Название: Прирождённый целитель
Рейтинг: PG-13
Автор: ЛордФеникс
Пейринг: Карсон/Родни
Размер: мини
Спойлер: 317 "Воскресенье"
С материка надвигалась ночь. Бежевые облака, подсвеченные лучами уходящего за горизонт, чужого солнца, стремились к Атлантису, иногда распадаясь на отдельные части. Город выступал монолитной стеной, посреди спокойного океана и в этот час казался пуст.
У края пирса стоял человек. Его взор был обращён куда-то вдаль. Нельзя сказать, что он пытался что-то высмотреть в бесконечной водной глади. Его взгляд, скорее всего, напоминал отвлечение. Отвлечение от забот и реальности этой вселенной.
Он потерял лучшего друга. Это была ужасная и нелепая смерть, из всех, как ему казалось, происшедшая в этой галактики. Несколько дней назад погиб самый замечательный человек экспедиции. Человек, спасший почти каждого в этом городе. Элизабет была права, когда сказала, что памятником Карсону Бэкету будут спасённые им жизни. Родни Маккей не был исключением, и он этим гордился. Гордился, что Карсон не погиб напрасно. Гордился, что работал рука об руку с таким человеком. Они были докторами разных направлений науки, и, тем не менее, они были коллегами. Именно ему он бы безоговорочно доверил свою жизнь.
Хотя забавно. Они не сразу стали учёными Пегаса. У врат, в КЗВ, это были лучшие специалисты планеты. Но переступив синюю гладь, они сразу, же стали растерянными детьми. Сбившимися с толку, напуганными и раздраженными. И только работая сообща, они выжили. Спасли город и набрались мужества, необходимого им опыта.
Каждая первая ситуация была неординарной и никто не знал выхода из неё. Карсон Бэкет, Родни Маккей, Джон Шеппард и многие другие, были лучшими импровизаторами в составе экспедиции. Идеально зная организм человека, и не имея должных ресурсов, Карсон вовремя изобретал нужную вакцину и вновь и вновь спасал жизни всего персонала.
И как было несправедливо то, что сейчас, когда они стали первоклассными специалистами Пегаса, случилась такая трагедия! Причём не от рук Рейфов, Дженаев или репликаторов, а от технологии Древних, в которых они начали потихоньку разбираться.
Родни посмотрел на центральную часть города и улыбнулся. Карсон, который жил под крышей главной башни, как в старой доброй истории детства. У него была своя комната, и как у остальных главных участников экспедиции, она располагалась в непосредственной близости от зала врат. Но он там бывал редко. Большую часть времени, он проводил в лазарете, заботясь о своих больных или проводя необходимые исследования.
Это был мягкий и спокойный человек. Истинный шотландец, предпочитавший рыбалку, вместо традиционной игры его народа - гольфа. Но когда дело доходило до спасения жизней, он становился невозмутим и до последнего вздоха больного, пытался вернуть своего пациента в этот мир. В такие минуты, он брал на себя командование, и не слушал не чьи приказы.
Родни до последнего момента пытался его отговорить, не геройствовать, но док уже принял решение. Впоследствии, Маккей понял, что Карсон поступил правильно. Он спас жизнь медсестре и этому беспечному учёному, который днём ранее активировал неизвестное устройство Древних. Оставаясь с опасной опухолью в операционной, они бы погибли втроём.
Родни вспомнил, как разбирал его вещи. Эту миссию возложили на него, так как все на Атлантиде знали, что он был самым близким другом хирурга. Доктор Маккей среди прочих вещей в комнате, нашёл фотографию, сделанную Джоном около года назад. Единственная фотография двух друзей, была сделана не на Земле, а на одной из планет чужой галактики. Два весёлых учённых, одетых в военную форму экспедиции, застыли в движении. Готовые к любым приключениям и опасностям Пегаса. Увидев это фото на тумбочке, он осознал, как Карсон высоко ценил дружбу. Рядом с ней лежала истинно шотландская шляпа, в которой док хотел поехать на рыбалку.
Родни корил себя за то, что дал обещание другу и не сдержал его. Не сдержал перед смертью. В последнее воскресенье хирурга. В день неудавшегося отдыха, омрачённого чёрной полосой. Сейчас, стоя на пирсе, он упрекал себя за своё эго. Быть может, забрав доктора на материк, он спас его от гибели. Быть может, оно так и было, в одной из параллельных вселенных. Но что было сделано, того не изменить. И это его убивало.
Родни чувствовал свою вину и твёрдо решил отправиться на Землю и поговорить с матерью Бэкета. Маккей, комик Атлантиса, постоянно думающий о еде, не способный связать двух слов с любящим человеком, мог быть совершенно другим. В безвыходных ситуациях он становился серьёзным и трезво оценивал ситуацию. Он мог переживать, и мог быть храбрым. Это было ценнейшее качество физика-гения, и за это его уважали.
Тейла, раненая осколками от первого взрыва, и ещё не отошедшая от ранения, ровно стояла, отдавая своё уважение лучшему хирургу двух галактик. Джон, в военном мундире, был в шоке. На момент церемонии прощания, он ещё не осознал произошедшего. Все учённые и военные собрались проводить в последний путь, через звёздные врата, доктора. Не потому, что приказала Веир, а потому что каждый уважал и был признателен этому человеку. Он был целителем. Прирождённым целителем, которого им очень не будет хватать.
Родни вспоминал как он, майор Лорн, доктор Радек Зеленка, подполковник Джон Шеппард и Ронан, под звуки шотландской волынки уносили закрытый гроб на Землю. Это было досадно, что он даже на похоронах не увидит лицо своего друга. Лицо, на котором застыло выражение исполненного долга. Сотрудники командующего центра в горе Шайен во главе с генералом Лэндри, также выразили признание шотландскому доктору.
И вот сейчас, всматриваясь вдаль, после похорон, Родни, всё больше и больше осознавал случившееся. Над океаном стелилась дымка. Ни один звук не проносился на внешних просторах города, и доктору Маккею ничто не мешало погрузиться в раздумья. Сейчас после всего пережитого, ему хотелось побыть одному.
Родни, хотел излить боль, но никто не смог, бы, его так хорошо понять. И он представил, что к нему подошёл Карсон. Он спросил именно то, на чтобы хотел, Маккей дать ответ. Родни узнал, что у Карсона замечательная семья, и хотел бы поделиться своими чувствами с покойным другом. Он хотел бы сказать, что множество людей пришло на его похороны, заполнив всю церковь. Он знал, что на Атлантисе без Карсона будет всё по-другому. Не знал как именно, но точно знал, что по-другому.
Вселенная огромна. Кто знает. Может быть, они встретятся снова. Ближе друга чем Карсон у Родни не было. Маккей был блестящим учёным и его воспринимали на Земле как необходимость, как существенное звено какой-то цепочки, без которого вся система не работала бы. Лишь на Атлантисе у него появились настоящие друзья. И список этих друзей возглавлял главный хирург города.
В глубине души, Родни всё же понимал, что это не его вина. Что невозможно предвидеть развитие событий. Тем более, здесь, в мифическом городе.
- «До свиданья Карсон», прошептал Маккей и приподнял руку, махая невидимому призраку. Откуда-то с океана налетел порывистый ветер. Стало неуютно, но учёный до сих пор оставался на пирсе. Такой маленькой фигуркой, посреди всего того, что окружало их вокруг.