Клуб Писателей открывает свои двери для фикрайтеров и самых активных читателей!
Творцы!
Здесь, в небольшом уголке вдохновения, мы можем собраться и обсудить интересные статьи о писательстве, небольшие авторские хитрости, проблемы сюжета и провисающие линии. Спросить совета, предложить помощь, поделиться идеями и сомнениями. Договориться о соавторстве или рецензировании своего фика, узнать, что можно почитать. По каким фан-домам пишут коллеги из соседних тем, а может, кто-то сочиняет ориджиналы…
Правила Клуба Писателей просты. Они состоят из четырех «не»: 1. Не нафлуди. 2. Не оскорби. 3. Не провоцируй. 4. Не перечь модеру. (При этом не забываем про правила нашего форума.)
Нарушение правил будет караться изгнанием без права на помилование. Сначала вам делают одно предупреждением, при повторном нарушении – исключают из Клуба и повышают уровень замечаний. В особых случаях нарушителю грозит бан. Тема достаточно гибка, простор для общения есть. Поэтому флуд будет караться особо строго.
Оставлять посты в клубе могут исключительно его члены. Чтобы войти в Клуб Писателей необходимо (и это логично) сотворить и выложить свой фик. (Грамотный и интересный, а не набор фраз, смешанных с потоком сознания.) Или же исправно комментировать чужие фики – писать развернутые отзывы, не пропускать продолжения любимых фиков.
За порядком следят: Тень и Кэтрин_Беккет Почетный гость: админ всея Атлантис ТВ – Alpha Старейшены: Jess@@@, Shep, ЛордФеникс, Grimo,
Список участников : (пока приблизительный - будет правиться, дополняться)
Если вас не внесли в список, но вы хотели бы попасть в Клуб, напишите мне (Тени) или ИДЕ.
Внимание!
Рада вам сообщить, что в нашем тихом уголке открывается Дуэльный Клуб! Думаю, не стоит объяснять, что это такое и с чем его едят. Ведь так? Теперь каждый желающий может вызвать одного из фикрайтеров на дуэль и посмотреть, чье заточенное перо вдохновения ранит сердце читателя острее…
Дуэльный кодексъ
Читать обязательно!
0. Кодексъ сей – непреложный закон. Параграфы оного не обсуждаются, а нарушивший таковые да будет немедля и с позором изгнан из рядов доблестных фикрайтеров. 1. Каждый фикрайтер имеет право вызвать другого на честный поединок 2. Вызванный имеет право отказаться от дуэли. И это не должно приводить к оскорблениям и троллингу его. Клеймить отказавшихся фикрайтеров трусами строго запрещается. 3. Честное сражение проходит в условиях полной анонимности, для этого создается отдельная тема на форуме, в которой публикуются оба произведения. 4. Кому-либо, строжайше запрещено открывать имена авторов до окончания конкурса 5. Дуэлянты по обоюдному согласию выбирают секунданта, в обязанности которого входит выкладка фика и подсчет голосов. Возможно, наличие нескольких секундантов, но выкладывать произведения может только один единственный человек. 6.Тему дуэли определяет случай, именуемый жеребьевкой. Секундант должен обратиться к модератору, который даст номера тем. Секундант же выбирает номер, затем модератор открывает тему, которая под этим номером кроется. Дуэлянты получают задание и приступают к его выполнению. 6.1 Если тема по каким-либо причинам не устроит секунданта/дуэлянта или всех сразу, дается вторая попытка выбора. 6.2 Примеры возможных тем: а) Джон Шеппард|Тодд: играть в прятки; б) Ронон/Тейла; на фразу: «А при чем тут рейфы?!»; в) Звездные врата Атлантиды| Звездные врата Судьбы|Звездные врата КВЗ: обсуждать своих людей. 6.3 Дополнение к параграфу 6.2: так « | » обозначают отношения типа дженерал – дружба, вражда и прочее, без какого-либо сексуального подтекста. А так « / » обозначаются пары с подтекстом. Соответственно, если вы напишите: «Джон Шеппард / Родни Маккей» – вас могут понять неправильно. Хотя… 7. Размер фика от 400 до 5 000 знаков (с пробелами). 8. Жанр фика и рейтинг, если таковые не указаны в теме, каждый из дуэлянтов волен выбрать сам. (Все, кроме NC-17 и выше). Если оные указаны, выходить за их рамки строжайше запрещено. 9. Победитель определяется голосованием форумчан, что является единственно-справедливым судом в данном случае. 9.1. Оцениваются: соответствие фика жанру, теме и рейтингу. Грамматика и стилистика. 9.2. Оценки ставятся следющим образом: 1) Соответствие оговоренной тематике и жанру: от 1 до 3 баллов. 2) Реализация, творческая составляющая: от 1 до 3. 3) Грамотность: от 1 до 3. 10. На голосование отводится 10 дней с момента создания соответствующей темы на форуме. 11. На выполнение задания дается от 14 до 30 дней, в зависимости от договора противников. Если таков не достигнут, то срок устанавливается модераторами раздела. 12. Вызов производится в данной теме и нигде более. 13. После написания поста, вызов должен дублироваться защищающейся стороне в ЛС вместе со ссылкой на оный. 14. Ответ на вызов должен быть дан в течение 3-х суток от момента публикации поста с призывом к клавиатуре. 15. После ответа на вызов, дуэлянтам дается 48 часов на урегулирование формальностей, а именно: на поиск секунданта и получения задания. Результаты публикуются на всеобщее обозрение в данной теме. 16. За нарушение правил дуэлянт может быть дисквалифицирован. Победа в этом случае присуждается противнику. 17. Пользователи с уровнем замечаний от 60% и выше не могут вызывать кого-либо на дуэль. Но отвечать таковым на вызов не запрещается. 18.Модераторы раздела оставляют за собой право отклонить ту или иную заявку, или же остановить дуэль. 19. Модераторы всегда правы. 20. Если модераторы неправы – с.м. пункт 19. 21. Да не убьет проигравший победителя во имя мести...
Правила оформления вызова.
Вызовы, оформленные не по приведенной ниже форме, таковыми считаться не будут.
1. Форумный ник вызывающего (кто); 2. Форумный ник вызываемого (кого); 3. Мотив вызова (почему именно этого пользователя);
С уважением, Тень и ИДА, а также примкнувший к ним Извилина
Понятно, что всем всё понятно... Ладно, господа. В таком случае буду вам подкидывать интересные статейки и заметки, которые откапываю на разных сайтах и форумах.
Заметка №1. Так как я сама очень люблю критику... (думаю, многие это уже ощутили на своих произведениях и нервах)... Поэтому и решила выложить. Чтобы показать - некоторые оговорки выглядят по меньшей мере - смешно. Отмазываться тоже нужно уметь!
Взято с сайта "Самиздат".
Отмазки, (Как отвечать читателям и критикам)
Каждый автор Самиздата рано или поздно сталкивается с критикой. Редко, кто отключает в своём разделе комментарии - каждого ведь интересует... Стоп!!! Что именно интересует нас, авторов СИ, когда мы с азартом щёлкаем мышкой по линку "Комментарий"? Хорошо, если объективная ценность произведения. А если автор просто хочет, чтобы его похвалили? А его не хвалят! Читают, зар-р-разы этакие, и не хвалят!!! И даже ещё хуже - РУГАЮТ!!! Тут ночей не спишь, духовной жаждою томишься, сотворил гениальнейший шедевр - а они?! Это им не то, то им не так, концовка не устраивает, оригинальности нету, слова, видишь ли, не в том падеже, запятых не хватает или, наоборот, много слишком... Примеры разные приводят, как лучше было бы, если бы я бы знал бы... Ну, как тут ответить комментаторам? Причём так, чтобы они не обиделись - а то ведь больше читать-то не придут! Хамить читателям нельзя! А то ведь и правда, без читателей остаться можно. Будешь сидеть, как тупой орёл на вершине горы - гордый, всё вокруг видит, но... голодный. Потому как, стоит к кому-нибудь в раздел слететь, чтобы поклевать немножко, а там - блокировка! Нет, хамить читателям и комментаторам - последнее дело! А как же тогда им отвечать? Ведь хочется ещё и достоинство своё не уронить! Посыпать голову пеплом и биться в слёзной истерике о клавиатуру - стыдно и малополезно. В следующий раз читатель специально начнёт такого вот автора ногами пшынять. Значит, нужно воспользоваться ОТМАЗКОЙ! Отмазка - вещь замечательная! Вроде бы и послал привередливого читателя подальше, а вроде бы и нет! И если читатель данным посылом возмущаться начнёт, вполне можно самому состроить обиженный вид. Дескать, я этого и не говорил вовсе... Ниже приведены несколько отмазок, весьма характерных для некоторых авторов Самиздата. Уточняю!!! Не для всех, а для НЕКОТОРЫХ! Для очень некоторых...
Правила прользования отмазкой
Отмазка подаётся после комментария, в котором читатель выражает своё недовольство вашим произведением, неважно - стилем, сюжетом, идеей, новизной или всем сразу. Текст отмазки целиком набирать не обязательно - достаточно указать её номер и дать ссылку на эту статью, поскольку каждой из приведённых отмазок соответствует закреплённый за ней порядковый номер. После текста отмазки я привожу ассоциации, которые, скорее всего, возникнут у "отмазанного" читателя. Результат вы уже сможете просчитать сами.
Отмазка номер один
Текст: "Это первый в моей жизни рассказ, будьте снисходительны, скоро я начну писать лучше". Ассоциации: "Это первый больной, которого я оперировал, извините, что он умер, я скоро научусь и перестану путать гланды с селезёнкой".
Отмазка номер два
Текст: "Этот рассказ я написал всего за два дня, у меня совершенно не было времени его перечитать и проверить на наличие ошибок". Ассоциации: "У меня очень мало времени, есть дела и поважнее, чем удовлетворение запросов разных придурков, читайте то, что вам дают, освобожусь - напишу что-нибудь получше".
Отмазка номер три
Текст: "Этот рассказ я написал очень давно, с тех пор я его не трогал, он очень старый, сейчас я пишу гораздо лучше, почитайте другие рассказы, вот этот, например" (указывается линк или приводится название рассказа). Ассоциации: "Это мясо уже протухло, напрасно вы его отведали, как только проблюётесь - рекомендую попробовать вот этот кусочек".
Отмазка номер четыре
Текст: "Я ещё очень молод, поэтому у меня просто не хватает жизненного опыта, но я его наберусь, когда вырасту". Ассоциации: "Дяденька (Тётенька), я ещё маленький, не могу себя контролировать, поэтому и испортил ваши брюки (юбку), но я скоро вырасту и перестану мочиться в штанишки, а пока вы уж потерпите немножко".
Отмазка номер пять
Текст: "Этот рассказ я писал для конкурса, были ограничения по объёму и жанру, поэтому вам он не понравился, почитайте полную версию рассказа" (приводится название рассказа или линк). Ассоциации: "Как не похож на кобеля?! Настоящий кобель! Просто мы его перекрасили и кастрировали специально для собачьей выставки..."
Отмазка номер шесть
Текст: "Этот рассказ не совсем удачный, поэтому я разместил его на Самиздате, улучшенный вариант рассказа вы можете прочитать в журнале "Сикось-накось" или в моём сборнике "Фигли-мигли", уверен, что вам понравится". Ассоциации: "Тут, на Самиздате, я держу только всякое барахло, свою мусорную корзину, напрасно вы сунули в неё свой нос".
Отмазка номер семь
Текст: "Вы просто не поняли мой рассказ". Ассоциации: "Ну какой же ты тупой!!!"
Отмазка номер восемь
Текст: "Этот рассказ является частью цикла, не ознакомившись с которым вы не сможете ничего понять" (приводится список с названиями рассказов или список линков). Ассоциации: "Я гораздо хитрее, чем вы думаете, я специально подсунул вам фрагмент середины седьмой части второго тома третьей книги. Так что, придётся вам теперь читать всё с самого начала. Не пугайтесь - всего 843 мегабайта".
Отмазка номер девять
Текст: "А вы сами-то лучше пишете, что ли?" Ассоциации: "Сам дурак".
Отмазка номер десять
Текст: "Сам дурак". Ассоциации: Сложно передать ассоциации, могущие возникнуть у читателя при подобной отмазке. Скорее всего, он решит, что дурак, всё-таки, автор...
Отмазка номер одиннадцать
Текст: "Своим рассказом я хотел сказать совсем не то, что вы подумали" (далее приводится пояснение, превосходящее своими размерами сам рассказ приблизительно раза в три, где очень убедительно доказывается, что ошибки и ляпы являлись просто хитроумной авторской задумкой). Ассоциации: "Талант политика заключается в том, чтобы предсказать событие, а потом доходчиво объяснить, почему оно не произошло".
Отмазка номер двенадцать
Текст: "Здеся ни школа и нинада аброшат вниманию на ашипки! Мы ни диктатн пишим а летиратурную праизвиденее". Ассоциации: "В корень зри, дубина! В корень!!! "У нея внутре неонка!!! А пишет она в соответствии с правилами грмтк!" (АБС, "Сказка о тройке")".
Отмазка номер тринадцать
Текст: "Да как ты смеешь меня критиковать? Кто Я, и кто - ты?!" Ассоциации: У каждого возникают свои собственные. У меня, например, такие: либо я оказался в разделе Игоря Северянина, либо на страничке палаты номер шесть... с отмазкой номер тринадцать.
Отмазка номер четырнадцать
Текст: "Юноша! Я ведь намного старше вас! Мне уже семьдесят лет, а вы меня критикуете! Ай-яй-яй! Как нехорошо!" Ассоциации: "Дайте умереть спокойно... недолго уж мне осталось..."
Отмазка номер пятнадцать
Текст: "Это новый стиль, его ещё никто не знает, я являюсь его основоположником, а вы во всём этом пока ещё не разбираетесь". Ассоциации: После подобной отмазки меня, лично, охватывает жгучая зависть и с трудом сдерживаемое желание придумать новую религию. Свою собственную. Какой ещё свет не видывал. Со своими учениками, последователями и т.д. Ну или, на худой конец, новые правила грамматики...
Многие из нас грешат, нещадно коверкая многострадальный русский язык. Вот несколько правил, соблюдение которых может помочь читателям на заблудится в дебрях вашего словоблудия.
Двадцать шесть правил русского языка
1 Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о пpавильном его согласовании. 2 Между нас говоpя: падеж местоимения тоже важен. 3 Если Вы хочете использовать глагол, то спpягать его нужно пpавильно, а не как того захотит автоp. 4 Глагол, кpоме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными. 5 Hе надо нигде не использовать лишних отpицаний. 6 Плохо зная гpамматику, сложные констpукции должны употpебляться с остоpожностью. 7 Котоpые являются пpидаточными пpедложениями, составлять надо пpавильно. 8 Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени котоpого ведется изложение, автоp этих стpок не pекомендует. 9 Что касается незаконченных пpедложений. 10 Автоp использующий пpичастные обоpоты должен не забывать о пунктуации. 11 В письмах статьях докладах ставьте запятые пpи пеpечислении. 12 Hе используйте запятые, там, где они не нужны. 13 Вводные слова однако следует выделять запятыми. 14 Ставьте где надо твеpдый знак, или хотя бы апостpоф: объем статьи так все pавно не сэкономить. 15 Hе сокpащ.! 16 Пpовеpьте в тексте пpопущенных слов. 17 Автоp должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить, завязывай с жаpгоном. 18 Если неполные констpукции - плохо. 19 Маленькое замечание о повтоpениях, котоpые иногда встpечаются в статьях, котоpые печатаются в жуpналах, котоpые издаются у нас и за pубежом, котоpые иногда затуманивают мысль, котоpую хотел высказать автоp, о котоpых мы и хотели сделать это замечание. 20 По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автоp,когда он пишет статью, опpеделенно не должен пpиобpетать дуpную пpивычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чеpесчуp многоненужных слов, котоpые в действительности совеpшенно не являются необходимыми для того, чтобы выpазить свою мысль. 21 Используйте паpаллельные констpукции не только для уточнения, но и пpояснить. 22 Вотще надеяться, что аpхаизмы в гpамоте будут споспешествовать пониманию оной. 23 Метафоpа - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть. 24 Пpавеpяйте по словаpю написание слов. 25 Hеделите не делимое и не соединяйте pазно pодное, а коечто пишите чеpез дефис. 26 Штампам не должно быть места на стpаницах нашей печати.
Проблема схожая. Но в том и заключается вся прелесть и сложность написания жанра "Драббл". Нужно суметь красиво раскрыть тему, добавить изюминку в маленький по объему текст. Насколько я поняла, два драббла должны быть разными, один другой дополнять не может. Хотя я могу ошибаться.
Seik, вопрос не к нам с ИДОЙ, а к тем, кто записывает передачи.
Tinay, такой вопрос уже поступал. В общем и целом, запрета нет. Хотя такое не будет поощряться. Все-таки конкурс на то и конкурс, чтобы были свои сложности. А драббл - требовательный жанр. Требовательнее только однострочник. Поэтому, если уж совсем ни в какую: можно. Но, например, задумку при этом повернуть другим боком. Начало флаффное? Продолжение юморное. Или драма неожиданно переходит в пародию... (Нет, нет - это не требование, просто предложение, как можно обрисовать оригинальнее).
Lady_Di,
Quote (Lady_Di)
Но в том и заключается вся прелесть и сложность написания жанра "Драббл". Нужно суметь красиво раскрыть тему, добавить изюминку в маленький по объему текст.
Точно подмечено. Но все-таки у нас теплый, уютный междусобойчик, так что какие-то отступления возможны. Все пишут в свое удовольствие, никто профессионально сим не занимается, так что трудности понятны и оправданны. Главное уж совсем не перегибать палку.
А Тень убирает бензопилу в чулан и улыбается, чтобы не отпугивать потенциальных участников.
Seik, думаю стоит спросить Кэтрин_Беккет. Возможно, что авторы подкаста сами зачитают по ролям, но думаю будут рады помощи. Спросите.
Tinay, да, второй драббл может являтся продолжением первого, но хотелось бы чтобы присутствовал временной интервал вроде "Следующим утром", "Прошел час" или частичной сменной места действия "В это время на Дедале", "А в лаборатории уже..." и прочие.
Quote (Lady_Di)
Насколько я поняла, два драббла должны быть разными, один другой дополнять не может.
Это будет интереснее и желательнее. Однако, если уже совсем никак, то ничего страшного. Но, стоит признать, два разных драббла дают больше шансов.
Уважаемые форумчане! В связи с возникшими вопросами насчет подкаста, объясняю: мы, в принципе, не против вашей помощи, но, на данный момент, у нас уже достаточно мужских голосов, будем рады, если помощь предложат представительницы прекрасного пола. (Любые вопросы, предложения пишите ко мне в ЛС с темой "Подкаст" или "Рождественский подкаст"). Спасибо за внимание!
Kitten, нет, это было бы совершенно неправильно. Текст может быть одним диалогом. Или, наоборот, большим описанием. Я бы не поставила два таких драббла в один ряд. И скорее всего не дала бы первому высокой оценки. Оный удостоился её только в случае безусловной гениальности, абсолютной грамотности, безупречной стилистики и оригинальнейшей идеи. Часто на фестах и конкурсах авторам предлагают уместить все в определённое количество слов. Но это сложнее. В рамках знаков вы можете одно большое слово заменить на несколько маленьких, или наоборот, поставить один синоним вместо длинного оборота. А с ограниченным запасом слов, боюсь, вообще бы была беда.
Господа, конкурс тем и хорош, что позволяет развиваться и пробовать новое. Воплотить идею в неограниченном объеме фика, извините, легко. Драббл - жанр капризный. Мы не ставим условием неожиданный конец или двойной подтекст, которые он обычно подразумевает. Поверьте, 2000 знаков - это большой объем.