Двигатели для полётов в космосе
|
|
AlexPorsche
|
Дата: Воскресенье, 21 Марта 2010, 15:49 | Сообщение # 1
|
Участник экспедиции
Группа:
Свои
Сообщений: 158
Статус: где-то там
|
все говорят про щиты пр гипердвигатель, а как про перемещение в самом космосе без выхода в иное пространство. Мы уже почти столетие летаем в космос на реактивных(твёрдо-топливных) двигателях, есть первые розроботки ионных двигателей. имея даже щиты, бесконечный источник питание, без них мы никуда далеко не доберомся. Всё про космические двигатели и способы перемещения!
|
|
|
|
ForgottenWarrior
|
Дата: Воскресенье, 21 Марта 2010, 23:05 | Сообщение # 2
|
Легенда Пегаса
Группа:
Свои
Сообщений: 2303
Статус: где-то там
|
Толлане построили хоть и с помощью Ноксов но построили Звездные врата, зато космосом не интересовались. Тут все от задач целей и заинтересованности цивилизации зависит! Ладно вот список жидкостные и твердотопливные исключаются потому что в космосе на них делать нечего! 1. Ионные ( уже лет 40 работают) 2. Плазменные ( Первые образцы уже есть!) 3. Ядерные ( рабочие прототипы хоть в серию пускай в начале 80-ых!) 4. Термоядерные ( пока в теории их много видов) 5. Аннигиляционые ( анобтаниум и наквадах в студию пока их нет теория) 6. Фотонные ( нужен суперотражающий материал теория) 7. Искривление пространства ( теория нужно куча энергии примерно с Юпитер плюс жуткое излучение радиации) Всё 1-3 межпланетные, 4-6 межзвёздные, 7 куда угодно.
Древнее древнего Реальность может быть удивительнее любой фантастики
|
|
|
|
-Gr@F-
|
Дата: Воскресенье, 21 Марта 2010, 23:14 | Сообщение # 3
|
Легенда Пегаса
Группа:
Свои
Сообщений: 2886
Статус: где-то там
|
Маленькое, но точное замечание - чем дальше могут перелетать тем трудней будет построить Quote (ForgottenWarrior) 1-3 межпланетные, Уже готово Quote (ForgottenWarrior) 4-6 межзвёздные, Теория, возможно, но трудно воплатить в жизнь Quote (ForgottenWarrior) 7 куда угодно. Но это вообще нереально Мало того, что только теория, но там ещё куча проблем после создания будет
|
|
|
|
Lorie
|
Дата: Воскресенье, 21 Марта 2010, 23:40 | Сообщение # 4
|
Присвоен уровень допуска
Группа:
Пользователи
Сообщений: 59
Статус: где-то там
|
По сути все существующие на сегодняшний день космические двигатели - реактивные. Разница только в способе разгона вещества и самом типе вещества. 1) В ЖРД используется химическая реакция -> нагрев -> ускорение в сопле Лаваля. 2) Ионные (например Холла) - электростатическая сила между решётками разгоняет ионы. 3) Плазменные - бывают разные, ускоряется плазма (ионы + свободные электроны). 4*) Фотонные - те же реактивные, но тут уже в обратную сторону летят мегашустрые, но мегалёгкие фотончики. Либо белеет парус одинокий + мегакрутые фотончики от солнца. 5*) Ядерные - те же ЖРД, только рабочее вещество нагревается в процессе ядерной реакции. Штука хорошая, но опасная и в атмосфере летать нельзя, ибо на месте пролёта потом всё дохнет. 6*) Термоядерные - видимо тоже самое что ядерные, но со своими заморочками. А вообще полёты к другим звёздам не такая проблема. На орбиту вышли, включили свои ионные двигатели и потихонечку разгоняйтесь настолько сильно, насколько можете. Чем быстрей летите, тем сильнее время замедляется для Вас. С точки зрения Земли Вы будете лететь сотри лет (много в общем. сколько точно не знаю), с точки зрения Вас - год (быстро, т.к. для Вас время замедляется). Полёты к звёздам реальность! Но вернуться не получится, все поумирают уже. ))) Ждём изобретения новых вехов в физике, чтобы можно было преодолеть скорость света.
|
|
|
|
Русский
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 00:13 | Сообщение # 5
|
Житель Атлантиды
Группа:
Свои
Сообщений: 858
Статус: где-то там
|
На ближайщее будущее самой реальной штукой, на мой взгляд, является ионный двигатель, в этом направлении и надо работать, развивая эту технологию. ЖРД (Жидкостной ракетный двигатель) давно себя исчерпал, хотя наши (российские) двигатели на жидком топливе весьма эффективны, к тому-же надёжны Особенно те, которые созданы на основе двигателя НК-33, который создали в начале 70-х годов для лунных ракет Н-1, это настолько передовой и мощный двигатель, что когда американцы узнали о нём (после распада СССР) и его характеристиках, они посчитали наших учёных и инженеров мошенниками и шарлатанами. А когда провели испытания этого двигателя, так он едва не сорвал с места их испытательный стенд. Так что ЖРД тоже ещё могут послужить немало времени.
Союз будет первым!
|
|
|
|
Lorie
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 00:24 | Сообщение # 6
|
Присвоен уровень допуска
Группа:
Пользователи
Сообщений: 59
Статус: где-то там
|
Ионные двигатели, как и плазменные являются двигателями малой тяги (десяток ньютонов). Поэтому они никак не могут заменить ЖРД. В настоящее время они используются для корректировки и поддержания орбит спутников, а также в исследовательских аппаратах, которые отправляют к другим планетам. К сожалению для выхода на орбиту Земли пока что альтернативы ЖРД нету. (
|
|
|
|
Lorie
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 00:40 | Сообщение # 7
|
Присвоен уровень допуска
Группа:
Пользователи
Сообщений: 59
Статус: где-то там
|
2 Русский До уровня ЖРД довести не получится. Очень большое количество энергии требуется. И ионные двигатели работают только в вакууме (!). Двигатели Холла практически до идеала доведены на сегодняшний день. Советские плазменные получше будут, но область применения та же, что и у Холла, да и тоже вакуум требуется. Вот такая вот загогулина. А для гравитационных двигателей нужна какая-то масса, чтобы с ней взаимодействовать. Так что их использование (если возможно) скорее всего будет возможна только вблизи космических объектов с большой массой (планеты, звёзды).
|
|
|
|
Русский
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 00:56 | Сообщение # 8
|
Житель Атлантиды
Группа:
Свои
Сообщений: 858
Статус: где-то там
|
Quote (Lorie) До уровня ЖРД довести не получится. Очень большое количество энергии требуется. И ионные двигатели работают только в вакууме (!). Двигатели Холла практически до идеала доведены на сегодняшний день. Советские плазменные получше будут, но область применения та же, что и у Холла, да и тоже вакуум требуется. Вот такая вот загогулина. Товарищи, я говорю, что надо развивать саму технологию ионных двигателей, а не ионные двигатели уже известных конструкций. Вот покажу на этом примере: чтобы самолёты могли летать быстрее звука, инженерам понадобилось отклонить назад крылья (для уменьшения трения) и поставить цельноповоротное горизонтальное оперение (рули высоты не справлялись с высокоскоростным потоком воздуха), не считая изобретения реактивного двигателя. Так-же и с ионными двигателями может получиться, изобретут новый источник энергии, создадут новую конструкцию ионного двигателя и вперёд в космос.
Союз будет первым!
|
|
|
|
elind
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 01:10 | Сообщение # 9
|
По ту сторону врат
Группа:
Свои
Сообщений: 408
Статус: где-то там
|
Quote (Русский) Товарищи, я говорю, что надо развивать саму технологию ионных двигателей, а не ионные двигатели уже известных конструкций. Вот покажу на этом примере: чтобы самолёты могли летать быстрее звука, инженерам понадобилось отклонить назад крылья (для уменьшения трения) и поставить цельноповоротное горизонтальное оперение (рули высоты не справлялись с высокоскоростным потоком воздуха), не считая изобретения реактивного двигателя. Так-же и с ионными двигателями может получиться, изобретут новый источник энергии, создадут новую конструкцию ионного двигателя и вперёд в космос. Только на месте старта лавовое море оставаться будет. Стоит только посчитать, какая мощность нужна, чтобы струёй со скоростью более 200 км/с нормальный корабль от земли оторвать. Пусть "подъёмная сила" и растёт пропорционально скорости, но мощность то пропорционально квадрату скорости, и "ионка", поднимающая одинаковый с ЖРД груз, будет жрать раз в сорок больше енергии и выжигать всё вокруг так же круче. Старт с земли на ионной тяге - то же, что полёт в самолёте через два квартала.
истина поэтичнее всего, что есть в свете, особенно в самом чистом своем состоянии: мало того, даже фантастичнее всего, что мог бы налгать и напредставить себе повадливый ум человеческий. Ф. Достоевский
|
|
|
|
Русский
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 01:14 | Сообщение # 10
|
Житель Атлантиды
Группа:
Свои
Сообщений: 858
Статус: где-то там
|
Quote (elind) Старт с земли на ионной тяге - то же, что полёт в самолёте через два квартала. При существующих технологиях конечно, но про старт с Земли я вообще не говорил, я говорил о доведении тяги до уровня ЖРД. Для старта с земли придётся создавать ЖРД новых конструкций, или новое топливо - это уже выше моих знаний о ракетных двигателях.
Союз будет первым!
|
|
|
|
ForgottenWarrior
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 03:03 | Сообщение # 11
|
Легенда Пегаса
Группа:
Свои
Сообщений: 2303
Статус: где-то там
|
Если у него такая же тяга как у ЖРД будет зачем он вообще нужен будет? С Земли взлетать на обычных двигателях, а космосе надо летать на других! elind, Тот-же результат если попытаться поднять большую массу на обычных химических движках.
Древнее древнего Реальность может быть удивительнее любой фантастики
|
|
|
|
sgx
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 11:11 | Сообщение # 12
|
math only
Группа:
Свои
Сообщений: 2399
Статус: где-то там
|
Quote (ForgottenWarrior) 7. Искривление пространства ( теория нужно куча энергии примерно с Юпитер плюс жуткое излучение радиации) Так это не Алькубаре движок случайно? Про который недавно все так писали как Судьбупоказали в первый раз. Quote (ForgottenWarrior) 4-6 межзвёздные Среди всех кажется термоядерный самый реальный. Реактор уже почти готов. Quote (-Gr@F-) но там ещё куча проблем после создания будет Например? Я буквально недавно смотрел фильм BBC про то как спутник на ионном движке к марсу летал. В нём что чётко, что траекторией управлять можно. Quote (Asgart) мы про реальность Ну а мы про что. Кстати плазменные двигатели, они же тоже реативные, только там принцип другой. Там просто установка которая атмосферный газ превращает в плазму и выбрасывает из себя. Ну на таком только стратосферы летать...
Враги Орай непрестанно и немилосердно пытаются отвлечь верующих от пути
|
|
|
|
ForgottenWarrior
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 12:47 | Сообщение # 13
|
Легенда Пегаса
Группа:
Свои
Сообщений: 2303
Статус: где-то там
|
Ну не один Алькубьере им занимается и есть только наши предположения на чем летит Судьба. Но это он, хотя я не его имел ввиду. Самый реальный это ядерный его УЖЕ создали и испытали!!! В 80-х правда все свернули из-за огромной радиации из-за которой с земли стартовать на нём нельзя. Хотя в космосе самое оно если до Марса лететь. Но до звёзд на нём не долетишь. Кстати Дедал именно межзвёздный зонд. а не межпланетный 150 до звезды Барнарда и без тормозов увы так-как топлива на это не остается. Кстати плазменный двигатель хотят установить на МКС для коррекции орбиты вместо обычных ЖРД.
Древнее древнего Реальность может быть удивительнее любой фантастики
|
|
|
|
Asgart
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 14:51 | Сообщение # 14
|
По ту сторону врат
Группа:
Свои
Сообщений: 574
Статус: где-то там
|
Quote (ForgottenWarrior) Кстати плазменный двигатель хотят установить на МКС для коррекции орбиты вместо обычных ЖРД. Плазменные двигатели только разрабатывают . вот http://www.ntv.ru/novosti/170232/
Сообщение отредактировал Asgart - Понедельник, 22 Марта 2010, 14:52
|
|
|
|
AlexPorsche
|
Дата: Понедельник, 22 Марта 2010, 19:43 | Сообщение # 15
|
Участник экспедиции
Группа:
Свои
Сообщений: 158
Статус: где-то там
|
мне кажаться что для межпланетных (про межзвёздные как по мне рано ещё говорить) выходить в космос надо на твёрдо топливных, а уже в космосе на ионных. Сравнивать ЖРД и ионный это тоже самое что сравнивать драгстер и малолитражку, первый спалит топливо за доли "минут" так как другой двигатель будет использовать более долго для более длиного розгона.
|
|
|
|