17:38
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тень, Кэтрин_Беккет  
Внешность может быть обманчива
iris Дата: Пятница, 10 Апреля 2015, 14:10 | Сообщение # 1
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 745
Репутация: 417
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Название: Внешность может быть обманчива / Appearances Can Be Deceiving

Автор: Frisco

Оригинал: https://www.fanfiction.net/s/3649377/1/Appearances-Can-Be-Deceiving

Переводчик: iris

Бета: нет

Рейтинг: PG

Пейринг: Родни МакКей, Джон Шеппард, Тейла Эммаган, Карсон Беккет

Жанр: Missing Scene, POV, Angst

Размер: мини

Аннотация: Закадровые сцены к серии 3_09 Видения / Phantoms. Родни размышляет над тем, что он знает о прошлом Шеппарда.

***

МакКей уставился в бесчувственные глаза Шеппарда, в то время как солдат спокойно поднял P-90 и выстрелил. Тейла закричала и толкнула стрелявшего достаточно сильно, чтобы пуля миновала сердце Родни и попала ему в бок. Он почувствовал, как она прошла сквозь кожу и сломала ребро, прежде чем пробить отверстие в спине. Удар швырнул его на землю; жизнь кровавым потоком полилась на чужую почву. Он умирал.

Родни дернулся и проснулся, хватая ртом воздух; его глаза с тревогой оглядели странную местность. Тут к нему вернулась память, и он облегченно осел, поняв, что они все еще на чужой планете, вынужденные ждать прибытия Дедала из-за майора Леонарда, потерявшего рассудок и уничтожившего источник питания Звездных Врат, в результате чего нельзя было даже прислать прыгун.

Он слышал храп Ронона где-то позади себя, а повернув голову, увидел, что Беккет суетится над Тейлой. Каган, кажется, не спал, а Шеппарда нигде не было видно. Если честно, Родни испытал облегчение. Пару раз в прошлом он видел Шеппарда в качестве солдата, и тогда это его чертовски испугало. А уж тот холодный пристальный взгляд, обращенный к нему, был зрелищем, которого он никогда бы больше не хотел увидеть.

Он дразнил подполковника его выстрелом, потому что не знал, что еще сделать. Физик признавал только два надежных ответа - сарказм и возмущение, а наполненный призраками взгляд Шеппарда испугал МакКея больше, чем он хотел бы признать. Ехидное обвинение, кажется, сработало: напряжение частично оставило пилота, когда он извинился. Еще раз.

Хруст ветки справа привлек внимание МакКея. Он медленно повернул голову на звук и увидел, что Шеппард патрулирует периметр. Глаза Родни следовали за лидером его команды, пока тот не закончил и не сел на соседнем бревне. Его плечи поникли, на лице застыло напряженное выражение. МакКей не привык видеть поражение, исходящее от Джона Шеппарда; парень был раздражающе оптимистичен.

Шеппард, должно быть, почувствовал его взгляд, потому что поднял глаза и посмотрел на Родни. МакКей замер, не зная, что сказать или сделать. Он плохо ладил с людьми и знал, что сказанное им может оказаться неправильным. Но он утратил свой шанс, когда между ними в ослепительной вспышке света появились медики.

***

- Я до сих пор не могу поверить, что ты стрелял в меня. - Слова вырвались из его рта, прежде чем он это понял.

У Шеппарда был страдальческий вид.

- Сколько раз я еще должен сказать: "Прости меня, Родни?" Мне действительно очень-очень жаль. Я постараюсь больше никогда не стрелять в тебя.

Карсон, Джон и Ронон стояли в лазарете Атлантиды между кроватями, занятыми Тейлой и Родни. МакКей проспал всю обратную дорогу на Дедале и проснулся несколько минут назад, когда Элизабет желала группе спокойной ночи. Швы у него на животе начали чесаться, и он никак не мог устроиться поудобнее, что заставляло его болтать без умолку. Нога Тейлы была в гипсе, рука Ронона на перевязи, а глаза Беккета и Шеппарда говорили об их страданиях. Каган уже спал в своей кровати с другой стороны от Родни. Из комнаты персонала вышла доктор Кейтлин Доннелли, дежурившая в ночную смену.

- Я думала, что уже пожелала вам троим всего хорошего. Теперь, кыш. Всем вам нужно отдохнуть, и, кстати, Вам, Карсон, тоже. Уходите, пока я не нашла действительно большие иглы.

- Ладно, Кейтлин, мы идем. С меня сегодня уже достаточно игл. Спокойной ночи, Тейла, Родни.

- Спокойной ночи, доктор Беккет, - попрощалась Тейла.

- Пока, Карсон, - пробормотал МакКей. Он мысленно ругал себя за то, что снова упомянул тот выстрел. Шеппард вздрогнул почти незаметно, но Родни не упустил это движение.

Джон и Ронон помахали на прощание, выходя вслед за Карсоном. Доннелли повернулась к двум пациентам.

- Вам тоже пора спать, так что всего хорошего. - Она пошла к своему офису, выключая по пути свет.

- Хм, Тейла?

- Да, доктор МакКей?

- Если я еще не сказал... гм... спасибо за то, что спасла мне жизнь. Если бы ты не толкнула Шеппарда под руку, ну... он бы не промахнулся.

- Пожалуйста, Родни.

- Похоже, он меня не узнавал.

- Уверена, он не узнавал тебя. Кажется, он вновь переживал свои воспоминания. Он все время называл меня Холландом.

- Холландом? - Родни не мог скрыть потрясение в своем голосе.

- Ты знаешь капитана Холланда? - В голосе Тейлы прозвучала тревога и удивление.

Черт! Как теперь ему выйти из этого положения, не признаваясь в том, что он сделал?

- Гм, нет. Я никогда не встречал никого по имени Холланд.

Тейла внимательно посмотрела на него.

- Понятно. Тогда, значит, ты слышал о нем?

- Ты сказала "капитан"? Не думаю, что тот Холланд, которого я имел в виду, служил в армии, - солгал он.

- О! - произнесла она с облегчением. - Ну, спокойной ночи, доктор МакКей.

- Спокойной ночи, Тейла.

Он слышал, как атозианка устроилась в своей постели и ровно задышала, когда ее настиг сон. Холланд. Неудивительно, что Шеппард выглядел так, словно увидел призрака. Родни положил голову на подушку и вспомнил тот день, когда впервые встретил пилота ВВС.

***

- Это я сделал?

МакКей не мог в это поверить. Какой-то случайный парень, которому О'Нилл только что дал допуск, входит, садится и за пару минут делает то, что он и его команда пытались сделать в течение нескольких недель. Он заманил майора в Кресло и заставил его проделать каждый трюк, какой только смог придумать. А Родни мог придумать многое. Парень сделал все, что он просил, без каких-то видимых усилий. Через пару часов генерал О'Нилл затребовал его, и МакКей остался с Беккетом.

На следующее утро во время встречи с руководящим персоналом Вейр дала указание Чаку запросить файл майора ВВС. Родни пришлось бежать, чтобы поймать Вейр, прежде чем она исчезла на следующем совещании.

- Элизабет? Ты что, собираешься взять этого парня с нами, если мы найдем путь на Атлантиду?

- Да.

- Это безумие! Мы не знаем о нем ничего, кроме того, что он летает на вертолете в Антарктике. Я пробыл в КЗВ и рядом с военными достаточно долго, чтобы знать, что они отправляют вас на край Земли, только если вы действительно совершили что-то непотребное. Поверь мне, я был там.
- Вот почему я запросила его дело, Родни. Я еще не приняла решение. Но ты видел, с какой легкостью он управлял Креслом. Он мог бы оказаться неоценимым для экспедиции.

- О, прошу прощения! Какой-то проштрафившийся пилот? Думаю, вряд ли от его способностей будет зависеть жизнь или смерть этой экспедиции.

Вейр потерла лоб.

- Родни, я просто хочу прочитать его файл. Вот и все. Кроме того, назначение "на край Земли", как ты выразился, не является достаточным основанием отказать ему. Ты ведь здесь, не так ли?

- Но я не пилот, уволенный из армии в самый разгар войны. Его проступок должен быть очень серьезным, чтобы его перевели сюда, особенно если он летает так, как говорит О'Нилл, - возразил МакКей.

Элизабет устало посмотрела на него.

- Это просто файл, Родни. Позволь мне его посмотреть.

Следующие несколько дней Родни был безумно занят и каким-то образом пропустил момент, когда пришел файл пилота. Он подслушал, как Элизабет просила Шеппарда присоединиться к экспедиции. МакКей был поражен безразличием этого человека. Он просто сказал Вейр, что подумает об этом, и ушел. Она, должно быть, что-то увидела в нем, потому что нашла О'Нилла и попросила его убедить Шеппарда.

Физика глодало любопытство. Он умел так управлять любой компьютерной системой, с которой когда-либо имел дело, как не могли представить даже ее создатели. Он должен был узнать, что же было в файле пилота, что настолько убедило Вейр. Обойдя большую часть защитных программ, Родни быстро вошел через черный ход и нашел файл.

Шеппард, Джон Э., майор ВВС США. Отец, Шеппард, Эндрю П., бизнесмен. Мать, Шеппард, Мона Е., умерла. Старший брат, Шеппард Дейв Э., бизнесмен. Стандартные анкетные данные. Постоянные смены школ. Окончание средней школы. Степень бакалавра в Калифорнийском университете в области аэрокосмической техники.

МакКей удивленно приподнял бровь. Может, этот человек больше, чем простой военный, как он предположил.

Кандидат в офицерскую школу. Летная школа. Женат, Филлипс, Нэнси Л. Работа в США и за границей. Участие в спецоперациях. Медаль ВВС США. Неподчинение. Бронзовая звезда "За отвагу". Пурпурное сердце. Дослужился до капитана. Разведен. Еще спецоперации. Неподчинение. Персидский залив. Неподчинение. Серебряная звезда. Майор. Неподчинение. Крест за летные боевые заслуги. Неподчинение. Еще Пурпурное сердце. Афганистан. Антарктида.

Что? Отсутствуют целых три года? У парня было столько же отметок о неподчинении, сколько и заслуг, в подтверждение подозрений МакКея. Так что же произошло в Афганистане?

Родни не мог сдержаться. Что бы ни случилось, информацию удалили из дела. Вейр бросила вызов гению; она должна была знать, что он захочет посмотреть. Но он взламывал гораздо более сложные системы еще до того, как создал ядерную бомбу в шестом классе. Он восстановил оригинальную загрузку файла, только чтобы обнаружить, что она тоже удалена. Как будто это могло остановить его! Он получил доступ к серверу, являющемуся зеркалом главного сервера. Удаленных данных там тоже не было. Тогда он нашел свою личную резервную копию зеркального сервера и обыскал его. На его лице заиграла улыбка, когда он восстановил файл на своем ноутбуке. Вскоре он уже читал недостающие части.

Афганистан. Еще одно Пурпурное сердце. Неподчинение. Недостойное поведение.

- О, Боже!

Шеппард нарушил прямой приказ, пытаясь спасти капитана Холланда и экипаж вертолета, сбитого в тылу врага. После того как его собственный вертолет был сбит, майор нашел Холланда живым, но раненым, и тащил его многие мили по пустыне. Раны Холланда оказались очень серьезными, и он не пережил дорогу. Последние десять миль Шеппард нес его безжизненное тело.

Командир Шеппарда приложил рапорт с подробным изложением попытки спасения, отметив, что Холланд, конечно, попал бы в руки врага и погиб. При этом существовал риск, что он мог бы выдать важную информацию талибам. МакКей задумался, знал ли майор об этой приписке? Похоже, именно это спасло парня от бесчестного разжалования и Ливенуорта. Майор Шеппард попросил перевести его в Антарктиду.

МакКей оттолкнулся от стола и долго смотрел куда-то вдаль. Кто бы стал так рисковать своей жизнью и карьерой? Родни точно не стал бы. А потом продолжать рисковать жизнью, таща мертвеца. Физик попытался прокрутить это в уме. Кто был этот парень? Шальной сумасброд в одно мгновение и мученик в другое? Отчаянно преданный, и в то же время непокорный. Герой, летающий на вертолетах в самом унылом уголке Земли.

Возможно, он действительно нужен этой экспедиции. Сейчас все, что у них было - это Самнер с кучей его морпехов. Далеко не блещущих воображением. Хотя МакКей не хотел делать предположений, полная неизвестностей галактика Пегас пугала его. Может, им понадобится смелый индивидуалист.

Родни вспомнил выражение Шеппарда, вернее, отсутствие такового, когда Вейр попросила его присоединиться к ним. Его лицо даже не дрогнуло. МакКей задумался, сколько же травм нанес пилоту Афганистан? Что, если он потерял волю к борьбе? МакКей надеялся, что Шеппард обретет ее, прежде чем они отправятся, если, конечно, согласится пойти с ними.

В тот день ученый поклялся сам себе, что никогда не расскажет о том, что узнал, никому, даже Элизабет или Карсону. Если бы майор Шеппард хотел, чтобы люди знали о его прошлом, он мог бы сам им сказать. МакКей понимал важность сохранения частной жизни в тайне; в его собственном прошлом было много такого, о чем он не хотел бы упоминать. Родни удалил файл, стер все следы и вернулся к работе.

***

Он сдержал эту клятву. Ему было противно лгать Тейле, но он не хотел, чтобы кому-то стало известно, что он знает о Холланде. Глядя в потолок, он дал себе еще одну клятву. Больше он никогда не скажет ни слова Шеппарду о событиях на M1B-129. Пройти через это дважды в жизни было более чем достаточно.

МакКей почти заснул, когда услышал характерный звук стула, скребущего об пол. Он приоткрыл один глаз и обнаружил лидера своей команды застывшим в пространстве между ним и Тейлой.

- Подполковник?

Взгляд оливковых глаз хлестнул по нему, и ученый успел заметить в них вину, прежде чем привычная маска пилота заняла свое место.

- МакКей, разве ты не должен спать?

- Я мог бы задать тебе тот же вопрос. Знаешь, что будет, если Карсон или Доннелли застанут тебя здесь?

- Да, меня ждут большие острые иглы. Я все же рискну, - протяжно произнес Джон.

- Ладно. Это в твою задницу они вонзятся, так что...

- Какой ты добрый. - Шеппард заерзал, прежде чем продолжить. - Хм, послушай, мне очень жаль, Родни. Не знаю, что бы я сделал, если бы Тейла не толкнула...

- Стоп! Остановись! Никто из нас не знал, что делал, кроме Тейлы. Без нее мы все были бы уже мертвы. Давай двигаться дальше.

Пилот секунду смотрел на него. МакКей изобразил саму искренность и, наконец, был вознагражден небольшой улыбкой, почти достигшей глаз Шеппарда.

- Ты прав, пора уже двигаться дальше.

- Эй, тут спит гений. Пожалуйста, можно потише?

Он услышал тихий смешок, после чего Джон расслабился на стуле и взял свой айфон. Шеппард мог быть изнурен прошедшими событиями и напряженным днем, но он будет присматривать за травмированными членами своей команды.

Родни еще немного повозился в кровати и закрыл глаза, в очередной раз решив, насколько он рад, что этот военный согласился присоединиться к экспедиции. Конечно, он не собирался в этом признаваться. Но кто бы еще стал мириться с его грубостью, выслушивать оскорбления или позволить ему быть членом команды, действующей в иных мирах.

МакКей никогда не задумывался, насколько радикально изменилась его собственная жизнь, когда некий пилот ВВС сел в кресло управления Древних, но он не хотел бы, чтобы было иначе. Перед тем как окончательно заснуть, он подумал, что же в нем изменилось больше всего за последние два с половиной года, и узнал бы его сейчас кто-нибудь из тех, кто знал раньше.

С другой стороны, может быть, дело было не в изменениях. Возможно, просто открылось то, что было спрятано глубоко внутри.

Конец.
Награды: 8  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Форма входа

МИНИ-ЧАТ:)