StalkeRPrizraK
|
Дата: Суббота, 12 Января 2013, 11:27 | Сообщение # 1
|
В основном составе
Группа:
Свои
Сообщений: 1350
Статус: где-то там
|
Half-Life 2 (англ. Half-Life 2 — период полураспада 2) — культовая компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, сиквел Half-Life, разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена 16 ноября 2004 года (21 ноября 2004 года в России и странах СНГ компанией SoftClub) и получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 40 титулов «Игра года 2004». В 2012 году Half-life 2 была награждена на VGA 10 (Video Game Awards) как лучшая игра десятилетия. Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и выложен в Интернете. Основными технологическими достижениями разработчиков можно считать движок Source, предоставивший игрокам потрясающую анимацию персонажей, продвинутый искусственный интеллект противников, реалистичную физику и шейдерный рендеринг. Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics. На сегодняшний день продано более 12 миллионов копий игры, не учитывая продажи через сервис Steam. В 2005 году игра была переиздана в коллекционном коробочном издании Half-Life — игра года. В России и странах СНГ сборник был выпущен компанией Бука. На разработку игры было затрачено около 40 миллионов долларов США.
История Half-Life
Действие первой части Half-Life происходило в удалённом подземном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза». Эксперимент над так называемым «аномальным материалом» привёл к «каскадному резонансу», открывшему портал в другое измерение, Зен, и позволившему враждебной инопланетной цивилизации произвести вторжение на Землю. Играя за Гордона Фримена, учёного, непосредственно принимавшего участие в исследовании, приведшего к этой катастрофе, игрок должен был выбраться из комплекса, проникнуть в Зен и уничтожить лидера враждебной инопланетной цивилизации — Нихиланта, для того, чтобы закрыть портальный пролом и остановить инопланетное вторжение. После этого Гордона принимал на работу человек, известный как G-Man, а бывший учёный помещался в стазис. Half-Life 2 продолжает историю примерно через двадцать лет после инцидента в «Чёрной Мезе» уже в Сити 17 — одном из крупнейших оставшихся городов на Земле, расположенном где-то в Восточной Европе.
Сюжет
В начале игры загадочный G-Man ментально будит Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного энергокостюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры. Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, во главе которого находится администратор Уоллес Брин, как выясняется позже, бывший руководитель научно-исследовательского центра Чёрная Меза. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного союза — Альянса. Портальные штормы, начавшиеся после смерти Нихиланта по всей Земле, привлекли внимание Совета Альянса, и вскоре их войска атаковали Землю, начав войну, прозванную «Семичасовой», так как после семи часов войны Брин заставил оставшиеся силы людей сложить оружие, чем и заслужил покровительство Совета и стал полномочным председателем правительства на Земле. Теперь войска Альянса практически полностью контролируют всю планету, кроме лишь нескольких небольших очагов Сопротивления. Благодаря высоким технологиям человечество делает резкий скачок в развитии. Гордон, прибывший в город, видит повсеместную их интеграцию. Часть зданий модифицирована укреплениями из чёрного металла. Местность патрулируют мобильные роботы-сканеры, следящие за обстановкой в городе. В городах работает организация «Гражданской обороны» — специально обученных боевым навыкам людей, поступивших во внутреннюю полицию Альянса. Но самым страшным средством убеждения правительства, наравне с пропагандой, контролем разума и раскинутыми над городами полями подавления цикла размножения, были синтетные роботы—биомашины.
Главы
Глава 1: Прибытие (англ. Point Insertion, в другом переводе Точка внедрения) — Гордон Фримен прибывает в Сити 17 на пассажирском поезде. Гражданин, ехавший с ним, говорит, что не заметил, как Гордон садился в поезд. На вокзале Гордон собирается сесть на поезд до Нова-Проспект, однако, сотрудники Гражданской обороны заставляют его пройти в комнату для допросов. Офицер, который должен был допрашивать Фримена, неожиданно снимает маску, и Гордон узнаёт в нём старого друга, Барни Калхауна, бывшего сотрудника охраны Чёрной Мезы. Оказывается, что Барни внедрился в ряды ГО, работая под прикрытием на Сопротивление. Он отправляет Гордона в подпольную лабораторию доктора Кляйнера, бывшего учёного, ныне также участника Сопротивления. Продвигаясь по городу, Гордон наблюдает сцену массовых арестов в жилом доме; два человека на улице замечают: «Вот так всегда… сначала здание, затем и весь квартал». Детекторы Альянса фиксируют «отклонение в численности» людей в здании и полицейские начинают преследовать Гордона. В итоге настигнув его, они оглушают Гордона парализующими электродубинками, но его спасает Аликс Вэнс — дочь бывшего коллеги Фримена, Илая Вэнса. Аликс проводит Гордона в лабораторию доктора Кляйнера, скрытую в подсобных помещениях рядом с городской подстанцией.
Глава 2: «Красный День Календаря» (англ. A Red Letter Day, в другом переводе Великий день) — В лаборатории Гордон надевает новый, усовершенствованный энергокостюм пятой модели. Кляйнер решает, что Гордона лучше отправить в «Восточную Чёрную Мезу», базу повстанцев за городом, на территории старой ГЭС, с помощью сконструированного им телепорта. Но из-за повреждения телепорта ручным питомцем Кляйнера — хедкрабом по кличке Ламарр, процесс телепортации проходит неудачно. Гордон попал героя прямо к Брину, в цитадель, потом, вернувшись обратно, принимает решение выбираться из города пешком. Вскоре его встречает Барни, и даёт ему монтировку. Он говорит, что не может пойти с ним, потому что ему нужно присмотреть за Кляйнером.
Глава 3: Через каналы (англ. Route Canal) — Пробираясь через городские каналы, преследуемый солдатами Альянса, Гордон находит базы Сопротивления, населённые преступниками, беженцами, повстанцами и вортигонтами, разумными пришельцами из Зена, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают аэроглиссер (англ. Airboat), что позволяет пересечь радиоактивные каналы.
Глава 4: Опасная вода (англ. Water Hazard), в другом переводе Радиоактивные воды, правильно — Водная опасность) — аэроглиссер Гордона замечают патрули Альянса и посылают в погоню боевой вертолёт. Когда Фримен прибывает на промежуточную базу Сопротивления, вортигонт-механик вмонтирует на катер Гордона импульсный пулемёт, благодаря которому Фримен избавляется от вертолёта, теряется из вида спецслужб Альянса и благополучно добирается до базы.
Глава 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East) — Гордон прибывает на базу. Его встречает помощница Илая — Джудит Моссман. Она провожает Фримена вниз к Илаю. Затем Аликс вручает ему грави-пушку и показывает, как ей пользоваться. Гордон играет разряженной военной шаровой электроминой с роботом Аликс — Псом, оснащённым аналогичным манипулятором. Внезапно база подвергается массированной атаке сил Альянса, и Гордону с Аликс приходится вернуться внутрь. Обвалившийся в результате ракетной атаки вертолёта потолок отрезает Гордону путь назад, и ему приходится уходить через подземный туннель, ведущий в заброшенный шахтёрский городок Рейвенхолм. Илая Вэнса арестовывают и отправляют в тюрьму строгого режима Нова-Проспект.
Глава 6: «Мы не ходим в Рэйвенхолм…» (англ. «We Don’t Go To Ravenholm…», в другом переводе Не ходите через Рэйвенхолм… или В Рэйвенхолм не ходят) Гордон вскоре понимает, почему этот город заброшен: он заполнен паразитами-хедкрабами и зомбированными людьми. Отец Григорий (полусумасшедший священник и единственный встреченный незомбированный человек, живущий в Рэйвенхолме) помогает ему выжить в жутком городе, снабжает Фримена дробовиком и приводит его к заброшенной шахте, ведущей в доки на побережье около Сити 17. Ранее этот шахтёрский городок, бывший одной из баз Сопротивления, был подвергнут массовому обстрелу «крабснарядами». Дополнительная цель данного обстрела заключалась в том, чтобы сократить снабжение агентов Сопротивления в Сити 17.
Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17, в другом переводе Дорога 17) — Гордон находит базу Сопротивления, атакуемую солдатами Альянса. После отражения атаки с Гордоном по телемосту связывается Аликс и сообщает, что Илай захвачен и находится в Нова-Проспект, тюрьме строгого режима, прося Гордона освободить его: «Раньше это была тюрьма строгого режима, а сейчас кое-что похуже. Встретимся около грузового поезда…» Повстанцы предоставляют Гордону самодельный автомобиль-багги, на котором он по берегу направляется к тюрьме. В то же время на охоту за Гордоном отправляют элитное «Сверхчеловеческое» подразделение Вооруженных Сил Альянса. Передвигаясь по побережью, Гордону приходится прорываться через многочисленные блокпосты и засады и помогать другим повстанцам отражать нападения врага (в частности, на базе «Маленькая Одесса», которой командует полковник Одесса Каббедж). Положение Гордона осложняет ещё и то обстоятельство, что начался сезон размножения у живущих на побережье насекомых — муравьиных львов, и в этот момент они особенно агрессивны.
Глава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps) — Гордон прибывает к «Точке Маяка», следующей базе Сопротивления, и помогает повстанцам отбиться от первых волн атаки сил Альянса, но затем вынужден продолжить своё путешествие пешком. Тайная тропа выводит Фримена к песчаному пляжу, под которым прячуются полчища муравьиных львов. Чтобы не разбудить их, Гордону приходится пробираться по скалам и использовать различные приспособления. В конце пути Фримену предстоит битва с Мирмидонтом. После победы над ним Гордон получает фероподы — железы, наполненные феромонами, благодаря которым он теперь может управлять муравьиными львами и натравливать их на врагов. С помощью муравьиных львов Гордон штурмует блокпосты перед Нова-Проспект. Когда он проникает на территорию базы по старым трубам канализации, охрана вызывает два штурмовика, но Гордон успешно уничтожает их и проникает в здание тюремного комплекса.
Глава 9: Нова-Проспект (англ. Nova Prospekt) — проникнув в старую часть тюрьмы, Гордон направляется в сторону вокзала для встречи с Аликс. С помощью муравьиных львов Фримен преодолевает сопротивление охранников тюрьмы и зомби, проникнувших в заброшенные помещения. Также игроку предстоит две схватки со стражами муравьиных львов. Здесь впервые игрок слышит, как доктор Брин обращается к солдатам по поводу неудачи захвата Фримена, называя их вырожденцами. В комнате слежения на одном из экранов можно увидеть G-Mаn'а.
Глава 9a: Завихрение (англ. Entanglement, в другом переводе Заграждение) (нередкая для Half-Life игра слов; слово entanglement обозначает также физический термин «квантовая запутанность») — Гордон встречает Аликс, после чего они находят Илая. Аликс с помощью взломанного ею компьютера отправляет капсулу с Илаем в телепортационный зал, после чего они с Гордоном начинают расчищать себе путь к телепорту. Гордон штурмует блокпосты и отбивает посланные против него спецотряды Альянса, в то время как Аликс перепрограммирует пулемёты, настроив их против солдат, и отключает защитные поля. После этого они находят телепортационную камеру и обнаруживают там Джудит Моссман, которая оказывается предательницей и уже давно работает на Альянс. Аликс приказывает ей телепортировать Илая в лабораторию доктора Кляйнера, но вместо этого Моссман удаётся переместить себя и Илая на главную базу Альянса — Цитадель. Пока телепорт снова заряжается, Гордон и Аликс отбивают атаки солдат Альянса, после чего телепортируются в лабораторию Кляйнера.
Глава 10: Нарушитель № 1 (англ. Anticitizen One, в другом переводе Главный нарушитель) — взрыв телепортационного оборудования приводит к тому, что Гордон с Аликс прибывают в лабораторию Кляйнера через неделю после отправления (хотя для Гордона и Аликс эта неделя кажется долями секунды между «ещё там» и «уже здесь»). За это время Сопротивление подняло восстание, и Сити 17 ввергнут в хаос. Аликс решает сопроводить Кляйнера в безопасное место, а в помощь Гордону передаёт Пса, однако практически сразу робот ввязывается в бой с техникой Альянса. Затем Гордон встречает отряд повстанцев и вместе с ними пытается пробиться к Цитадели, чтобы освободить Илая Вэнса. Отряд Фримена успешно пробивает себе дорогу из окраин города. Вскоре к ним присоединяется Аликс: с её помощью Фримен уничтожает один из генераторов, снабжающих энергией защитные системы Альянса. Однако затем, отправившись на разведку, Аликс попадает в засаду, и её увозят на транспортёре. Фримен отправляется на поиски Барни Калхауна.
Глава 11: «За Фрименом!» (англ. «Follow Freeman!») — От командира отряда повстанцев Гордон узнаёт, что Барни прижат снайперами на крыше, после чего вызволяет его. Гордон и Барни с повстанцами пробираются к опорной базе Альянса, именуемой «Нексус Надзора» (англ. Overwatch Nexus), чтобы отключить генераторы силового поля, блокирующего проход к Цитадели. Площадь перед базой контролируется устройством подавления. Прорвавшись внутрь здания, Фримен разрушает три генератора, подходы к которым перекрыты ловушками и автоматическими пулемётами. Кроме того, на защиту здания Альянс постоянно направляет отряды десанта. После того, как устройство подавления отключается, площадь перед зданием становится полем битвы повстанцев и войск Альянса. Барни остаётся в здании координировать другие отряды, в то время как сам Фримен должен пробраться до склада с боеприпасами для РПГ, чтобы уничтожить многочисленных страйдеров. С помощью Фримена повстанцы отбивают эту атаку, а Гордону предстоит следующая битва у подножия цитадели, где на развалинах жилого квартала повстанцев атакует ещё один отряд страйдеров при поддержке многочисленной пехоты. После битвы возле стены, Гордон опять встречает Барни и Пса. Пёс пробивает в стене брешь, а Барни говорит Фримену: «Если увидишь Брина — пошли его на хрен!» (англ. «If you will see Dr.Breen, tell him: Fuck you!»).
Глава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors, в другом переводе Наши Благодетели) — Гордон пробирается в Цитадель через канализационный канал. Он попадает в тупик, и ему приходится путешествовать дальше в транспортировочной ячейке, «поде» (англ — Pod), движущейся куда-то в лабиринтах базы. Система безопасности замечает Гордона и помещает его в конфискационное поле, уничтожающее всё оружие, кроме гравитационной пушки. При попытке уничтожения этого устройства система даёт сбой и, наоборот, усиливает её свойства, добавляя новое — способность манипулировать органической материей, после чего оранжевое излучение становится голубым. Вооружённый лишь ею, Гордон расчищает свой путь на верхние уровни Цитадели, пока снова не попадает в тупик и не сталкивается вторично с необходимостью путешествовать в контейнере.
Глава 13: Тёмная энергия (англ. Dark Energy, в другом переводе Перегрузка Тёмной Энергии) — капсула с Гордоном поднимается на верхние этажи Цитадели, затем останавливается и в помещении включаются силовые поля, конфискующие оружие; под воздействием полей гравитационная пушка медленно проплывает в воздухе и её забирает один из солдат охраны. Джудит Моссман встречает бывшего учёного и сопровождает контейнер с ним в кабинет председателя Брина, где Гордон наконец сталкивается с ним лицом к лицу. Брин пытается убедить Илая, заключённого в металлический контейнер, перейти на сторону Альянса, но, когда лидер Сопротивления отказывается, Брин вызывает Аликс, также заключённую в металлическую капсулу. Когда Брин понимает, что даже под страхом причинения вреда Аликс ему не удастся переубедить Илая, он говорит, что тот ему больше не нужен, и начинает угрожать Гордону. Но когда он принимает решение отправить Илая и Аликс через телепорт в миры, где, по его мнению, невозможно выжить, Джудит, лелеявшая надежду спасти Илая, встаёт на сторону Гордона и освобождает его из контейнера. Брин хватает гравипушку и выпускает энергетический разряд в сторону противников, после чего ему удаётся сбежать к телепорту, который сможет перенести его в другое место. Моссман и Илай остаются в кабинете Брина, собираясь покинуть Цитадель в его персональной транспортной капсуле, а Гордон с Аликс бросаются в погоню. Девушка пытается выключить телепортатор с помощью компьютера, но ей это не удаётся, поскольку Брин передал управление на ту сторону, и Гордону приходится отправляться вслед за Уоллесом. К своему несчастью, Брин оставляет гравипушку в зале управления реактором, с помощью которой Гордон прорывается к телепорту и уничтожает его. Подъёмник с Брином падает с большой высоты. В этот момент происходит масштабный взрыв, но тут время замирает и перед Гордоном появляется G-Man, сообщающий, что получил несколько интересных предложений на счёт Фримена. Затем G-Man прощается и уходит в светлый проём, сообщив ему, что позовёт Гордона, когда его час снова пробьет.
Примечания к повествованию
Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих», (в другом переводе — «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся чувство, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные отрывки и фрагменты информации, попадающиеся на глаза игроку. Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Чёрной Мезы маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно предположить, что оно составляет 15 лет. Причиной этому является то, что Гордон был телепортирован G-Man’ом в стазис (измерение, далекое от времени и пространства), и это подтверждается странным «поездом между измерениями», в котором Фримен оказывается в финале обеих игр. Поэтому Фримен, находясь в совершенно другом измерении, в котором не идёт время, не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его в нормальное измерение, только в другие координаты пространства (восточноевропейский город) и времени. Конец Half-Life 2 также очень напоминает оригинальную игру: после завершения трудной борьбы против практически непобедимого противника Гордона вновь выдёргивает из реальности G-Man, управляющий потрясающими воображение, но необъяснимыми силами. Игрока поздравляют с успехом, но не дают никакой информации относительно будущего в измерении Земли после уничтожения телепорта Цитадели. Судьба главных персонажей — Аликс, Илая и Джудит — остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.
Мир Half-Life 2
Главная тема и мир Half-Life 2 напоминают Оруэлловскую антиутопию со многими заимствованиями из различных произведений научной фантастики или постапокалиптики. Многие детали этого стиля оставлены на суд игрока: Председатель Брин — прямая отсылка к образу Старшего Брата из романа Джорджа Оруэлла «1984», он появляется на экранах телевизоров и плакатах повсюду в Сити 17. Широко распространённая пропаганда Альянса, вроде их «эволюционных» граффити (обезьяна — человек — модифицированный человек), которую мы видим на протяжении всей игры. Граждане обязаны носить одинаковую униформу, живут как правило в нищенских условиях, общество под полным контролем Гражданской обороны. Чёткая социальная иерархия, защищаемая набором правил, требующих согласия и подчинения, где коммуникации между гражданами и солдатами Альянса строго регулируются. Лояльность правительству достигается продолжительным насаждением враждебной природы в мире вне населённых пунктов («Безопасность здесь на высшем уровне»). Не осталось и следа национальных и государственных знаков: кроме общего ощущения (архитектура, кириллические надписи, и т. п.), что действие происходит в Восточной Европе, никаких точных данных на этот счёт нет. Город известен лишь под именем «Сити 17», аналогично «Взлетной полосе № 1» в «1984». Одежда и экипировка сотрудников ГО(черные комбинезоны и дубинки) совпадает с их описанием в романе «1984»
Окружающая обстановка в Half-Life 2 разнообразна, от Сити 17, его пригородов и территорий за пределами города, до громадной Цитадели Альянса. Во всех населённых местах присутствует «ощущение» Восточной Европы. Предполагается, что Сити 17 основан на Софии, столице Болгарии, родном городе художественного директора Half-Life 2, Виктора Антонова. Эта гипотеза основана на схожести Сити 17 и Софии, а также на часто появляющихся кириллических славяноязычных, в том числе и болгарского слова «цимент» на одном из домов, а также слов, часто встречающихся на граффити, вывесках и объявлениях. На плакатах на стенах иногда встречаются болгарские и русские названия, например, «Техника», «Театр имени В. С. Мейерхольда». Некоторые фанаты считают, что одна из локаций, Рэйвенхолм, подразумевает Воронеж на английский лад (raven — англ. ворон). Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР, хотя их номерные знаки не похожи на принятые в СССР и странах СНГ. В качестве локомотивов для поездов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном — эти поезда производились в Латвии, ранее входившей в СССР, сейчас они распространены на территории России, Белоруссии, Украины и других странах СНГ и Балтии. Отец Григорий обладает именем, весьма характерным для славян. Церковь в Рэйвенхолме выглядит как православная. Само же название «Сити 17» напоминает советские засекреченные города вроде «Арзамас-16». А название одной из локаций на побережье «Новая Малая Одесса», равно как и имя полковника Одессы Каббеджа намекает на то, что побережье с характерным гористо-холмистым ландшафтом может быть черноморским. На автозаправочных станциях, встречающихся в игре, на бензоколонках можно заметить название валюты, в которой ведётся расчёт — «kron», поэтому, учитывая вышеизложенные факты, можно предположить, что действие разворачивается в Эстонии (это единственная из стран, имеющих выход к морю в которой к концу XX века в обращении были кроны, также кроны до сих пор используются в Швеции, Чехии и Дании). Помимо этого, на одном из домов привокзальной площади Сити 17 можно обнаружить вывеску «Cafe Baltic». В продолжении Half-Life 2, Half-Life 2 Episode Two, встречается шахта под названием «Шахта Победы имени 50-летия», в которой встречается Красная Звезда и другие атрибуты советской символики. Сами разработчики в книге Half-Life 2: Raising the Bar, повествующей о процессе создания игры, утверждают, что Сити 17 не имел единого прототипа, а был создан после изучения архитектуры многих восточноевропейских городов (например, внутренний вид больницы был создан на основе фотографий больницы в Чернобыле).
|
|
|
|