Спасибки Yarina, насчет Митчелла - он теперь и правда полковник, но его повысили после The Ark of Ttruth. Я уже как-то привыкла, что он подполковник...
Продолжение.
***
В другое время Вала от души посмеялась бы над обалдевшими лицами служащих базы, встретившихся им по дороге, но она была напряжена настолько, что еще чуть-чуть и она взорвалась бы как какая-нибудь бомба из наквады.
Этим чуть-чуть стал смех спутницы, раздавшийся, как только за ними закрылась дверь её комнаты.
- Какого…?! – вскипела Вала, резко поворачиваясь к своей альтернативе. Та хохотала так, что ей пришлось сесть на кровать.
- Ой, мамочка… - вытирая слезы, проговорила альтер-Вала, - ты бы себя видела. Ты даже позеленела! Неужели, я так выглядела, когда ревновала моего Денни? Уймись, пожалуйста. На твоего Дэниела я не претендую, просто приятно было снова увидеть его таким. Чудесные воспоминания, знаешь ли.
Вся злость куда-то испарилась и Вала вдруг обессилено обмякла, опустившись на пуфик около туалетного столика:
- Нет, не знаю… - от того, насколько горько это прозвучало, гостью передернуло и её веселье сменилось сочувствием, смешанным с негодованием. Причем негодование направлено было на… Валу???
- Интересно, и почему же? – Альтер-Вала выпрямилась, сидя на кровати, и скрестила руки на груди. Она в этот миг почему-то напомнила Вале Адрию – мачеху, не дочь, - Почему Дэниел до сих пор сторонится тебя как черт ладана? И не смотри на меня такими глазами. Я - это ты, другая немного, то ты. Так что мне можешь не врать.
Вала открыла было рот, но не нашлась, что сказать.
- Уфф… так, давай-ка для начала кое-что уточним. Что у вас сейчас происходит? Святой Грааль вы нашли? Значит с Орай разобрались? Ага. И с Адрией?
Вала только успевала кивать в ответ на сыпавшиеся как горох вопросы.
- Так, стоп. Значит, эпопею с полем расширения времени на корабле вы уже пережили? – Альтер-Вала остановилась посреди комнаты, уперев руки в бока, и выражение её лица заставило Валу чувствовать себя нашкодившей девчонкой. – Ты что, не смогла разговорить Тилка? Выудить из него, что происходило за пятьдесят лет в петле времени? Нет? Черт! Значит придется по-другому…
Она снова села на кровать, после некоторого раздумья подняла голову и принялась пристально изучать Валу. Итогом этого изучения стал неожиданный вопрос:
- Все еще прячешься?
- От кого?
- От себя самой.
- В каком смысле?
- От своих истинных желаний.
- Я не…
- У нас не так много времени дорогуша, так что давай не тратить его на пустые слова. Посмотри на себя. Чем ты сейчас занимаешься? Как ты живешь? И, самое главное, ради чего ты живешь?
Почему-то у Валы появилось желание сбежать, но она словно примерзла к пуфику в ожидании надвигающейся катастрофы.
Альтер-Вала помолчала немного, потом тихим голосом продолжила:
– Прости дорогая, но кто-то должен это для тебя сделать. Я смогла сделать это для себя сама, но ты потеряла уже достаточно времени, так что можешь обижаться на меня, злиться, но помни – я не буду тебе лгать. Зеркала не лгут. Обманывает себя тот, кто в них смотрит.
Ты живешь сегодняшним днем. Ты ходишь на задания с командой, но толку от тебя, честно говоря, мало. Дэниел и Сэм ученые – специалисты в своем деле. Митчелл и Тилк солдаты, воины. А что делаешь ты? Даже если ты знакома с изучаемой планетой, твоими друзьями её обитателей не назовешь. Обычно ты крутишься вокруг Дэниела и отвлекаешь от работы. А твой талант влипать в неприятности только добавляет хлопот. На базе ты сходишь с ума от безделья, в городе тебе тоже делать нечего. Подруга у тебя одна – Сэм – и она слишком занята, чтобы бродить с тобой по магазинам…
Валу словно придавило силовым полем. Она не могла не то чтобы пошевелиться - с каждой секундой становилось труднее сделать вдох. Где-то внутри сформировался тугой шар боли, растущий с каждым словом, произнесенным тихим и спокойным голосом. Вала закрыла глаза. Самым страшным было то, что этот голос вслух произносил те мысли, которые все чаще и чаще посещали её, мысли, которые она гнала от себя, потому что не знала что ей делать, не могла помыслить себе жизни без Сэм, Тилка, Дэниела. Особенно Дэниела. Он старался отстраниться от неё - чем настойчивее была она, тем сильнее закрывался он, и это приводило её в отчаяние. А ненавистный голос, словно услышав её мысли, продолжил:
- … Самое главное – Дэниел. Ты добиваешься его… но зачем? Чего ты хочешь? Просто перепихнуться? Ты прекрасно понимаешь, что это не для него. Он, конечно не евнух, но для него неподкрепленный определенными отношениями секс немыслим. Он может очень много дать женщине, но должен и что-то получить взамен. А что он может получить от тебя?...
Слезы текли ручьем сквозь крепко зажмуренные веки по щекам, прижатые к груди ладони чувствовали бешеный стук сердца, и Вале казалось, что еще немного, и её разорвет на части.
… Ты никогда не заботилась ни о ком, кроме себя. Твоя жизнь сложилась так, что о тебе некому было заботиться кроме тебя самой. Ты боишься довериться полностью, всецело положившись на кого-либо. Своими выходками и сексуальными шуточками ты прикрываешь свою неуверенность и страх. Ты выстроила вокруг себя крепостные стены и бастионы, не позволяющие окружающим увидеть тебя настоящую. Единственный мужчина, с которым ты позволила себе довольно близкие отношения, был Томин, да и то потому, что знала, что это ненадолго и что ты с ним быстро распрощаешься… Как по-твоему, было бы достойно предложить все это Дэниелу?
Вала молча помотала головой и из её груди вырвалось глухое рыдание. Теплые ладони обхватили её лицо. Упавший до шепота голос у самого уха ласково произнес:
- Тебе больно, прости. Но это необходимо было сказать. Ты должна решить, как ты будешь жить дальше. Чего ты хочешь достичь в этой жизни. Поверь, когда ты доберешься до истины, как только ты поймешь, что для тебя главное, все встанет на свои места. Прощай.
Щелчок закрывшейся за вышедшей из комнаты гостьей двери Вала не услышала. Скорчившись на кровати, вцепившись зубами в подушку, чтобы заглушить рыдания, она плакала. Плакала так, как не плакала никогда в своей жизни, потому что никогда в жизни не испытывала такой боли.
***
- Гипнотизируешь кофеварку? - голос Митчелла вернул Дэниела к реальности. - Ты уже пятнадцать минут стоишь около кофеварки как столб и пялишься на неё, не моргая. Кстати, ты не видел наших дам? Валу и Валу.
- А! Часа полтора назад они вдвоем вышли из моего кабинета, и я их больше не видел.
- Что ты о ней думаешь? О той, другой Вале.
- Не знаю. Она какая-то… другая.
- Лучше или хуже?
Дэниел неопределенно пожал плечами и погрузился в свои мысли. Поколебавшись, Кэмерон решил сменить тему.
- Ты встречался с тем адвокатом в Колорадо-Спрингс?
- Да, забавная вышла история. Он разыскивал меня по всему миру, а я оказался рядом. В горе Шайен. Я получил наследство.
- Иди ты!
- Правда. У Ника, моего деда, был двоюродный брат - Дориан Баллард. Правда, в молодости они разругались настолько, что Ник понятия не имел, где этот самый Дориан живет и жив ли вообще. Оказывается, он осел в Колорадо-Спринс, завел свой бизнес, купил дом в пригороде… В прошлом году он умер. За два года до смерти он выяснил, что я единственный внук Ника, и оставил все в наследство мне. Дом, бизнес. Теперь еще с этим надо разбираться…
- Вы не видели Валу? – заглянула в кафетерий Сэм. – ту, другую.
- Мисс Мал Доран из другой реальности хотела поговорить с Тилком, мэм, - сообщил проходивший мимо сержант.
- Я разобралась, в чем дело, и через полчаса мы можем отправить её домой.
***
- Спасибо огромное, Сэм! Я знала, что ты во всем разберешься, - уверенность другой Валы в её силах заставили Саманту улыбнуться.
Потом та, вдруг посерьезнев, обратилась к ней:
- Сэм. Пожалуйста, присмотри за вашей Валой. Нам пришлось серьезно поговорить. И сейчас ей понадобится поддержка. А ты сама знаешь, что есть такие вещи, которые женщина может доверить только близкой подруге или сестре.
- Хорошо.
- И еще, Дэниел ведь по горло в работе, помощника ему найти нелегко. И из-за секретности, и из-за всей этой межпланетной истории. Предложи как-нибудь пригласить Сару. Это важно.
- Сару Гарднер? – Саманта недоуменно воззрилась на собеседницу.
- Её ведь не придется посвящать во все это с нуля, да и соглашение о неразглашении она подписывала…
- Я не об этом, у Дэниела ведь с ней был роман.
- А! Это не имеет значения. А потом, вашей Вале будет полезно малость поволноваться по этому поводу.
***
Саманта и Альтер-Вала стояли у пандуса в зале врат.
Уолтер начал набор, доктор Ли запустил генератор излучения. После соединения гостья включила свое переговорное устройство:
- Алло!!! Дорогой, это я. Да-да все хорошо, я возвращаюсь!
Она обняла Саманту, повернувшись, помахала всем остальным и пошла к вратам. На полпути остановилась, подумала несколько мгновений, потом, словно на что-то наконец решившись, бегом вернулась к Саманте, крепко сжала в руках её ладони и что-то очень быстро и горячо проговорила-прошептала той на ухо, потом поцеловала и умчалась в червоточину, оставив ошарашенную Сэм смотреть ей вслед.