2009 год - великий год для франшизы «Звездные врата». Второй сериал подошел к концу, на горизонте маячит полнометражный фильм по Атлантиде. Осенью стартует новое, третье шоу, «Звездные врата: Вселенная». Во время нашего визита в студию в Ванкувере GateWorld была оказана честь пообщаться с двумя мужчинами, которые руководят шоу, с глазу на глаз.
Бред Райт и Роберт Купер стоят у руля «Звездных врат» уже 12 лет, Райт создавал «Звездные врата: SG-1» еще с Джонатаном Гласснером в 1997, а в 2004 Купер и Райт выпустили на экраны «Атлантиду».
И хотя производство «SG: Вселенная» находится за семью печатями, исполнительные продюсеры эксклюзивно поведали нам о новом шоу и о других работах «Звездных врат». В своем интервью они рассказали о причинах того, почему «Вселенная» будет другой, новом составе и о том, что эта серия будет стоять особняком. Мы получим ответы на вопросы об инопланетянах, «Судьбе», использовании врат и многом другом. Также мы вспомним и о полнометражных фильмах SG-1 и Атлантиде.
GateWorld интервьюировало Бреда Райта и Роберта Купера около 30 минут.
GateWorld: Специально для GateWorld.net Даррен Самнер. Дэвид Рид и я общаемся с мистером Робом Купером и мистером Бредом Райтом. Спасибо, парни.
Robert C. Cooper: На здоровье.
GW: Приятно вас снова видеть.
Brad Wright: И вас тоже.
GW: Мы здесь в основном для того, чтобы поговорить о «Вселенной». Знаменательное событие, которое ждет всех поклонников Звездных врат этой осенью. Но перед тем как мы углубимся в это, хочу вас спросить, на каком этапе находятся фильмы по SG-1 и «Атлантиде»?
BW: Скажем так, мы продвигаемся вперед. Была небольшая задержка на предсъемочной стадии, но теперь все в норме. Это не значит, что мы ничего не делаем. Наоборот, я могу практически гарантировать, что SG-1 мы увидим уже в этом году.
В следующем фильме о SG-1 мы увидим на переднем плане Ричарда Дина Андерсона. |
BW: Да.
GW: Отлично! Задержка, о которой вы говорили, была вызвана экономическими проблемами?
BW: И это тоже. Стоит сказать, что рынок DVD очень изменился за последние 6-8 месяцев. Но мы все еще в теле и кинобизнесе, вопрос времени найти новые способы работы.
GW: Для SG-1 все еще актуальна идея, о которой шел разговор в том году?
BW: Да.
GW: Этот фильм об О’Нилле? И Рик (Ричард Дин Андерсон) подтвердил свое участие в нем?
BW: Договор пока только в устном виде. Это еще текущий вопрос. Но Рик снимется в некоторых эпизодах «Вселенной». Только вчера он был здесь для съемок. Так что наши отношения живы, мы рады, что вернули его обратно.
GW: Отлично. Теперь «Атлантида». Дела немного застопорились? Возможно, что мы увидим ленту в 2010?
BW: Нет, Пол (Мулли) и Джозеф (Малоззи) пишут сценарий, этот вопрос у нас стоит первым по списку. Есть трудности, но они есть всегда. Но произошли некоторые изменения в условиях работы, особенно в условиях продажи DVD.
GW: Когда мы с вами встретились в прошлый раз, «Ковчег правды» только вышел и очень хорошо продавался. «Континуум» готовился к своему большому летнему релизу и участию в Comic-Con. Нам казалось, что эти фильмы прекрасно справились со всем и бюджетом в частности. Поэтому я могу только чесать затылок и раздумывать, почему в этот раз MGM так неохотно и не сразу дает зеленый свет.
BW: Правда в том, что фильмы действительно справились со своей задачей. А вот с экономикой сложнее.
GW: Да уж.
BW: Да ладно! Все не так уж плохо.
Команда не дает никаких обещаний, что фильм об Атлантиде выйдет в текущем году. |
Они могут построить определенные предположения на результатах выхода франшизы в прошлые разы, но это будут всего лишь предположения. Поэтому, там, где по нашим предположениям бюджет будет хорошо использован, у них могут быть свои мнения.
Что касается «Атлантиды», за нее отвечает не только MGM, но и SCI FI Channel.
GW: Потому, что именно на этом канале состоится премьера.
RC: Правильно.
GW: «Звездные врата: Вселенная».
BW: Сейчас мы как раз на середине съемок пятого эпизода! Мы бродим вокруг, смотрим на декорации, ждем чего-то нового… да, это будет интересно!
Все собрались вместе, мы довольны подбором актеров.
GW: Они ведут себя так, как будто сошли с ума. Так им все нравится. (Смеется).
BW: Да, но это еще не гарантия того, что все можно так просто начать, что все пойдет так, как на то надеешься.
RC: Думаю, что многие фанаты бояться, что новое шоу будет не такое, как «Звездные врата», что оно будет совсем не то, к чему они привыкли. Они хотят видеть научную фантастику. Конечно, существует необходимость в такого рода шоу. Таково желание зрителей. Они ждут от нас хорошего шоу. Думаю, что они боятся, что наш новый продукт будет слишком мрачным, в нем будет мало «сай-фай». Но это не тот случай.
В конце дня, зрителям хочется видеть что-то такое, что ассоциируется у них со «Звездными вратами». Смесь приключений и исследований…
BW: Доступности.
«SG: Вселенная» написано и снимается на грани реализма. |
Но это не значит, что мы полностью потеряли свое чувство юмора! Будем надеяться, что все будет не таким уж серьезным. Но все же будет больше драматизма и серьезности – думаю, что некоторые поклонников с радостью согласятся на это.
Иногда поклонникам казалось, что мы не всегда серьезно относимся к нашим шоу. Но в этом случае такой проблемы не должно возникнуть.
GW: Я и ожидал чего-то подобного. Именно об этом мы говорили с Дэвидом, когда увидели список актеров. Но не могли бы вы, ребята, рассказать подробнее о планирующихся сезонах, о своем ходе мыслей, о том, что должно отличать новое шоу от того, что мы видели на протяжении 15 сезонов?
BW: Мне пришлось разрешить Робу почти полную свободу действий. Но Роберту, как режиссеру, хотелось исследовать ту часть, которую никогда не открывали Звездные врата.
RC: На самом деле никто из нас не хочет снова повторяться. Мы смотрим на это, как на возможность сказать: «Слушайте, мы не хотим очередную версию нашего шоу – SG-3 или что-то типа того».
Мне кажется, что фаны считают, что мы отказываемся от них потому, что захотели привлечь еще и другую аудиторию. Или потому, что изменили некоторые вещи. Но нам, творческим личностям, хочется сделать что-то другое, другого рода. Это то, что мы чувствуем… в том смысле, что после выпуска 300 часов определенной франшизы, ты говоришь себе: «Что ж, мы рассказали эту историю миллионы раз. И что мы можем сделать теперь?» И в этом помогают другие герои, другая точка зрения.
Мы хотели сделать что-то более взрослое, более ограниченное в условностях, что-то подобное… я не хочу критиковать наши прошлые работы, но тогда мы старались каждую неделю выдать маленький фильм, со всеми присущими особенностями.
Продукция была яркой, но денег все же у нас было мало. А вы знаете, что я поклонник телевидения. Я люблю телевидение, есть вещи, которые оно делает очень хорошо, рассказывает длинные истории, когда вы привыкаете и сопереживаете героям.
Не скажу, что «Звездные врата: Вселенная» не будет яркой, зрелищной. То есть, если вы уже видели декорации… ну, однажды вы… (смеется) Вы увидите, как все будет.
"Мы не хотим очередную версию нашего шоу – SG-3 или что-то типа того ..." |
Одна из таких проблем сейчас – это инопланетяне. Какими будут инопланетяне в «Звездных вратах: Вселенная»?
GW: Я как раз собирался спросить!
BW: А дело вот в чем. Для мира SG-1 были придуманы гоаулды, а так как это телевидение, то и они говорили у нас на английском. Для соседнего мира были рейфы.
Но мы с Робом продолжали переглядываться и спрашивать друг у друга: «А можем ли мы отойти в сторону от латексных и англо-говорящих инопланетян?»
GW: Или местных людей.
RC: Опять-таки, говорящих на английском.
BW: Естественно, на английском.
RC: Думаю, всегда есть те, кто скажет: «Мне не нравится шоу. Здесь лица из латекса, куклы…»
GW: Накладные уши, шоу с накладными ушами…
RC: Да, и я такое не смотрю, я не поклонник «сай-фай». То, что мы сейчас делаем – это не дешевая попытка привлечь больше зрителей и сделать коммерческое кино. Это попытка сделать шоу, какое мы хотели сделать, больше драмы, другой мир, который позволит нам поставить героев в непривычные ситуации. В ситуации жанра «сай-фай».
GW: Ваше новое шоу о героях и их отношениях, взаимодействиях друг с другом, думаю, что все же стоит поговорить о декорациях.
BW: Но это на самом деле не главное. Вопрос не в декорациях. Хотя наш корабль великолепен, как интерьер, так и экстерьер.
RC: Но мы проводим столько времени на другой планете, которая должна быть чужой планетой. Волнуемся, как это будет выглядеть, и стараемся создать мир этой планеты, а ведь на это нет денег. Приходится брать павильон и разрисовывать его.
«Вселенная» не принесет множество латексных инопланетян, которые говорят на английском. |
Мы не будем делать все, что уже делали раньше. Зато попробуем привнести новое в попытке узнать, а понравится ли это зрителям, вот такие персонажи и события, которых раньше не было здесь. Что-то новенькое, от чего пахнет приключением, это противоположно углублению в мифологию, с которой мы так себя связали.
BW: Точно. Когда шоу идут 10 и 5 лет соответственно, конечно, ты создаешь мифологию и мир, в котором все происходит. А теперь мы так далеко и от Млечного пути и от Пегаса. Это полностью новое начало.
Это позволяет нам представить другие жизненные истории, которые не вызывают беспокойства. «Где рейфы?» «Где гоауды?» «Где Асгард?» Где эти? А где те? Теперь же все события далеки от Земли, от происходившего в Млечном пути или Пегасе, они не имеют значения, ведь это другие линии.
GW: Дэвид и я полные чайники в этом, я всегда представлял, что после 12 лет съемок, мифология – это что-то святое для сценариста.
Вы расширяете границы каждый раз, когда новый эпизод выходить на экраны. Мы привыкли к этому.
RC: Именно поэтому мы допускаем некоторые вольности относительно наших прошлых галактик.
BW: Старые серии – это совершенно другое дело, «SG-1» и «Атлантида». Как для Млечного пути были гоауды, так для Пегаса были рейфы, сохранялась структура «хороший-плохой». Как бы наши герои не ругались, все всегда отходило назад на фоне баталий с врагом.
А теперь мы не только переехали из нашей галактики, отправиться домой трудновато, а на корабле полно совершенно не тех людей.
RC: Но надеюсь, реальных людей. Людей, которые не являются мифологическими архетипами, но слабые человеческие существа, которым приходится общаться в миниобществе, в сложившихся ситуациях.
Смотрите на это, как на «Остаться в живых», когда кучка людей сидит на острове, как они себя ведут, как из них лезет все худшее и лучшее. Вот это мы и хотим отобразить в нашем шоу. У нас не будет героев без страха и упрека, не будет и отпетых негодяев.
BW: Это не значит, что не будет экстраординарных проявлений героизма, так как нужно выжить.
"У нас не будет героев без страха и упрека, не будет и отпетых негодяев." |
А я спросил: «Ну, ты помнишь, что чувствовал, когда смотрел на события 11 сентября? И как ужасно это было на самом деле, как сжимался твой желудок при мысли, что это самая кошмарная вещь, виденная тобой, что все ужасно? А минуту спустя ты видел изображения людей, бегущих по улице, всех в пыли и других, стремящихся им помочь?»
Должна была быть простая эмоциональная реакция на это, ты чувствовал: «Как-то среди всего этого все же сохранилась надежда.» Думаю, что этот страх и ужас трагедии, смешанный с надеждой, и есть залогом выживания людей, это и есть наша историю, которую мы хотим рассказать.
Здесь люди брошены в гущу событий, к которым они не готовы, и потенциально не в состоянии справиться, но в тоже время они должны выжить, собраться и работать, как один.
Так что, когда мы произносим «темное и на грани», это значит, что будут смерти, опасности, не всегда героическое поведение. Но вы увидите и позитив в людях. И совместный труд в исследовании чудес вселенной. Я верю, что и здесь будет то, за что зрители любят «Звездные врата».
GW: Пусть герои не архетипы, но все же они отважны и это персонажи, которые вам нравятся.
RC: Да, которые могут ошибаться и сердиться.
GW: «Зачем ты это сделал?!»
RC: Ну да, но ведь люди именно такие. Думаю, это будет занятно и увлекательно.
GW: У вас в этот раз нет супер-парней, которые говорят на 25 языках, а им всего 28.
RC: У нас есть гении, но у них куча слабостей, что делает их только реальнее. Или же они не всегда правы. Они могут сказать: «Нажатие этой кнопки спасет день». А оно не срабатывает.
К тому же люди замечают и другие вещи – уверен, что это вызовет вопросы – способ, каким мы снимаем шоу, очень отличается от прошлых работ.
GW: У вас новый фотограф.
RC: Ну, это тот, кто работал над пилотом – Ронн Шмидт, снявший «Щит», он снял и первые три эпизода. ["Воздух"]. А потом за это взялись Джим Менард и Майкл Бланделл. У нас есть и другие новички.
Сама идея заключалась в том, чтобы все изменить. Конечно, найдутся те, кто обвинит нас в простом плагиате. Но идея в том, чтобы все приблизить к реальности, снять, по сути, документальный фильм. Скажем так: «А что бы случилось, если бы настоящая команда попала в такое приключение в открытом космосе?
"Я уверен, что есть большая разница между стандартной съемкой и камерой, следующей за актером. Мы идем на это ради стиля." |
Народ, я понимаю, что вы не согласны. Но, если вы посмотрите «Щит», шоу, которое Ронн снимал семь лет – их главная мысль была показать войну во Вьетнаме в корне, - а их девизом было: «А что, если мы забросим съемочную группу на юго-восток Лос-Анджелеса и попробуем снимать совершенно новым стилем в действии?»
Неожиданно декорации и визуальные эффекты отошли назад, также как и пейзажи, возможно, поэтому, все стало более реалистичным, как будто все на самом деле случилось. Остается надеяться, что есть часть аудитории, которая готова принять новые взгляды на сай-фай. Другим примером может служить Cloverfield, пусть здесь один сплошной экстрим, но они проделали огромную работу, чтобы показать привычные для сай-фай элементы – спецэффекты, монстры – просто обыденными, а главное здесь люди, которые с этим воюют.
Главное - персонажи в истории, остальное просто случается вокруг, идет своим ходом. Чувство реальности я считаю очень эффектным.
BW: Вы готовы бросить мимолетные взгляды на чудище, но вот стоять по ту стороны камеры рядом с ним вам не захочется, оно ведь может съесть вас. (Смеется). Я в восторге от этого, не от монстров… хотя, у нас все же будет парочка таковых!
RC: Мы собираемся сотворить парочку монстров, да.
BW: Но это не значит, что мы будем использовать это все время. Но сделаем все по-настоящему в каком-то смысле.
RC: Мы надеемся.
BW: Мы надеемся.
RC: Из того, что мы успели просмотреть после съемок и то, как идет процесс, то как на это реагируют другие, дает ощущение непосредственного участия в происходящем.
BW: Для зрителей тоже. Это позволяет им увидеть космос, стать своего рода участниками…
RC: …вместо того, чтобы отснять сцену и привести ее в порядок подручными средствами, кто-то рисует декорации на зеленом экране, а актеры играют. Ты создаешь сцену, они приходят и делают вид, что это все настоящее до конца.
BW: И в этом заключается наша работа. Снимать не только в одном направлении, а еще оглянуться по сторонам.
RC: Вот такие аргументы. Люди могут вести разговоры по настоящему, а не изображать состроенную конструкцию перед камерой и в свете. Обычно складывается ощущение того, что ты играешь в коробке, что создает некоторую ненатуральность.
Это то, что мы исследуем и надеемся, что поклонники воспримут это хорошо.
BW: Это же часть обычных законов создания фильмов, ведь мир меняется, я это имею в виду…
Продюсеры вдохновились "Cloverfield" для того, чтобы создавать новое. |
GW: Это интересное время для поклонников потому, что Атлантида и SG-1 шли в нахлест – но теперь у нас что-то вроде «времени вне времени» и мы с нетерпением ждем, как будет выглядеть новое шоу – что будет похожего и что будет отличаться. Итак, мой последний вопрос в ожидании осенней премьеры. Как будет выглядеть команда? Будут ли здесь разведывательные единицы, отправляющиеся на другие планеты? А Звездные врата останутся в центре шоу?
BW: Звездные врата так и остаются главной частью шоу. Это наш способ отправляться в другие миры.
Мне не хочется уходить далеко в сторону от концепции шоу. Но есть кое-что, что может быть на корабле, рассекающем галактики. Это добавляет трагизма в историю. Но поверьте мне – мы помним о вратах.
RC: И при этом у нас есть часы, которые все тикают. Потому, что по сути, корабль это поезд, который мчится вперед. Мы не можем его контролировать, не знаем, как им управлять, как развернуть его в другую сторону.
BW: Вот это то, что мы не хотим терять.
RC: Правда, а я думал, что мы об этом не говорили?
BW: Ладно, похоже, что забыли.
RC: Я веду к тому, что бывают времена, когда корабль останавливается. Он попадает в зону врат, эта остановка может длиться шесть часов, а может и два дня. Но все же его невозможно контролировать, когда отправляешься на планету, у тебя ограниченное время для ее исследования, получить желаемое, сделать то, что хочешь – и вернуться на корабль.
Что же касается вашего первого вопроса, это больше похоже на коллектив. Нет, у нас не будет команды из четырех человек в центре шоу. Есть восемь-девять героев, которые и составят костяк шоу. Что невероятно для нас.
Это вызов нам. Как будто у нас куча мячиков и мы пытаемся достать их все. И дело в том, что все они прекрасные. Вот сидишь и думаешь: «Вот, хочу написать сцену для этого героя потому, что хочу увидеть его в действии». А потом до тебя доходит, что у тебя девять человек, и их нужно как-то загнать в один час серии.
Райт и Купер твердо уверены, что фаны «Звездных врат» влюбятся в новых героев. |
BW: О да, мы просто счастливы.
RC: Думаю, что вы влюбитесь в них, уверен в этом. А мы сделали неплохую работу в сбалансировании ее.
BW: Эти ребята на самом деле хороши.
GW: Что ж, спасибо вам, парни! Не могу передать словами, как мы ждем нового шоу!
RC: Да, оно будет более последовательно, чем другие наши шоу. Но все же мы надеемся, что сможем укладываться в час.
МИНИ-ЧАТ:)
· Не ругайся и не оскорбляй
· Не злоупотребляй смайликами · Не рекламируй другие сайты (c) Администрация
|
ГОЛОСОВАНИЕ
|
ON-LINE
|
Форма входа
|
Новые сообщения на форуме
|
|