Нет- этот чувачок -практик и учитель древнего учения Дзогчен - тибетский лама и перерожденецДобавлено (06.09.2010, 01:53)
---------------------------------------------
Арага карма Чагме
Путь через врата смерти
Глава 1
Плоды древа желаний1
Учение о смерти и умирании
Учение о бессмертии, смерти и процессе умирания для практикующих Дхарму содержит три уровня наставлений: высший, средний и обычный.2
Намо Гуру Ваджрадарая!
В тантрах 3Старой и Новой традиций4 существует множество наставлений об обретении Плода и процессе умирания. Это множество различных разъяснений я здесь излагаю в сокращенном и в легком для понимания виде. Хотя у меня нет личного опыта процесса умирания, я здесь излагаю суть предмета, опираясь5на праджню , происходящую от слушания множества тантр Старой и Новой традиций.
Здесь имеется три темы:
1. Учение о бессмертии;
2. Учение об уходе от смерти;
3. Учение об умирании.
1. Бессмертие
Примером достижения бессмертия является Гуру Падмасамбхава , реализовавший Радужное тело ваджракайи . О нём сказано, что он бессмертен, как пространство. Другой пример - великий Пандита Вималамитра9 , реализовавший Тело великого перехода10 и Радужное тело бессмертия. Они объединили вместе Махамудру и Маха Ати11 . Следующий пример бессмертного, жизнь которого будет длиться многие тысячелетия, это великий индийский сиддха Митраджоки12 . Он силой благодати божественного13 Идама стал невидим и растворился в свете, достигнув состояния Видьядары14 - Держателя знания практик долгой жизни.
Таким же образом Тилопа и Сараха15 стали невидимы для обычных существ, и теперь они возглавляют собрание Даков и Дакини 16. Жизнь их будет длиться сотни тысячелетий. Свое нечистое тело они преобразили в чистое тело света, полностью преодолев свое кармическое видение. Это называется «Уходом на небо Даков17 ».
Некоторые достигали подлинной реализации Идама, становились неотделимы от его божественной сущности. Они проявлялись как махасиддхи18 , пребывая в этом мире для пользы всех живущих. Если обратиться к ним с молитвой, они даруют сиддхи, но тела их невидимы для обычных существ. Они пребывают в пространстве небес, в драгоценном дворце, являясь вождями даков и дакини, подобно великому сиддхе Нагабодхи19 . Об этом подробно написано в биографии Сакья Пандиты20 и комментариях на Калачакра-Тантру21 , где говорится о возможности безграничного расширения жизни магической силой особых мантр22 божеств изначальной мудрости23. Реализовав силу этих блистательных мантр, наставник Нагарджуна24 пребывал в физическом теле 900 лет. Учитель Арьядева25 прожил 400 лет в обычном теле и Благородный Асанга26 прожил 200 лет. Такова магическая сила практик долгой жизни. Госпожа Ешей Цогьял27 прожила в этом мире 200 лет. Несравненный Падамба28 прожил 550 лет. Буддагухья прожил 500 лет. Все они являются Видьядарами практик
длинной жизни. Риши внешних небуддийских традиций29 , достигая состояния Ишвары30 , могут создать причину для тысячелетней жизни. Иогин Джарикапа буддийской традиции, практикуя ртутный чудлэн31 , не проявит смерти до прихода Майтреии. Великий тибетский переводчик и учёный Вайрочана32 прожил 300 лет в обычном теле силой практики этого ртутного чудлэна. Он увидел, как буддийское учение исчезало из Тибета33. Он достиг состояния Видьядары долгой жизни. Украшения Индии Гараб Дордже34 и Шри Сингха35 , украшения Тибета Аро Юн-тен Джуней, Чогро Луи Джалцан36 в этой жизни обрели состояние полностью Пробужденного и растворили физические тела, подобно радуге в пространстве, сделав свой дух неотделимым от всех Будд, тождественным им. Их называют полностью и окончательно Пробужденными. Об этом подробно говорится в учении Дзогчен.
Примечания:
1. Древо желания (dpag bsam gyi shing). Согласно Абхидхармакоше, так именуется мистическое древо, доставлявшее все мыслимые и немыслимые дары и блага людям, жившим в период золотого века, когда жизнь длилась до 100 000 лет, и первые люди, существовавшие в то время, своей внешностью напоминали божественных существ, их тела не имели материальной природы. Но постепенно человечество утратило свою добродетель и вступило в материальное измерение - и древо желаний стало лишь волшебной легендой. Вернуться
2. Ваджрадара - божественная форма Гуру - источник всех учений Ваджраяны, олицетворение абсолютной природы сознания. Вернуться
3. Сутра - записанное Слово Будды. Тантра - мистические тексты, где говорится о тайном и быстром пути к Пробуждению. Большинство тантр стали широко известны среди людей после жизни и учения Будды Шакьямуни. Вернуться
4. Сарма и Ньингма - старые и новые традиции тибетского буддизма. Старую традицию Ньингма основал в 7 в. великий индийский Гуру Падмасамбхава и наставник Шантаракшита. Новые традиции, именуемые обобщённо Сармапа, включают традиции Кадампа,
Кагью, Сакья. Они распространились после 11 в. в момент возрождения учения после его упадка и гонений царя Ландармы в 10 в. Вернуться
5 Праджня (санскр.). Согласно Абхидхармакоше, праджня противопоставляется обыденному человеческому осознанию, сосредоточенному на внешних явлениях. Слог «Пра» означает «высшее», а слог «Джня» - «осознание». В итоге праджня - это другой, более высокий уровень сознания, видящий суть и взаимосвязи внешних и внутренних явлений в их целостности и неделимости. Вернуться
6. Гуру Падмасамбхава - величайший буддийский йогин и ученый, проповедник и защитник Ваджраяны. Традиции тибетского буддизма сформировались на основе миссионерской деятельности Падмасамбхавы. В Тибете он широко известен и почитаем всеми традициями как Гуру Ринпоче. Вернуться
7. Радужное тело. Великие практики Ваджраянына высшем этапе реализации не проявляют признаков смерти, их физическое тело растворяется в чистой природе 5 стихий и становится невидимым для существ, живущих в кармическом измерении. Такое тело состоит из 5 светов и именуется радужным. Вернуться
8. Ваджракайя - энергетическое тело человека, состоящее из каналов, токов и капель энергии (санскр. нади, прана, бинду). Ваджракайя пронизывает всё физическое тело человека и является основой для практики глубоких методов йоги в системе учений Ваджраяны. Вернуться
9. Пандита Вималамитра - знаменитый индийский ученый и йогин, передавший тибетцам сокровенные учения линии Дзогчен и способствовавший переводу многих священных текстов на тибетский язык. Линия его учений в Дзогчене составляет цикл Вима Нинтиг. Линия учений, идущая от Падмасамбавы через дакини Ешей Цогьял, в Дзогчене образует цикл Кхандо Нинтиг. Вернуться
10. Тело Великого Перехода тождественно понятию Радужного Тела. В буквальном смысле означает переход из обыденного осознания в состояние изначальной мудрости и чистой осознанности. Вернуться
11 Махамудра - система учений Ваджраяны о пути к полному пробуждению путем преображения обыденного сознания в состояние изначальной мудрости.
Маха Ати или Дзогчен - система учений Ваджраяны о пути к полному пробуждению через самоосвобождение всех негативных эмоций и энергий в состояние чистой и полной осознанности. Вернуться
12. Сиддха Митраджоки - индийский принц, практиковавший Ваджраяну и достигший высшей реализации. Вернуться
13. Божественный идам - проявление Пробужденного существа в чистом измерении, являющееся целью для практикующих путь преображения. Олицетворяет собой Гуру, Путь и Сангху. Вернуться
14. Видьядара - Держатель Знания пути к Пробуждению. Вернуться
15. Тилопа и Сараха - легендарные индийские учителя, проповедники Ваджраяны в Индии. Иогин Тилопа является предтечей тибетской традиции . Кагью. Сараха является одним из самых ранних учителей Ваджраяны и известен своими песнями, выражающими его понимание Махамудры. Эти песни именуются Доха Сарахи. Вернуться
16. Даки и Дакини - существа, пребывающие в чистом измерении, практикующие и хранящие учение Ваджраяны. Так именуются мужчины и женщины, достигшие высшей ступени реализации в виде радужного тела. Вернуться
17. Небо Даков (санскр. Кечари) - проявляющееся на границе восприятия между миром чистых форм и миром чистого сознания измерение существ, достигших полного освобождения. Вернуться
18. Махасиддхи - практики Ваджраяны, достигшие за одну жизнь высшей реализации Махамудры. Вернуться
19. Нагабодхи - известный индийский йогин и учёный, ученик Нагарджуны. Вернуться
20. Сакъя Пандита Куша Нимбо - знаменитый тибетский учёный и йогин, известный своими сочинениями в самых разных областях буддизма. Вернуться
21. Калачакра- Тантра - одно из высших учений Ваджраяны, согласно традиции, изложенное Буддой Шакьямуни в южной Индии возле ступы Дханьякатака. Калачакра буквально означает «колесо времени».Вернуться
22. Риг наг (rgis sngags). Согласно Ваджраяне существует три типа мантр:
1) мантры естественного звука природы реальности (Чойнид ран-дай наг) - высший тип мантр, связанный с духовным Путём к Пробуждению. Например, песня Ваджра, мантры Калачакры, пяти дакини и т. д.;
2) следующий тип мантр называется магическими мантрами, которые применяются для преодоления особых препятствий на Пути (Зунгнаг);
3) третий тип (Риг наг) или специальные мантры, используемые для достижения всевозможных обыденных целей. Существует множество мантр этого класса на всех человеческих языках. Вернуться
23. Божества изначальной мудрости - см. Вернуться
24. Нагарджуна - знаменитый индийский учёный и махасиддха, почитаемый как второй Будда, выразивший сущность учения Будды в учении шуньявады о пустой природе реальности. Вместе с Гуру Асангой - основатели индийской Махаяны.Вернуться
25. Арьядева - ученик Нагарджуны, философ и махасиддха. Вернуться
26. Асанга - основоположник индийской школы Виджнянавадинов, второго известного течения в индийской Махаяне. Он выразил сущность учения Будды в философской доктрине Читтаматра, что означает «только ум».Вернуться
27. Ешей Цогъял - тибетская женщина, йогини царского происхождения, главная наследница всех учений Гуру Падмасамбхавы, достигшая высшей реализации. Вернуться
28. Падамба Санджей - легендарный индийский махасиддха, странствующий йогин, которых именовали в Индии Кусалипами. Основатель тибетской школы Шиджед. Существует много версий о странствиях Падамбы по буддийским странам, в которых он раскрывал для желающих сущность учения Праджняпарамиты. Существует версия, что Падамба и Бодхидхарма являются одним лицом. Его коренным Гуру был Арьядева. Он, в свою очередь, является коренным Учителем дакини Мачиг Лабдон. Вернуться
29. Риши внешних небуддийских традиций. «Риши» (санскр.) - мудрец, учёный. Внешними называют небуддийские традиции. Внутренними называют буддийские традиции. Вернуться
30. Ишвара - Творец, создатель Вселенной. Вернуться
31. Чудлэн (санскр. Расаяна) - особая система питания, подразумевающая постепенное уменьшение грубой пищи, вплоть до полного отказа от неё. В итоге достигается способность поддерживать жизнь на основе тонких энергий пространства. Вернуться
32. Вайрочана - великий тибетский переводчик, учёный и йогин (7 в). Наиболее важные тибетские переводы старой школы тибетского буддизма выполнены Вайрочаной. Ученик Гуру Падмасамбхавы, реализовавший великий переход. Вернуться
33. Исчезновение буддийского учения из Тибета. Подразумевается гонение на буддизм, осуществленное царём Ландармой в 10 в. Вернуться
34. Гараб Дордже или Прахарша Ваджра - первый земной Учитель учения Дзогчен в 1 веке н. э. в стране Уддияна. Вернуться
35. Шри Сингха - легендарный древний Учитель Дзогчена, передавший это учение Гуру Падмасамбхаве. Вернуться
36. Аро Юнтен Джуней, Чогро Луи Джалцан - ранние тибетские последователи учения Дзогчен, входящие в число 25 учеников Падмасамбхавы, реализовавших высшие сиддхи
Добавлено (06.09.2010, 02:34)
---------------------------------------------
Цикл учений традиции Ньингма-па Дзогчен Упадеша перекликаются с циклом учений Шанг Шунг Ньян Гьюд, относящемуся к третьему разделу Дзогчен Бон.
Упадеша в качестве средства достижения просветления является наиболее быстрой и прямой. Однако для большинства людей поначалу она может оказаться самой сложной: ведь для того, чтобы её практиковать, нужно сначала преодолеть тава – интеллектуальную позицию и непосредственно обнаружить ригпа – состояние просветлённой недвойственной осознанности, свободной от заблуждения. Для того, чтобы преодолеть тава и обнаружить состояние просветлённой осознанности мастера объяснили множество вторичных методов, это методы, которые принадлежат системе Упадеша и используются для того, чтобы вызвать у практикующего конкретное переживание, или ньям (nyams). Они смогут послужить основой для того, чтобы в конце концов обнаружить состояние ригпа, а после того как оно будет обнаружено, придать ему ясность и устойчивость. Обнаружив состояние ригпа, практикующий может последовательно пройти два пути системы Дзогчен Упадеша: трегчод и тхогел.
Благодаря практике трегчод, ослабления напряжения, или прорыва иллюзии вещественности содержимого мыслей, практикующий остаётся в состоянии созерцания, предоставляя всему, что бы ни возникало, освобождаться самому. Преуспев в практике трегчод, можно переходить к практике тхогел, иногда её называют скачком, чтобы быстро развить состояние просветлённой осознанности и пресечь даже малейшие попытки заблуждениям проявиться вновь. Благодаря этим практикам можно в конце концов обрести Тело Света.