Chaya, пожалуйста, старалась побыстрее написать, наслаждайся)))
Jess@@@, эх... сложно всё это... Господа читатели, я подправила шапку фика!
Часть I.
Глава 1
(юмор оставляем за дверью…)
В гостях у Минотавра.
И несколько слов о нервно курящем в сторонке Майкле
Длинная, чем-то напоминающая пожарную, лестница никак не хотела заканчиваться.
Джон спускался в катакомбы по узкой трубе уже минут десять и всё ещё не мог спуститься. А когда Шеппард начинал думать, как ему весело будет подниматься обратно руки сразу же, словно предвидя подъём, начинали ныть. Гнилостный запах напрочь забивал нос, но ртом дышать было ещё хуже. Казалось, подземные лабиринты были забыты и опечатаны Древними намного больше, чем десять тысяч лет. А может быть, и забыты они были специально. От этой мысли Шеппарду захотелось тут же всё бросить и как можно быстрее вылезти обратно. Вряд ли внизу храниться лекарство от СПИДа и рецепт мира во всем мире.
Но тут как назло, ногу нащупала последнюю ступеньку. Труба закончилась. Снизу была кромешная тьма. Сначала бравый полковник хотел просто спрыгнуть, но тот самый инстинкт самосохранения в пятой точке тихо напомнил о себе, и Джон, повиснув на руках, попробовал с последней ступеньки достать до пола так.
Дна не было.
Сказав несколько приятных слов в адрес Древних, Джон забрался на несколько ступенек, чтобы опять оказаться в трубе и попробовал развернуться, дабы лучше разглядеть предложенное место посадки. Тьма внизу казалась живым существом, и она ждала, когда полковник потеряет бдительность и спуститься к ней.
- Ну, уж фигушки… - пробурчал Джон, направляя фонарик вниз в надежде разогнать мрак и увидеть пол.
Тьма колыхнулась, и полковник понял, что это поверхность воды. Джон попробовал связаться с Родни. Он ведь помнил, что когда они запускали зонд, никакой воды не было и в помине. Так же как и этой темноты.
Связь работала, но работала ужасно.
- Маккей. Тут кругом вода! Ты уверен, что мне туда стоит спускаться? – Рация выдала в ответ громкое шуршание и треск. Наконец тихо-тихо прозвучал голос Родни.
- Там максимум метра два с половиной и ещё двадцать сантиметров под воду, если ты, конечно, прав и там действительно всё затоплено. Ты будешь смеяться, но на моих сенсорах, там сухо, ни какой воды. Лезь давай, не отлынивай. Ронон вот говорит, что он уже обнаружил открытые клетки и несколько засохших бурых пятен. Вулси уже связался с Землёй и попросил помощь. Так что тебе надо только спуститься, оценить обстановку и чуть-чуть подождать. Можно даже ни на шаг от лаза не отходить. Они уже минут через сорок будут тут. Должна же быть от тебя какая-то польза?
Джон попробовал сказать Маккею, кем является Родни, но в рации невыносимо затрещало и полковнику пришлось отключиться. Ещё раз прикинув расстояние до пола он только-только собрался прыгнуть, как неудачно съехавший в бок рюкзак на ослабленных лямках огрел его по затылку. Джон резко мотнул головой и наушник, сорвавшись, полетел вниз. Возможно, именно это спасло Шеппарда. Если бы он сразу прыгнул, то его могла постичь участь рации.
Она не долетела до воды нескольких сантиметров. Тёмная, маслянисто-вязкая поверхность дернулась, и из неё высунулось короткое толстое щупальце поймавшее наушник. Раздалось утробное урчание, и Джон увидел, как рация медленно растворяется.
- Вот, Дьявол! – Он сам не понял, как преодолел вверх половину лестницы, стоило только представить, как это нечто выпускает щупальца за самим Джоном.
Где-то на грани слышимости раздался тихий довольный смех. Шеппард покрутил головой, потом посмотрев вниз. Ему показалось, что субстанция начала двигаться. Медленно-медленно она поднималась вверх по трубе. И тут же под кожу тоненькой змейкой проник страх, стараясь достать до сердца. Джон понимал, что он не может даже пошевелиться, а ведь надо скорее наверх, предупредить, увести Атлантис с Земли, если не получится это уничтожить. А нечто почти вплотную приблизилось к нему, вытягивая жирные отвратительные щупальца. Полковник зажмурился и тут же понял, что наваждение исчезло. Субстанция и не думала выбираться на поверхность, а вот Джон… Джон уже собирался отпустить руки, чтобы совершить не долгий полёт прямо к этой пакости. Видимо эта штука владеет гипнозом. Теперь главное не смотреть вниз.
Тихий смех сменился недовольным голодным урчанием. Джон ещё крепче вцепился в перила, чуть ли не зубами, и сильнее зажмурился. Голова немилосердно кружилась – видимо последствия гипноза, но всё уже отпускало. Теперь главное как можно быстрее лезть наверх.
Внизу раздалось громкое хлюпанье, и полковник, испугавшись, что его глюцинация начала происходить в реальности всё-таки посмотрел в темноту лаза. Нечто медленно переваливаясь и перетекая, уползало прочь, оставляя за собой ужасный запах гниения и серые плиты пола с тёмными масляными пятнами. Похоже, это существо всё-таки не могло подняться наверх и, поняв, что добыча отменила вкусный обед, отправилось куда-то по своим монстриным делам.
А ещё рации нет, чтобы сразу предупредить. Джон глубоко вздохнул и полез наверх. Чавканья уже не было слышно, и полковник очень надеялся, что это появиться под трубой ещё не скоро. Тут правая нога соскользнула со ступеньки. Шеппард, пытаясь удержаться на вдруг ставшей совсем шаткой и неудобной лестнице, задел локтём небольшой круглый выступ напоминающий кнопку.
- Идиот! – Когда сверху раздался ужасающий скрежет, Джон понял, что сделал что-то не поправимое, что явно не пойдёт на пользу его шкуре. А то и вовсе сделал так, что за его уже бесполезную шкуру, (когда её найдут), не дадут и ломаного гроша.
Выход на нижний этаж перекрыла, выдвинувшаяся откуда-то сбоку решётка с внушительными шипами, направленными прямо на полковника и начала медленное движение вниз.
- Ох… - Джон несколько секунд тупо смотрел на приближающееся оружие убийства, пока не понял, что единственная возможность спастись - это спуститься вниз. Туда, где ползает то самое весьма плотоядное нечто. Похоже, эти катакомбы были вариантом обычной тюрьмы. И сейчас полковник загнал себя в ловушку. Когда его хватятся? Нет, это-то произойдёт скоро. Но как его отсюда вытащат?!
Вздохнув, Шеппард всё-таки полез вниз, чтобы не оказаться нанизанным на угрожающе поблёскивающие острия. Чёрт бы пробрал Родни! Чёрт бы побрал его сенсоры!!! Чёрт бы побрал тугодумие Джона…
Он успел в последний момент. Стопы противно заныли от соприкосновения с полом, и полковник, не удержав равновесие, упал, больно ушибив копчик. Сверху угрожающе скрипнула решетка, дойдя до предела, и окончательно замуровав Шеппарда в катакомбах. И, похоже, она была сделана из наквадаха. Впрочем, Маккей сказал, что здесь скоро будет подмога. Возможно, они сначала пойдут на помощь Ронону. Джона аж передёрнуло, как он представил себе сбежавшие эксперименты. Но, когда он не выйдет на связь, его должны хватиться. Ну, а дальше достать его отсюда дело техники. Главное, чтобы эта пакость не додумалась сюда вернуться. Джон осторожно поднялся на ноги. Он стоял прямо под решеткой и с этого места ему был виден далекий светлый круг выхода. Теперь, когда нечто уползло отсюда, здесь в катакомбах было если не светло, то хотя бы серо. Пол, выложенный чем-то похожим на мрамор, был расчерчен на ровные чёрные и белые квадраты два на два метра, и чем-то напоминал шахматную доску. Огромную шахматную доску. И ещё восемь туннелей, что тонули в плотном сумраке зала. Север, северо-запад, запад, юго-запад, юг… и дальше. Шеппард ещё раз нервно огляделся. Тварь уползла в направлении севера. Значит если что ему лучше убегать на юг. Или лучше вообще не убегать? Он проверил оружие и снаряжение, что взял собой в катакомбы. Если бы не голос интуиции он бы и еду забыл взять. А так питательных батончиков должно было хватить на несколько дней. С водой дело обстояло хуже.
Заново сложив рюкзак, полковник решил, что на всякий случай ему лучше обойти этот зал. Мало ли что притаилось в сумраке? А так он будет спокоен. Мелькнула мысль заложить у входов в туннели по немногу С-4, но Джон сразу же понял, что таким образом отрежет себе пути к отступлению – если завалит все ходы кроме того по которому придёт тварь, или наоборот отрежет себе путь к спасению. Если наверху что-то случиться, возможно, ему придётся отправиться на поиски воды и запасного выхода.
А что если Атлантис покинет Землю?! Джона передёрнуло от одной мысли и он, потерев ушибленную при падении ногу, сошёл со своего чёрного квадрата.
В зале резко посветлело и как раз на том месте, где только что стоял Джон, возникла голограмма девушки Древней, той же, что и в башенной комнате.
- Приветствую тебя, обречённый. – Тихий далёкий голос, давно уже ушедшего существа, был не обычным механическим, а более живым и печальным. – Мы сделали всё, что бы запечатать нижние уровни, но если ты всё-таки попал сюда, прости. Этот лабиринт наше величайшее достижение и ошибка в одном лице. Надеюсь, что ты успеешь осознать наше могущество и вместе с нами насладиться нашим триумфом. Здесь мы проводили эксперименты по созданию жизни наделённой не только отдельным самосовершенствующимся сознанием, но и тем, что вы люди называете душой, из чего мы пытаемся извлечь составляющую индивида, чтобы получить возможность существовать виде чистой энергии. И для того, чтобы повторить подвиг Творца, заслуги которого мы присвоили себе. – Голос опустился до еле слышного шёпота. – И сколько веков спустя у нас получилось… Мы смогли создать самостоятельную жизнь. Вот только эта жизнь приняла отвратительные формы. Мы не смогли уничтожить своё детище. Запечатали лаборатории, но зная, что рано или поздно сюда может попасть кто-то принадлежащий другой жизни, поэтому создали этот лабиринт. Здесь есть еда, вода оружие и укрытия. Здесь можно прожить всю жизнь, если быть осторожным. Добро пожаловать в проект «Вселенная два». Мы сделали всё, что бы отсюда нельзя было уйти, ибо вернуться прежним не удалось ни кому.
Джон грязно выругался. С каждой минутой становилось всё веселее и веселее.
………………
?!
Отзывы и плюсы приветствуются! ))))