Название: Welcome Home! Автор: Blanche
Рейтинг: PG-13
Note: сценарная концепция для Stargate Atlantis, Season 6, Episode 1
1.
- Огромная волна цунами, вызванная падением гигантского астероида в Северной части Тихого океана, полностью накрыла японский остров Окинава и вызвала значительные разрушения на Тайване и Филиппинах. Количество жертв исчисляется десятками тысяч человек. Похоже, это бедствие по своим масштабам повторит печально известное цунами 2004 года, - бойко тараторил ведущий новостной программы CNN и его красный галстук удивительно гармонично сочетался с такой же красной «отбивкой» внизу экрана: BREAKING NEWS: TSUNAMI IN THE PACIFIC.
Вулси снял очки и прикрыл покрасневшие за эту кошмарную бессонную ночь глаза. Похоже, одной проблемой у него стало меньше – МНС придумал, как более или менее правдоподобно объяснить населению Земли бой с рейфами на орбите. Ну, конечно же, это был гигантский астероид, внезапно изменивший свою траекторию полета. Полного хэппи-энда, конечно, не вышло – вон, сколько японцев с филиппинцами смыло в океан, но, слава Богу, Гавайи не пострадали. А сейчас они уже подходили к Сан-Франциско.
- Какая красота, - восхищенно улыбалась Тейла, гладя на мост Золотые ворота и едва заметные отсюда знаменитые крутые холмы города. И даже вечно суровый Ронон был, похоже, тронут великолепием открывшейся панорамы.
Уроженец Восточного побережья, Шепард Сан-Франциско не жаловал: уж слишком много пафоса было и в городе, и в его жителях – культурная столица Америки… И потому куда больше сомнительных красот города его волновал тот факт, что огромная Атлантида подошла к району с активным морским и воздушным сообщением на опасно близкое расстояние. Джон оставался на командном мостике и на всякий случай не отпускал от себя далеко МакКея, которому впрочем, тоже не было дел до местных достопримечательностей. Ведь всем было давно известно, что нет на Земле города лучше его родного Ванкувера.
- Crap, - только и успел произнести Джон. Огромный аэробус с логотипом «Эйр Франс» картинно заходил на посадку, предлагая пассажирам полюбоваться панорамой города и моста. Завершая маневр, пилот слегка повел лайнер влево, и его правое крыло на полной скорости врезалось в верхнюю часть невидимой центральной башни Атлантиса.
- Немедленно активировать щит, - нечеловеческим голосом взревел Джон. Родни среагировал мгновенно – и спас Атлантиду. Но не аэробус. Лайнер, следовавший рейсом AF 84 Париж – Сан-Франциско, потеряв половину правого крыла, свалился в штопор и рухнул в воду недалеко от скалистого берега. «Увидеть Париж и умереть», - только и успел подумать Джон.
2.
Это было, пожалуй, самое тяжелое заседание МНС для Ричарда Вулси. Как оказалось, в ходе боя с рейфами на орбите были уничтожены практически все функционировавшие там спутники, принадлежавшие разным странам. Сгорела в огне битвы и МКС. Представители «Роскосмоса» и Европейского космического агентства рвали и метали. Что уж говорить о французах, потерявших пассажирский лайнер, и японцах, в одночасье лишившихся райского острова-курорта.
После нескольких часов напряженных переговоров, двери зала заседаний стремительно распахнулись, и члены МНС начали покидать его небольшими группами. А Вулси все не выходил. Джон не мог больше ждать – в сопровождении Ронона и Тейлы он решительно вошел в помещение, куда могли заходить только сотрудники, имевшие самый высокий уровень допуска.
Вулси сидел за столом переговоров в гордом одиночестве и грустно улыбался:
- Ребята, все кончено. Атлантиду решили затопить. Разумеется, в Атлантическом океане.
- Как затопить? Да как они смеют, бюрократы проклятые! А что будет с нами? – хором воскликнули Джон, Ронон, Тейла и только что присоединившийся к ним МакКей.
Вулси поднял обе руки, словно все еще прикрываясь от жестких словесных ударов, сыпавшихся здесь на него добрых три с половиной часа:
- Ребята, я не знаю. Правда, не знаю. Они отправили меня на пенсию.
- И что же вы теперь будете делать, Ричард? – спросила Тейла.
- Поеду на Гавайи. У меня там есть дом на Мауи, - печально улыбнулся новоиспеченный пенсионер.
3.
Затопление прошло на удивление быстро. Членам экспедиции выдали одинаковые бумажки, на которых они поставили число и подпись, обязуясь не разглашать «место захоронения объекта». А потом их доставили вертолетами на само место – недалеко от побережья Флориды, в район, который принято именовать Бермудским треугольником. Как объяснил представитель МНС, это место выбрали потому, что часть историков сходится во мнении, что именно там нашла упокоение легендарная цивилизация атлантов.
Для закрытия проекта «Атлантида» МНС постарался привлечь совершенно новых людей – чтобы никто не обвинил их потом в предвзятости. С одним из таких «новобранцев», доктором Кавагучи, была назначена встреча у МакКея. Родни страшно волновался – в первую очередь, что «этот японец может не понять его канадскую скороговорку» и во вторую – что не усечет саму суть важности проекта.
Доктор Кавагучи широко улыбался и говорил на хорошем английском языке:
- Доктор МакКей, МНС высоко ценит ваши заслуги в проекте «Атлантида». В настоящий момент проект будет работать на самых малых оборотах, поскольку с приходом к власти новой администрации США Пентагону сильно урезали финансирование. И потом – мировой экономический кризис, вы же понимаете…
Будучи гением, МакКей усек самую суть сразу:
- Вы хотите сказать, что проект продолжит работу?
- Да, с очень ограниченным количеством сотрудников на базе командного пункта Звездных врат…
- И, значит, вам по-прежнему нужен научный руководитель проекта? – МакКей уже не мог сдержать радости.
- Дорогой доктор МакКей, - вежливо склонил голову доктор Кавагучи, – Сначала мы хотели предложить это место вам. Однако в последнее время было много упреков по поводу засилья американцев на руководящих постах проекта…
- Но я канадец, - с возмущением перебил его Родни.
- Тем не менее, - все так же вежливо продолжал Кавагучи, - представители Евросоюза настояли на другой кандидатуре и МНС ее уже одобрил. Это доктор Зеленка. Вы же понимаете, с января 2009 года Евросоюз возглавила Чехия…
Родни уже не хотел ничего понимать. Он поднялся с места и, не попрощавшись с японцем, двинулся на выход.
- Погодите, Родни! Мы хотели оставить вас в проекте, но канадское министерство науки и технологии настояло на необходимости вашего участия в другом не менее важном деле – подготовке Ванкувера к зимним олимпийским …
Родни медленно прикрыл за собой дверь.
4.
- Они отказали нам с Тейлой в выдаче разрешения на работу на том основании, что у нас нет вида на жительство в США, - Ронон с Тейлой и Джоном обедали в столовой командования Звездных врат. – Это значит, что, если через месяц мы не покинем территорию США, то нас депортируют.
- Куда депортируют? – не понял Джон.
- Домой, - улыбнулась Тейла. – Да и пора уже, я так по сыну соскучилась.
- Вот только сначала посмотрим на Статую Свободы и в Диснейленд съездим, - пробурчал Ронон с набитым ртом.
Джон не успел понять, говорил он серьезно или шутил. К столу подошел генерал О’Нилл:
- Джон, есть разговор, зайди ко мне после обеда.
Что-то подсказывало Джону Шепарду, что проект «Атлантида» закроется для него так же, как и для его друзей.
О’Нилл начал разговор по-военному четко, без дипломатических реверансов.
- Джон, у меня для тебя есть две новости, а ты уже сам решай, какая из них хорошая, а какая плохая. Во-первых, командование Звездных врат рекомендовало тебя к представлению звания полковника ВВС США и этот приказ уже подписан в Пентагоне. Ну а во-вторых, - О’Нилл вздохнул, - ты понимаешь, новая администрация сокращает военные расходы. Мы выводим войска из Ирака. В общем, президент Обама решил сконцентрировать все усилия в войне с терроризмом на Афганистане.
Джон не верил своим ушам:
- Вы хотите вернуть меня в Кандагар?
Джек улыбнулся:
- Это был бы уже перебор. Тебя направляют в наше посольство в Кабуле – будешь пока атташе ВВС, а там посмотрим.
- Но я боевой пилот!
- Я знаю, Джон. Поэтому и будешь военно-воздушным атташе, - вздохнул генерал.
- Crap, - сказал подполковник Джон Шепард и вышел из кабинета.
The End