Название: После осады.
Автор: finnstardust
Оригинал: http://www.fanfiction.net/s/2535907/1/After_the_Siege
Рейтинг: К
Пейринг: Элизабет/Джон
Спойлеры: Осада, часть 3.
От переводчика: не Бог весть, какой фик, но я на днях посмотрела конец первого-начало третьего сезонов и меня взяла ностальгия.))) Так что читайте!!! Читайте, я сказала!!!!! Ночь окутала Атлантиду темнотой, как, впрочем, и в предыдущие ночи. Как и раньше на небе взошла луна. Снаружи все выглядело, как обычно. Но внутри города все еще царила неразбериха после атаки Рейфов, судорожно осматривались повреждения, хотя город и обдурил своего врага.
Джон Шеппард пару часов назад покинул зал управления, мечтая лишь о том, чтобы растянуться на своей кровати и проспать до следующего задания или незапланированной активации врат. Но теперь, когда он был в своей комнате, все попытки заснуть провалились. Бросив эту глупую затею, майор взялся за «Войну и мир», нашел то место, где остановился до того, как начался весь этот сумасшедший дом. Все это было еще более странным, ведь после всех событий, он мог быть мертв.
Стук в дверь отвлек Джона от его занятия, он посмотрел на часы и застонал. Было поздно, очень поздно.
- Войдите.
Дверь плавно открылась с привычным уже звуком. На пороге стояла женщина.
Элизабет Вейр выглядела так, как и должна была выглядеть. Усталость отражалась в каждом ее движении, под глазами залегли темные круги, но что больше всего обеспокоило Джона, так это выражение ее глаз. Напряженный, грустный, неуверенный и ужасно уставший взгляд. За все время экспедиции Элизабет еще ни разу не позволила себе показать свою усталость и личные чувства, оставаясь примером мужества и подражания для всех.
Джон сел на кровати.
- Элизабет.
Она одарила своего первого офицера вымученной улыбкой.
- Жаль беспокоить тебя так поздно, Джон, хоть я была уверена, что ты спишь…
Джон бросил взгляд на книгу в своей руке.
- Не мог заснуть.
Элизабет кивнула, пройдя в комнату.
- Я понимаю. Я с трудом могу представить, что ты должен чувствовать, избежав самоубийства. У меня не было такого опыта.
Джон хмыкнул.
- У меня тоже. До сегодняшнего дня.
- Да. В любом случае, я здесь потому, что Колдвелл настаивал, чтобы я тебе показала это. Я пыталась сказать, что это может подождать до завтрашнего утра, но… - доктор помахала кипой бумаг в руке. Джон ощутил волну холода в ее голосе при упоминании имени полковника. Он не мог ей поставить это в вину, новое военное представительство многих стесняло.
- Уже завтра. – Джон кивнул на часы на ночном столике. – Что там у тебя?
- Новые планы по охране. – Элизабет протянула ему бумаги, Джон заметил, что ее слегка качнуло.
- Выглядит хорошо.
Доктор нахмурилась.
- Джон, ты даже не…
- Если он думает, что я подорвусь посреди ночи, чтобы изучить теоретические рисунки, которые сейчас для нас ничего не значат, то он глубоко ошибается. – фыркнул майор. – Ты должна была понимать это.
Женщина отвела взгляд в сторону.
- К сожалению, он имеет право вмешиваться в жизнь города.
- Но это не значит, что можно прерывать сон людей. – оборвал Джон. – Особенно после такого дня, какой у нас был.
- Ладно, - Элизабет забрала у него планы и направилась к двери. – я скажу ему, что ты согласен с…
- Подожди, ничего ты ему не будешь говорить. По крайней мере сегодня. Элизабет, тебе нужно поспать.
Она улыбнулась краешком губ.
- Это сейчас непозволительная роскошь для меня. Спокойной ночи, Джон.
- Лиз…
Элизабет остановилась от неожиданности такого обращения и повернулась к майору.
- Что?
- Доктору Вейр может и не надо спать, но тебе надо. Элизабет надо выспаться.
Элизабет поджала губы.
- Это что, какая-то странная трактовка доктора Джекила и мистера Хайда? И я не разрешала тебе звать меня Лиз.
- Я и не знал, что на это требуется особое разрешение… доктор.
В его голосе появился холод. И Элизабет осознала, что бессмысленный спор с ним ей сейчас абсолютно не нужен.
- Мне надо идти. – она снова повернулась к двери, но волна слабости накатила на нее и ей пришлось ухватиться за косяк, чтобы не упасть. Джон моментально подскочил, поддержал ее и усадил на свою кровать.
- А если ты грохнешься без сил, Элизабет? Этого хватит, чтобы убедить тебя отдохнуть? Иначе я попрошу Карсона забрать тебя в лазарет, и ни Колдвелл, никто другой тебя оттуда не вытащит.
- Все хорошо, Джон. – Элизабет попыталась встать, но Шеппард удержал ее.
- Никуда ты не пойдешь.
Он пошел к двери и запер ее для пущей убедительности.
- Что ты делаешь? Джон…
- Я не верю, что ты пойдешь спать, поэтому ты останешься здесь. – майор начал стягивать с нее ботинки.
- Я не могу спать здесь. – Элизабет боролась с мужчиной, но из-за усталости у нее это плохо получалось.
- Придется. – Джон все-таки снял с нее ботинки и носки. И толкнул ее на кровать.
- Я не это имела в виду. Что если… если кто-то узнает…
- И что? – фыркнул Джон. – Сомневаюсь, что количество бродящих по городу слухов увеличиться.
- Каких слухов? Джон, ты о чем? – Элизабет снова села.
Шеппард проверил температуру в комнате и стянул с нее куртку, решив, что она не замерзнет в своей кофте. Но потом вдруг подумал, что Элизабет могла носить ее несколько дней.
Он снова толкнул ее на кровать.
- А ты не слышала? Правда, большинство из них обо мне и Тейле.
Элизабет нахмурилась.
- Это я слышала. Но я и ты?
Улыбка тронула уголки ее губ, Джон тоже усмехнулся.
- Смешно, правда?
Элизабет зевнула, ничего не ответив.
Тем временем Джон достал из своего шкафа футболку.
- Вот. Я не смотрю.
- Но я не собираюсь…
Джон бросил на нее предостерегающий взгляд.
- Собираешься.
Причины того, почему она не должна этого делать, все еще роились в голове Элизабет. Но она так устала. А кровать была такой приятной, такой заманчивой.
- Хорошо.
Пока Элизабет переодевалась, Джон подошел к двери и прислушался к звукам в коридоре. Ничего не было слышно. Эта часть города глубоко спала.
- Колдвелл меня убьет, - услышал майор ворчание позади. – наверное, несколькими разными способами.
Джон ухмыльнулся.
- Тебе это не грозит.
Элизабет положила одежду на стул рядом с кроватью.
- Очень я сомневаюсь в этом.
Джон посмотрел на Элизабет. Она выглядела очень хорошо в его черной футболке. Темные кудряшки, длинные ноги, которые она быстро сунула под одеяло, укладываясь на противоположной стороне кровати.
- Эта постель явно не предназначена для двоих. – пробормотала доктор, закрывая глаза.
- Я и не собирался…
- Джон, - Элизабет добавила побольше металла в голос. – хоть ты и заставил меня спать, но я точно не собираюсь спать одна.
Он улыбнулся.
- Ясно.
Взяв «Войну и мир» и загнув страничку, на которой остановился, Джон положил ее на столик, а сам устроился рядом с Элизабет, пожелав, чтобы свет сам выключился. Она была права, места для двоих было мало. Но Джон слишком устал, чтобы думать о том, что разделили ложе с боссом.
+++++++
Джон проснулся несколько часов спустя, прогоняя из головы картины боя, врагов и их кораблей-ульев. Вокруг было темно и тихо. Быстрый взгляд на часы подсказал ему, что было либо очень рано, либо очень поздно, смотря с какой стороны смотреть.
Он боком ощущал, что рядом с ним кто-то есть. И тут вспомнил, что заставил Элизабет остаться у него. Во сне она прижалась к нему теснее, голова покоилась у него на плеча, а рука лежала на груди. Джону стало весело от мысли, как наутро она будет все отрицать, стараясь выглядеть независимой и сильной. Глаза уже привыкли к темноте, и майор мог разглядеть лицо спавшей рядом женщины. Мирное и спокойное, только несколько морщинок на лбу напоминали о том, что она так и не смогла отделаться от кошмаров прошедших дней. Джон вспомнил ее долгий взгляд, когда они думали, что он не вернется. В ее глазах отразилось все отчаяние и страх, понимание, что если затея удастся, то они больше никогда не увидятся. Он вспомнил ее объятия, когда он вернулся, несмотря на все обстоятельства, чувства; которые отразились на ее лице в тот момент, возможно, прорвавшиеся наружу за много месяцев. Джон понимал, что ближе, чем он никто не подходил к Элизабет, доктор Вейр умело держала расстояние со всеми. Но все очень быстро прошло, вернулся профессионализм. Те объятия и его вывели на какое-то время из равновесия, давно у него не возникало таких чувств.
Элизабет шевельнулась и что-то пробормотала. Джон убрал волосы с ее лба и погладил по голове, успокаивая. Он почти преуспел в этом, но Элизабет открыла глаза.
Шеппард был готов, что она отпрянет от него, как можно дальше, насколько это позволит узкая кровать. Но Элизабет наоборот, прижалась к нему сильнее и спрятала лицо у него на шее.
- Джон… мне показалось, что ты умер.
Слова были произнесены так тихо, что Джон едва их расслышал. Он уткнулся в ее волосы, ощущая аромат ее клубничного шампуня, обнял за плечи.
- Я не умер. Я жив и ты тоже. Все живы.
Элизабет тихонько заплакала.
- Форд…
Джон вздохнул. Ему не хотелось, чтобы Элизабет думала о молоденьком лейтенанте сейчас, когда ей очень нужно выспаться.
- Знаю. Но мы его разыщем. Я уверен в этом.
Элизабет слегка расслабилась, она опять засыпала.
- Обещаешь?
- Обещаю. – эти слова дались Джону легко, хотя были неправдой. Ведь они оба знали, что найти Форда будет очень нелегко. А тем более в его случае. Немногим ранее Элизабет сама пыталась убедить Джона, что они отыщут беглеца. И он ей поверил. Еще одно доказательство, что она могла быть очень убедительной, даже сама не веря в свои слова.
++++++
+++++
Элизабет проснулась одна в постели, в чужой комнате. Какое-то время она глядела по сторонам, а потом к ней вернулись воспоминания о событиях минувшего вечера. Приподнявшись на локтях, Элизабет осмотрела комнату: Джона нигде не было. Зато из душа доносился шум воды.
Женщина потянулась, удивляясь, как хорошо себя чувствует всего лишь после ночи глубоко сна. Семь прошлых часов она была так далека от всех проблем управления Атлантидой. Сейчас все вернулось, а Элизабет оставалось надеяться, что однажды, она сможет проснуться и не волноваться ни о чем.
Из ванной вышел Джон, одетый в голубой халат морского флота.
- Доброе утро.
- Доброе. – поздоровалась Элизабет с улыбкой. – Где ты это украл?
- Я? Украл? – Джон принял вид оскорбленной невинности. – Это мой, честно купленный.
- Ага.
- Ты мне не веришь. – Джон сказала это, как очевидный факт. – Как ты себя чувствуешь?
- Намного лучше. Спасибо, Джон, за то, что настоял на своем. Мне действительно, надо было поспать.
- Я знаю. – на лице Джона появилась неотразимая улыбка «я все-таки был прав». Элизабет закатила глаза.
- Если я выберусь из твоей комнаты незамеченной никем, я буду готова выслушать крики Колдвелла.
- Да не будет он кричать. Ты не сделал ничего плохого.
Элизабет застонала, выбираясь из постели. Джон с удовольствием глазел на ее ноги, пока она шла к ванной.
- Голодная?
- Не то слово. – ответила Элизабет с улыбкой. – Я забыла о еде, как и о сне.
- Еще бы. – Джон оделся и ждал, пока Элизабет выйдет из ванной. Она уже натянула свои брюки, но все еще была в его футболке. Джон выглянул в коридор.
- Все чисто. – их комнаты находились рядом, поэтому пространство Элизабет преодолела без приключений.
- Увидимся за завтраком. – сказал Джон, когда доктор добралась до своей двери. Она хотела было начать очередной спор, но он успел первым. – Не спорь. Тебе нужно есть.
Элизабет закатила глаза.
- Ладно, увидимся там.
- И кстати, - снова заговорил Джон, пока дверь не успела закрыться.
- Да?
- Можно мне звать тебя Лиз?
Лицо Элизабет вспыхнуло, она слегка занервничала, но не могла не улыбнуться при виде его щенячьего восторга.
- Ну, ладно. Но не смей меня так называть при посторонних, а особенно перед МакКеем. Я этого не переживу.
- Хорошо. Я ограничусь… личными моментами. – Джон снова ослепительно улыбнулся и развернулся, чтобы отправиться в столовую. А Элизабет долго смотрела ему вслед. Невозможный парень.
+++++
- Вы были нам нужны прошлой ночью, доктор Вейр. С вашей стороны было очень непрофессионально исчезнуть просто так.
- Я говорила, что должна выспаться. Вряд ли от меня могла быть польза, если бы я была полумертвой.
Элизабет изо всех сил старалась не повышать голос на полковника Колдвелла, но ей очень этого хотелось. Ощущение от хорошей ночи, двух чашек кофе и сытного завтрака испарилось очень быстро.
- Хорошо. Но если вы будете вытворять такое в будущем, предупреждайте об этом заранее, пожалуйста.
Элизабет проглотила вертевшийся острый ответ.
- Конечно, сэр.
- Вы показали планы охраны майору Шеппарду?
- Да. Он их утвердил, но думаю, что не захочет обсуждать это сегодня утром.
- Ничего. А тем временем я дам инструкции Зеленке и МакКею. Хочу, чтобы они начали воплощать эти планы в жизнь.
Колдвелл вышел из кабинета, и Элизабет с облегчением вздохнула. Ну и…!
Джон заглянул в дверь с планами в руке.
- Что сказал мистер Ясное солнышко?
Доктор улыбнулась. Присутствие Джона сразу подняло настроение.
- Много чего. Но я уже ничего не помню.
- Хорошо. Слушай, надо поговорить о Форде.
На лицо Элизабет набежало облачко. Джону очень не хотелось быть причиной этого.
- Я знаю, что это трудно, но нам надо разработать план, как его найти.
- Я понимаю, просто… - она задумалась. – Я даже не знаю с чего начать.
- Думаю, что надо наведаться на материк и поинтересоваться, смогут ли они нам помочь.
Элизабет вздохнула.
- Господи, Джон, сколько мы уже здесь? Меньше года? А столько всего навалилось. Когда же это прекратится?
Джон даже задумался, что привело к такому пессимистическому высказыванию. Он и сам был не в лучшем настроении, но доктор редко показывала это.
- Не думай об этом, Лиз. И не сдавайся. Нам нужна твоя уверенность.
Элизабет торопливо оглянулась, чтобы убедиться, что никого нет рядом, чтобы подслушать, как майор назвал ее «Лиз». Потом грустно улыбнулась.
- Я не сдаюсь. Просто иногда… иногда слишком много для меня.
- Я знаю. – Джон нежно сжал ее руку. – Но мы справимся. Мы уже столько прошли вместе.
Она согласно кивнула, собралась с мыслями и снова надела маску доктора Вейр.
- Так. И какие предложения?
++++++
Позже, находясь в зале управления, Элизабет наблюдала, как заново укомплектованные Джоном команды проходили через врата, отправляясь на дружественные планеты, чтобы просить о помощи в поисках Форда. К ее огромному облегчению полковник Колдвелл настоял на том, чтобы лично составить компанию Джону. Только вот она сочувствовала майору, которому придется провести время в обществе полковника. Но она была и благодарна своему спасителю за время покоя.
Оставив Зеленку за старшего на пульте управления, Элизабет отправилась на обход жилого сектора Атлантиды. Периодически она останавливалась, чтобы пообщаться с членами экспедиции, убедиться, что у них все хорошо. Как-то она добрела до спального района города и остановилась у двери Джона.
Элизабет аккуратно провела рукой по красивому деревянному орнаменту у двери. Пальцы сами потянулись к сенсорам входа. Элизабет махнула рукой, дверь открылась.
Женщина остановилась на пороге, взгляд упал на кровать, на которой она провела прошлую ночь. Она улыбнулась, вспомнив, каким настойчивым был Джон, как он не хотел выпускать ее отсюда, хотел, чтобы она отоспалась. Будь это кто-нибудь другой, а не Шеппард, Элизабет, наверное, объявила бы выговор за неподобающее поведение. Но у Джона был особый способ уговаривать. Почему она поддавалась на эти уговоры, думать не хотелось.
Элизабет прошла и села на кровать. Дверь плавно закрылась. Она понимала, что если кто-нибудь увидит, как она заходит или выходит из комнаты своего первого офицера, слухи приобретут новый смысл. Она закрыла глаза на минуту, наслаждаясь тишиной и ощущением безопасности. Элизабет плохо помнила вчерашние события, но ее преследовало чувство, что ночью она просыпалась. Она точно знала, что была близка с Джоном, чувствовала силу и теплоту его тела. Они были настолько близки, насколько такое возможно без…
Элизабет судорожно вздохнула, помотала головой, стряхивая с себя наваждение. Сейчас было неподходящее время думать об этом. А тем более рисовать себе варианты того, что могло бы быть между ней и Шеппардом. Насколько Элизабет знала, для него она была начальником, возможно, другом. Вот только минувшая ночь что-то изменила в их взаимоотношениях. Она их сблизила больше, чем раньше. Доктор всегда считала майора очень привлекательным, даже слишком. Джон был единственным членом экспедиции, который мог с ней спорить, заставить ее смеяться, и это были не специфические шутки Родни и Карсона. Элизабет понимала, что в него так легко влюбиться. Это произошло с большей частью женской половины экспедиции. И это была еще одна причина держаться настороже. Это могло скомпрометировать обоих лидеров. Особенно теперь, когда в городе находился полковник Колдвелл. Элизабет знала, что многие считали, что Джон спит с Тейлой. Но слухи о них самих были для нее новостью.
Ожило радио.
- Доктор Вейр?
- Да?
- Только что с нами связался майор Шеппард. Есть несколько человек, которые могут нам помочь с поисками Форда. Он хочет знать, можно ли их привести в Атлантиду.
Элизабет задумалась.
- Что мы о них знаем?
- Они наши союзники. По крайней мере, были ими. Тейла считает, что мы можем им доверять, а Колдвелл не уверен в этом.
Элизабет понимала, какими неприятностями может обернуться, если люди окажутся сообщниками врага.
- Я сама не уверена. Дайте мне время, я сейчас подойду к вам. Я сама хочу переговорить с нашей командой.
Элизабет бросила последний взгляд на кровать и направилась к двери.
+++++
В конце концов, она все же позволила Джону привести нескольких человек с той планеты после такого, как убедились, что их намерения действительно дружественные. Переговоры принесли кое-что полезное, но когда гости отбыли, лантийцы так и не стали ближе к обнаружению лейтенанта Форда.
Элизабет устало спросила:
- Что теперь?
Колдвелл постукивал пальцами по столу, от чего головная боль доктора усилилась.
- Мы продолжаем поиски. Это ведь была только одна планета. А тем временем я пойду посмотреть, как наши ученые выполняют план.
Полковник вышел, Джон повернулся к женщине, сидящей за столом и поглаживающей свой лэптоп.
- Ты как?
- Ммм? – она отсутствующим взглядом посмотрела на говорившего. – Прости, Джон, что ты сказал?
- Я спросил, как ты? – Джон встал и подошел к Элизабет. Он стал позади нее.
- Что ты делаешь?
- Расслабься.
Джон начал нежно массировать ей плечи. Она застонала от удовольствия.
- Господи, как же хорошо.
Джон усмехнулся.
- Знаю.
Элизабет съязвила.
- Сам себе делаешь?
- Нет, просто уверен в своих талантах массажиста. – Джон принялся за ее шею, которая была в напряжении последние несколько дней, если не месяцев. Элизабет опустила голову и закрыла глаза.
- Должна сказать, что в этот раз я с тобой согласна.
- Только в этот раз?
- Майор, не перегибайте палку.
- Даже и не думал, доктор. – Джон запустил руки в ее шелковистые кудряшки, и продолжал массаж. Элизабет уже думала о том, что она умерла и попала на небеса.
- Лиз? Ты спишь?
- А?
Элизабет почувствовала, что массажист оставил в покое ее шею.
- Джон? – запротестовала она.
- Хорошего должно быть в меру. – улыбнулся майор. Элизабет очень захотелось запустить в него книжкой. Или еще хуже – лэптопом. – К тому же уже обед, пошли.
- Я не могу… - автоматически ответила она, не успев даже сообразить.
- Можешь. Могу поспорить, что Колдвелл уже в столовой. Я могу его не любить, но он всегда помнить о том, что надо есть.
Элизабет закатила глаза, но крыть было нечем.
++++++
Джон абсолютно не удивился стуку в дверь, когда он уже собирался улечься спать. Он впустил Элизабет в комнату, снял покрывало с кровати и смотрел, как она укладывалась в его постель. Так как будто делала это всю жизнь.
- Спасибо. – с нежностью шепнула Элизабет, прижимаясь и устраивая голову на его плече. Джон только улыбнулся и пожелал ей спокойной ночи. Свет медленно погас. И только тогда Джон понял, что Элизабет была в его футболке.