Странно что никто не написал об этой интереснейшей игре. Ну да ладно вот небольшая статейка (сдерта с русского сайта игры)
В чем отличие EVE Online от других игр? EVE Online (по-английски произносится "И-ив", однако по-русски эту игру часто ласково называют "Ева" – прим. перев.) – это интернет-игра для большого числа игроков (иными словами – массовая онлайн-игра), которая не ограничена сценариями и условностями. Большинство других массовых ролевых онлайн-игр фокусируются на структурированном характере игры с предсказуемыми результатами и однообразным прохождением уровней (прокачкой). В EVE игроки имеют огромное влияние на то, как развивается игра. Благодаря этому, безобидному на первый взгляд, факту EVE разительно отличается практически от всех остальных массовых ролевых онлайн-игр.
EVE по сравнению с традиционной массовой онлайн-игрой – это как универсальная площадка для игр по сравнению с "тематическим парком" (парк аттракционов, посвящённых одной определённой теме, например, морской истории – прим.перев.). На площадке для игр вам доступны разнообразные игрушки и аттракционы, и вы сами придумываете игры, которые вам нравятся, – все зависит только от вашего воображения. В противоположность этому, в тематическом парке все аттракционы были созданы для вас заранее, и их реализация может быть как хорошей, так и плохой. Очевидно, что игровая площадка предлагает больше свободы, но заставляет вас думать и быть активным участником, в то время как тематический парк снимает с вас эту ответственность, и вам остается лишь "плыть по течению". Кстати будет заметить, что массовые ролевые онлайн-игры в стиле "тематического парка" обычно основываются на заранее определенных сценариях, как это делают и тематические парки реального мира. Являясь частью такого сценария, игроки ожидают появления чудовищ, редких вещей или квестов.Игроки, которые получают удовольствие от свободы действий и креативного мышления, очарованы EVE, в отличие от тех, кого привлекает структурированный, монотонный характер игры. В связи с вышесказанным мы не утверждаем, что EVE – это игра для всех, но беремся утверждать, что это – игра для тех, кто получает удовольствие от опасных испытаний.
Уникальность EVE также в том, что она работает на едином сервере. В любой момент времени в EVE вы найдете более 10 000 игроков, взаимодействующих в одной и той же постоянной вселенной. В другие массовые ролевые онлайн-игры играют на многочисленных серверах, называемых "черепки" или "кусочки" (Shards). На каждом из таких серверов может обслуживаться ограниченное количество игроков – обычно от 500 до 3000.
В итоге мы получаем EVE – необъятную вселенную с широкими возможностями, главным фактором в которой является взаимодействие живых людей. Игроки могут играть в эту игру в качестве простого космического торговца или отважиться на создание и управление самой большой и могущественной корпорацией во вселенной. Мы обеспечиваем правила и средства для игры, но создают приключения сами игроки.
ПРОЛОГ — Новый Эден, мир по ту сторону миров
Как только пассажирский космический транспорт стал прибыльным благодаря вакуумному производству и добыче руды на астероидах, у людей не заняло много времени, чтобы заселить все планеты и спутники солнечной системы. Как и следовало ожидать, эта технология увеличила экономический рост Земли, способствуя тому, что люди могли как никогда ранее проникнуть в глубины космоса. Расстояние между звездными системами было трудно преодолеть, однако открытие технологии искривления пространства (Warp) все изменило. Благодаря использованию силы тяжести в комбинации с отрицательной энергией, между воротами для звездных скачков (Jump gates) создавались постоянные пространственно-временные туннели. Это дало возможность осуществлять мгновенные путешествия между двумя точками в космосе. Конечно, необходимость сначала физически доставить в место назначения одно из ворот для переходов – это недостаток этой технологии, но, тем не менее, это изобретение стало отправной точкой для постепенной экспансии человеческой расы в другие звездные системы.
Изобретение двигателя по технологии искривления (Warp Drive)
Следующим большим шагом стало внедрение технологии искривления пространства (Warp) в двигатели для звездных скачков (Jump drives). Первая версия позволяла осуществлять только очень короткие путешествия в пределах одной звездной системы, но более поздние версии позволяли космическим кораблям перемещаться между звездными системами без помощи ворот (Jump gate). Это значительно ускорило экспансию, и в течение короткого периода времени люди основали поселения в сотнях систем, и в их числе десятки очень развитых колоний. Однако к тому времени процесс экспансии становился все более трудным из-за бюрократического давления. Практически все звездные системы на расстоянии, на котором был возможен переход, были куплены или отданы в аренду задолго до того, как началась фактическая колонизация. Многим из тех, кто хотел поселиться в новом мире, приходилось ждать осуществления их мечты многие годы.
EVE – Пространственно-временной туннель
Однако ситуация приняла неожиданный оборот и изменилась в лучшую сторону с открытием естественного пространственно-временного туннеля недалеко от системы Канопус (Canopus). Хотя существование пространственно-временных туннелей в течение долгого времени было предметом научных спекуляций, этот туннель стал первым в истории фактическим примером этого явления. Датчики, отправленные в пространственно-временной туннель, показали, что он является статичным и ведет к звездной системе в неизвестной галактике. Эта система могла быть отдаленным пространством нашей собственной галактики Млечного Пути, могла быть другой галактикой на другой стороне вселенной, другим измерением или даже параллельной вселенной.
Пространственно-временной туннель окрестили EVE (в переводе с английского означает "преддверие" – прим. перев.) из-за предлагаемых им новых миров и новых начинаний. Было принято решение построить Ворота для переходов (Jump gates) на обоих концах EVE. Только специальным образом уполномоченные космические корабли могли использовать сам пространственно-временной туннель. Ученые прогнозировали, что туннель EVE должен закрыться. И чтобы основать базы, через пространственно-временной туннель перемещали людей и оборудование.
Вскоре систему окрестили Новый Эдем (New Eden). Ворота по обе стороны пространственно-временного туннеля были названы "воротами EVE" (the gates of EVE). Они должны были быть чрезвычайно большими вследствие изменчивой природы EVE и неизвестного расстояния между ними. Они стали самым большим космическим строением, когда-либо созданным человечеством. Их строительство длилось более 200 лет. Было издано постановление, что любой может свободно поселиться в новом мире в очередности "первый прибыл – первый обслужен". Как только эти ворота открылись, сотни независимых организаций начали исследование и заселение нового мира.
Закрытие EVE
Пространственно-временной туннель EVE закрылся, когда врата EVE еще не были достроены. Но, это не помешало завершению строительства ворот, и они с самого начала функционировали, как следует. Но потом, по истечении семи декад безупречной работы, грянула катастрофа. Необъяснимое явление поглотило врата EVE, вызвало серьезные нарушение пространственных полей и привело врата в неисправное состояние. Эта катастрофа превратила процветающую систему Нового Эдема в обломки. Врата EVE в Новом Эдеме все еще существуют, но любой космический корабль, пытающийся пролететь рядом с ними, уничтожается гравитационными штормами.
Последствия закрытия Eve были неожиданными и драматичными; пострадали все базы и колонии в Новом Эдеме. Без ворот поселенцы оказались отрезанными и изолированными от мира. Так как большинство колоний были основаны всего лишь несколько лет или десятилетий назад, очень не многие из них были самодостаточными. Одна за другой колонии вымирали. Немногие выжившие колонии постепенно теряли свои знания и продвинутые технологии из-за нехватки приспособлений или из-за неспособности содержать их.
Тысячи лет разрозненные анклавы людей жили и росли в изоляции друг от друга. С течением времени различающиеся условия окружающей среды и идеологии оставили отпечаток на их внешности, что сделало их отличными друг от друга.
Чем вы занимаетесь и где вы находитесь
Вы являетесь наемным работником одной из корпоративных/военных властей в EVE. Выбранная вами раса и образование определяют ваш начальный род занятий, но впоследствии вы свободны в выборе любой из огромного числа предложений работы во вселенной.
Вы начинаете игру в составе одной из четырех великих империй: Амар (Amarr), Калдари (Caldari), Минматар (Minmatar) или Галентэ (Gallente), - и находитесь в самом сердце пространства, контролируемого вашей Империей (Empire).
Космос состоит из звездных систем. Каждой из них присвоен уровень безопасности от 0,0 (Беззаконие) до 1,0 (Безопасность). Многие звездные системы формируют созвездия, группа созвездий формирует регион, а несколько регионов могут составлять Империю.
Однако, в добавление к этим огромным империям, существуют также Региональные альянсы (Regional Alliance), которые стараются контролировать бесхозные системы на окраинах известного космоса. Они создают корпорациями, которые управляются игроками, что дает им возможность использовать доходные ресурсы в космосе, не принадлежащем империям.
Вы можете представить галактику EVE в виде цветка, где безопасное пространство Империи является серединой цветка, а внешние беззаконные регионы – это листья.
Цель игрока
Конечной целью в EVE является власть. Это может быть власть над рынком сбыта какой-либо продукции, военное господство, финансовая или политическая власть. Все они достижимы в EVE, причем в различном масштабе – от локальной системы до регионального уровня, или даже в масштабах всей вселенной. EVE приспосабливается ко многим различным стилям игры, от стопроцентного боевого военачальника до терпеливого "шахтера". Существуют корпорации, имеющие очень разные цели. Большинство из них требует, чтобы все типы игроков функционировали надлежащим образом. Так что, к какому бы типу игроков вы ни принадлежали, в EVE обязательно найдется место для вас, даже если вы решили проторить свой путь в одиночку.
Накопление богатства
Межзвездные кредиты (Interstellar Kredits = ISK) – валюта в мире EVE. Существует множество путей заработать ISK, и здесь приведены примеры только более общепринятых способов. Игроки придумали также другие оригинальные пути заработка, описание которых выходит за рамки данного руководства. Большинство игроков выбирает комбинацию из нескольких перечисленных здесь способов или даже все эти способы сразу – для новизны и разнообразия.
* Добыча руды
* Охота на компьютерных персонажей (NPC)
* Наемные убийства
* Агентские миссии
* Научно-исследовательские работы
* Производство
* Торговля
* Пиратство
* Комплексы в мертвой зоне
Космические корабли, на которых вы можете летать
В EVE вы начинаете с космического корабля класса фрегат (frigate). Это – базовый летательный аппарат, потенциально способный на выполнение нескольких задач, но крайне не эффективно. Существует множество типов космических кораблей, причем у каждой расы свои уникальные конструкции и различные возможности. Согласно вашим склонностям, вы можете хотеть заполучить корабль с большей вместимостью, более подходящий для перевозок или добычи руды, или обладающий более мощным комплектом вооружения, или передвигающийся в космосе намного быстрее.
Атакующие корабли (Assault Ships)
Это фрегаты технического уровня II, огневая мощность которых намного выше, чем на обычных фрегатах. Они задуманы в качестве кораблей прикрытия для более крупных групп. При этом они исключительно хороши в битве "один на один" с другим кораблем и могут стать смертоносным орудием в руках умелого пилота.
Боевые крейсеры (Battlecruisers)
Боевые крейсеры – это корабли с огневой мощью, как у линкоров, но в защите они должны полагаться, прежде всего, на скорость. Их огневая мощь впечатляет, однако защита у них слабее. Также боевые крейсеры отличает их сверх - универсальность, которая помогает в решении самых разных задач.
Линкоры (Battleships)
Линкор – это образец власти и могущества в EVE. У каждой расы есть только два класса линкоров, так что выбор более чем ограниченный. В качестве примеров: Raven (Ворон) и Caldari Missile Boat (ракетоносец) у Калдарийцев, Tempest (Буря) и Minmatar Gun Boat (орудийный корабль) у Минматар, Dominix и Gallente Drone Carrier (перевозчик Дронов) у Галентян, Apocalypse и Amarr Gun Boat.
Корабли для секретных операций (Covert Ops)
Эти корабли предназначены для диверсионных и разведывательных операций. Главное достоинство судов для секретных операций – способность проходить незамеченными сквозь вражескую территорию и избегать нежелательных боевых столкновений.
Крейсеры (Cruisers)
Это – рабочая лошадка многих корпораций и империй. Класс кораблей-крейсеров позволяет совмещать хорошие уровни огневой мощи, брони и полезных свойств. У каждой расы – только четыре типа крейсеров. В числе пользующихся популярностей крейсеров: Blackbird (Чёрная птица) – платформа Калдарийцев для орудий радиоэлектронной борьбы (EW – Electronic Warfare), Maller (Молот) – орудийный корабль Амарян, Rupture (Прорыв) – орудийный корабль Минматаров и Thorax (Торакс -древнегреч. "латы",) – перевозчик дронов Галентян.
Разрушители (Destroyers)
Идеально подходит как для сражений в небольших отрядах, так и для сопровождения флотилий. Разрушители хвалят как одну из лучших орудийных платформ против фрегатов.
Фрегаты (Frigates)
Часто их недооценивают. Фрегаты представляют самый разнообразный диапазон кораблей для любой расы. Хотя им и далеко до подавляющей огневой мощи Крейсеров и Линкоров, но фрегаты проворны, и большим кораблям трудно поймать их на прицел. За счет их скоростных способностей фрегаты часто выбирают для выполнения агентских миссий.
Тяжелые атакующие корабли (Heavy Assault Ships)
Это – крейсеры, предназначенные для боев. Они обладают улучшенной броней, защитным экраном и специфичными преимуществами в атакующих действиях. Тяжелые атакующие корабли очень эффективны в бою.
Промышленные корабли (Industrial Ships)
При своей медлительности, корабли промышленного класса позволяют загрузить наибольшее количество груза по сравнению с любыми другими судами. Их используют для перевозки грузов в больших объемах. На территории космоса с уровнем безопасности 0,4 или ниже "промышленники" всегда должны сопровождаться боевым эскортом. Количество промышленных кораблей у разных рас различное - от одного (у Амар) до пяти (у Галентэ).
Истребители-перехватчики (Interceptors)
С помощью использования продвинутых сплавов и электроники истребители-перехватчики уменьшают свой габаритный рейтинг. За счет этого, а также благодаря превосходной маневренности и скоростным показателям, их очень трудно отследить и поймать на прицел, особенно крупнокалиберным орудийным башням.
Материально-техническое обеспечение (Logistics)
Это – крейсеры сопровождения, которые помогают другим кораблям, особенно другим Линкорам. Для заданного корабля они могут улучшить защитный экран, броню и способности отслеживания целей.
Баржи для добычи руды (Mining Barges)
Они были разработаны синдикатом ORE ("РУДА"), чтобы помочь достичь нового уровня в развитии добычи руды и разработки месторождений. Баржи для добычи руды оборудованы электронными подсистемами, специально разработанными для подключения модулей добычи открытым способом. Если прибавить к этому их вместительный грузовой отсек и внушительный отсек для отряда дронов, то становится понятно, что эти суда чрезвычайно эффективны при выемке руды.
Челнок (Shuttles)
У каждой расы всего по одному варианту конструкции челнока. Эти суда являются просто способом быстрой транспортировки между звездными базами. На них нельзя оборудовать модули или оружие, и у них очень небольшой грузовой отсек. При этом они перемещаются на очень хорошей скорости и могут с легкостью совершать очень длинные переходы-скачки.
Никогда не поздно
Новые игроки присоединяются к EVE каждый день с тех пор, как она вышла, так что вы не будете одиноки, когда зайдете в галактику первый раз. Даже игроки, которые играют с самого начала, экспериментируют с новыми персонажами, так что на деле новые персонажи появляются не только у новых игроков.
Хотя определенно существует несколько игроков, которые накопили уже много богатства и оборудования, но это не повлияет на вашу способность конкурентоспособно продвигаться в игре. Безопасным местом для начала являются территории с высоким уровнем безопасности – до тех пор, пока вы не будете готовы отправиться в более агрессивные территории этой игры.
Оставайтесь в пространстве своей империи до тех пор, пока вы не почувствуете готовность рискнуть тем, что вы можете потерять в более агрессивных территориях космоса. Используйте карту, чтобы найти для исследования агрессивные и прибыльные территории.
Воздействие большого числа участников на геймплей
Базовые аспекты ролевой игры и космического моделирования в EVE на самом деле являются всего лишь верхушкой айсберга. Когда игроки объединяются для создания группировок и альянсов, игра становится грандиозной стратегической драмой. Политическая интрига, корпоративный шпионаж и самая суть естественного отбора привносят масштаб и глубину в игру, ведь в EVE борьба за славу и успех никогда не прекращается ни на день.
При этом уровень, на котором каждый игрок решает участвовать, - это вопрос индивидуального выбора. Игра предоставляет достаточно пространства для постоянного продвижения и разнообразия во всех аспектах одиночной игры. Для тех, кто выберет действовать таким образом, стремление быть самым лучшим пиратом-одиночкой или наемным убийцей станет бесконечным приключением. Ведь конкуренты – другие живые игроки – используют любые методы, имеющиеся в их распоряжении, для того, чтобы получить преимущество над остальными. Одиночные игроки могут также продавать другим игрокам или корпорациям, возглавляемым игроками, свои услуги в качестве наемных солдат или наемных убийц.
Больше можно узнать на сайтах http://www.eve-zone.ru и http://www.eve-online.com