Уважаемые читатели, представляю вашему вниманию продолжение. Я немного изменил названия глав, теперь первая стала ПРОЛОГом, а вот настоящая Глава 1 ГЛАВА 1 «Известие»
Небо, бесконечное и высокое, как писал Л.Н. Толстой в своем лучшем произведении «Война и мир». В этот солнечный день, наблюдая неспешный путь редких кудрявых облаков, подполковник ВВС армии США Джон Шепард вспоминал дословно эти строки. Остановив машину посреди пустыни Невады, взобравшись на самый высокий в округе холм, уперев руки в бока, сквозь большие круглые черные солнцезащитные очки он заворожено смотрел в небо, вдыхая жар пустыни и легкий ветер свободы. Да, именно чувство свободы так притягивало его в уединенном отдыхе. Там, где не было стен базы, сослуживцев с их повседневными заботами, начальства, социальных рамок и ограничений; там, где не было никого и ничего, только он и бескрайнее синее небо. Путешествуя через звездные врата, Джон бывал на множестве землеподобных планет, но именно земное небо вызывало у него восторг, восхищение и благоговейный трепет. Ни технологии древних, ни чернота космоса, а величие природы, небо на родной планете Земля.
Наблюдая за облаками, неспешно и безмятежно бегущими по небесной глади, он размышлял о разных вещах, начиная от самым банальных бытовых, и заканчивая самыми фантастичными и глобальными. Так, он представлял, как глядя на то же небо, древние черпали вдохновение, направленное на развитие собственной цивилизации; представлял, как люди, изгнавшие Ра и зарывшие звездные врата 5000 лет назад, смотрели на это же небо с чувством свободы и гордости; как братья Орвил и Уильбур Райт смотрели на это небо, претворяя мечту человечества о полетах в жизнь.
Это был тот редкий выходной день, который выпадает подполковнику между межпланетными заданиями в роли командира ЗВ-2. С прибытием Атлантиды на Землю, разрушением суперулья и истощением МНТ, Шепард больше не возвращался в галактику Пегас. Никто из людей Земли не возвращался. Репликаторы были уничтожены, Майкл мертв, количество рейфов сильно сократилось, оставшиеся боролись друг с другом, научно-техническое светило рейфов Тодд уже давно сотрудничал с Командованием Звездных Врат и Зоной-51, даже вошел в состав ЗВ-2, пройдя перед этим некоторые новейшие медицинские процедуры, позволившие ему питаться только обычной пищей и оставаться таким же сильным. Ничто не предвещало бури.
Внезапно раздался звонок сотового в кармане Шепарда.
– Черт! – выругался Шепард, шаря в кармане в поисках мобильника. – Кому там что надо? Да, алло?!
– Подполковник Шепард, это генерал Джек О'Нилл. Скажите, у Вас родинка под правой или левой ягодицей?
– Чего, нахрен?! Эээ… простите, сэр! Это.. это шутка?
– Нет, подполковник! Это приказ снять штаны и доложить, где находится чертова родинка на Вашей младшей по званию чертовой заднице! – ровным давящим голосом с повышенным тоном заявил Джек.
– Под правой, сэр… - растерянно и нерешительно ответил Джон. – А… что к чему?
– Немедленно возвращайтесь на базу! Похоже, Ваша задница с ее родинкой будут стоить нам немалых головных болей. Конец связи! – окончил разговор генерал.
Шепард ошарашено, медленно отрывая мобильник от уха, ладонью закрыл «раскладушку». Помутненным взглядом он уже сверлил песок пустыни, бегло прикидывая, где и в чем он мог облажаться, да еще так, что звонит сам командир КЗВ.
– Вот дерьмо… - с потерянным взглыдом пробормотал себе под нос Джон.
-------------------------------
Генерал О'Нилл сидел в своем кабинете. Напротив него сидели доктор Родни МакКей, подполковник Саманта Картер и мистер Ричард Вулси. Генерал созвал экстренное совещание бывшего руководства бывшей экспедиции на Атлантиде для обсуждения внезапного и экстравагантного прибытия гостей из галактики Пегас. Раздался стук в дверь.
– Войдите! – приказал Джек.
В кабинет как угорелый влетел запыхавшийся, весь вспотевший и перепуганный, подполковник Шепард.
– Вызывали, сэр? – растерянно доложился Шепард.
– Вызывал, вызывал… - ехидно прищурившись, жестом показывая на стул сказал Джек. – Присаживайтесь!
МакКей и Вулси загадочно улыбались и в упор смотрели на Джона, обескуражив и смутив его окончательно.
– Итак, - начал генерал. – раз уж все собрались, представляю вашему вниманию наших внезапных гостей. Пригласите! – приказал оператору Джек, нажав кнопку на коммутаторе.
Открылась дверь, и в кабинет генерала по-очереди зашли неизвестные Шеппаду толстяк в токарных очках, бугай с шрамированным лицом и… Неужели?
– Лэрин??? – потерянно и смущенно вопросил Шепард. – Прилетела за алиментами? – ляплун он, еле соображающий, первое пришедшее на ум.
«А почему вдруг алиментами?» - подумал Джон. И тут же вспомнил про родинку, над которой, похоже, уже ржало полбазы в горе Шайен.
– Так это твои шутки?! – слегка привстал, и повышенным тоном вскликнул закипающий от ярости Джон.
– Ты так рад меня видеть, Джон? – ехидничала Лэрин. – Или это негодование по поводу твоего мааааленького секрета? Ой, наверное да! Извини! – улыбаясь, пожала она плечами. – Не хотела размазаться о вашу эту… как ее? Диафрагму! – подмигнула она.
Джон хотел резко возразить, но стиснул зубы и сел на место, найдя ее доводы убедительными.
– Ну. И что же у вас там такого случилось, что ты соизволила осчастливить всех нас своим личным присутствием? Кстати, каким образом? Нашли МНТ?? – решил Шепард перевести тему в продуктивное русло.
- Никак нет, мы использовали ваш межгалактический мост врат, используя бывшую станцию «Мидуэй» как промежуточную остановку. Нам это легко удалось, т.к. доктор МакКей не позаботился о блокировке врат. – резко встрял в разговор пилот-механик, но осекся, сообразив наглость своего выпада. – Эээ… Я Керр, механик и пилот «Привратника», шаттла Кочевников. – уже смущенно и извиняясь представился он.
– Ха! Ну наконец-то кто-то внемлел моему гению по определению названий! – вскочил воодушевленный Родни МакКей. – Упс! Простите, генерал! – сел тут же на место.
– Ты бы лучше заблокировал врата, «гений»! – осуждающе пожурил его О'Нилл.
– Да откуда мне было знать, что хоть кто-то из Пегаса хоть на микрон приблизится к секрету моих алгоритмов? К тому же, я просто не учел возможность создания корабля врат. – оправдывался МакКей.
– А стрела рейфов, умник? – подлил масла в огонь Шепард.
У МакКея округлились глаза и он замер.
– Черт! Точно! – сам себе выговорил Родни. Ха! Никто еще не прилетал! Значит, пронесло! – успокоившись, ухмыльнулся он.
– Господа, давайте вернемся к теме разговора, а конкретнее – к причине прибытия команды Лэрин? – вмешалась в перепалку Картер.
– Я тоже так считаю. Скажите, пожалуйста, что же у вас случилось? – поддержал ее Ричард Вулси.
– Что ж, я тоже не люблю ходить вокруг да около. – начала повествование Лэрин. - Примерно четыре месяца спустя после вашего отбытия из Пегаса, в галактике стали происходить странные вещи. Сначала, все выглядело как обычная борьба отдельных ульев рейфов между собой за «места кормления». Но затем стало что-то меняться. Что-то было не так. Прежде всего, рейфы стали группироваться, создавая что-то вроде кланов. Это было и раньше, но теперь они, кажется, изменили тактику. Наш разведовательный корабль обнаружил присутствие экспедиции, да-да! Именно ЭКСПЕДИЦИИ, по-другому не назвать, рейфов на месте крупной битвы с древними, произошедшей 10000 лет назад. Судя по вашим рассказам, такая погоня за технологиями древних была и раньше, но не в этот раз. Им не нужны были технологии, они собирали… металлолом!
– Чего? – удивился Шепард.
– Может, решили осесть на планете и построить город? – полушутя предположил Родни.
– Скорее базу, да. Мы тоже так сначала подумали. – продолжила рассказ Лэрин. – Но когда мы проследили за ними, то обнаружили на луне газового гиганта одной звездной системы рудник и производственный комплекс рейфов. Проникнув на него, нашему удивлению не было предела: на руднике подневольно работали ЛЮДИ!
– Что?! – ошарашено воскликнул Шепард. – Я не ослышался? ТРУДИЛИСЬ? ЛЮДИ?
– Более того, Джон. Еще два месяца спустя мы снова решились осесть на планете, развернули колонию. Но не успели мы начать новую жизнь, как неизвестно откуда появился какой-то странный корабль рейфов, небольшой, маневренный, явно новая разработка…
– Спустя 10000 лет? – перебил ее МакКей. – Они явно что-то затеяли!
– Я о чем и рассказываю, мистер мозгляк! – гневно рявкнула на него Лэрин. – Так вот, этот корабль начал обстрел нашего поселения. Мы подняли корабли по тревоге. И все они были сбиты первыми выстрелами! А корабль рейфов даже не поцарапало! После того, как наша оборона пала, они показательно казнили командира базы, а остальных забрали с собой. – смотря в пустоту перед собой, заканчивала свой рассказ Лэрин. – Причем не покормились им, а именно казнили, на коленях! Расстреляли!
– Примите наши соболезнования, Лэрин. Мы все искренне скорбим вместе с вами, – выразил соболезнования О'Нилл. – Но при чем, все-таки, здесь мы? Рейфы были в Пегасе еще задолго до зарождения самой цивилизации человечества на Земле, рейфы сами развивались, победили древних, теперь развиваются дальше. Но! Мы ушли из Пегаса, внеся посильную лепту в борьбу против них. Почему Вы по прилету настаивали, что этот новый конфликт имеет непосредственное отношение к Земле?
– Что-ж! – сменив тон на неблагосклонный, Лэрин жестом велела бугаю что-то принести. – Мы украли это из одной лаборатории рейфов, проанализировав, установили, что это – источник энергии, работающей на минерале, добываемом на том самом руднике, где трудились захваченные люди! Или будете отпираться, что это – ваша технология? – осуждающе спросила Лэрин, держа в руках устройство из двух сфер, соединенных штангой.