Клуб открыт по просьбам форумчан. Тут вы можете общаться на разные научные темы, просить помощи Клуба, да много чего еще, единственное – соблюдайте наши простые и понятные правила:
Правила
Если вы не хотите получить «Лампочку», то должны запомнить: 1.Грамотность– залог того, что модератор не будет читать ваше сообщение как модератор, а прочтет как участник клуба. 2. Оффтопить надо в меру и под спойлером, а, вообще, не стоит. 3. Упаси боже флудить вас в клубе! 4.Сообщения типа «+1» - категорически запрещены! 5.Мы не одобряем слепое использование Википедии. 6. Обсуждения типа «Почему не показывают туалеты на Атлантиде?» - считаются флудом. 7.Правила самого форума ещё никто не отменял!
Предупреждение: Темы, признанные как антинаучные или псевдонаучные приравниваются к флуду. Предупреждение_2:В Клубе обсуждаются вопросы не только технического и естественно-научного, но и гуманитарного цикла, поэтому замечания типа "Это исторический раздел или научный?" являются недопустимыми и сильно портят вашу репутацию члена Клуба. Предупреждение_3: Использование нецензурной или близкой к ней лексики в Клубе будет караться замечанием в профиль.
Подумалось, а может Древние специально держали столько народу на кораблях? Десяток опорных планет с промышленностью и постами с дронами, несколько планет с городами-кораблями типа Атлантиса и множество планет с примитивными людьми. Вот и вся цивилизация. А куча народу на кораблях где до них не доберутся Рейфы. Да и корабли странные, может они не только драться умели? Но и например изучать и колонизировать миры? В свободное от войны время. Да, и мы не знаем сколько времени народ там проводит. Может большую часть своей жизни до Вознесения. А к планетам подлетают только для ремонта, заправки и пополнения экипажа.
Древнее древнего
Реальность может быть удивительнее любой фантастики
Да, и мы не знаем сколько времени народ там проводит. Может большую часть своей жизни до Вознесения. А к планетам подлетают только для ремонта, заправки и пополнения экипажа.
Насколько нам известно, Лантийцы начали массово возноситься (или мы так считаем, что массово) к концу войны с рейфами. Известно, о большом количестве различных форпостов в Галактике Пегас, это так называемые города Древних (необязательно как Атлантис - летающие). Но галактика - это нечто большое, размеры её просто гигантские, так что среднее число жителей не поддается учету. Конечно, данные факты не говорят о том, что всем заправляли сами Лантийцы, для этих целей вероятно, привлекалось население планеты (а как известно, многие планеты достигли больших высот в науке и технике). Есть вопрос и о рождаемости среди самих Лантийцев (пример - страны просвещенной Европы в наше время).
ForgottenWarrior, а где находилась изначальная планета древних?
собственно говоря это вроде как и неизвестно. не исключен тот факт, что Млечный путь, Пегас - одни из большого числа мест, которые становились для них домом за всю их весьма длинную историю развития.
Celestis первая планета древних точнее Альтеран. во всяком случаи оттуда они улетели и начали скитаться по вселенной. А планета древних наверное все таки Земля! потому-что отсюда улетела Атлантида в Пегас. и помимо Атлантиды на Земле был еще и аванпост, в Пегасе на планетах находили только одну базу древних а на Земля их было две. Так-же в млечном пути еще в первом сезоне была найдена планета где четыре расы альянса собирались на совещания. Ну я так думаю что их родная планета все таки Celestis потому-что именно там были последние из Альтеран которые не пошли по пути орай.
Я не зло памятный человек но злой и память у меня хорошая...
elestis первая планета древних точнее Альтеран. во всяком случаи оттуда они улетели и начали скитаться по вселенной. А планета древних наверное все таки Земля! потому-что отсюда улетела Атлантида в Пегас. и помимо Атлантиды на Земле был еще и аванпост, в Пегасе на планетах находили только одну базу древних а на Земля их было две. Так-же в млечном пути еще в первом сезоне была найдена планета где четыре расы альянса собирались на совещания. Ну я так думаю что их родная планета все таки Celestis потому-что именно там были последние из Альтеран которые не пошли по пути орай.
ну мест жительства то уних несомненно много было. видимо товарищь имел в виду изначальную родину Древних как вида.
суть сотни человек в том, чтобы добраться (если надо, то в скафандре) до поврежденного узла и заменить поврежденные модули приведя автоматику в действие после чего та сама все за них доделает. в принципе, ремонтные работы во время боя - дикое зрелище и самоубийственное для человека и для робота. даже если пробоина, отсек изолируют, воздух там выгорает, ставят сдерживающее силовое поле, закачивают воздух снова, там и пробоину листом заварить можно и до агрегатов поломаных дотянуться... пожалста... чини - не хочу
Не эффективно и медленно, в скафандрах, ползти в невесомости, может потребоваться разгребать путь опять же. Да и зачем туда самим лезть, кода можно ремботами? Такие боты это не что-то сверхъестественное, это всего лишь инструменты, ведь ремонтникам нужны инструменты, а это все теже инструменты, только автоматизированные и дистанционные.
По-моему доложено быть примерно следующее: Есть армия ремботов, разных конструкций, размеров и типов, которые оборудованы всем необходимым. Каждый рембот может работать полностью автономно (т.е. имеется прошивка, источник энергии, двигатель и т.д.). Двигатель как у Кино. Есть борткомп корабля. Борткомп это естественно целый комплекс различной сложной электроники и систем ее поддержки. Этот борткомп помимо всего прочего также содержит программы по состоянию корабля и контролю за повреждениями. Каждый рембот полностью автономен, но также они объединены сеть друг с другом и с борткомпом. Есть активные ремботы, которые постоянно так сказать "несут вахту". Есть на складах и неактивные, готовые включиться по сигналу. Все это в целом составляет автоматическую ремонтную систему. Автоматическая ремонтная система будет работать и полностью без участия человека, но на всякий случай, за ее работой присматривает группа инженеров. Но потребуется не 200 и не 2000. А небольшая группа инженеров-ремонтников которая следит за работой вышеперечисленной машинерии. Контролировать работу автоматики инженеры могут как со стационарного поста, так у каждого из них должен быть автономный пульт, что-то вроде наборника из ЗВВ (он же пульт от кино). Ремонтная ситема сканирует и проводит мониторинг корабля, в случае неполадки или повреждения, автоматически отправляются боты. Инженеры удаленно (т.е. не суясь в эти поврежденные отсеки) следят за работой автоматики, в случае чего, вводят в нее новые команды. Например перераспределяя приоритеты на ресурсы и самих ботов. В случае отказа центрального поста управления ремсистемой, у инженеров остаются их пульты, кот. также связаны с сетью. Таким образом небольшая группа инженеров-ремонтников, контролируя автоматику управится гораздо лучше и эффективнее чем топа в скафандрах. Ремботы также протиснутся куда надо, хоть облетев корабль снаружи и пройдя через пробоину, отремонтируют даже во время сражения если придется, потеря ботов не так страшна как самих инженеров. При помощи рембота можно отремонтировать и другого рембота. Ремботы это по сути как инструменты, просто автоматизированные и дистанционно контролируемые.
С азговским преобразователем материи, вообще полностью автоматическую ремсистему можно сделать, исключающую механические действия (без ремботов и наноботов). Посредством репликации и телепортации. Поскольку в сериале не показано, как вообще коры Азгов обслуживаются, можно предположить что так оно и было, и ничего невозможного при их технологиях. Тем более при их подпорченной физиологии любое телодвижение должно быть в тягость .
Не эффективно и медленно, в скафандрах, ползти в невесомости, может потребоваться разгребать путь опять же. Да и зачем туда самим лезть, кода можно ремботами? Такие боты это не что-то сверхъестественное, это всего лишь инструменты, ведь ремонтникам нужны инструменты, а это все теже инструменты, только автоматизированные и дистанционные.
а теперь подумаем, как же рем боты будут чинить к примеру полностью разбитый компьютерный модуль, панель и поджарившееся рэле? конечно же они смогут запросит траспортером компекрующи со склада заменить все, но как же это устроить на полуобесточенном корабле?
рем боты эт хорошо, люди всегда отличаются ленью самим куда-нить слазить. но в самой экстренной ситуации должны быть проработаны инструкции и планы, позволяющие продублировать автоматику самому экипажу.
я ж вам предлогаю смоделировать аврийную ситуацию, ну же! там все станет ясно. предложите свой вариант ситуации.
Добавлено (01 Июль 2012, 20:40) --------------------------------------------- в фантастике принято представлять ремонтных дронов как компактные летающие коробочки, восстанавливающие поврежденное устройство преобразователем материи или копающееся в шитке сварочной клешней. в ЗВ ж такое не прокатит что б дрон мог такое вытворять, это ж наквадах генератор к нему прикручивать надо, он становится громоздким и еще одной ядерной бомбой на борту. ремонт же заключается не только в пайке, сварке и нажимании кнопок приходится порой разобрать панель и модуль устройства на половину, чтоб добраться до повреждения. так что рем бот - тоже не панацея. в любом же случае техникам придется лезть за ним следом.
Сообщение отредактировал 000110 - Воскресенье, 01 Июля 2012, 20:06
Чем отличается гиперпространстов от сверсветовой? . Разъясните пожалуйста?
А правила читали? Грамотно писать тут надо.
Свехсветовая - это преодоление скорости света. Буквально сверхсветовая скорость. Гиперпространство оно же подпространство - Иная форма пространства которая находится за пределами нашего пространства. А разница очевидна. Сверхсветовое движение происходит в нашем пространстве с помощью неких щитов\полей позволяющих летать быстрее света, не приобретая бесконечную массу. А движение в подпространстве даже не быстрее света, просто там законы физики иные, а возможно и просто не хватает одного измерения. В двухмерном измерении летать гораздо проще чем в трехмерном.
а теперь подумаем, как же рем боты будут чинить к примеру полностью разбитый компьютерный модуль, панель и поджарившееся рэле?
Замена модуля, и поврежденных реле. Хоть сборка модуля из комплектующих и установка. Необходимые комплектующие боты могут перемещать со склада если что, одна из их функций. Если вы скажете что боты не справятся со сборкой модуля из комплектующих – не поверю! Даже сейчас компьютерные платы из комплектующих собирает автоматика управляемая программой.
Quote (000110)
конечно же они смогут запросит траспортером компекрующи со склада заменить все, но как же это устроить на полуобесточенном корабле?
Полуобесточенному кораблю хватит энергии чтобы реплицировать или телепортировать комплектующие на сотню метров то. Т.к. не обесточенный небоскреб на орбиту вытаскивает. Детали могут и другим способом доставляться.
Quote (000110)
люди всегда отличаются ленью самим куда-нить слазить.
Скорее даже не ленью а невозможностью. Даже сейчас по возможности применяют дистанционники, а не рукой лезут.
Quote (000110)
но в самой экстренной ситуации должны быть проработаны инструкции и планы, позволяющие продублировать автоматику самому экипажу.
Но у меня выше тоже самое предложено, только не продублировать (как ее дублировать, веслами грести?), а взять управление автоматикой на себя, в ситуациях когда полностью автоматическая работа невозможна.
Quote (000110)
что б дрон мог такое вытворять, это ж наквадах генератор к нему прикручивать надо,
Да будут и такие, это боты для восстановления, бронекорпуса, несущего каркаса и т.д. А также для разграждения завалов или проделывания новых проходов. Т.е. для работ где требуется много энергии, большая мощность двигателя и т.д. Да, это будет мощное многофункциональное устройство. А для того чтобы копаться клешней в щитке, наквадгенератор не потребуется. Или у вас персонал тоже для того чтобы чипик припаять генератор таскает? Кстати гантелька не такая уж и громоздкая, и бот получится компактнее и маневренное чем техник в скафандре. Т.к. технику для того чтобы выполнять те-же задачи что и этот бот, потребуется все тоже самое что и боту (включая наквадгенератор и двигатели) плюс объем занимаемый им самим и органами управления всем этим.
Quote (000110)
приходится порой разобрать панель и модуль устройства на половину, чтоб добраться до повреждения.
Зависит от конструкции, можно снять модули целиком, чтобы добраться до неисправности, затем установить целые модули обратно, поврежденные заменить. Корабль изначально можно спроектировать под обслуживание ботами. В таком корабле не будет никаких широких коридоров с освещением, ИГ и СЖО. Будут технические шахты для ботов, пронизывающие корабль как кровеносная система. В них будет вакуум, темнота и невесомость, и они будут уже и ниже коридоров. Агрегаты будут установлены так, чтобы к ним могли подлезть боты соответствующих конструкций. Линии энергопередач и коммуникаций также будут проложены через эти шахты, таким образом кабели на всем протяжении будут доступны. Боту по любому легче добраться, т.к. он это тот же техник, только минус объем занимаемый скафандром СЖО и органами управления.
Quote (000110)
я ж вам предлогаю смоделировать аврийную ситуацию, ну же! там все станет ясно. предложите свой вариант ситуации.
Мне пароход с нуля проектировать? И все его внутренние и внешние агрегаты? Без этого более-менее детальное моделирование чего-либо невозможно.
Но если вкратце, примерно следующее.
1 вариант. Незначительное повреждение, сгорел управляющий чипик. После выявления неполадки, автоматически к поврежденной системе высылаются ремботы, которые двигаются по специальным шахтам. На месте боты снимают фальшпанели, удаляют блокирующие модули, заменяют чип, возвращают модули и фальшпанели на место. Чип может быть как реплицирован на месте, или доставлен ботами или телепортирован.
2 вариант. Щит сел. Попадание в корабль, пробоина, весь отсек обесточен, бронеобшивка разрушена. Проходы и шахты ведущие в отсек заблокированы. Все стационарные датчики отсека, в т.ч. датчики damage control’я вышли из строя, из-за чего система диагностики повреждений не видит отсека словно его нет. Боты находящиеся в отсеке не отвечают – разрушены при попадании. Линии энергопередач ведущие в отсек обрублены. По координатам невидимого отсека отправляются боты. Тяжелые боты (те самые с наквадгенератором), начинают работы по разграждению завалов (мощный плазменный резак или еще чего не суть важно), добравшись до отсека, боты сканируют его и в системе диагностики повреждений появляется первая информация о масштабах разрушений, и первые пути решения проблемы. Инженеры ремонтники естественно могут полностью оперировать этой информацией. После разграждения проходов, тут идет уже комплексная работа. Часть ботов приступают к восстановлению разрушенных компьютерных модулей и датчиков отсека, запчасти могут быть как телепортированы, так и доставляться ботами. Другая часть приступает к восстановлению линии электропередачи. Новая линия может вестись как по старым магистралям, если это возможно, в этом случае еще группа ботов приступает к расчистке этих магистралей – которая включает в себя, снятие фальшпанелей для доступа, удаление старых проводов, застрявших обломков и т.д. Для этого боты (а они автоматически распределяются в зависимости от их конструкции, набора инструментов и задач) оперируют и плазменными резаками, и просто клешнями манипуляторами с давлением в несколько тонн (для резки проводов и т.д.), и прочими инструментами. Еще часть ботов приступает к прокладке новых кабелей, каждый бот доставляет сколько-то там метров кабеля (в зависимости от их конструкции), разматывает и прокладывает свой отрезок кабеля. Затем все спаивается воедино, и подключается к энергосистеме парохода. Параллельно со всем этим идет восстановление внешней обшивки корпуса. Как только первая группа закончит восстановление датчиков и комп. модулей отсека, а вторая прокладку и подключение электромагистрали, все снова соединяется воедино. И бац! Отсек онлайн! Он снова виден в системе диагностики повреждений, и в целом на борткомпе. Тут уже возможна более детальная проверка и диагностика. Если отсек обитаем, далее восстанавливаются системы СЖО и т.д. Также боты уже разградили путь для экипажа. И заметьте – все это проделывалось в условиях невесомости, кромешной темноты, и жутком космическом вакууме.
3 вариант: (аварийная ситуация в целом похожа на последнюю серию BSG) Электроника сильно побита, функционирует лишь малая часть, с энергией проблемы, бортсистема не видит большую часть корабля, словно ее вообще нет. Большая часть ботов не отвечает, обшивка сорвана, частично разрушен несущий каркас. Все шахты и проходы либо завалены, либо физически отделены друг от друга – там космос (похожая ситуация была и в Атлантисе). Нужно все хоть как-то ввести в строй и отойти на ближайшую базу. Для начала надо получить хоть какое-то представление о ситуации. Система диагностики повреждение не видит отсеков, централизированная автоматическая ремонтная система тоже. Из чудом неразгерметизированных отсеков не выбраться – завалы (заклиненные переборки, деформированные элементы конструкций и тд.). Да и куда выбираться то? За завалами космос, а за ним снова завалы. Но надежда есть. Опять ремботы. Инженеры берут под контроль оставшихся ремботов, через переносные пультики. Для начала части ботов задается задача, по разграждениям и проникновениям в важные отсеки, чтобы через их сканеры оценить ситуацию. Другая часть посылается на внешний осмотр. После чего появится хоть какая-то информация о масштабах разрушения, а также можно обдумывать пути решения. Получив эту информацию, инженеры прикидывают что для чего нужно, и пути доставки со складов. А также схему новой линии энергопередачи И вводят соответствующие задачи ботам. Для начала неплохо бы восстановить минимум необходимых систем, для этого надо фактически заново построить компьютерные модули из оставшихся запчастей, и провести линии энергоснабжения, соединить все это с уцелевшими аварийными и резервными источниками питания. Но перед этим надо восстановить жесткость корпуса. Для чего потребуется много сварочных работ, в условиях невозможных для обычного ручного труда. Боты разными путями пробираются к несущим балкам и шпангоутам, начинают варить и латать. Если жесткость удается более-менее восстановить. Боты отправляются на прорубание можно сказать новых проходов. Для доставки ресурсов с уцелевших складов и для прокладки энерголиний. Как только сообщение между ключевыми отсеками восстановлено, конечно там вакуум, и участки открытого космоса, но для ботов не проблема. Можно потихонечку восстанавливать ключевые подсистемы и прокладывать кабели, прокладывать будут времянку – где придется, хоть по внешним обводам корабля. И через пробоины. Лишь бы было какое-то функционирующее подобие энергосети. Инженеры уже имея представление о состоянии главных систем, например гипердрайва, через ботов отправляют туда нужные детали и инструменты. Как только система восстановлена и подключена (по возможности естественно), на нее уже как-то можно воздействовать, беря ситуация под контроль. Например для ремонта гипера, сначала через ботов оценивается его состояние, после чего выясняется возможно ли его починить. Если да, инженеры решают что для этого нужно выяснив при помощи других ботов что все необходимое можно собрать. После чего водят в боты соответствующие команды, для доставки ресурсов, после чего дистанционно через ботов приступают к починке и подключению. Если это удается, гипердрайв становится виден в центральной системе управления (отремонтированной ботами ранее), через которую уже можно выяснить, возможен ли гиперпрыжок, достаточно ли энергии. Если энергии недостаточно инженеры обдумывают как перераспределить энергию, если потребуется провести дополнительные линии, опять ботами. После этих сложных и невозможных вручную работ, на мостике появится гипердрайв онлайн. Приборы показывают что гипер более менее исправен, и энергии до дома хватит. Остается как-то ввести в строй систему навигации. Ранее уже выяснилось возможно ли это, и что нужно. В общем схема работы та же.
Quote (000110)
в фантастике принято представлять ремонтных дронов как компактные летающие коробочки, восстанавливающие поврежденное устройство преобразователем материи или копающееся в шитке сварочной клешней
Это где? В фантастике обычно вручную чинят, либо этот момент опускается.
Quote (000110)
в ЗВ ж такое не прокатит
В ЗВ прокатит куда более совершенная штука. Корабль сканируется и проводит самодиагностику. Также сверяется со схемами которые содержатся в бортовой БД. При выявлении неполадки или несоответствии со схемами в БД, автоматика реплицирует на одном из терминалов репликации, нужный модуль и телепортирует по месту. Старый модуль одновременно телепортируется на терминал репликации и дематериализуется, перерабатываясь в энергию. Таким образом происходит обмен, и корабль как бы обновляется – регенерирует (при этом он не органический). И никаких персоналов, ботов и прочего. Только запас сырья на складе. С показанными в сериале технологиями такая система возможна. Но сама она не показана, почему? Отвечаю, потому что сценаристы и не копали так глубоко – задача у них другая. Но можно предположить что у Азгов оно так и есть, или отчасти так. Возможно и у Древних.
Quote (000110)
в любом же случае техникам придется лезть за ним следом.
Только в случае эвакуации с корабля. Чтобы добраться до шаттла. Тогда бот под ручным управлением будет разграждать проход, техники будут пролезать следом в скафандрах.
3 вариант: (аварийная ситуация в целом похожа на последнюю серию BSG) Электроника сильно побита, функционирует лишь малая часть, с энергией проблемы, бортсистема не видит большую часть корабля, словно ее вообще нет. Большая часть ботов не отвечает, обшивка сорвана, частично разрушен несущий каркас. Все шахты и проходы либо завалены, либо физически отделены друг от друга – там космос (похожая ситуация была и в Атлантисе). Нужно все хоть как-то ввести в строй и отойти на ближайшую базу. Для начала надо получить хоть какое-то представление о ситуации. Система диагностики повреждение не видит отсеков, централизированная автоматическая ремонтная система тоже. Из чудом неразгерметизированных отсеков не выбраться – завалы (заклиненные переборки, деформированные элементы конструкций и тд.). Да и куда выбираться то? За завалами космос, а за ним снова завалы. Но надежда есть. Опять ремботы. Инженеры берут под контроль оставшихся ремботов, через переносные пультики. Для начала части ботов задается задача, по разграждениям и проникновениям в важные отсеки, чтобы через их сканеры оценить ситуацию. Другая часть посылается на внешний осмотр. После чего появится хоть какая-то информация о масштабах разрушения, а также можно обдумывать пути решения. Получив эту информацию, инженеры прикидывают что для чего нужно, и пути доставки со складов.
а вам не кажется что после такого эгегея уже нечего чинить? т.е. если щита не, то поломки пойдут одна за другой и с такой скоростью, что нинить не нужно уже.
Quote (Battleship)
2 вариант. Щит сел. Попадание в корабль, пробоина, весь отсек обесточен, бронеобшивка разрушена. Проходы и шахты ведущие в отсек заблокированы. Все стационарные датчики отсека, в т.ч. датчики damage control’я вышли из строя, из-за чего система диагностики повреждений не видит отсека словно его нет. Боты находящиеся в отсеке не отвечают – разрушены при попадании. Линии энергопередач ведущие в отсек обрублены. По координатам невидимого отсека отправляются боты. Тяжелые боты (те самые с наквадгенератором), начинают работы по разграждению завалов (мощный плазменный резак или еще чего не суть важно), добравшись до отсека, боты сканируют его и в системе диагностики повреждений появляется первая информация о масштабах разрушений, и первые пути решения проблемы.
с этим могут справиться и люди, разве нет?
Quote (Battleship)
3 вариант: (аварийная ситуация в целом похожа на последнюю серию BSG) Электроника сильно побита, функционирует лишь малая часть, с энергией проблемы, бортсистема не видит большую часть корабля, словно ее вообще нет. Большая часть ботов не отвечает, обшивка сорвана, частично разрушен несущий каркас. Все шахты и проходы либо завалены, либо физически отделены друг от друга – там космос (похожая ситуация была и в Атлантисе). Нужно все хоть как-то ввести в строй и отойти на ближайшую базу. Для начала надо получить хоть какое-то представление о ситуации. Система диагностики повреждение не видит отсеков, централизированная автоматическая ремонтная система тоже. Из чудом неразгерметизированных отсеков не выбраться – завалы (заклиненные переборки, деформированные элементы конструкций и тд.). Да и куда выбираться то? За завалами космос, а за ним снова завалы. Но надежда есть. Опять ремботы. Инженеры берут под контроль оставшихся ремботов, через переносные пультики. Для начала части ботов задается задача, по разграждениям и проникновениям в важные отсеки, чтобы через их сканеры оценить ситуацию. Другая часть посылается на внешний осмотр. После чего появится хоть какая-то информация о масштабах разрушения, а также можно обдумывать пути решения. Получив эту информацию, инженеры прикидывают что для чего нужно, и пути доставки со складов. А также схему новой линии энергопередачи И вводят соответствующие задачи ботам. Для начала неплохо бы восстановить минимум необходимых систем, для этого надо фактически заново построить компьютерные модули из оставшихся запчастей, и провести линии энергоснабжения, соединить все это с уцелевшими аварийными и резервными источниками питания. Но перед этим надо восстановить жесткость корпуса. Для чего потребуется много сварочных работ, в условиях невозможных для обычного ручного труда. Боты разными путями пробираются к несущим балкам и шпангоутам, начинают варить и латать. Если жесткость удается более-менее восстановить. Боты отправляются на прорубание можно сказать новых проходов. Для доставки ресурсов с уцелевших складов и для прокладки энерголиний. Как только сообщение между ключевыми отсеками восстановлено, конечно там вакуум, и участки открытого космоса, но для ботов не проблема. Можно потихонечку восстанавливать ключевые подсистемы и прокладывать кабели, прокладывать будут времянку – где придется, хоть по внешним обводам корабля. И через пробоины. Лишь бы было какое-то функционирующее подобие энергосети. Инженеры уже имея представление о состоянии главных систем, например гипердрайва, через ботов отправляют туда нужные детали и инструменты. Как только система восстановлена и подключена (по возможности естественно), на нее уже как-то можно воздействовать, беря ситуация под контроль. Например для ремонта гипера, сначала через ботов оценивается его состояние, после чего выясняется возможно ли его починить. Если да, инженеры решают что для этого нужно выяснив при помощи других ботов что все необходимое можно собрать. После чего водят в боты соответствующие команды, для доставки ресурсов, после чего дистанционно через ботов приступают к починке и подключению. Если это удается, гипердрайв становится виден в центральной системе управления (отремонтированной ботами ранее), через которую уже можно выяснить, возможен ли гиперпрыжок, достаточно ли энергии. Если энергии недостаточно инженеры обдумывают как перераспределить энергию, если потребуется провести дополнительные линии, опять ботами. После этих сложных и невозможных вручную работ, на мостике появится гипердрайв онлайн. Приборы показывают что гипер более менее исправен, и энергии до дома хватит. Остается как-то ввести в строй систему навигации. Ранее уже выяснилось возможно ли это, и что нужно. В общем схема работы та же.
это уже починке на ходу не подлежит, боты так спяют, что оно равно не сдвинется с места. такое барахло тока буксиром и на месяц в док
Quote (Battleship)
Но можно предположить что у Азгов оно так и есть, или отчасти так. Возможно и у Древних.
если бы так было, то Аврора долетела бы до Атлантиды.
вы, конечно, имеете право оставаться при своей точке зрения, но чем проще система, тем она надежней.
в принципе кораблики строят же так, чтобы пробоины не мешали функционированию всего остального. только идиот будет размещать центральные системы на переборках наружных отсеков. собственно почему Дедал так быстро чинился всегда? снаружи у него ничего не проведено жизненно важного. в него долбанули - пробоина, ну и фиг с ней, запечатать отсек... если что-то сгорело, то оно находится где-то в середине кораблика. товарищчи прибежали, открутили, отвинтили, вынули, вставили, закрутили, оторвали, размотали, припаяли, закрутили, закрыли и дальше полетели. ничего с чем экипаж не справился бы сам. когда человек максимально полагается на автоматику это плохо заканчивается.
видимо надо было начинать с конструкции корабля, а то иначе флуда много выходит как будто цнтральная энергосеть проведена по корпусу снаружи.
да и вы так мрачно все нарисовали, с такими повреждениями обычно судно покидают, а не чинят к слову, на Галактике на удивление большинство систем работало после такого ураганного обстрела иначе они не смогли бы прыжок сделать. видиму на ней тоже снаружи только бронелисты, а не модуми управления, которые из строя выходят
Сообщение отредактировал 000110 - Понедельник, 02 Июля 2012, 13:58
Я уже писал что, либо нет, либо менее эффективно и дольше по времени. Например бот с гироскопом и двигателями стабилизируется, четко отпозиционирует чипик и припаяет. За сколько справится с той же задачей мужик в скафандре? Сколько мужик одновременно может выполнять задач? А если между этими задачами метров 10? Столько техников, сколько ботов все равно иметь не получится, о то экипаж у вас будет уже не 200, а по 30000 как в SW. ISD 1600 м в длину, 38000 экипажа + 10000 десанта, Аврора 3000м в длину, экипаж2000, все побит рекорд Древних . Дредноут (кор из вселенной SW) 500м в длину и 16000 членов экипажа. Это случайно не вы коры для Лукаса проектировали ?
Quote (000110)
это уже починке на ходу не подлежит, боты так спяют, что оно равно не сдвинется с места.
Но может и хватить на небольшой перелет.
Quote (000110)
но чем проще система, тем она надежней.
Это самая простая система, с которой можно летать меж галактик и тем более делать там в кого-то пиу-виу. Плюс понятие простоты зависит от общего технического уровня цивилизации. К тому времени как технологии позволят летать меж галактик, такие системы будут в школах моделировать на уроках труда, классе в 5ом. А то и вовсе окажется анахронизмом недостойным школьной программы.
Quote (000110)
только идиот будет размещать центральные системы на переборках наружных отсеков
Действительно, когда даже по названию ясно что они центральные. А вот периферийные тоже будут, и без них тоже нельзя. Корабль куда более сложная штука, чем концепция типа: снаружи только бронескорлупа, внутри пушечное мясо с электроникой. Вот только периферийные системы будут необитаемыми и обслуживаться ботами.
Quote (000110)
собственно почему Дедал так быстро чинился всегда?
Потому что у него щит парирует большую часть огня противника. Остаточная энергия перегружает энергосеть и горят предохранители (или что они там меняют в щитках)
Quote (000110)
снаружи у него ничего не проведено жизненно важного.
Маршевые двигатели, маневровые и ориентационные двигатели – сами по себе это очень сложные системы, вооружение и системы боезапитки, поисковые радары, радары наведения, различные датчики, сканеры ближнего и дальнего радиуса действия, проекторы щита (в зависимости от технологи), внешние элементы гипера или FTLа (в зависимости от технологии). И многое другое. У всего вышеперечисленного есть системы охлаждения – тоже сложные штуки со своими датчиками и системами контроля. Ко всему этому подведены силовые и коммуникационные кабели.
Да, для боевого корабля всё это конечно не жизненно важно. А что для него жизненно важно? Стадо не менее чем в 200 голов?
Quote (000110)
в него долбанули - пробоина, ну и фиг с ней, запечатать отсек
В него долбанули, пробоина – мостик разгерметизирован (у ВС304 там над крышей сразу космос + окно, у Авроры вообще все остеклено), фиг с ним запечатаем, а позже залатаем, все равно капитан и офицеры на мостке самые ненужные члены экипажа. Дедалы также как и Авроры на щит рассчитаны, без него все будет не так радужно как вы описали.
Quote (000110)
если что-то сгорело, то оно находится где-то в середине кораблика.
Да, щитки с предохранителями всегда под рукой. Для замены предохранителей даже боты никакие не нужны. Можно сделать механизм отдаленно напоминающий автомат заряжения советских танков. Он будет извлекать сгоревшие и досылать в паз новые предохранители, выбирая нужный тип предохранителя. Запасные будут храниться здесь же в ячейках распределенных по типу. Когда предохранители горят во время сражения это нормально. Если постоянно горят во время штатного похода, тут надо проводить проверку системы за которую отвечают постоянно поджаривающиеся.
А на периферии кораблика навалом всего, чего может сгореть и сломаться. По-вашему выходит что корабль это некая скорлупа, и только в ее центре электроника и системы, причем между электроникой и скорлупой сотни метров пустоты? Каждый сантиметр парохода будет использоваться максимально полезно. Везде будет что-то установлено. Да, по возможности более важные системы ближе к центру, и прикрыты менее важными, сейчас так и делают. Но не всегда важные системы можно разместить в недрах кора, иногда они имеют какие-то внешние элементы: Двигатели, радары, оружейные системы, к этому всему прилагается и системы охлаждения, датчики, различные подсистемы контроля и т.д. без которых важная система работать не будет, даже если основная ее часть спрятана глубоко. Плюс это не значит что менее важные системы не надо чинить.
Quote (000110)
ничего с чем экипаж не справился бы сам
Еще бы 200 человек не справились с заменой предохранителей, а серьезных повреждений там и не было.
Quote (000110)
а то иначе флуда много выходит как будто цнтральная энергосеть проведена по корпусу снаружи.
Центральная находится не по корпусу, это даже из ее названия ясно. Периферийная идет к внешним и перефирийным агрегатам, но не снаружи по корпусу, а по специальным шахтам, внутри корабля. По корпусу снаружи в экстренной ситуации могут проводить одноразовую времянку на скорую руку, хоть через пробоины. Чтобы запитать внешние или удаленные агрегаты. Я думал и так все понятно написано.
Quote (000110)
да и вы так мрачно все нарисовали, с такими повреждениями обычно судно покидают, а не чинят
Если есть куда покидать не вопрос.
Quote (000110)
к слову, на Галактике на удивление большинство систем работало после такого ураганного обстрела иначе они не смогли бы прыжок сделать
Там не работало большинство систем, навигацию и FTL не раздолбали - повезло, а Пегасу раздолбали, хотя он был целее – не повезло. На Пегасе как раз и работало большинство систем, выбили только FTL.
Quote (000110)
когда человек максимально полагается на автоматику это плохо заканчивается
Это умеренно полагается, по мере необходимости, максимально это когда экипаж=0.
Quote (000110)
видиму на ней тоже снаружи только бронелисты, а не модуми управления, которые из строя выходят
Т.е. двигателей, систем вооружения, радаров, сканеров, и связанных со всем этим подсистем на BSG-75 не было?
Дредноут (кор из вселенной SW) 500м в длину и 16000 членов экипажа. Это случайно не вы коры для Лукаса проектировали ?
да нет, спасибо. такое убожество как в СВ я и во сне не смогу увидеть то.
Quote (Battleship)
Т.е. двигателей, систем вооружения, радаров, сканеров, и связанных со всем этим подсистем на BSG-75 не было?
зачем к словам придираться?
Quote (000110)
Там не работало большинство систем, навигацию и FTL не раздолбали - повезло, а Пегасу раздолбали, хотя он был целее – не повезло. На Пегасе как раз и работало большинство систем, выбили только FTL.
навигация - это оптика, сенсоры и радары , + двидатели - это еше и силовая установа + энергосеть видимо не все раздолбали, да при том они не все задохнуться умудрились, а значит сжо работало еще, да свет в коридорах горел и компы на команды отзывались....
перестаньте цеплять меня своей навящевой идеей о 2000 экипажа.
и конечно же переферийные системы присутствуют.
а теперь кратко выражусь, наконец. я за дуэт инженеров и ремботов.
Quote (Battleship)
А на периферии кораблика навалом всего, чего может сгореть и сломаться. По-вашему выходит что корабль это некая скорлупа, и только в ее центре электроника и системы, причем между электроникой и скорлупой сотни метров пустоты? Каждый сантиметр парохода будет использоваться максимально полезно. Везде будет что-то установлено. Да, по возможности более важные системы ближе к центру, и прикрыты менее важными, сейчас так и делают. Но не всегда важные системы можно разместить в недрах кора, иногда они имеют какие-то внешние элементы: Двигатели, радары, оружейные системы, к этому всему прилагается и системы охлаждения, датчики, различные подсистемы контроля и т.д. без которых важная система работать не будет, даже если основная ее часть спрятана глубоко. Плюс это не значит что менее важные системы не надо чинить.
Quote (Battleship)
Маршевые двигатели, маневровые и ориентационные двигатели – сами по себе это очень сложные системы, вооружение и системы боезапитки, поисковые радары, радары наведения, различные датчики, сканеры ближнего и дальнего радиуса действия, проекторы щита (в зависимости от технологи), внешние элементы гипера или FTLа (в зависимости от технологии). И многое другое. У всего вышеперечисленного есть системы охлаждения – тоже сложные штуки со своими датчиками и системами контроля. Ко всему этому подведены силовые и коммуникационные кабели.
а теперь подумаем, накой надо охраждение радару, сенсорам и щитовым проекторам? двигатели же бронируются так, как не бронируют мостик, единственное на них уязвимое место - сопло.
согласитесь, с тяжелыми повреждениями на ходу не справится ни людям, ни ботам.
бум, попали в мостик, запечатали отсек. там не то что живых нет, там все оборудование в труху обернулось.
бум попали в сенсорный массив. все антенны смело, тока провода искрят.
бум попали в орудие, его нет! тока покареженный металл.
бум, попали в отсек внешний. разгерметизация. что там у нас в нем... освещение, сжо, управление оборудованием отсека... какая потеря, без него корабль остановится... его восстановление - это работа на долго! (подумаем, что у нас снаружи у обшифки... столовая, каюты, рубка, грузовой отсек, брифигн зал... какие важные в бою секции корабля. единственная опасность возникает при попадании в отсеки ракетных установок, проблемы при попадании в шитовые генераторы и гондолы двигателей. ну тут да, проекторы щитов вероятно боты и починят, а вот с двигателями сложнее, так оборудование и комплектующие массивнее.)
такое в бою не чинят. рем ботам несколько часов потребуется, а команде техников и того больше.
надеюсь вы понимаете, что корабли разрабатываютт, чтобы при повреждениях отсеков и систем, это не создавало особо критической ситуации и позволяло продолжать выполнять основную задачу, либо смыцца. т.е. давало время на устранение аварии, либо на ее локализацию и возможность унести ного с последующим ремонтом.
(это как с советскими подлодками. при должной тренировке экипажа, она и после попадания торпеды способна вести бой, если это, конено, не диффузионка, попавшвя в движки или боеприпасный погреб, как это с Курском вышло.)
чего у нас с Дедалом то все время происходило... перегрузка энергосетки, вот и отключалось все подряд. по корпусу они ловили только когда улей им щит снял и пару внешних отсеков продырявил, и когда Шепа с Рононом из под завало в под огнем крейсера телепортили. в 1м случае у них произошел отказ автоматики лишь жизнеобеспечения, во 2м случае повреждения вторичных систем в виду получения кинетического воздействия при получнных попаданиях.
в общем, рем-боты + техники = успех.
Сообщение отредактировал 000110 - Среда, 04 Июля 2012, 00:28
а теперь подумаем, накой надо охраждение радару, сенсорам и щитовым проекторам?
Ограждение им не нужно, но это не отменяет их наличия на пароходе, т.е. перегореть что-то может не только в центре. Так что ситуации когда приходится чинить периферийные и внешние системы, вполне возможны.
Quote (000110)
согласитесь, с тяжелыми повреждениями на ходу не справится ни людям, ни ботам. … такое в бою не чинят. рем ботам несколько часов потребуется, а команде техников и того больше.
Но речь в д.с. именно о тех случаях, когда ремонт возможен А в ситуациях когда ремонт возможен, с ботами он удобнее быстрее и эффективнее, и может выполняться автоматически и с меньшим персоналом чем без ботов. Кроме того с ботами становится возможен такой ремонт, который был бы невозможен без них.
Quote (000110)
надеюсь вы понимаете, что корабли разрабатываютт, чтобы при повреждениях отсеков и систем, это не создавало особо критической ситуации и позволяло продолжать выполнять основную задачу, либо смыцца. т.е. давало время на устранение аварии, либо на ее локализацию и возможность унести ного с последующим ремонтом
Да, я это понимаю, и уже несколько страниц как о том речь. Меньше экипажа, это меньше затрат под его нужды, и больше удобств для его членов. В случае чего, группа инженеров при помощи автоматической системы ремонта и обслуживания, приступит к борьбе за живучесть корабля, по возможности даже во время сражения.
Quote (000110)
,рем-боты + техники = успех
Ранее у меня именно эта концепция и предложена, слава вознесшимся, кажется мы пришли к согласию, наконец-то .