу или государству, по отдельности. Вот о чем я.
ЦитатаKitten ()
Не-е, что ни говорите, а в масштабную глобализацию на современном этапе я не верю.
А её по сути и нет. Была попытка в СССР единения всех народов, по сути, коммунизм к этому и приведёт когда-нибудь. Но, это ещё наверное не очень скоро может произойти.
ЦитатаKitten ()
Чтобы её признаки были хотя бы более- менее очевидны, надо сделать всех равными (поднять для начала на равный социальный и финансвовый уровень, затем лишить людей их личностного "я").
Совершенно верно. Только так. На мой взгляд, идет типичная постепенная эволюция сознания у людей и процессу этому ещё ой как много времени понадобиться, чтобы глобализация действительно свершилась окончательно.
Там больше было похоже на поглощение. Те-же римляне не гнушались поиметь себе в угоду чужих богов, соответственно и культуру.
Так и сейчас наблюдается подобная картина. Культурная глобализация на данном этапе подобна цветному песку, который может перемешиваться, но не сливается воедино (каждая крупинка песка остается сама собой, тогда как глобализацию вцелом можно уподобить краскам, когда при смешивании нескольких различных оттенков они сливаются и дают новый, при этом первоначальные оттенки перестают существовать).
Цитатаgerman_2 ()
Дело в том, что наука, как и искусство – является неотъемлемой частью культуры. Равно, как и вся человеческая деятельность по сути и является культурой.
Наша деятельность - лишь проявление нашей культуры в окружающем мире. Культура же внутри нас и диктует нам те или иные формы поведения. Наука и искусство опять же лишь проявление культуры (варианты самовыражения личности). Кто-то открывает новые законы в физике или ищет новые виды растений, а кто-то танцует в балете и пишет картины.
Цитатаgerman_2 ()
Нет, немного не это. К примеру, опера появилась в Италии, но сегодня она является частью культуры не просто Италии, а Европы, Америки, даже в Азии. А если взять классическую музыку, то принадлежность её сегодня трудно приписать какому либо народу или государству, по отдельности.
Вцелом как вид искусства - да. Но у каждого произведения есть свои нюансы, характерные для конкретного общества (скажем так - народный дух). И, согласитесь, классическая музыка России отличается от африканской или бразильской классики. Другое дело, что благодаря современным технологиям пользоваться плодами искусства того или иного народа сейчас может каждый.
Цитатаgerman_2 ()
А её по сути и нет. Была попытка в СССР единения всех народов, по сути, коммунизм к этому и приведёт когда-нибудь. Но, это ещё наверное не очень скоро может произойти.
Вот и я говорю о том же. Полная глобализация может быть в нескольких случаях (об этом уже говорилось выше): - при катастрофе планетарного масштаба, когда выживает незначительная кучка людей, то в их среде может иметь место вариант глобализации (но опять же чисто социально-бытового плана). - либо насильственным путем повальной чипизации, когда личность человека исчезнет как таковая, и тот, кто будет у руля сможет навязать обществу свои понимания культуры, религии, законов и прав. - либо когда кардинально изменится духовно-нравственная и моральная составляющая общества опять же вцелом. Каждый человек останется отдельной независимой личностью, но сознание его будет направлено на созидание (он просто по-иному. не как мы) будет воспринимать окружающий мир. В бывшем СССР это пытались сделать за счет ранней (почти ясельной и садичной) идеологии определенного образа мышления.
Сообщение отредактировал Kitten - Суббота, 11 Января 2014, 20:53
Вцелом как вид искусства - да. Но у каждого произведения есть свои нюансы, характерные для конкретного общества (скажем так - народный дух).
Безусловно, так. Более того, на само произведение часто влияет внутреннее представление и самого исполнителя, а им может быть музыкант, рожденный в любом уголке мира.
а им может быть музыкант, рожденный в любом уголке мира.
Однако, наследующий свою культуру, к которой относится по рождению (закладываемую как правило в семье). По сути семья - первая ступень социальной глобализации.
Сообщение отредактировал Kitten - Вторник, 14 Января 2014, 13:31
Однако, наследующий свою культуру, к которой относится по рождению (закладываемую как правило в семье). По сути семья - первая ступень социальной глобализации.
А так же не ограничивающий себя в рамках только одной культуры Мне представляется, что путь объединения различных культур через музыку, изобразительное искусство, через литературу, через кино – это естественный и значительный ход развития для нашей цивилизации. Еще бы вот взяли, и перешли бы от фонетического алфавита к смысловому, было бы совсем хорошо.
А так же не ограничивающий себя в рамках только одной культуры Мне представляется, что путь объединения различных культур через музыку, изобразительное искусство, через литературу, через кино – это естественный и значительный ход развития для нашей цивилизации.
Но это больше культтурный обмен, нежели глобализации в том смысле, что она собой предсталяет ( а глобализация в данном случае как раз подразумевает слияние культур, когда одна культура поглощает другие). Через кино, музыку, изобразительное искусство мы познаем другие культуры, но не сливаемся с ними (вариант цветного песка).
Но это больше культтурный обмен, нежели глобализации в том смысле, что она собой предсталяет ( а глобализация в данном случае как раз подразумевает слияние культур, когда одна культура поглощает другие). Через кино, музыку, изобразительное искусство мы познаем другие культуры, но не сливаемся с ними (вариант цветного песка).
Ну а по сути, так оно и происходит, слияние. Ведь, невозможно создавать произведение искусства, не зная совсем культуры. А когда мы познаем не только собственную культуру, но и другие, то и наша база расширяется. Конечно, мы, к примеру можем сказать, что Майлз Дэвис американец, но вот творчество его вышло далеко за рамки того джаза, который он начинал играть еще в 13 лет. Как можно определить, какая из культур была поглощена, скажем при появлении таких направлений, как фьюжн или джаз-рок, у истоков которых стоял как-раз таки Майлз Дэвис? Там очень много слилось различных культур. Я только так себе представляю глобализацию – интеграцию, по сути своей – объединение различных частей. А никак по другому.
Я только так себе представляю глобализацию – интеграцию, по сути своей – объединение различных частей. А никак по другому.
Но интеграция не должна проходить в ущерб какой-то личности либо народу. Взаимное обогощение, расширение горизонтов знания - это верно, но без полного поглощения одной култьтурой других. Только так она будет здоровой и полезной для окружающих.