Вот вам сразу две главы))) Глава 2.
Когда Древние ушли, команда собралась вокруг своих лидеров.
- Что это было? – требовал объяснений Родни. – Зачем они хотели встретиться с нами?
- Как вы думаете, наши слова помогут нам или нет? – обеспокоенно спросил Карсон.
Элизабет задумчиво сжала губы, потом бросила взгляд на Джона. Они с минуту смотрели друг на друга, пока подполковник непонимающе пожал плечами.
- Не знаю. – ответила Элизабет, снова поворачиваясь к группе. – Возможно, им просто интересно... – ее перебил тяжелый вздох ученого. – Ну что еще, Родни?
- Вы снова делаете это...
- Делаем что?
МакКей поднял вверх два пальца.
- Два слова.
- Лучше бы не те, о которых я думаю. – прорычал Джон.
Родни самодовольно ухмыльнулся.
- Психическая связь.
- Психическая св... черт, ты о чем?
Ученый указал на Джона, потом перевел палец на Элизабет и издал жужжащий звук.
- Взгляд, сопровождаемый мысленной передачей. Психическая связь.
- МакКей, какой же ты все-таки придурок...
Родни посмотрел на Ронона, Тейлу и Карсона.
- Ну? Так прав я или нет? Вам не кажется, что они читают мысли друг друга?
Троица обменялась понимающими взглядами и снова уставилась на Родни без единого слова.
- Я прав. – сказал тот, триумфально скрестив руки на груди.
Элизабет удивленно моргнула и снова посмотрела на Джона, подняв вопросительно бровь. В ответ, он только дернул плечом и слегка улыбнулся.
- Видите! – заорал Родни. – Я прав! – он толкнул Джона. – Признай это, Шеппард! – ученый снова толкнул его в грудь. – Я чертовски прав!
- Заткнись, МакКей! – Джон оттолкнул руку Родни. – И если в следующий раз ты решишь меня толкнуть, убедись, что палец тебе не нужен!
Родни открыл было рот, чтобы запротестовать, но на лице Джона появилось странное выражение.
- Шеппард... что случилось?
- Тшш. – мужчина потряс головой, как будто пытался избавиться от чего-то. – У меня в голове возникло какое-то странной чувство. – увидев обеспокоенность Карсона, Джон поднял руку. – Не плохое... вообще, я бы сказал, что это чувство счастья.
- Странное? Ты счастлив? – переспросил Родни. Его брови от удивления поползли наверх.
- Нет, не совсем то. – нетерпеливо отозвался Джон. – Вы не чувствуете, что что-то изменилось вокруг? – он сделал широкий жест. – Как будто какая-то нежность есть в воздухе... – глаза Джона расширились, а свет в коридоре, помигав, загорелся ярко.
Все, оглянувшись вокруг, что-то удивленно забормотали. Это явно была не иллюминация города... все вокруг от стен до окон светилось ярче.
- Что за...?
- Это Атлантида. Она рада.
Члены команды обернулись и увидели позади себя Тасай и двух Советников. Древние стояли с довольными лицами.
- Простите. – начала Элизабет. – но что вы имеете в виду?
- У Атлантиды есть наличие... своего рода чувств. – объяснила Тасай. – Вы все утверждали, что город стал вам домом. Вас объединяет с Атлантидой некое подобие дружбы.
Женщина подошла и стала напротив Элизабет.
- Вы особенно близки ей.
- Но у меня даже гена нет...
Древняя отмахнулась от возражений землянки.
- Это нужно лишь для того, чтобы управлять механизмами Атлантиды. То, что у вас, намного сильнее гена... у вас душевная связь с ней. – Тасай видела, как в зеленых глазах женщины отразились сотни эмоций. – Расставание с Атлантидой было для вас особенно болезненным, ведь так? Почти так же, как потеря любимого? – мягко спросила она, чувствуя ту боль, которую всколыхнул вопрос. – Мы извиняемся за это. Но когда капитан Гелия сказала, что будет неправильно, если вы останетесь, мы приняли это за меру предосторожности.
- Что вы подразумеваете под мерой предосторожности? – спросил Джон, сделав шаг вперед. – И почему у капитана Гелии была власть принимать такие решения?
- Давным-давно, когда мы покидали город из-за рейфов, правительство Атлантиды решило передать контроль главе службы безопасности. До этого момента мы жилы под военным командованием.
- Понимаю. – произнесла Элизабет. – Значит, решение о нашем уходе принимала капитан Гелия, а не Совет?
Тасай с сожалением кивнула.
- Она ошибочно посчитала ваше желание остаться лишь правительственным интересом к Атлантиде.
- Но я не поэтому хотела остаться! Я хотела помочь защищать Атлантиду! – как только эти слова вырвались наружу, Элизабет осознала, как за эти годы поменялись ее приоритеты.
- Хотите сказать, что больше вы не видите себя Тау’ри? – спросила Тасай.
Элизабет покачала головой.
- Я всегда буду Тау’ри, а Земля будет моим родным миром. Но Атлантида... – Элизабет улыбнулась, ее глаза засветились. – Атлантида – мой дом. Я верна ей и готова защищать ее ценой своей жизни.
Тасай удовлетворенно кивнула.
- Тогда мы пришли к решению, которое будет правильным для всех нас. – она указала на двух мужчин позади себя. – Советник Виер, советник Плая, будьте добры.
- В прошлом, - начал Виер. – городом управлял Совет, но при помощи Губернатора и Хранителя. Для добра города и его обитателей Совет решил вернуться к старой системе правления.
Виер кивнул, Плая подошел к Элизабет.
- От имени Совета, лантийского народа и самой Атлантиды, - торжественно провозгласил советник. – мы с уважением просим доктора Элизабет Вейр, урожденную Тау’ри с планеты Земля, бывшего лидера экспедиции, а теперь верной и почетной гражданки Атлантиды, принять должность Губернатора.
С минуту едва дышащая Элизабет соображала, правильно ли она все расслышала.
- Губернатора? – не веря, спросила она. – Я... я...
- Соглашайся. – подначивал Джон, уголки его губ тронула улыбка. – Это звучит намного лучше, чем консультант МНК.
Пытаясь сдержать улыбку, Элизабет снова повернулась к представителям Совета. На короткое мгновение в памяти всплыли четко отработанные дипломатические шаблоны, но она решила говорить от сердца.
- Сказать, что это честь, будет недостаточно. Это намного больше, чем честь... вы возвращаете мне жизнь... семью. – она оглянулась на свою команду, которая улыбалась и гордо смотрела на нее. – Можно многое сказать, но я ограничусь простым... – Элизабет помолчала, обмениваясь счастливым взглядом с Джоном. Потом снова обратилась к Совету. – Я принимаю должность Губернатора. – ответила женщина, в ее глазах отразились радость и благодарность. – Спасибо. – она склонила голову перед каждым членом Совета.
Неожиданно свет в коридоре моргнул. Элизабет с любопытством посмотрела на Тасай.
Глава Совета заулыбалась.
- Как я уже сказала, Атлантида рада, что мы восстанавливаем должности ее Губернатора и Хранителя. Думаю, сейчас она ждет, кто же станет ее Хранителем.
- О, понятно. – Элизабет смотрела на обоих советников. – И кто из вас...?
- Нет, не мы. – Виер отрицательно покачал головой. – Хранитель – это глава военных.
- Так как капитана Гелии нет, вы изберете кого-нибудь из своего военного персонала?
- Все не так просто. – вставила Тасай. – Как командир военных сил Хранитель в первую очередь – защитник Атлантиды. И как Губернатор, у которого есть связь с душой города, Хранитель должен быть связан с ее сердцем. Кто-то, кто имеет доступ не только ко всем ее системам, но и связан с ней на эмоциональном уровне...
Древняя повернулась к Джону и одарила его взглядом.
- Совсем, как вы, подполковник Шеппард.
Джон неуверенно отступил назад.
- Я? – он нервно сглотнул. – Со всем уважением к вам, Глава Совета, я не думаю... – его голос дрогнул под пристальным взглядом Тасай.
- Для вас тоже было тяжело находиться далеко от Атлантиды, ведь я права?
- Да, но я думал, что это из-за новой работы... на Земле... вдали от моих друзей.
- В чем-то это правда. – подтвердила Тасай. – Но еще это было связано с утратой связи с Атлантидой, вы грустили... она тоже грустила без вас.
Увидев озадаченное выражение на лице Джона, Древняя пояснила.
- После того, как вы ушли со всеми Тау’ри, Атлантида закрылась. Она отказалась работать в полную силу. И, несмотря на требования капитана Гелии и усилия всех наших ученых и инженеров, мы так и не смогли включить все системы города. – Тасай обвела рукой ярко освещенный коридор. – Только сейчас, когда вы избраны на должность Хранителя, Атлантида включила все свои системы на полную мощность.
- Правда? – Джон слегка покачивался на пятках. – Она скучала по мне?
Тасай легко рассмеялась.
- Именно так.
Женщина подошла к Джону и изучающе заглянула в его глаза.
- Но не много ли мы просим от вас для нее? Ваша карьера, ваша жизнь, к которой вы привыкли... все должно быть оставлено. Как Хранитель и командир наших военных сил, вы должны быть верны только Атлантиде. А это значит, что вас ничего не должно связывать с Землей, с вашим правительством.
Джон облегченно вздохнул, взъерошив волосы.
- Это не проблема. – увидев непонимание в глазах Главы Совета, он объяснил. – Желая вернуться сюда, я нарушил ряд важных правил и, несмотря на то, что я сделал для Атлантиды, мое правительство вряд ли оценит правильность некоторых решений. Другими словами, если они и захотят меня вернуть, то только ради наказания.
Брови Тасай взлетели в удивлении.
- Тогда вы должны остаться. – произнесла Древняя твердо. – Мы настаиваем... Атлантида настаивает!
Джон закусил губу. Это был большой шаг от второго по рангу руководителя экспедиции к главнокомандующему военных сил города. Обернувшись к Элизабет, он поймал на себе ее взгляд, полный тепла и безмерного доверия. Этого было достаточно.
Улыбка Элизабет стала радостней, когда она увидела, как колебание Джона ушло прочь. Как бы она не хотела, чтобы он остался, она понимала, что это было его решением.
- Ради всех святых! – неожиданно сзади прошипел голос. – Хватит обмениваться мыслями! ТЫ ПРИМЕШЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ?
Повисла тишина, все обернулись к источнику взрыва.
- Что? – переспросил Родни раздраженно. – Я просто пытаюсь ускорить процесс. – проворчал он под взглядами своих коллег.
- Эм, Советник Плая? – Элизабет одарила старшего мужчину значительным взглядом, после чего легонько кивнула головой в сторону Джона.
С торопливым «О!» Древний стал перед Джоном. Откашлявшись, он подождал, пока остальные обратят на него внимание.
- От имени Совета, лантийского народа и самой Атлантиды, - начал формальную речь Советник. – мы с уважением просим подполковника Джона Шеппарда, урожденного Тау’ри с планеты Земля, бывшего лидера военного контингента экспедиции, а теперь верного и почетного гражданина Атлантиды, принять должность Хранителя и Главнокомандующего.
Расправив плечи, Джон прямо посмотрел на Советника.
- Я с чистым сердцем принимаю на себя обязанности Хранителя и Главнокомандующего города.
Слова едва слетели с его губ, как вся команда столпилась вокруг и заключила его и Элизабет в крепкие объятия.
Глава 3.
Как и предполагалось, КЗВ и МНК были одновременно и довольны и рассержены тем, как повернулись события. Начались бесконечные встречи, брифинги, переговоры, которые лишали терпения даже Элизабет. Но, в конце концов, Земля выделила оборудование и персонал, необходимые для восстановления Атлантиды. Меньше чем через месяц зал врат снова был полон активными людьми.
Временами шум оборудования и речи на разных языках был оглушающим, но для ушей женщины, стоявшей на балконе, он звучал как музыка. Она наблюдала за рабочим хаосом.
- Как дела, Элизабет?
Она оглянулась и улыбнулась подошедшему Джону.
- Почти все и вся распределены по местам. – Элизабет сверилась со своим планшетом. Потом снова перевела счастливый взгляд на зал врат. – Приятно видеть, как лантийцы и земляне работают вместе. И было хорошей идеей установить лимит на землян, жаждущих помочь восстановить Атлантиду.
- Да. – хитро улыбнулся Джон. – Я считаю, что лантийцам будет удобнее, если наше число не будет превышать их.
Элизабет хмыкнула.
- Странно как-то... обращаться к своим Тау’ри.
Джон пожал плечами и оперся спиной на перила, чтобы видеть лицо собеседницы.
- Именно так лантийцы называют нас. К тому же трудновато запомнить, что к ним самим нужно обращаться не как к Древним, а как к лантийцам. Хотя у меня такое чувство, что ближайшие несколько лет никто не поймет различий.
- Я думала также об одежде. – заметила Элизабет. – Пока наш персонал одет в униформу Земли, но я не удивлюсь, если со временем появится смесь стиля Тау’ри, лантийского и атозианского.
- Наша собственная галактическая мода. – засмеялся Джон.
- Радует, что большая часть рангов у нас одинаковая. Будь ты лантиец или землянин, но доктор и техник есть везде. А как военное слияние проходит?
- Великолепно. Я повысил Лорна до главы охраны, он и пара лантийцев уже занялись расселением команд. А Тейла и Ронон отвечают за физическую подготовку.
Элизабет улыбнулась.
- Хорошо, что Эван вернулся.
Джон кивнул.
- После произошедшего я понятия не имел, сколько членов экспедиции захочет сюда вернуться. Но Лорн первым подал прошение, я был рад.
- У Тау’ри были проблемы с лантийскими военными рангами?
- Не особо. – Джон пожал плечами. – Военные есть военные. Они понимают устав и цепочку званий. Кстати, о званиях... – Джон нахмурился и скрестил на груди руки. – Я тут подумал, Хранитель звучит как-то... знаешь... – он сделал неопределенный жест рукой. – не по командирски.
Элизабет подняла бровью, заинтересовавшись словами Джона.
- Не по командирски?
- Да. Ну, ты Губернатор Вейр. Сразу звучит, как человек, наделенный властью. Я – Хранитель Шеппард. – Джон скривился. – Звучит так, как будто я участник какой-то пьесы.
Его лицо озарилось.
- Эй, а давай поменяемся титулами? Хранительница Вейр звучит клево. А я тогда был бы...
- Нет.
- Хм... полагаю «мой сеньор» даже не рассматривается...
- Я не удостою этот вариант ответом.
- Хорошо, хорошо. А что, если я сменю фамилию?
Элизабет моргнула.
- Сменишь фамилию?
- Да, старый лантийский обычай. Мы поженимся и вместо того, чтобы ты взяла мою фамилию, я возьму твою.
Повисла тишина. Но потом Джон хлопнул Элизабет по плечу.
- Попалась! – он расхохотался, но все же успел увернуться, чтобы не получить от Элизабет ее планшетом.
- Хранитель и Губернатор – почетные титулы, Джон.
- Я знаю. Вообще-то, лантийские офицеры и солдаты называют меня командором. Остальные тоже подхватили это обращение.
Элизабет улыбнулась.
- Как по мне хорошо, командор.
Увидев в толпе знакомое лицо с планшетом в руках, Элизабет махнула технику подойти.
- Вот диагностика систем, которую вы просили, доктор Вейр. – протянув ей планшет, парень кивнул Джону. – Сэр.
- Рад видеть тебя, Чак.
Широкая улыбка возникла на лице парня.
- Приятно вернуться, сэр. Спасибо, что позаботились о моем переводе из КЗВ!
- Неправильно будет усадить за панель управления вратами кого-то другого.
Чак покраснел от такого комплимента, но гордо вытянулся.
- Спасибо, сэр.
- Полагаю, мы увидимся на вечеринке сегодня, Чак? – спросила Элизабет, возвращая технику планшет.
- Ни за что не пропущу ее, мэм! – снова кивнув Джону, Чак поспешил к своему рабочему месту, что-то напевая себе под нос.
- Я кое о чем вспомнила... – Элизабет с интересом обернулась к Джону. – Мне любопытно, как тебе удалось добиться перевода стольких людей из КЗВ за столь короткий срок? Я знаю о бюрократии, мне понадобилась неделя, чтобы правильно заполнить реквизиты на всех формах!
- Шутишь? – фыркнул Джон. – Они сами торопились отдать нам все и всех, кого мы попросим! Они были рады новым возможностям исследовать галактику Пегас! Не говоря уже о возможности узнать больше о лантийских технологиях.
Элизабет одарила Джона удивленным взглядом.
- Тебе на самом деле это нравится, да?
- Еще как! – воскликнул он. – Вспомни, с каким скрипом они согласились повысить меня до подполковника, а теперь я командир здесь, в Атлантиде... что может быть лучшей местью?
- Хммм... может быть Колдвелл на докладе у тебя?
- И это тоже. – глаза Джона заискрились смехом. – Хотя я надеялся, что положение Хранителя принесет мне еще некоторые льготы.
Элизабет игриво подняла бровь.
- И какие же? – ее улыбка погасла, когда она увидела, как зеленые глаза Джона потемнели, а взгляд стал пристальнее.
Подойдя ближе, он не отрывал от нее глаз, а губы приблизились к руке, которая держала планшет.
- Ну, я думал. – начал он, его голос звучал низко и подрагивал. Джон коснулся пальцем планшета Элизабет, начал выводить круги на светящемся экране. – Губернатор и Хранитель, наши должности равные, ведь так?
Элизабет кивнула, загипнотизированная движениями его руки. Его пальцы не касались ее, они нежно поглаживали планшет. Они медленно передвигались по кнопкам.
- Лизбет, - пробормотал Джон, его дыхание согрело теплом щеку Элизабет. – тебе не кажется, что сейчас самое время...
- О, Господи, что вы вытворяете? – выдохнул в раздражении Родни, подходя к ним. – Шеппард, тебе больше нечем заняться, кроме как ласкать планшет Элизабет на глазах всего честного народа?
Элизабет одернула свой планшет и прижала его к груди, как самое ценное.
- Родни... – ее голос звучал выше, чем обычно. Откашлявшись, она попробовала снова. – Итак, как проходит обживание лабораторий? Я была рада узнать, что тебе удалось заполучить обратно доктора Зеленку.
- Ой, я тебя умоляю! – фыркнул МакКей. – Один звонок и он был на следующем самолете. Да кто бы ни был... университет Марасук? – он закатил глаза.
- Мазарик. – поправила Элизабет. – Очень престижное заведение.
- Мазарик, Марасук... какая разница. – Родни безразлично махнул рукой. Но прежде, чем он успел продолжить, он коснулся своего наушника.
- Да, конечно. – сказал он. – Я сейчас буду, доктор Амите. Мне нужно возвращаться в лабораторию. – Родни сунул лэптоп под мышку, а свободной рукой неосознанно поправил прическу. – Я... должен помочь с некоторыми... вещами.
Элизабет посмотрела ему вслед, а потом перевела вопросительный взгляд на Джона.
- А доктор Амите...?
- Последняя неудача МакКея.
- А конкретнее...?
- Она лантийский главный научный сотрудник по ряду вопросов.
- Припоминаю... я боялась, что у Родни возникнут проблемы с ней.
- Вряд ли. Мало того, что она обалденно красива, так еще ее лантийский ген настолько силен, что оборудование запускается, стоит ей просто пройти мимо!
- Понятно.
- Что в глазах Родни делает ее...
- Привлекательной.
- Я хотел сказать идеальной, но привлекательной тоже подойдет. – Джон ухмыльнулся. – Ты бы их видела... он носится вокруг нее, как щенок, каждый раз, когда она что-то включает, он восторженно восклицает: как вы это сделали?
Элизабет залилась смехом.
- Я могу себе представить.
- Скажи мне. – Джон бросил взгляд на часы. – уже достаточно поздно, а ты, могу поспорить, ничего еще не ела. Если мы поторопимся, мы успеем в столовую до окончания обеда.
Джон видел, как Элизабет обвела взглядом свой офис. Он узнал этот нерешительный взгляд, она была почти готова сказать свое обычное «У меня много работы». В прошлом у Джона не было ни власти, ни права, чтобы выдергивать ее из собственной изоляции. Она строила стены, которые помогали ей быть лидером экспедиции. Но сейчас они были равны, и Джон собирался доказать, что она не одна в своей ответственности.
- Думаю, бумажная работа подождет. – Джон ловко выдернул у Элизабет из руки планшет и выключил его. – Пообедай со мной.
Положив руку ей на спину, он настойчиво подталкивал ее к пути в столовую. Она пробовала возражать, но по дороге ее так часто прерывали приветствиями, что она сдалась.