Такую же шапку необходимо использовать и для переводов, только обязательно указывать ссылку на оригинал. Дайте возможность оценить ваш перевод и творчество самого автора.))) Что касается рейтинга, то ваше дело, какой будете выставлять вы: сугубо свой или авторский. Думаю, что по оформлению шапки вопросов не возникнет.
Теперь о рейтингах.
Это есть шкала, по которой вы в дальнейшем будете оценивать «тяжесть» каждого нового написанного вами рассказа. Рейтинги бывают пяти видов. Ниже приведена двойная система их классификации – старая и новая. Все новые обозначения помещены в скобках. Вы можете использовать любую систему, но предпочтительнее указывать оба эквивалентных рейтинга в таком же виде – кто знает, когда упразднят старые, а пока привыкайте... Итак, классифицируем по нарастающей.
G /K/ - такое произведение подойдет для чтения даже детям пяти лет, и, естественно, старше;
PG /K+/ - рассказ подходит для чтения детям девяти лет и старше, содержит допустимые в обществе ругательства, романы ограничиваются поцелуями, а мысли и действия не переступают за рамки разумного;
PG-13 /T/ - в целом этот рейтинг объединяет в себя то, что детям до тринадцати лет рекомендуется читать только с согласия родителей; может содержать сцены насилия, не графическое описание гетеро- и гомосексуальных отношений, алкоголь, наркотики и тому подобное;
R /M/ - все еще не особо натуралистическое описание сцен секса, насилия, жестокости, ругательств, страданий; но лицам до шестнадцати читать все же не рекомендуется;
NC-17, NC-21 /MA/ - абсолютно взрослая тематика произведений такого рейтинга не рекомендуется к чтению лицами младше 17 лет (а иногда и 21 года, зависит от вашей откровенности); ну, очень графическое и подробное описание сцен секса, насилия, и всего того, о чем повторятся в сто двадцать седьмой раз уже точно не хочется.
Жанры.
Существует много жанров, в которых могут быть написаны фанфики, при этом часто один фик может быть написан в 5-6 жанрах (2 – это скорее правило, чем исключение). Итак…
Angst – категория трагедии, где ваши герои испытают широкий спектр глубоких эмоциональных переживаний, будь то беспросветные запои на почве моральной неудовлетворенности бытием или тривиальные возрастные заскоки по причине кризиса среднего возраста; зависит от широты полета вашего воображения и от того, на что хватит вашего собственного чувственного опыта;
Romance – романтические и любовные отношения, идеальный мир образца Эль Вудс – все оттенки розового; это осилит любое рядовое сознание, посему на эту тему баста всем дальнейшим разговорам – переходите к активным и не столь активным действиям на метафизической бумаге;
Het - сокращенное heterosexual, “гетеросексуальный”. Если Вы используете этот жанр, то Вы собираетесь написать о гетеросексуальных отношений.
Hurt/Comfort – углубляйтесь в прелести данного жанра, если ваша цель в том, чтобы хорошенько отлупцевать угодного персонажа, а потом пожалеть при помощи всех резервов национальной гвардии; S&M любителям придется по вкусу;
Humor – безграничный простор для разного рода юмористических зарисовок; не прочь пошутить – смело выбирайте этот жанр, читатель отблагодарит вам сполна за пролитое в припадках гомерического хохота кофе, а самый щедрый на отзывы еще и вышлет счет за починку клавиатуры;
Action/Adventure – поклоняетесь героям вроде старого доброго профессора Инди Джонса? (В нашем случае Дэниэла Джексона или Джона Шеппарда). Или по-прежнему считаете, что зубодробительный кулак куда действеннее зубодробительной риторики? Тогда это ваше поле для действий, смело идите в атаку – нервы читателя жаждут проверки на прочность;
Parody – одна из любимых кузин юмора, позволит вам абсолютно любые сюжетные шаги, включая самые невообразимые; высмеивайте недостатки разнесчастных героев, передразнивайте из бзики, измывайтесь и стебайтесь - пусть они станут подопытными кроликами в ваших самых изощренных и смешных псевдонаучных экспериментах;
Fantasy – все мы в детстве с упоением зачитывались сказками; вы запросто можете обречь своих ненаглядных персонажей на битву с драконами, спасение девиц королевского роду-племени из передряг, и прочие мифические заморочки;
AU /alternate universe/ - гербарий всевозможных «а что, если…»; по сути своей фанфикшн в целом и есть сплошная альтернатива, но эта категория подразумевает глобальные заскоки действия; к примеру, события могут развиваться в отдаленных просторах нашей необозримой Вселенной, в то время как в каноне герои до сих пор окучивают картошку в родном Огайо, и самое большое приключение их жизней – поездка в Цинциннати, при этом подобные фики так же называют «переписанные».
Slash – попрошу поднять руку того, кто еще ни разу в своей он-лайн жизни не сталкивался с этим определением; если все же нашелся хотя бы один (не)счастливец, то он должен узнать, что слэш – это категория романтических и/или сексуальных отношений между лицами одного пола; что требует неукоснительного предупреждения – так как приходится по вкусу далеко не всем;
У слэша есть одна интересная особенность: его авторы - девушки. Во всяком случае, я не видела "мужского слэша" написанного парнями. Они, если и пишут слэш, то только про девушек. Вот такие пирожки с котятами.
Poetry – ямбы, хореи, амфибрахии, анапесты, строфы, рифмы и белый стих – в общем вся лирика, на которую сподобится ваша не в меру творческая душа;
POV /point of view/ - рассказ от первого лица, ведущий нас сквозь дебри чьих-либо мыслей и рассуждений, с их собственной точки зрения;
PWP /plot? what plot?/ - вроде бы содержательное, но крайне бессюжетное повествование, нередко с уклоном в сексуальную сферу взаимоотношений двух и более персонажей; пользуйтесь этим жанром, если хочется, да не можется – (все еще говорим о действиях, не имеющих повествовательной подоплеки! перерастите спермотоксикоз!)– или если сюжет рассказу в общем-то жизненно не требуется;
Drama – драматическая история; на первый взгляд чем-то напоминает angst, но эти жанры имеют разные сферы влияния – и наличие одного еще не подразумевает строгое присутствия другого; в то время, как angst затрагивает внутренний мир героя или атмосферу взаимоотношений двух или нескольких, драма отвечает за внешнюю обстановку, за атмосферу самого действия; и то, что герой тоскует вовсе не подразумевает, что мир вокруг него вдруг сойдет с привычной орбиты, и наоборот;
Missing scene - буквально переводится как «пропущенная сцена», что непосредственно и означает; обычно под эту категорию попадают ваши попытки объяснить то или иное действие героя, обоснования которому вы не увидели на экране телевизора или страницах любимых книг и комиксов, или такое обоснование недопоняли, или не приняли вовсе;
Crossover /x-over/ - этот жанр объединяет в себе все наши попытки перекрестного опыления различных кино и прочих вселенных, вытекающих в совместное действие или отношения персонажей из совершенно разных историй; к примеру, встретились как-то за стопочкой Гил Гриссом и Уильям Кровавый, поболтать о природе животной и человеческой – уверена, им бы нашлось о чем посудачить;
Darkfic – собрание непереносимых хрупкой читательской психикой издевательств, под которыми вариативно подразумеваются мучительные смерти героев, жестокие предательства, злонамеренные убийства и прочее, прочее, прочее;
Vignette – жанр короткого рассказа или зарисовки на тему какой-либо мысли или события, и расшифровка термину получилась тоже под стать;
Filk/Songfic – рассказ, навеянный содержанием или общей атмосферой какой либо песни; сюда же включены переделки на уже существующие кричалки-сопелки;
RPF /real person fiction/ - героями произведений такого жанра являются реально существующие люди, актеры, музыканты и прочие знаменитости;
RPS /real person slash/ - ассимиляция слэша на RPF, герои a.k.a. реальные люди вступают в гомосексуальные связи, которыми в их обычной жизни даже и не пахло; категория требует обязательного указания в кратком описании.
Gen - фик, не являющийся ни гетом, ни слэшем, другими словами, тот, в котором не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения. Термин появился из сокращенного general audience, “любая аудитория”, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
Drabble - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.
Приквел - описание событий, которые случились с героями до событий сериала. К примеру, серия, описывающий жизнь маленького Джона или времена слцжбы в Афгане, считалась бы приквелом.
Fluff - это теплые отношения между персонажами, приятный, ни к чему не обязывающий фанфик. Свет, радость и все такое.
Мэри Сью (Mary Sue) - оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри Сью обычно легко вычислить, поскольку они все как одна сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех и вся, ложатся в постель с теми героями канона, которых автор больше всего хотела бы видеть голыми в ванной, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за облюбованного канонического героя замуж, либо погибают героической смертью под дружные рыдания остальных персонажей. Мэри Сью не любят ни в одном фандоме, в основном потому, что читать фики людей побуждает интерес к каноническим, а не оригинальным персонажам, как бы красивы и потрясающе умны последние ни были. Развитию сюжета они тоже не особенно помогают, учитывая, что они - само совершенство, и по всем признакам понятно, что мир таки будет спасен. Мэри Сью существуют не только в женской, но и в мужской ипостаси, и их роль не всегда ограничивается фанфиками. Не все Мэри Сью плохи, попадаются и те, которым удается скромно держаться в тени и со временем превратиться в полноправных зрелых персонажей. Но таких считанные единицы.
Марти Стю (Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) - мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню, а чаще героя канона. Встречается гораздо реже средней Мэри Сью и обитает в основном в слэш-фиках.
Добавлено (19.02.2009, 15:29:13)
---------------------------------------------
Если рука потянулась к перу...
Вы собираетесь написать фанфик
1. Хорошенько подумайте. У Вас есть идея или просто желание что-нибудь написать? Во втором случае лучше все-таки подождать, пока идея появится, а не браться за ручку/клавиатуру в надежде, что идея придет в процессе писания. Нет, и такое, конечно, бывает. Но не часто, ой, не часто.
2. Если у вас есть идея – подумайте еще раз. Поройтесь в памяти. Может быть, то, что Вы собираетесь написать, уже написано? А если уже написано – Вы уверены, что сможете то же самое сказать лучше?
3. Все вышесказанное не важно, если Вы собираетесь писать исключительно для себя. Но если это будут читать другие люди, постарайтесь, чтобы в Вашем фике было хоть что-то оригинальное – герой, сюжет, взгляд, проблема, стиль, язык, сравнения наконец. Иначе читателям будет банально скучно читать очередной набор штампов.
Вы пишете фанфик
1. Пожалуйста, набирайте текст в Ворде. Его встроенный словарь позволяет избежать пусть не всех, но многих орфографических ошибок. И не только орфографических. Поскольку Ворд не всеведущий, полезно держать под рукой обычный словарь и сайт вроде Грамоты.ру.
2. Не стоит пренебрегать и стилистическими подсказками того же Ворда. Он, конечно, параноик, но иногда подает умные мысли. Честное слово, там даже можно найти синоним для слишком уж приставшего к Вам слова.
3. Не стоит поддаваться искушению произвести на читателя впечатление запутанными предложениями на пол-страницы. Редко кому удается согласовать такое предложение. Да и прочитать его, не споткнувшись, тоже нелегко.
4. Красочность и образность – это замечательно. Но шесть прилагательных на предложение из восьми слов – это явный перебор.
5. Деепричастные и причастные обороты - это тоже замечательно. Но только если они согласованы. "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа"
6. Для авторов «реалити-шоу». Я понимаю, что данный жанр предполагает большое количество диалогов (а порой и одни лишь диалоги). Я понимаю, что хочется сделать фанфик длинным. Но все-таки, не стоит нарочно растягивать его диалогами вроде «-Ну что, идем? – Да, конечно, идем. – Ну, тогда идем. – Пошли».
7. Вы пишете о героях вселенной ЗВ – пожалуйста, просмотрите минимальный набор ключевых серий. Если Вы чего-то не поняли, не помните или не смогли найти – спросите. Поверьте, спрашивать – не стыдно. А вот писать глупости – еще как стыдно.
7. Определитесь с жанром. И если это не стеб или пародия, то не стоит заставлять Карсона ругаться матом, а Рейфов - выражаться как подростки на дискотеке.
8. Ни один жанр не оправдывает отсутствия логики и здравого смысла. Даже если ваш фик озаглавлен «Сон», «Фантазия» или «Сказка» - есть пределы и фантазии. Пьяные репликаторы будут выглядеть только смешно, каким бы ни был жанр.
Вы написали фанфик
1. Вы уверены, что хотите продемонстрировать Ваше детище широкой публике? Я имею в виду действительно широкую публику, вроде посетителей форума, а не только ваших близких друзей. Представьте, что ЭТО прочитает ваша мама – учитель – начальник – одноклассники – однокурсники – коллеги – Ваш парень (девушка) – Ваш супруг – Ваши дети… Все еще горите желанием выложить фанфик на форум?
2. Как бы Вам не хотелось поскорей поделиться результатами трудов своих, как бы громко у Вас не требовали «проду» (бррр… ну и словцо) – не спешите. Отложите написанное на день. Ну хоть на полдня. Ну хотя бы на пару часов! Отвлекитесь, займитесь чем-нибудь посторонним. А потом вновь перечитайте написанное. Вы удивитесь, какое количество ляпов и неудачных фраз можно обнаружить самому в собственном же произведении.
3. Объективно отнестись к собственному творчеству невозможно. Идеально было бы попросить кого-либо из знакомых вычитать Ваше творение. Они укажут пропущенные Вами ошибки, а Вы понаблюдаете за их реакцией. Если человек засыпает на середине фанфика или начинает хохотать на сцене, при написании которой Вы пролили немало слез – подумайте как следует, может быть, Вы не правы, стремясь это опубликовать.
4. Еще раз подумайте – хотите ли Вы выложить Ваше творение в открытый доступ. Вы готовы к тому, что его будут не только хвалить, но и критиковать? Если нет – лучше сразу ограничить круг читателей теми, от кого Вы ждете только похвалы.
5. И последнее. Не стоит рассчитывать, что сделав к своему фанфику приписку «Так, безделушка», «Приглючилось тут», «Я просто поигралась», «Мой бред», «Закидайте меня помидорами» и т.д., Вы таким образом оградите его от критического прочтения и гарантируете исключительно положительные отзывы. Во-первых, это выглядит как совершенно детский призыв «Ну, утешьте же меня и погладьте по головке». А во-вторых, если уж Вы сами не относитесь к написанному всерьез – как можно ждать этого от других людей?
Как можно заметить, самым часто повторяющимся словом в моем обращении является слово «подумайте». Почему? Ну, потому что это - главное и необходимое условие того, что ваше творение не окажется всеобщим посмешищем. Думайте, господа писатели, пожалуйста, думайте!
Автор © Rohirrimka
Материал взят с форума http://shamankingdom.0bb.ru
Добавлено (19.02.2009, 15:34:24)
---------------------------------------------
Забавно)
Пособие для начинающих: Как написать плохой фанфик
1. Обязательно используйте клише. Читатели фиков не любят, когда авторы смущают их умы и замутняют души чем-то новым и необычным. И если вам вдруг придет в голову такая дикая идея – написать фанфик с оригинальным сюжетом и неординарными персонажами – немедленно выкиньте ее оттуда!
2. Не волнуйтесь, смотреть ЗВ больше одного раза не обязательно. Лучше пишите фик, основываясь на других прочитанным вами фиках, а не на каких-то там дурацких сериях какго-то там сериала. Поймите, если вы все-таки пересмотрите фильмы, к вам в голову могут чисто случайно закрасться свежие идеи, или (упаси Боже!) из-под вашего пера выйдут персонажи с реалистичными характерами. Этого, кончено, нельзя допускать ни в коем случае – вы же запутаете читателей! (См. пункт 1)
3. Не забывайте про самого важного персонажа – Мэри-Сью. Что может быть интереснее идеализированного образа автора фика, занявшего центральное место в истории и ловко выпихнувшего оттуда всяких Джонов, Тейл и прочих туристов! Боже, неужели кто-то действительно думает, что читатели хотят видеть в фиках своих любимых героев, а не автора фика?! Не слушайте злобствующих критиканов, это ВАШ фанфик, и писать в нем нужно О СЕБЕ.
4. Ах, роман-роман! Да и так все знают, что если в книге есть парочка несовместимых персонажей, то на самом деле они предназначены друг для друга. Забудьте о такой банальной ерунде, как противоположность характеров, устремлений, воспитания и т.д. Игнорируйте всю эту чепуху вроде их принадлежности к разным лагерям и многолетнего обмена «любезностями». Ну, а если у вас пока нет своего опыта в подобных вещах, смело копируйте сюжет с очередного романа Даниэлы Стил – уж она-то знает, как это делается. Что? У них там война какая-то начинается? И что?!! Запомните раз и навсегда: нет ничего важнее любви, а Рейфы пусть катятся куда подальше со своей едой!
5. Сюжет? План? Да кому он вообще нужен?! Вы что, в девятнадцатом веке живете? Теперь уже не планируют фанфики, чтобы они имели начало, середину и конец. Это, извините, устарело. И не беспокойтесь о том, как же в конце концов разрешится главная интрига фика или обо всяких «хвостах» и непонятках. Главное – начать писать, и писать, пока не станет скучно, а потом можно все просто бросить.
6. Сиквелы! Если один фанфик – хорошо, то двадцать пять – еще лучше. К тому же, не придется ломать голову, выдумывая новый сюжет. Просто поменяйте имя главного героя и его друзей, а потом заставьте их повторить все приключения героев предыдущего фика. Сэкономьте время и избавьтесь от излишних усилий, а также не слишком напряжете воображение нежных читателей.
7. Стиль – это самое важное. Будьте изобретательны. Каждый раз пишите имена персонажей немножко иначе, а также не забудьте поменять их внешность (например, сделайте Снейпа блондином, а глаза Гарри перекрасьте в синий цвет). Начните фанфик в настоящем времени, потом внезапно поменяйте его на прошедшее. А еще лучше – прыгайте от одной предыстории к другой. Это так увлекательно! Читатели будут в восторге. Обязательно вкрапляйте в повествование ошибки, опечатки и корявые предложения, а то читатели заскучают. И еще. В диалогах не вздумайте указывать имена тех, кто говорит, рядом с репликами. Пускай читатели сами догадаются! В конце концов, вы же работаете для них, вот и они должны хоть чуть-чуть потрудиться.
Автор ©Anastasya
Материал взят с форума http://www.hogwartsnet.ru/forum
Добавлено (19.02.2009, 15:36:31)
---------------------------------------------
Последний пост выложен не для того, чтобы Вы бросили все и дулись.
Во-первых - это забавы ради)))
Во-вторых - это, чтобы не было перебора. Пишите о Мэри-Сью, но не перестарайтесь. Нам интересно читать о новых, лично Ваших героев, но помните, все должно быть в меру.
Пока это все!
Удачи!!!
Добавлено (29.03.2009, 14:03:21)
---------------------------------------------
Иногда меня осеняет, что я здесь не случайная прохожая и у меня есть обязанности. Осенило меня случайно, наткнулась в безбрежном пространстве информации на кое-что, что нам здесь не помешает.
Я знаю, что у нас уже подобрался свой коллектив, который освоил азы писания фиков. Но эта следующая информация не будет лишней ни для кого. Особенно, если к нам присоединятся новички. А вдруг?
Помог мне в этом, как ни смешно звучит портал фиков о Гарри Поттере. При том, что фики о маге я не читаю, просто не приемлю. Мне хватит и книг))).
Я затрону все области фик-райтерства. Как фики, так и переводы. И некоторые обязанности беты тоже, но в другой темке.
Итак, приступим.
СОВЕТЫ (НАЧИНАЮЩЕМУ ФИК)РАЙТЕРУ
[u]Примечание 1:
На этом месте я могла бы сказать, что вот, мол, как литературовед и как сама фикописатель с некоторым опытом... Но не буду. Все нижеследующее – это пожелания прежде всего читателя вашего творчества, т.е. (далеко не полное) собрание ИМХО по поводу: "вот такие фики я хочу и буду читать".
Примечание 2:
Здесь не будет примитивных советов типа: "откуда брать идеи" и т.п. Нет идей – не пишите. А как можно больше читайте, тогда идеи будут лезть у вас из ушей. А когда полезут, постарайтесь учитывать вот эти вот рекомендации:
1. СЮЖЕТ
Обычно начинают с жанра, но я формалист, так что начну с сюжета.
1.1. Сюжет должен быть.
Т.е. – завязка (это хорошо выходит у всех); развитие событий; их кульминация (т.е., допустим, взрыв созревшего конфликта) и развязка (виновных наказывают, кто-то отравился, поцелуи и т.п.) должны так или иначе присутствовать в каждом фике за исключением PWP (т.е. фика, который сводится к перетраху). Даже если вы одним махом пишете миниатюрную зарисовку, эдакое "стихотворение в прозе", она "заиграет" куда лучше, если вы снабдите ее неким вывертом в конце. Т.е. можно однообразно и печально прогуливать уцелевшего Родни среди бесчисленных могил, но лучше (например) сделать последнюю могилу его собственной. Опа.
1.2. Как это ни противно, сюжет лучше продумать заранее.
Ну, хотя бы очень грубый костяк. Конечно, многое само приходит в голову в процессе написания, но – особенно, когда пишешь большой фик, - лучше не пускать этот процесс на самотек, а встраивать новые озарения в готовую схему или видоизменять ее по ходу. Без первичного костяка-стержня текст обычно размывается, погрязает в ненужных деталях и не держит читателя в напряжении.
1.3. Детали должны работать.
В хорошем тексте каждое событие, описание, реплика, короче – каждое предложение - должно работать на сюжет. Ничего лишнего. Другое дело, что читателю не обязательно замечать это сразу.
Вообще различают два типа "деталей", т.е. событий, описаний и пр. кирпичей, из которых складывается текст:
1. "Сюжетообразующие" (кого-то убили)
2. "Дополнительные" (кто-то пошел погулять и сорвал цветочек)
Авторы любят увлекаться дополнительными деталями, не понимая, что без какой-либо привязки к сюжету, те только бесят или усыпляют читателя. Работать должно ВСЁ, другое дело КАК. Если "кого-то убили" – это очевидный двигатель сюжета, то "прогулка в цветах" – нет, но она может:
1. Создавать нужную автору атмосферу, например, контрастируя с предыдущей дракой в подземельях или служа передышкой перед будущими ужасами.
2. Служить метафорой чего-то там, т.е. олицетворять, например, духовные скитания. Так, кстати, должна работать каждая мелочь – цвета, подарки, животные, время суток, одежда, пейзаж и пр. – все должно быть (скрыто) значимым, чтобы вплетаться в общую канву – тогда ваш текст задышит.
3. Скрыто таки двигать сюжет.
Т.е., если во второй главе герой пошел на луг и случайно сорвал там цветочек, это может:
1. контрастировать с мрачными ядами в подземельях;
2. отражать его печаль по неверному возлюбленному (типа "сорвал, гад, мою любовь, как этот чертов цветочек");
3. откликнуться в главе номер 35, где он таки найдет этот цветочек, завалявшийся между страницами книги и использует его как решающий компонент яда для того же возлюбленного.
Т.е. все ружья должны выстреливать.
1.4. Изложение сюжета – это не просто от А до Я.
Опять же – без продуманной схемы не возможны не только игры со стреляющими деталями, но и более сложные штучки, высший писательский пилотаж, например, повествование по параллельным линиям, рамочные конструкции (конец в начале), истории в истории, флешбеки и флешфорварды (реминисценции взад-вперед) и пр. навороты. Нужны ли они вообще? Ну... не обязательно, но они делают фик интереснее. (Хорошие примеры – в фиках Шепа, например.)
Но даже если обойтись без них, т.е. классически начать сначала и остановиться в конце, то следует помнить: не стоит описывать ВСЕ. Ясно, например, что герои не бегают по Атлантиде голыми. Поэтому одежду следует описывать, не желая излить свой восторг по поводу крутизны героини, а когда она действительно имеет значение. Вот Элизабет в кружевном пеньюаре – это уже двигатель сюжета.
Но даже сюжетообразующие детали можно иногда спокойно выкидывать – или скрывать от читателя до поры до времени, а-ля часовая бомба, или просто дать ему додумать самому.
2. ЖАНР.
Ну ладно, если сюжет можно, так и быть, заранее далеко не продумывать, то уж с жанром НАДО определиться как можно раньше. Потому что, если веселить публику в течении 10-ти глав, а в 11-ой взять и угрохать главного героя, соскучившись по высоким материям, то читатель может очень сильно обидеться. Т.е. жанр надо выдерживать – от начала и до конца. И в стебе могут быть реки крови – но стебные, т.е. садизм должен быть легким и ненавязчивым – кто-то там покрутил в воздухе связкой голов и т.п.
2.1. Стеб.
Вообще в стебе – раз уж начала с него – важно не перегибать палку. Т.е. градус его крепости лучше задать с самого начала и держать до конца. Под градусом крепости я понимаю: несоответствие героев, участие их внутреннего голоса и голоса автора, а также самого автора, начитанность героев фанфиками и т.п.
О том, что есть пародия и т.п., я распространяться не буду – учить писать смешно скучно, а научить писать смешно - невозможно.
2.2. Серьезные фики/Ангст (это когда жутко и все умерли)
2.2.1. Каждому серьезному фику не помешает толика юмора.
Юмор – он как соль: без него пресно, но и пересаливать тоже не рекомендуется.
2.2.2. Трагедии нужен катарсис.
Что есть катарсис? Это момент душевного просветления у зареванного читателя перед горой трупов. Т.е. угробить можно всех - было бы ради чего. Если напускать один беспросветный ужас, бесцельно грохая героев направо и налево, то читатель, конечно, загрустит, но потом постарается поскорее выкинуть ваш фик из головы. А можно не убивать никого или – ну ладно – одного, но так, чтобы нас всех пробило и мы сказали бы: "Да. Черт побери, да. Это ужасно, но так и должно быть".
Т.е. смерть героя, желательно, должна быть:
1. закономерной (Читателя надо потихоньку готовить всякими предзнаменованиями – см. пункт про Детали.);
2. необходимой (типа ради спасения любимого);
3. полезной (с захватом туда же кучи врагов).
2.3. Романтические фики.
2.3.1. Флафф.
Как писать ЭТО, знает каждый: два героя, трудности и препятствия, хеппи-энд, love, love, love, ура. Когда препятствия липовые, а самое интересное для автора – не какой-нибудь там рейф, а схема "милые бранятся – только тешатся", то это называется флафф. Если читатели любят соответствующий пейринг, они будут глотать такой флафф тоннами. Читателю попривередливее подавай сюжет (см. соотв. пункт), например: "герои поменялись телами и теперь пытаются поменяться обратно". А совсем зарвавшийся читатель на это скажет: "Ну и что? А дальше-то?" А дальше, как правило, ничего, так как любой сюжет здесь – только прикрытие для флаффа, отсюда смазанные концы большинства таких фиков.
Что делать?
В идеале – стараться держать сюжет и флафф в равновесии, руководствуясь правилом о стреляющих сюжетных деталях и заставляя флафф работать на сюжет, а не наоборот. Что очень-очень сложно.
2.3.2. Хеппи-энд.
Это, пожалуй, самая проблематичная часть романтического фика, поскольку:
1. Всякий хеппи-энд совершенно недостоверен;
2. Но его отсутствие в романтическом фике нарушает целостность жанра, раздражая читателя.
Чтобы не притягивать окончание за уши, имеется хитрый выход: обрывать на полуслове. А вернее, на какой-нибудь многозначительной реплике персонажа. Финал остается открытым, но и не безнадежным. Пусть читатель додумывает, что хочет.
Таким образом вы избегаете и опасности пересластить!
3. ГЕРОИ.
Тут нам повезло – они у нас есть. Не надо выписывать цельный образ с биографией, бери себе готовенькое и досочиняй. Причем в свое удовольствие – так как имеется такая удачная опция Out of Character, т.е. "у Райта он такой, а у меня будет вот эдакий". Но злоупотреблять ей тоже не стоит.
4. СТИЛЬ.
Стиль – это ваш голос. Он не должен срываться, а должен на вас работать – рассказывать, что и как вы хотите, и как этого требует сюжет (научное название: "единство формы и содержания"). Пока не умеете им играть – старайтесь хотя бы выдержать баланс, не перебарщивая ни с описаниями, ни с диалогами, ни с жаргонизмами, ни со сложными предложениями.
Если вы не уверены в каком-то слове или выражении – не поленитесь и загляните на www.gramota.ru - это дело двух минут. И не стесняйтесь поискать бету перед тем, как выкладывать фик на форум (хотя очень хочется). И кстати: выкладывая фик, будьте профессиональны. Не дарите нам первый абзац со словами: "Если вам понравилось – буду продолжать". Да, кому-то это понравится, и вы будете продолжать. Но многие, увидев такой текст, подумают "Опять туфта" и навсегда закроют вашу темку.
Грамотно писать – это не так уж сложно и вполне достижимо. И в принципе, этого достаточно, чтобы писать хорошие фики. Выработать свой узнаваемый стиль, научиться играть стилями, варьировать их в зависимости от жанра, бессознательно подстраиваться под героев – уже труднее. Единственный известный мне способ – читать, и читать как можно больше, причем не (только) фики, а просто качественную и разнообразную литературу.
Автор: Daria