Crysis 3 — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, разработанная немецкой компанией Crytek и изданная Electronic Arts. Игра выходит 19 февраля 2013 года в США, 21 февраля 2013 года в Европе для платформ ПК, Xbox 360 и PlayStation 3. «Crysis 3» использует игровой движок собственной разработки Crytek — CryEngine 3, и является второй вышедшей игрой на этом движке. «Crysis 3» является продолжением игры «Crysis 2». Официально игра была анонсирована 16 апреля 2012 года.
Сюжет
Действие Crysis 3 разворачивается в 2047 году, спустя 24 года после событий второй части. В этот раз нам предстоит проходить сюжетную линию за Пророка (англ. Prophet). Пророку является видение в котором земле уготовано уничтожение и он единственный кто об этом знает, ему предстоит сделать все, чтобы помешать пришельцам уничтожить дом землян. Место действия происходит как и во второй части в — Нью-Йорке. За многие годы город превратился в сплошные джунгли, а правительство США накрыло город специальным «нанокуполом», который разбит на семь районов, называемых «Семь чудес». Под куполом находится карантинная зона, которая населена остатками сил пришельцев, цефалоподов (внешний вид изменен, Цефы теперь похожи на «Чужих» из одноименного фильма. Естественно, добавлены и новые виды (англ. Ceph). Зону патрулируют оставшиеся в живых сотрудники C.E.L.L., изучающие деятельность цефов. В ходе игры будет использоваться ещё более модифицированный, по сравнению с прошлыми играми серии, нанокостюм и соответствующее 2047 году оружие. В игру вернётся персонаж из Crysis Warhead — Псих (англ. Psycho) и Тара Стриклэнд из Crysis 2.
Персонажи
Пророк (англ. Prophet) — Протагонист игры. Настоящее имя — Лоуренс Бернс, бывший глава отряда «Хищник». Его тело совершило самоубийство в Crysis 2, но нанокостюм, который был надет Пророком на Алькатраса, воcстановил его личность (Пророк сохранил свое сознание в нанокостюме перед самоубийством). В русской версии озвучивает Михаил Георгиу. Псих (англ. Psycho) — Американский спецназовец британского происхождения, сержант Майкл Сайкс (англ. Michael Sykes), позывной — «Псих». Он также был одним из центральных персонажей в Crysis и состоял в отряде «Хищник» вместе с Кочевником (англ. Nomad), протагонистом в Crysis. В русской версии озвучивает Денис Беспалый. Тара Стрикланд (англ. Tara Strickland) — Персонаж второй части игры, дочь майора Стриклэнда, погибшего в первой части. Под прикрытием работает на C.E.L.L., являясь агентом ЦРУ. Сыграет немаловажную роль в процессе освобождения Нью-Йорка от C.E.L.L.
Игровой процесс Нанокостюм
В нанокостюм будут добавлены, как минимум, две новые возможности: выведение из строя техники на расстоянии и взятие под контроль вражеских турелей. Предполагаемые модули:
Броня
Авто-броня
Атака сверху
Задержка детонации
Обнаружение угроз
Маскировка
Охотник (Глушение звуков)
Улучшенный визор
Мощь
Система наведения
Оптимизация прицела
Оптимизация оружия
Оптимизация тяжелого оружия (Инопланетное и стационарное орудия)
Мультиплеер
В мультиплейере появится Крикун. Огромный трехногий Цеф. Игрокам будет дана возможность прокатиться на нём, уничтожая членов другой команды. Анонсирован новый режим мультиплейера — Hunter Mod. В нем принимают участие 16 игроков на ПК и 12 на консолях. Суть заключается в противоборстве охотников вооруженных Луками и одетых в Нанокостюмы с людьми, не имеющими Нанокостюмов, но имеющими различное оружие и датчики, которые помогают в отслеживании и обнаружении Охотников. В начале матча охотников двое, а людей, соответственно — 14 (ПК)/10 (консоли), при убийстве охотником человека, жертва превращается в охотника, до тех пор пока не останется один игрок. Будет значительно улучшена интерактивность, появится возможность выдергивать арматуры из стен и метать как копья, отрывать различные железные пластины и использовать как щиты.
Оружие
Предположительно, в Crysis 3 останутся все виды оружия из Crysis 2, а также появится несколько новых единиц: Лук хищник — смертоносный, очень мощный блочный лук, позволяющий стрелять из маскировки, при этом не будет тратиться энергия. Этот убийственный лук может использоваться с различными типами стрел, с наконечниками от взрывающихся до электрических. Тайфун — этот совершенный образец созданных людьми оружейных технологий использует электромагнитные средства для выстреливания 500 пуль в секунду. Бросает в бой разрушительную стену металла, особенно эффективную против быстрых врагов и групп целей. Улучшенные SCAR и SCARAB. Плазменный разрушитель — игроки могут подбирать инопланетное оружие и пользоваться им. Опустошающий X-PAC, возможно, самое эффективное разрушительное оружие, которое видела Земля, выстреливает поля ионизированной плазмы. Также — огнеметы, лазерные пушки и различные винтовки Цефов. Остаётся возможность улучшать различное оружие, как и в прошлых играх серии.
Геймплей
Crytek старается объединить в геймплее Crysis 3 лучшие элементы первых двух частей — именно поэтому действие всё ещё происходит в Нью-Йорке, часть которого, однако, превратилась в джунгли. Разработчики обещают максимум нелинейности — на выставке Е3 была продемонстрирована миссия по уничтожению плотины. При этом к плотине можно выйти тремя маршрутами, а на каждом возможны разные стили прохождения (например, стелс или боевой).
Технологии
Специалисты Crytek перенесли некоторые возможности DirectX 11 на консоли. Основываясь на возможностях встроенной в Xbox 360 устаревшей библиотеки DX9, разработчикам удалось эмулировать некоторые возможности, присущие DX11, такие как Parallax Occlusion Mapping и др.
Минимальные системные требования для ПК • Windows Vista,7, 8 • DirectX 11 с 1Gb видео памяти • Dual core • 2GB оперативки (3GB для Vista) Рекомендуемые системные требования для ПК • Windows Vista, 7, 8 • DirectX 11 с 1GB видео памяти • Quad core • 4GB оперативки • Example 1 (Nvidia/Intel): Для максималки • Windows Vista,7, 8 • Latest DirectX 11 • 4х или 6ти ядерный ПК • 8GB оперативки Например • Intel Core i7-2600k, NVidia GTX 680 Или • AMD Bulldozer FX4150, AMD Radeon HD7970
Наверное, вопрос, одни ли мы во вселенной, возник в тот самый момент, когда человечество осознало, что светящиеся точки на ночном небе – огромные, бесконечно далекие светила, вокруг которых, быть может, тоже вращаются планеты, похожие на Землю. В мире научно-фантастического шутера Crysis на этот вопрос давно найден неутешительный ответ: нет, не одни, но лучше уж одиночество, чем такие братья по разуму. Мало того – соседи по космосу на самом деле давно рядом, и лишь по счастливой случайности Земля досталась человеку разумному, а не летающему осьминогу-убийце из галактики М33.
о внутренней мифологии сериала, пришельцы, прозванные «цефами» (сокращенное от «цефалопод»), прибыли на нашу планету несколько миллионов лет назад и даже начали обустраиваться, но по какой-то причине прекратили осваивать Землю и ушли в спячку. Сон цефов прервался в первой части Crysis, во второй мы вдоволь навоевались с ними на улицах оставленного людьми Нью-Йорка, ну а теперь пришло время добить многорукую гадину. Действие Crysis 3 разворачивается спустя более 20 лет после финала Crysis 2. За это время человечество успело кое-как оправиться от последствий инопланетного нашествия и даже извлечь из него определенную выгоду. В основном это, правда, касается корпорации CELL, известной нам по предыдущим играм, которая присвоила все образцы инопланетных технологий. Благодаря этому, а также успешному лоббированию своих интересов, CELL фактически прибрала к рукам всю власть на планете: корпорация владеет всем, чем только имеет смысл владеть, а главное – имеет доступ к таинственному неиссякаемому источнику энергии и благодаря этому буквально держит мир за горло. Над Нью-Йорком и другими городами, подвергшимися когда-то атаке цефов, выстроены огромные купола, а население выдворено куда подальше (режимный объект, что поделаешь).
Есть, правда, недовольные, которые пытаются раскрыть страшную тайну, которую CELL прячет в изолированном от внешнего мира Большом яблоке. Ну а для этого им неминуемо понадобится помощь дюжего малого, закованного в хорошо знакомый фанатам сериала нанокостюм. Речь идет о Пророке: бывшем персонаже второго плана, который, как вы, возможно, знаете, заразился в Crysis 2 инопланетным вирусом и вышиб себе мозги, передоверив ценный костюм смертельно раненному солдату по прозвищу Алькатрас. Те, кто прошел предыдущую часть, также должны помнить, что пуля, которую Пророк пустил себе в голову, убила его не до конца. Где-то в футуристических доспехах осталось жить эхо прежней личности, которое в итоге слилось с сознанием нового владельца, в результате чего на свет появилось нечто уже совершенно непонятное: живой труп, одержимый цифровым призраком. К сожалению, других героев, способных спасти Землю, под рукой не нашлось.
Хотя это уже вторая часть Crysis, переносящая нас в Нью-Йорк, внешне новая игра все же больше напоминает самый первый выпуск. За 20 лет брошенный город зарос буйным лесом, по улицам беззаботно прогуливаются олени, то и дело прошмыгнет мимо белка. Сами улицы тоже по большей части разрушены и превратились в каньоны, кое-где асфальтовые дороги уступили место рекам, площади частично покрылись высокой травой, а частично – стали болотами. Издалека действительно похоже на остров Линьшан из оригинальной Crysis.
Увы, по части простора и свободы первая часть все так же остается вне конкуренции: в ней, несмотря на все недостатки, было ощущение большого цельного мира. Линьшан действительно казался настоящим островом, а не чередой плохо пригнанных друг к другу уровней. Увы, в Crysis 3 дело с этим обстоит не так хорошо. Хотя на многих картах есть альтернативные маршруты, вас до самого финала будет преследовать ощущение замкнутого пространства. Временами дизайнеры уровней вовсе отбрасывают всякий стыд и помещают вас в длинный, узкий коридор, стиснутый с обеих сторон развалинами небоскребов. Добавьте к этому абсолютно одинаковых солдат из корпоративной армии CELL, с которыми вам приходится сражаться почти всю первую треть игры, и картина получится довольно безрадостная. К счастью, довольно скоро на сцене появляются вновь проснувшиеся пришельцы, и обстановка несколько оживляется.
Это, пожалуй, главное, чем Crysis 3 отличается в лучшую сторону от Crysis 1. В первой части пробуждение цефов как раз знаменовало момент, на котором игру можно было выключать. После этого из симулятора киношного «Хищника» она превращалась в непримечательный линейный шутер. В Crysis 3 все происходит с точностью до наоборот (возможно, потому что третья часть с самого начала не особо скрывает свою линейную сущность). Если простые люди мало что могут противопоставить невидимому супервоину будущего, то инопланетяне вносят в действие элемент неожиданности. Когда из зарослей на вас вдруг набрасываются сравнительно хилые, но очень шустрые «сталкеры», за поворотом подстерегает ходячий огнеметный танк «Испепелитель», а на горизонте вырисовывается силуэт «Пингера», тяжелой боевой машины цефов, способной на время отключать ваш костюм, становится слегка не по себе. Чтобы эффективно бороться с цефами, приходится подстраиваться под повадки каждого конкретного вида и учитывать то, в каком сочетании они идут в атаку. Тут уж способности вашего нанокостюма приходится использовать по полной: пригождается не только камуфляж, но и сверхскорость, и нечеловеческая сила (как приятно схватить за глотку и придушить инопланетного гопника), и усиленная броня, на несколько секунд делающая вас почти неуязвимым.
Отлично сделана собственно шутерная часть. Запас патронов, которые может носить Пророк, заканчивается очень быстро, а подобрать боеприпасы нужного калибра в приемлемые сроки получается далеко не всегда, поэтому приходится постоянно менять оружие, а значит – и тактику боя. При этом абсолютно все «пушки» сделаны на пять с плюсом, у каждой есть свой «характер» и каждую можно модифицировать буквально на лету: сменить оптику, накрутить на ствол глушитель, зарядить (если понадобилось) бронебойные патроны. Особняком стоит композитный лук, которым разработчики гордились с самого начала – и абсолютно заслуженно. В умелых руках это самое настоящее «абсолютное оружие».
Дело в том, что, стреляя из пистолета, винтовки или любого другого вида оружия, вы автоматически лишаетесь камуфляжа, а вот если у вас в руках лук, то этого не происходит. Мало того – обычным солдатам, что земным, что инопланетным, вполне достаточно одной стрелы, чтобы отправиться на тот свет. Ну а если противников слишком много, можно наложить на тетиву стрелу со взрывающимся наконечником или, например, дождаться, пока враги залезут в какое-нибудь озерцо или болото и поджарить всех сразу электрострелой. Чуть ли не единственное, что ограничивает возможности лука – это очень небольшой боезапас. Зато обычные стрелы можно собирать с трупов и использовать снова.
Кстати, нанокостюм теперь можно улучшать, собирая специальные контейнеры, спрятанные на уровнях. Правда, это один из самых слабых элементов игры. Точнее даже не слабых, а просто ненужных. Несмотря на то, что описания бонусов звучат крайне заманчиво («+50% к восстановлению здоровья, ускоренная регенерация энергии, быстрый переход в невидимость»), покупать их чаще всего просто ни к чему. И уж точно зря вы потратите время, если попробуете серьезно вникнуть в эту систему, нащупать «оптимальный» набор дополнительных скиллов. Пророк и без того неописуемо силен и опасен, а реальную пользу в итоге приносит разве что апгрейд, позволяющий автоматически взламывать различные системы безопасности. В обычных условиях для успешного взлома приходится участвовать в простенькой, но быстро приедающейся мини-игре, а пригодиться хакерские навыки вполне могут. Скажем, ваши противники любят поставить в самом неудачном месте автоматическую турель, вскрыв которую, вы преподнесете им крайне неприятный сюрприз. А паукообразного робота цефов, пышущего из бортовых огнеметов жаром Преисподней, полезно бывает нейтрализовать на некоторое время, чтобы он не переключался в оборонительный режим, становясь неуязвимым для ваших атак.
А вот что в Crysis 3 сделано по-настоящему слабо, так это подача сюжета. Временами разработчики буквально наступают сами себе на пятки, повторяя по два раза одни и те же сюжетные «откровения» — сначала в разбросанных по уровням записках и аудио-дневниках, а затем – в роликах. Да и сам сюжет временами вызывает определенные вопросы.
Зато в чем Crytek точно нельзя упрекнуть, так это в том, что они смазали финал. Вместо того, чтобы оставить игроков в подвешенном состоянии, предложив им вместо концовки сакраментальное «Продолжение следует» (не будем показывать пальцем на Halo 2 и все «номерные» Assassin’s Creed), они сочинили конец, вполне достойный эпической НФ-трилогии, какой всю дорогу пытается быть Crysis. При этом теоретические зацепки для продолжения, конечно же, есть, но это уже явно будет совершенно другая история.
Жаль, конечно, что разработчики так и не нашли в себе сил, чтобы вернуться, условно говоря, к корням, выпустить игру из каменных джунглей обратно на волю. Нью-Йорк отличный город, но в нем как-то тесновато. Хочется верить, что четвертая часть (а в том, что она выйдет, сомнений нет почти никаких) вернет нам Crysis, который мы полюбили пять лет назад. А пока придется удовлетвориться тем, что есть: очень неплохим, профессионально сделанным и по-настоящему красивым шутером. По нынешним временам – уже неплохо.
Как я устал от того однообразия, которое приходится видеть, играя в Crysis. Геймплей совершено не меняется: стреляй, прыгай, бей и уходи в невидимость. Меняется лишь фон. Данную ситуацию мог бы спасти шикарный сюжет, но для Crysis сюжет лишь украшение к великолепной графике. Иногда, мне даже кажется, что я не люблю шутеры, но однако нет: многие современные шутеры просто приобрели монотонные краски.
Сообщение отредактировал Hex-Oide - Среда, 20 Февраля 2013, 18:08
Данную ситуацию мог бы спасти шикарный сюжет, но для Crysis сюжет лишь украшение к великолепной графике. Иногда, мне даже кажется, что я не люблю шутеры, но однако нет: многие современные шутеры просто приобрели монотонные краски.
Если бы придумали сюжет как в Mass Effect игра бы стала идеальной и мегапопулярной, кроме того маскировку следовало бы убрать, из за неё как то не интересно играть, и теряется Экшен.