=)Асгард в Шоке(=
Группа:
Свои
Сообщений: 1759
Статус: где-то там
|
в связи с просмотром клипов начинающих и ввиду того что все делают одни и те же ошибки, многие не прислушиваются к советам...я решил Вывести основные ошибки и пару советов в надежде на то что люди с начало прочитаю и изучат советы, а потом уже будут делать свои творения... И так начнем с ошибок: -Делая так называемый клип просто вставляют кусков видео под музыку....такое ощущение что ждут что оно подойдет...Это не вариант вообще...Куски максимум в пару секунд должны быть для экшена и около 5 секунд для драммы какой нить.... -делают с кусков в которых есть субтитры, титры которые портят все впечатление.... -у многих нет никакой синхры,а если и есть местами ,то это чистая случайность... -Советы слушают но не воспринимают.... -Не думают над сюжетом или просто же спешат побыстрее сделать и выложить ,вместо того что бы посидеть лишнее время и подправить что то.... Эти ошибки в 90 процентах случаев((( Насчет вопросов по софту, вроде какими редакторами и программами пользуетесь... -Редактор: Лучше всего Sony vegas или Adobe premiere pro!!но сразу поправлюсь для начинающих лучше вегас, так как он проще в освоении и при умении в нем можно творить чудеса....премьер же тяжелее но при создании эффектов в дальнейшем и переходе на новый уровень он лучше так как интегрирован с фотошопом и афтар эффектом....плюс он не лагает в отличии от вегаса!!! -Для перекодирования и в некоторых случаях если надо нарезать видео которое вегас не воспринимает, для удаление субтитров или же удаления логотипов,шумов и тд пригодиться virtualdubmod!!! -Для просмотра подробной информации о видео файле пригодиться MediaInfo Вот приведу пару примеров монтажа с другой статьи дабы вы могли сделать ваш клип динамичнее и смотрибельнее!!!
1. Смена плана — прием перехода от общего плана к крупному и наоборот. Это наиболее часто используемый прием, чтобы показать лицо актера крупным планом и тем самым выделить, подчеркнуть переживания героя. Переход оправдан, когда эмоциональная реакция актера становится центром внимания всей сцены. Когда же напряжение спадает, возможен возврат к общему плану. При смене планов каждый включенный в картину кусок должен служить или результатом предшествующих, или предпосылкой для последующих кусков. Нельзя допускать слишком слабых масштабных изменений при переходе от одного плана к другому, так как смена кадров выглядит так, словно люди и предметы, судорожно дернувшись, слегка изменили свое положение в кадре.
3. Возврат действия в прошлое. (еще называют флешбэками или flashback) Прием, позволяющий более отчетливо разъяснить поступки действующих лиц, показав зрителю их мысли или воспоминания, с тем чтобы полнее раскрыть идею насыщенной драматизмом сцены.
4. Перемена мест точек съемки (перестановка аппарата с одного места на другое). Прием, позволяющий добиться большой выразительности показом развития действия из наиболее интересных точек. (в AMV можно получить разве что подбором кадров относящихся к одной и той же сцене, «снятых» с разных точек)
6. Построение сцены целиком из значительных деталей («строящийся монтаж»). Прием монтажа, при котором взаимосвязь между отдельными кадрами выражает идею фильма, раскрывает его эмоциональный настрой, хотя органически и не входит в сюжет. (на этом приеме строятся практически все fan-клипы)
7. «Конденсирование времени» (Скачкообразный монтаж). Прием киносъемки или монтажа разных планов таким образом, что позволяет сократить время показа действия на экране. Например, двумя кадрами показываются спортивные соревнования: старт и финиш. Часто такой резкий переход стараются смягчить при помощи титров или врезкой дополнительных отвлекающих кадров.
8. Монтажное сочетание, или сопоставление одних и тех же кадров в различном порядке.
12. Введение статичных кадров. Прием, показывающий реакцию наблюдателя. Статичные кадры в сценах погони служат монтажным переходом к сценам движения.
13. Параллельный монтаж. Прием параллельного монтажа заключается в том, что два события, показанные одно за другим, происходят параллельно и связаны между собой сюжетной последовательностью. Основан этот метод на одном из главных достоинств кино, заключающемся в том, что кино позволяет фиксировать движение и мгновенно переносить зрителей из одного места действия в другое. Прием параллельного монтажа позволяет раскрыть на экране конфликт, сопровождаемый быстро развивающимся действием. Очень часто этот прием используется в сценах погони, когда, показывая поочередно то преследующего, то преследуемого, автор фильма помогает зрителю наблюдать за развивающимися событиями, сохраняя при этом иллюзию непрерывности действия. Метод параллельного монтажа используется и тогда, когда авторы фильма переносят зрителя из настоящего в прошлое и затем снова возвращают к настоящему.
14. Наезд. Прием съемки длинных сцен (по существу, этот прием заменяет монтаж от общего к крупному плану). Наезд скрашивает неподвижность или бедность мизансцены и «дает возможность более или менее безболезненно проглотить довольно длинные куски бездейственного актерского разговора».
15. Отъезд — также один из приемов съемки длинных сцен. (Этот прием заменяет монтаж от крупного плана к общему плану.) Он применяется довольно редко и только в тех случаях, когда это логически оправдано.
16. Сохранение ритма. Нельзя смонтировать куски, если они не совпадают по ритму и темпу. Не следует смешивать два понятия: ритм и темп. Если темп развития действия может быть определен при съемке или даже раньше — в режиссерском сценарии, то ритм — это чисто монтажное искусство. Так, если очень быстрое внутрикадровое движение (гонки, скачки) показывать длинными планами, то впечатление стремительности пропадает. Такой беспокойный ритм строится на коротких монтажных перебивках. Монтируя фильм, следует помнить, что каждый кадр должен быть оставлен на экране в течение определенного минимума времени, нужного, чтобы стать понятным зрителю. Этот минимум времени определен в каждом отдельном случае размером, которым снято изображение, его содержанием, происходящим в нем движением. Таким образом, длина куска, время его показа на киноэкране зависят от сложности зрительного восприятия. В то же время, длина куска является элементом ритма сцены. Технически создание единого ритма в фильме осуществляют подбором (подрезанием) длины каждого кадра до нужной длины.
17. Наплыв - прием съемки длинных сцен с целью сокращения их продолжительности. Например, пара, идущая по аллее, показывается сначала общим планом, а затем наплывом — крупно. Довольно просто осуществляется при монтаже на компьютере.
18. В затемнение и из затемнения.(fade in / fade out) Прием, используемый в тех случаях, когда подразумевается, что между концом одной сцены и началом второй «прошло много времени». Этот прием позволяет удобно вмонтировать надписи и осуществить плавный переход от эпизода к надписи.
19. Внутрикадровый монтаж… (в этой статье дано слишком мутное определение, что это такое. Приведу лучше определение из статьи «Внутрикадровый монтаж»: «Tермин — «внутрикадровый монтаж» — не имеет никакого отношения к процессу разрезания пленки (тем более — не кино-, а видеопленки) на куски и склеиванию их в другом порядке (такой монтаж сегодня применяют только на очень отсталых в техническом отношении кинопроизводствах).
Внутрикадровый монтаж — это разные приемы, которыми пользуется оператор в течение одного кадра: «переход фокуса», «панорама», «наезд», «отъезд», «движение камеры». Такой кадр называется «сложным».»
Не путать с «внутрикадровой синхрой», о которой еще пойдет речь в этой статье!)
Монтажные переходы. Под монтажным переходом понимают такую стыковку кадров изображения, которая логически оправдана, не вызывает противоестественных впечатлений и потому воспринимается зрителями с экрана вполне закономерной. Теперь Синхра!!
Для создания синхронизации используются следующие элементы клипа:
1. переходы между кадрами
2. внутрикадровая синхронизация – показываемое в кадре действие обыгрывает акценты аудиоряда.
3. масштабирование и движение «камеры» в пределах кадра
4. спецэффекты
5. наложение других изображений – частей других кусков, футажей, надписей, экранчиков и т.д.
С синхрой также связаны следующие понятия:
Ритм – чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определенной последовательностью, частотой © Wikipedia
В случае амв, ритму поддаются элементы видеоряда, и опирается он, как правило, на ритмы аудиоряда.
Динамика – можно сказать, интенсивность движения в видеоряде. Достигается подбором соответствующих кусков, движением «камерой», наезды/отъезды, частотой смены кадров, переходами между кадрами. Динамика видеоряда должна быть связана с динамикой аудиоряда. Как правило, они соответствуют друг другу, однако автор может использовать разницу в динамике аудио и видео, что бы сделать акцент на видеоряде.
Липсинк - (англ. lips syncronisation - lips sync) - синхронизация губ персонажа в видеоряде c вокалом в аудиоряде.
Терминология в вегасе!! -Кусок / кадр – подразумевается монтажный кадр («кусок киноплёнки или участок магнитной видеоленты, или участок видеоматериала в цифровом виде, являющийся составной частью кинофильма и содержащий определённый смысловой отрезок (момент действия)»
Фрейм / frame – одиночный кадр (как изображение) видеоряда.
Ивент / event – так в вегасе называется кусочек видео- или аудиоматериала таймлайна.
Трек / track – аудио- или видеодорожка таймлайна. На этой дорожке могут располагаться соответствующие ивенты.
Таймлайн / timeline – двухмерная рабочая область вегаса. По горизонтали измеряется шкалой времени, а по вертикали располагаются треки.
из затемнения / фейд-ин / fade in – когда полупрозрачность (opacity) фреймов в начале куска возрастает с 0 до 100%.
затухание / фейд-аут / fade out – когда полупрозрачность фреймов в конце куска уменьшается до 0.
переход / transition – стык двух кадров. Во время перехода происходит замена предыдущего куска следующим. © Wikipedia
Ну и под конец полезные горячие клавиши в вегасе!!
Alt+Enter – свойства проекта
Ctrl+B – рендерит выделенный интервал в памяти. Таким образом, для того, что бы посмотреть, как будет воспроизводиться конкертный переход или небольшие кусочки клипа, не надо его рендерить и сохранять на диске лишние временные файлы.
Ctrl+S – как обычно – сохранить проект
M – создать маркер в указанном месте таймлайна
R – создать регион из выделенного интервала таймлайна
S – разрезать выбранный ивент по текущему положению ползунка (т.е. на два ивента) или по интервалу (т.е. на три ивента).
Alt + mouse drag – если попробовать мышкой перетащить кусок с зажатой клавишей Alt, то сам кусок останется на месте, а передвигаться будет его содержимое в пределах границ этого куска. Особенно полезно при построении внутрикадровой синхронизации. Ну и Иногда работайте камерой это придаст динамичности длинному куску!! Работа камерой в Вегасе осуществляется с помощью инструмента Event Pan/Crop. У каждого куска есть «кнопочка» Pan/Crop… по нажатию на ней Вегас переключается или открывает соответствующее окно. На рисунке оно «плавающее», но в стандартной конфигурации оно закреплено на правой панели. P.S Я надеюсь что после прочтения вам будет намного проще делать клипы или хотя бы более или мение хорошие нарезки))
Сообщение отредактировал himikos - Четверг, 30 Июня 2011, 01:32
|