iris
|
Дата: Суббота, 18 Октября 2014, 01:26 | Сообщение # 1
|
Житель Атлантиды
Группа:
Свои
Сообщений: 745
Статус: где-то там
|
Название: Вы двое близки...
Автор: T'Pring
Оригинал: https://www.fanfiction.net/s....-season
Переводчик: iris
Бета: нет
Рейтинг: G
Пейринг: Элизабет Вейр / Джон Шеппард
Жанр: Missing scene, POV, Angst
Размер: мини
Аннотация от автора: Элизабет совершает длительную прогулку, чтобы вернуть самообладание после того, как Колдуэлл заменил Шеппарда, который борется с ретровирусом жука иратуса.
***
- Вы двое близки, не так ли? - Полковник Колдуэлл сказал это нерешительным тоном, как бы предлагая при обсуждении этой щекотливой темы свое утешение, а не осуждение. Однако, его слова, как бритвой полоснули Элизабет Вейр, и ее тело отреагировало на них всплеском адреналина. Подобного состояния у нее не было с первых дней работы дипломатом. Насколько она могла понять, вопрос содержал вызов, вновь подвергая сомнению мотивы ее продолжающейся поддержки Джона Шеппарда в качестве военного командующего Атлантиды.
Но она давно не была новичком в дипломатии и имела уже достаточно большой опыт самоконтроля, будучи в состоянии искусно скрывать любое волнение. Поэтому ей потребовалась всего небольшая пауза, чтобы повернуться к Колдуэллу и ответить спокойно, но с достоинством:
- Да, мы вместе через многое прошли.
- У Вас лучшая команда в двух галактиках … - продолжил полковник, но голова Элизабет гудела от беспокойства, и она едва ли понимала, что он говорил. Наконец, коротко попрощавшись, она сбежала из комнаты и пошла, чуть ли не в отчаянье, стараясь уйти как можно дальше. Прогулка могла принести ей облегчение, успокоив сердцебиение и ослабив резкие скачки мыслей, так что она обошла транспортер и вместо этого повернула вниз, направившись длинными, малонаселенными коридорами Атлантиды назад в зал Звездных Врат.
Когда ее напряжение немного спало, она заставила себя проанализировать, почему почувствовала в словах Колдуэлла такую угрозу. В его поведении не было ничего обвиняющего, и он, казалось, прилагал дополнительные усилия, чтобы быть в эти дни как можно доброжелательнее. Но как только она вновь вспомнила его последние слова: "Если Вам нужен кто-то, чтобы поговорить...", ее беспокойство переросло в гнев, и она снова ускорила свои шаги. И только несколько секунд спустя обругала себя и насильно разжала руки... "ПОЧЕМУ? Ну почему он так меня раздражает?" прошептала она вслух сама себе, сопровождая вопрос стискиванием рук.
И тут же пришел самый простой ответ: "Потому что он хочет заполучить работу Джона, и я чувствую, как он манипулирует мною, как пытается стать моим приятелем, надеясь, что тогда я приму его вместо Джона". Потребовалось вся ее решимость, чтобы попросить Колдуэлла заменить Шеппарда, пока тот борется с ретровирусом жука иратуса. Уступить своему ребяческому импульсу проигнорировать предложение Колдуэлла и переложить бремя на заместителя Шеппарда по команде, было бы ничем иным, как пощечиной. Она могла бы сколько угодно смаковать эту идею, но на самом деле никогда бы не поставила под угрозу безопасность Атлантиды... в конце концов, она была слишком хорошим дипломатом... но ее мучило, что Колдуэлл так быстро и нетерпеливо согласился. Она хотела бы, чтобы он заставил ее умолять его сделать это. Она хотела бы, чтобы он сказал: "А Вы действительно уверены?" и, "Почему бы нам не подождать еще несколько часов, прежде чем принять это решение". Она хотела, чтобы он был грубым и профессиональным, а не приторным и сочувствующим, как будто Джон уже умер. Она... Хотела... Джона... Назад....
Она хотела вернуть Джона назад!
"Вы двое близки, не так ли?"
У нее вырвался вздох, а может, это было рыдание, и она поняла, что неподвижно стоит посреди коридора, полностью уйдя в свои мысли... она даже не знала, где находится. Услышав сзади шаги и веселый разговор, она отошла к окну и стала внимательно смотреть на раскинувшийся внизу город, омываемый мягко накатывающими океанскими волнами. Ее созерцательная поза не способствовала приветствиям, и шагающие прошли мимо, не останавливаясь и не прерывая свою болтовню.
Она безжалостно заставила себя вновь проанализировать свой страх. Почему она так боялась, что место Шеппарда займет кто-то другой? Стараясь быть честной с собой, она мучительно призналась, что боялась потерять свое положения и свою власть над миссией Атлантиды. С самого первого дня она была гражданским лицом в военном учреждении, которое уважало ее дипломатические способности, политические связи и кое-что еще. Во время осады ее худший кошмар вышел из Звездных врат в образе полковника Эверетта, отстранившего ее от руководства Атлантидой менее чем за минуту, не пройдя и десятка шагов.
Шеппард же не был похож ни на одного из военачальников, которых она встречала, и она в порыве своей проницательности поняла, что никогда не чувствовала с его стороны угрозы своему руководству. О, они спорили... иногда яростно, но он никогда не давал ей почувствовать, что ставит под сомнение ее авторитет или ее проницательность, никогда не казался амбициозным и не стремился к более высокой должности. Даже во время их крайне неприятного противостояния при крахе с нановирусной чумой она чувствовала, что его неповиновение было обусловлено подавляющим желанием защитить, а не узурпировать ее власть. Позже, поразмыслив над этим, она даже решила, что поняла его реакцию в тот момент: всего только за неделю до этого он вывалился из прыгуна, окровавленный, с инфицированным огнестрельным ранением и двумя сломанными ребрами, чтобы сообщить, что погибли двое ученых, бывших под его командованием.
Так много в Джоне было для нее неожиданным. Он был умен, по-особому для военного; как выразился Родни: "Умный с мозгами, а не тот умный, 'который знает лучший способ застрелить кого-то' ". Она подумала, что понимает, что он имел в виду. Колдуэлл был блестящим военным умом, но его ум не был творческим, интуитивным и неординарным, как у Шеппарда. Все же это не значило, что Джон не был компетентным солдатом. Он защищал Атлантиду и свою команду с убийственным профессионализмом и иногда даже пугающим неистовством. Элизабет даже как-то задумалась, не мог ли объяснять эти кажущиеся несоответствия тот факт, что он был пилотом, что требовало значительного ума и интенсивного обучения. Он даже выглядел иначе, чем морпехи, находившиеся под его командой. Его худощавое тело было гибким и подвижным, лишенным той особой выправки, которую она считала военным стандартом. Она никогда не могла бы назвать его крупным. Ах, да, он был сильным, но с жилистым атлетизмом, который ассоциировался у нее с серфингом, скейтбордингом и юношеским спортом. Своим мысленным взором она видела его длинное тело, прислоненное к дверному косяку в ее офисе во время встречи с персоналом, с оружием на поясе, низко переброшенном через его стройную талию, с легкой улыбкой, играющей на его губах под взъерошенной копной темных волос...
Покраснев, она резко отбросила эти опасные и нежелательные мысли. Неважно, насколько честной она хотела быть, это была опасная тема, которую ей не следовало поднимать, даже наедине с самой собой...
Итак, на чем она остановилась? Ах, да! Шеппард не был похож на Эверетта, и она начинала понимать, что ценит в нем больше всего. Правда, когда появился Эверетт, он, в конце концов, предоставил ее равный статус, как профессионально, так и лично. Но перед этим между ними произошло сражение, в котором Шеппард ей немного помог, заступившись за нее в первые критические минуты. Она слегка улыбнулась, с благодарностью вспомнив, как Джон встал рядом с ней, и, рисуя навлечь на себя гнев вновь прибывшего командира, объявил о своей преданности ей, как главе экспедиции, и собственном уважении к ней.
А всего несколько часов спустя ее уважение к нему взлетело до небес, когда она утонула в горе, глядя, как одинокий прыгун Джона взрывается вместе с ульем рейфов.
Элизабет прикрыла глаза при мысли о том, что снова может потерять Джона Шеппарда, и от отчаяния, граничащего с паникой, подобно той, что она чувствовала, когда жук иратус собирался убить его в первый раз. Она приложила руки к прохладному стеклу и прокляла праздные мысли, одна за другой влекущие ее туда, куда она не хотела идти. Какое-то время она просто покачивалась на цыпочках, упершись руками в стекло и пытаясь загнать свой страх как можно дальше и спрятать его в своем мозгу глубоко-глубоко. Наконец она глубоко вздохнула и снова пошла, медленно, будто вес ее мыслей волочился за ней сзади.
"Вы двое близки, не так ли?"... "Мы вместе через многое прошли"...
На этот раз ее улыбка была печальной, поскольку все больше воспоминаний мелькало у нее мозгу...
Голос Джона, хриплый от еле сдерживаемой боли, отфильтрованный по радио: "Я хотел бы кое-что сказать, пока еще могу..."
Джон протягивает ей руку, поднимая с пола в зале Врат и спрашивая: "Ты в порядке? … Значит, будешь".
Джон стоит на лестнице, ведущей в ангар прыгунов, каждая его черта полна решимости, и его глаза говорят больше, чем голос: "Я должен …, и ты это знаешь".
Ее недоверие, уступающее место буйной радости, когда она слышит его голос по радио: "И скольких Шеппардов ты знаешь?"
Ее импульсивные объятия, когда он, сияя, появился в Зале Врат, вернувшись домой по транспортному лучу с Дедала.
Погруженная в свои мысли, она внезапно оказалась у дверей конференц-зала, откуда раздавались взволнованные голоса майора Лорна и доктора Беккета, занятых важным разговором. Она на минуту остановилась, чтобы взять себя в руки.
Она была обязана Шеппарду гораздо большим, чем просто работой. Он был ей нужен из-за множества причин, а не только потому, что она боялась иметь кого-то другого на его месте, не настолько профессионального, не настолько подходящего и не такого преданного. И теперь она должна была ему помочь. Решение проблем - это было то, с чем она справлялась лучше всего. Что бы ни случилось, она останется на его стороне, так же, как он поддержал ее во время осады.
"Колдуэллу лучше заниматься своими делами", с отчаяньем подумала она, и на ее решительном лице появилась кривая ухмылка. Ее профессионализм восстановлен. Она глубоко вздохнула и шагнула в комнату, чтобы обсудить варианты с доктором Беккеттом.
Конец
_______________________________________________
Пока перепроверяю более крупные вещи, решила выложить этот небольшой фик. Мне он очень нравится.
Сообщение отредактировал iris - Четверг, 23 Октября 2014, 22:37
|
|
|
|