Этот день в Ванкувере такой чудесный, все выглядит, как на картинке. Птицы щебечут в полный голос. А снежные вершины гор позади, как будто, сошли с фона какого-нибудь дорогого голливудского фильма.
Тут, на Bridge studio, на востоке Ванкувера, уроженец Эдмонтона и его коллеги по Звёздным вратам раскатывают по территории в гольф-карте, жуют пончики и попадают в аварии.
- Вуху! – Кричат они и хохочут. Неожиданно один из компании, Луис Феррейра, догадывается, что я тут для интервью с Гилмором и кричит ему: «Так ты из Эдмонтона?! Неужели там еще кто-то живет?»
В отличие от большинства ванкуверских актеров, которые выглядят, как плохо сделанные копии модельных обитателей Лос-Анджелеса, Гилмор выглядит вполне обычно. Крепко сбитый, 200 фунтов (90.7 килограмма) веса, растрепанные волосы и широкая улыбка. Он вырос в Шервуд Парке, закончил католическую школу архиепископа Джордана. В 70-ые его отец, Том Гилмор, играл на правом крыле в WHA Oilers.
Но для Гилмора рабочая сцена – это Звёздные врата, которые он любит. После попыток получить постоянную роль Гилмор в свои 32, наконец-то, нашел свою Судьбу – покинутый космический корабль, который дал ему работу почти на два года.
Судьба – огромная металлическая декорация на съемочной площадке Звёздных врат: Вселенная (ЗВВ), третьей ветки сай-фай франшизы, которую вдохновил одноименный фильм 1994 года с Куртом Расселом. Гилмор играет роль астрофизика доктора Волкера в космической опере, где переплелись реальность и вымысел.
- Я работаю на космическом корабле, с людьми, которые мне, в принципе, нравятся. Так даже NASA не похвалится, - говорит он.
Гилмор успел отметиться во всех Звёздных вратах, только роли были разные.
- В первых двух я умер, - поведал он. – В SG-1 мой персонаж весь эпизод провалялся в коме. Спать весь день? Да, тяжкая работа. Понятия не имею, почему они наняли меня снова.
Энди Микита, режиссер некоторых эпизодов ЗВВ, помнит почему:
- Я лично пригласил Патрика в это шоу. Он честный и понимающий. Множество актеров заинтересованы лишь в своей карьере. Всегда слышим: «Когда я снова подам реплику?» Но Патрик заинтересован в большем. Он всегда расспрашивает о судьбе других героев. Он особенный.
Для актера это значило много, ведь ЗВВ снимается там же, где в 80-ые снималась приключенческая классика – МакГайвер.
В 2008 году он застрял в финансовом кризисе. Работа закончилась, как только Гилмор купил кондоминиум в дорогом пригороде Китсилано.
- Я был загнан в угол. Мне тридцать и я безработный. Я почти уехал домой, - но Гилмор поступил так, как поступил бы любой трудный мальчишка из Альберты. Он закатил рукава и взялся за лопату.
- Это было пугающе и тяжело, - признался Гилмор. – Я-то думал, что у меня все хорошо. И неожиданно оказался в компании парней, которые только и имели, что права дальнобойщиков.
Он работал так тяжко, что в первый же день сломал руку.
- Перелом со смещением. Но я не хотел быть тем, кто бросает дело в первый же день. – МакГайвер бы гордился им.
Впервые Гилмор отметился в эпизоде сериала в родном Эдмонтоне в 2001. Что привело его на прослушивание в «100 дней в джунглях», канадском фильме, снимавшемся в Коста-Рике.
Для прослушивания Гилмор вернулся к своим корням – он написал сердечный одностраничный монолог о детстве в Альберте.
- Они попросили парня передо мной рассказать о джунглях, на что тот ответил, что там дождливо. Большой провал. Неожиданно подошла моя очередь. Ну, я и сыграл сценку о прогулке по лесу позади дома. Мой отец всегда брал меня на охоту по утрам. Пять часов утра. Ну, я рассказывал обо всем этом, о том, как мерз и ненавидел это. Я помню, что всегда хотел оказаться в другом месте. А затем я начал плакать и сказал: «Ирония, стоило оказаться вне джунглей, как мне сразу захотелось обратно туда вместе с отцом».
Тогда в комнате повисла тишина.
- Я думал, что перестарался, - рассмеялся Гилмор. – А потом продюсер сказал, что мне нужен агент. – Гилмор получил работу и полетел в Коста-Рику.
Вскоре после этого он переехал в Ванкувер. Теперь, девять лет спустя, его карьера на взлете, а ипотека выплачена полностью. ЗВВ просто разорвало аудиторию, а Космос побил все рекорды по утверждению публициста Кэрол Маркс-Джордж. Сериал выходит и в США на канале SyFy.
Герой Гилмора поначалу лишь маячил на заднем плане, но быстро выдвинулся вперед. А представление Гилмора, одержимого клаустрофобией в Боли принесло ему номинацию на Лео.
Так что жизнь прекрасна, но не переживает ли он, что его героя убьют и тогда он в последний раз прокатится на гольф-карте?
Гилмор угрюмо улыбнулся.
- Я снимался в шоу канала СВС под названием Разведка. Актеры взяли кофе, сценарии и расселись вокруг большого стола, чтобы его изучить. Вот так актеры узнают о том, что их героев убивают.
Он описал, как это, когда актер читает о последних минутах своего персонажа в первый раз:
- «Джо оборачивается, выстрел и он падает на землю… мертвый». Пока сценарий читают дальше, «Джо» подается вперед, перечитывая эти слова. Он перечитывает их несколько раз и смотрит вокруг, заметили ли это другие. Несколько человек осмеливаются посмотреть на него с сочувствием. «Джо» бледнеет и откидывается на спинку своего кресла, он теперь безработный.
Гилмор обводит взглядом съемочную площадку ЗВВ.
- Это шоу стало семьей и способом жизни. Но однажды оно закончится. А Волкер может и не дожить до этого. Я переживаю, но это не от меня зависит. Поэтому я делаю лучшее, что могу, улыбаюсь, читаю сценарий и веселюсь под продолжающуюся музыку.
8 вещей, за которыми я скучаю:
1. Небо. Дома дышится легче. И оно там ярко-голубое. Тут я не смотрю на небо и облака, как делал это в Эдмонтоне.
2. Погода. Времена года должны быть четко разграничены. Таяние снегов весной. Ливни – летом. Ривер Вэлли – осенью. И снег на Рождество.
3. Задний двор. Пространство. Роскошь проведения барбекю и вечеринок в кустах, час на то, чтобы только подстричь лужайку.
4. Уайт Авеню и кампус. Я всегда готов хвастаться, как там хорошо.
5. The Oilers. Каждый раз, как они играют, мои ванкуверские друзья дразнят меня вопросом: «Какой счет, Гилмор?» Мой ответ всегда одинаков: «5:0, вы, задницы».
6. Театр. В Ванкувере они есть, но не такие, как в Эдмонтоне. Я так никогда и не сыграл в Цитадели. Времени не хватает. Но я все равно это сделаю.
7. Люди. Полтора часа лету, а люди такие разные. В Эдмонтоне люди смотрят в глаза друг другу. Вы в это верите?
8. Моя семья и моя история. Я жутко ностальгирую. А сны ведут меня в Эдмонтон.
Полное или частичное копирование материала без указания ссылки на atlantis-tv.ru запрещено!