прочитала такую статью одного критика
[expand="про кино"]Вселенная загадочна и холодна, пытаться понять логику её природы или представить её глубину не в силах ни одна живая душа, включая директора «Роскосмоса». До сих пор не найден ответ и на сотую долю вопросов, которые стоят перед человечеством; самые волнующие из них – есть ли разумная жизнь на других планетах и как отдельные земляне умудряются хорошими инструментами делать плохое кино. И если про инопланетян вам наверняка никто не расскажет, про горе-режиссеров строить относительно правдоподобные версии – можно и нужно, чтобы голову не теряли. И желательно в картинках. Итак, в текущий уик-энд мы имеем честь лицезреть на больших экранах хваленый проект «Скайлайн» работы братьев Штраус, чье отношение к серьезному кинематографу обрывается на картине «Чужой против Хищника» (с большими допущениями, но всё-таки). Сюжет завязывается на любопытстве человека ко всему неизвестному: ранним утром в Лос-Анджелес прилетают инопланетные корабли и с помощью завлекательного сияющего луча света захватывают в заложники всё население города.
Потому что накануне они усердно выпивают по поводу дня рождения своего блатного друга, у которого имеется пистолет, укомплектованный пентхаус и яхта. В числе этой небольшой, но очень веселой компании оказываются заезжие откуда-то из глубинки: обильно татуированный латиноамериканец и его пухлогубая слегка беременная подружка. О них Штраусы в основном и будут рассказывать, но сейчас это не так важно. Поддавшись панике после первого нападения, товарищи решают пробраться к яхте, однако инопланетные монстры, которые от эпизода к эпизоду почему-то увеличиваются в размерах, активно нашим героям мешают:
Далее государственные беспилотники скидывают на гадов атомную бомбу, что оказывается бесполезным мероприятием. В этот момент ряды полюбившихся всем персонажей несут значительные потери, выжившие сидят в пентхаусе и отчаянно решают, куда бежать и чем отстреливаться.
Дальше рассказывать не берусь: не обделенный фантазией читатель додумает всё самостоятельно и ни разу в своих догадках не ошибется: изобретать принципиально новый сюжет Штраусы не намеревались, сделав основную ставку на неслыханные спецэффекты. И черт бы с ними, но добрую половину картины приходится наслаждаться не ими, а глупыми зарисовками из серии «все мужики козлы, одна я умная в белом пальто...» Это значит, что групповая истерия, которая настигает неопытных в общении с внеземным разумом людишек, сводится к ежечасным метаниям туда-сюда с предложениями уехать / уплыть / улететь, остальные члены похмельной команды соглашаются либо не соглашаются с предложением и гибнут за металл независимо от принятого решения.
Хорошо потоптанную сюжетную линию по части бредовости поддерживают диалоги, состоящие в основном из вопросов на миллион долларов: «Ты в порядке?» или «Где мой космополитен?»
Связать в хоть какое-то органичное действие общий план не получается: размениваясь на никому не нужные мелочи вроде старика с собачкой и мужика с чемоданами, Штраусы в какой-то момент окончательно забывают, какого фига инопланетяне делают в Лос-Анджелесе, и как теперь спасать мир. Признаки жизни картина начинает подавать только перед финальными титрами: какой-никакой сюжетный поворот наконец врывается в наскучившее действие, но теперь просит обратить внимание на часть вторую, которая поспешно анонсирована на 2012 год.
Вывод напрашивается один: «Скайлайн» – кино нечестное. Оно заваливает золотоносными обещаниями первые пять минут повествования, тотчас про них забывая и уподобляя зрителя инопланетным жертвам, которых пустили на силос. Аккуратно продуманную франшизу «Монстро» создателям точно не догнать, потому что они пытаются влезть в людские умы не так изящно, как Джей Джей Абрамс, а натурально на тракторе и исключительно с целью сожрать мозги.[/expand]
думаю, сама не пойду в кинотеатр, после такой статьи, да и отзывы не лестные