05:15
Модератор форума: Tamerlan, Кэтрин_Беккет  
Научный клуб
Tamerlan Дата: Вторник, 03 Января 2012, 20:43 | Сообщение # 1
Как трудно быть всезнайкой...
Группа: Модераторы
Сообщений: 4220
Репутация: 1463
Замечания: 0%
Казанцев\Хароэ\Фомин в ролевой
Статус: где-то там
Научный клуб

Клуб открыт по просьбам форумчан. Тут вы можете общаться на разные научные темы, просить помощи Клуба, да много чего еще, единственное – соблюдайте наши простые и понятные правила:

Правила

Если вы не хотите получить «Лампочку», то должны запомнить:
1.Грамотность– залог того, что модератор не будет читать ваше сообщение как модератор, а прочтет как участник клуба.
2. Оффтопить надо в меру и под спойлером, а, вообще, не стоит.
3. Упаси боже флудить вас в клубе!
4.Сообщения типа «+1» - категорически запрещены!
5.Мы не одобряем слепое использование Википедии.
6. Обсуждения типа «Почему не показывают туалеты на Атлантиде?» - считаются флудом.

7.Правила самого форума ещё никто не отменял!

Предупреждение: Темы, признанные как антинаучные или псевдонаучные приравниваются к флуду.
Предупреждение_2: В Клубе обсуждаются вопросы не только технического и естественно-научного, но и гуманитарного цикла, поэтому замечания типа "Это исторический раздел или научный?" являются недопустимыми и сильно портят вашу репутацию члена Клуба.
Предупреждение_3: Использование нецензурной или близкой к ней лексики в Клубе будет караться замечанием в профиль.
Вход в клуб свободный.


Почетные знатоки Клуба:

Скромный астрофизик и синхрофазоцарь – Tamerlan
Страж гуманитарных знаний – Кэтрин_Беккет


С уважением, Хранители Базы данных Древних.


Личные дела
Хароэ Аминуа Джагари
Доктор Ричард Лев Фомин
Майор Эмма Рюттен
Награды: 83  
Battleship Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 01:37 | Сообщение # 496
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 618
Репутация: 47
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (000110)
я же говорил, что истребители это тактическое оружие


Но F-302 для того чтобы стать полноценным тактическим оружием необходим гипердрайв. SaAB это как раз пример того как надо использовать пилотируемые истребители, но так невозможно использовать истребители во вселенной SG, по причине низкой их мобильности и автономности. А для того чтобы пушки отбить или в атмосфере планеты работать, неподалеку от корабля-носителя, для этого БПЛА хватит. Все тактические решения будут приниматься на борту крейсера, благо что борт этот непосредственно в пределах ТВД. В отличие от концепции сражений в SaAB.

Quote (000110)
но все же необходимое колличество не 50 человек. так что на 304 выходит экипаж меньше нормы


Нормы то определяются уровнем технологий, а не размерами парохода. На современных морских кораблях автоматика присутствует, настолько, насколько это возможно при текущем уровне технического развития. Ремонт конечно автоматизировать невозможно. Пока что!
Более совершенные технологии уменьшают персонал, в т.ч. потому что за чем-либо не надо постоянно следить. По дискавери как-то показывали корабль (правда грузовой а не военный) с полностью автоматизированным машинным отделением. Т.е. проверять и чинить машинное надо, постоянно торчать там куче народу нет. Персонал машинное посещает во время штатных проверок или во время неполадок. На кораблях предыдущего поколения в машинном всегда т.е. 24 часа в сутки находился приличный персонал. Без этого просто невозможно было управлять кораблем. А раз 24 часа, то значит 2-3 смены, выводы соответствующие. На новом корабле управление машинным происходит дистанционно с мостика. Все это стало возможно благодаря переходу на новейшие цифровые технологии. Собственно так и сказал там ведущий, но это и так ясно.

Можно еще сравнить автоматическую телефонную станцию, например декадношаговую и цифровую оптоволоконную. Функция у обоих одна. Но первая занимает намного большие объемы и требует для обслуживания и ремонта целую "армию" персонала. Вторая же работает без участия человека, а случае поломки или сбоя потребуется меньше персонала. Так что автоматика автоматике рознь.

Насчет ремонта космокрейсеров, в сериале в принципе не показано. Как те же Азги обслуживают корабль? Вручную? Даже здоровому и физически подготовленному человеку это будет практически невозможно. Невесомость, темнота, разгерметизация, завалы, радиация и прочие прелести в поврежденном отсеке. Автоматические или дистанционно управляемые ремботы разных размеров и конфигураций специально спроектированные для работы в таких условиях будут эффективнее. Небольшая группа инженеров-ремонтников, контролируя армию таких ботов справится лучше. Чем толпа в 200 человек, которая и добраться до поврежденных систем толком не сможет, а если сможет, то что будет делать? В таких условиях.
Еще есть нанороботы и преобразователь матери. Последним скорее всего Азги в ремонте и пользовались.
Сообщение отредактировал Battleship - Суббота, 16 Июня 2012, 01:40
Награды: 3  
german_2 Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 11:14 | Сообщение # 497
Легенда Пегаса
Группа: Помощники
Сообщений: 3502
Репутация: 437
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (MedveD|ew|)
Можно ли, будучи обменивающимся телами, взять другой камень и обменяться телами с третьим чуваком?

У Маллоцци что-то было конкретно по этому вопросу.
Награды: 53  
000110 Дата: Воскресенье, 17 Июня 2012, 06:58 | Сообщение # 498
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 806
Репутация: 24
Замечания: 20%
Статус: где-то там
Battleship, автоматизация это несомненно хорошо.
взять тех же Древних - Аврора выполняла вполне обычную миссию, но была под завязку забита народом. это конечно же можно списать на странности Древних.

на грузовых, рыболовных судах всегда экипажи маленькие.
ну в нашем случае минимизация экипажа эт отлично, но не стоит злоупотреблять.
200 эт может и много, но в пределах 100 все же это мно кажется приемлимо, кто-то же должен мыть пол :D , и следить за работой тех же самых "автоматов" и в случае неполаток принять дублирующее ручное управление или заняться починкой, всякое же бывает. т.е. мне кажется уместно словосочетание не минимальный экипаж(ведь с 304м и 4-5 человек управятся), а скорее достаточный для эффективного управления.
и это колличество зависит от размера судна и функциональности ифраструктуры корабля. видимо пока приходится таскать с собой 200 человек. ладно хоть не как в ЗФ, с семьями и др. гражданскими лицами, летают .

хотя, если честно, я сомневаюсь, что на 304м экипаж в 200 чел. чета он как-то маловат с виду для 200 человек...
наверно даже менее 100, скажем как на NX Энтерпрайзе - около 80. они и по размерам почти похожи.
Сообщение отредактировал 000110 - Воскресенье, 17 Июня 2012, 07:02



Per ardua, ad astra!
Награды: 3  
ForgottenWarrior Дата: Воскресенье, 17 Июня 2012, 10:25 | Сообщение # 499
Легенда Пегаса
Группа: Свои
Сообщений: 2303
Репутация: 126
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (000110)
я сомневаюсь, что на 304м экипаж в 200 чел. чета он как-то маловат с виду для 200 человек...

Около 300 метров. На авианосцах больше 2000 человек служат. А они примерно такого же размера.

Добавлено (17 Июнь 2012, 10:06)
---------------------------------------------

Quote (Kitten)
Представляю впечатления доктора Джексона, ведь он логически сознанием должен был в этот момент оказаться в теле Валы. :)

Он вроде без сознания был!? dontknow
Но как Ваала чувствовала свою беременность в чужом теле, да кто муже мужском?
Наверное сценаристы тогда не придумали чёткой концепции работы камней.

Добавлено (17 Июнь 2012, 10:25)
---------------------------------------------
А на счёт истребителей на мой взгляд, лучше иметь два их вида.
1. Беспилотник управляющийся ИИ или пилотом с корабля. Который предназначен для боев с истребителями противника и завоевания пространства.
2. Пилотируемый сверх защищённый аппарат с мощными щитами, невидимостью, ракетами и мощными пушками и гипердвигателем. Которым можно и патрулировать и корабли взрывать и в атмосфере сражаться.



Древнее древнего

Реальность может быть удивительнее любой фантастики

Награды: 21  
artemonn Дата: Воскресенье, 17 Июня 2012, 21:50 | Сообщение # 500
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 160
Репутация: 0
Замечания: 80%
Статус: где-то там
Quote (Anubis89)
Да куда там! в афгани мы проиграли!.
Пока на эту силу отщится противовес есть время для владения добром.
я беру во внимания слова Юрия Цезаря, пришел, увидел, победил!. и есть ещё одна мудрость: разделяй и властвуй!.

интересно
если б фактор земли не участвовал в войне высших рас
кто был остался победителем?
Сообщение отредактировал artemonn - Понедельник, 18 Июня 2012, 02:59
Награды: 0  
000110 Дата: Понедельник, 18 Июня 2012, 07:23 | Сообщение # 501
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 806
Репутация: 24
Замечания: 20%
Статус: где-то там
Quote (ForgottenWarrior)
Около 300 метров. На авианосцах больше 2000 человек служат. А они примерно такого же размера.

вроде как 200-225 и то это только длина, ширина с ангарами - 95, а без них а 3 раза меньше, соответственно и объем...
одно авианосец,а на крейсерах раза в 2-3 меньше народу.
(Дэдал же, с натягом можно назвать авианосцем)
яркие примеры для сравнения - кораблики из стартрека подобных размеров: интрепид, NX-энтерпрайз, стримраннер, норвегия. на всех численность экипажа в пределах 100-200.
Сообщение отредактировал 000110 - Понедельник, 18 Июня 2012, 07:26



Per ardua, ad astra!
Награды: 3  
Kitten Дата: Понедельник, 18 Июня 2012, 13:44 | Сообщение # 502
Дух Атлантиса
Группа: Свои
Сообщений: 7841
Репутация: 2075
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (ForgottenWarrior)
Но как Ваала чувствовала свою беременность в чужом теле, да кто муже мужском?

Логически предположить, что физически никак, ведь плод развивался в её теле, так что беременность мог чувствовать Джексон (но он, как вы говорите, был без сознания). А вот продолжают ли ли хозяева тел во время обмена ощущать ментальную связь со своими телами - это вопрос.

На счет беспилотников и ИИ. В "Терминаторе" отдали люди всю власть над военной техникой машинам, и получился Скайнет... <_<


Мир велик и тесен (с)
ШОК - это по-нашему (с)
Награды: 99  
Battleship Дата: Понедельник, 18 Июня 2012, 15:29 | Сообщение # 503
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 618
Репутация: 47
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (000110)
взять тех же Древних - Аврора выполняла вполне обычную миссию, но была под завязку забита народом. это конечно же можно списать на странности Древних.


Аврора это скорее всего что-то вроде кораблей Федерации Звездного Пути, т.е. все в одном. Забита под завязку лабораториями как Атлантис, это же раса ученых, отсюда и такая толпа.

Quote (000110)
и это колличество зависит от размера судна и функциональности ифраструктуры корабля.


Со времен 1941го, экипажи кораблей при схожем водоизмещении значительно сократились, (за исключением авианосцев). Или даже современные корабли больших размеров обладают меньшим экипажем, чем меньшие корабли 30-40гг. При том что современные корабли намного сложнее и перед ними стоит более широкий спектр задач.

Тор иногда (иногда это почти всегда) вообще 1 летал, а Белискнер раза в 2-3 (смотря какие размеры брать за правду) больше 304го. Дениэл Джексон примерно равен ему.

Т.е. уровень технологий таки решает.

Quote (000110)
видимо пока приходится таскать с собой 200 человек


О! Это кстати очень хорошее объяснение, что именно ПОКА, летают так. Мало опытности в полетах и вообще таких технологиях, другие к этому тысячи лет шли, а у землян как гром среди ясного неба. Еще вчера МКС вершина эволюции космических технологий. И тут на тебе, сногсшибательный проект Прометей. Этот здоровый домина воспаряет из ангара и с завидной для всех известных двигателей легкостью, исчезает в небе.

А в Звездном Пути кстати экипажи были бы намного меньше, если бы коры были бы чисто военными отдельно и исследовательскими отдельно. Эти корабли требуют для себя совершенно разного оборудования и людей разных профессий. Если объединить, получится слабомощный и перенаселенный корабль, большая часть экипажа которого в управлении и обслуживание военной части кора не участвует (профессия у людей другая). А бросать в бой кучу ученых с их семьями, это просто "гениальное" решение. Особенно против куба боргов, он их выпиливает с одного – двух попаданий.
Награды: 3  
000110 Дата: Вторник, 19 Июня 2012, 09:19 | Сообщение # 504
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 806
Репутация: 24
Замечания: 20%
Статус: где-то там
Сообщение отредактировал 000110 - Вторник, 19 Июня 2012, 09:19



Per ardua, ad astra!
Награды: 3  
Battleship Дата: Среда, 20 Июня 2012, 00:57 | Сообщение # 505
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 618
Репутация: 47
Замечания: 0%
Статус: где-то там


Кстати насчет Ароры и ее экипажа, они там вроде в какую-то комп игрушку играли по сути, подсунутую рейфом, причем их сознания не могли отличить это от реала. И получается что тело спало а сознание бодрствовало. Причем камеры были соединены между собой в сеть, т.к. это была онлайн игрушка. Почему тогда Древние не разработали систему управлении на основе камеры стазиса, подключив камеры к компу корабля? Т.е. не в дурацкую суперреалистичную MMORPG играть а реальным кораблем управлять, почти как борги в альковах, из Стар Трек.
Так 1 пилот любым крейсер сможет управлять, для него этот крейсер будет как продолжение себя – экзоскелет.

PS И почему всех так удивляет этот несчастный автомат? Раса путешествует во времени, а между галактик летает на микрорайонах. Вознесение это вообще за пределами не только жанра НФ но и здравого смысла. А тут космокрейсер не требующий большого экипажа и вдруг невозможная штука :D .
Награды: 3  
Tamerlan Дата: Среда, 20 Июня 2012, 01:21 | Сообщение # 506
Как трудно быть всезнайкой...
Группа: Модераторы
Сообщений: 4220
Репутация: 1463
Замечания: 0%
Казанцев\Хароэ\Фомин в ролевой
Статус: где-то там
Quote (Battleship)
Вознесение это вообще за пределами не только жанра НФ но и здравого смысла.

Ой и не говори. Такой фейспалм это идея вознесения.


Личные дела
Хароэ Аминуа Джагари
Доктор Ричард Лев Фомин
Майор Эмма Рюттен
Награды: 83  
000110 Дата: Среда, 20 Июня 2012, 17:28 | Сообщение # 507
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 806
Репутация: 24
Замечания: 20%
Статус: где-то там
Battleship, ой да ладно вам :D
на той же Авроре вон скока народа на мостике ошивалось, а они ж Древние и т.п. :)
наверно вы в курсе, чта вахту не тока на мостике нести надо ;)
ну а вот ваши турэли :) а че если электричество кончиться, враги допрут отрубить управление ими и т.п. придется ж с пулеметками в коридоре стоять спецназам. вооот.

товаришь, чего ж вы так упираетесь та? я ж ведь не отрицаю полезность автоматизации бомбовоза, а лишь настаиваю на дублировании систем управления человеческими руками на всякий пожарный, это ж ведь не так и плохо.
вот вы пристрастились к автоматике азгардов и Древних, а скока раз бывало в , что она отказывала, а экипаж был неготов или просто не имел возможности что-то предпринять! поэтому я мыслю так: автоматика -это отлично, но люди должны уметь взять управление в критический момент на себя, частично или полностью.

Добавлено (20 Июнь 2012, 17:28)
---------------------------------------------

Quote (Battleship)
Кстати насчет Ароры и ее экипажа, они там вроде в какую-то комп игрушку играли по сути, подсунутую рейфом, причем их сознания не могли отличить это от реала. И получается что тело спало а сознание бодрствовало. Причем камеры были соединены между собой в сеть, т.к. это была онлайн игрушка. Почему тогда Древние не разработали систему управлении на основе камеры стазиса, подключив камеры к компу корабля? Т.е. не в дурацкую суперреалистичную MMORPG играть а реальным кораблем управлять, почти как борги в альковах, из Стар Трек.

они вроде как не играли, эт все рейф хитпрпопо подтасрвал скрипты и они стали думать будто чинят гипердрайв.

Quote (Battleship)
Так 1 пилот любым крейсер сможет управлять, для него этот крейсер будет как продолжение себя – экзоскелет.

аналог- имперский титан из Вархамер 40К- командир полностью чувствует все системы и может управлять всем, но на борту еше толпа техников сидит ибо как бы командир ни чувсвовал машину сам со всем он неуправится в бою ибо много всего. атак приказы раздал и уже неотвлекаешься на ненужные мысли.



Per ardua, ad astra!
Награды: 3  
владислав Дата: Среда, 20 Июня 2012, 19:06 | Сообщение # 508
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 188
Репутация: 12
Замечания: 0%
Статус: где-то там
аврора это комплексный корабль
он военный . и одновременно иследовательский из за этого народу 3000
а а есле строить отдельно военные и иследовательские то это неочень ведь часто надо пробираться в неизведанные места или тыл для иследований
еслиб иследовательный отдельно построили то с ним надобылобы отправлять пару военных для охраны и не факт что иследователь долго в битве выдержит
поэтому выгодней строить 2 в 1
также с 304-ми немного ученых остальные инженеры и военные(пилоты .солдаты ) как на дедал так 200 чел вполне норм ведь в битвах у них часто (почти всегда )выходят системы из строя причем много
304-е многоцелевые они могут служить для десанта небольших групп , авианалетов , сражение корабль на корабль , иследовать космос и другое ( Причем это при стандартном экипаже)
Награды: 2  
Battleship Дата: Пятница, 22 Июня 2012, 15:11 | Сообщение # 509
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 618
Репутация: 47
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (000110)
они вроде как не играли, эт все рейф хитпрпопо подтасрвал скрипты и они стали думать будто чинят гипердрайв.

Я и говорю, рейф подсунул игрушку со своим сюжетом и это прокатило. До этого вроде в какой-то серии (кажется со старой Вейр) про камеры стазиса говорили что это похоже на сон без сновидений. Т.е. никаких мультиков голове.



опять много букв вышло :( . Но в кратце, остановлюсь на том что расе, которая уже миллион лет летает меж галактик, и не на чем попало а сразу на спальных районах, не составит труда сделать автоматизированный крейсер и системы его обслуживания и ремонта. Но экипаж в 200-3000 голов все равно будет на всякий случай. А то зритель заскучает со всей этой автоматикой – как так, и в космос никого не выдувает, и двери пред паникующей обреченной толпой не захлопываются, не порядок :) .

Я кстати тоже не против экипажа на пароходах, я против именно БОЛЬШОГО экипажа :D .
Награды: 3  
000110 Дата: Пятница, 22 Июня 2012, 16:59 | Сообщение # 510
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 806
Репутация: 24
Замечания: 20%
Статус: где-то там
Quote (Battleship)
Если там толпа, то тогда в банку управления не командир должен ложиться а какойнить пилот, рулевой. Командиру придется стоять на мостике и руководить этой толпой во время сражения непосредственно. Вообще с той вселенной я мало знаком. Это не там ли нефункциональные средневековые мечи и доспехи соседствуют с плазменными пушками и космофлотом?

это просто так может показаться, на самом деле это все достаточно сложные технологии в простых оболочках.

командир раздает дополнительные указания, а персонал их выполняет и следит за работой оборудования.

в принципе, я тоже не сторонник многотысячной толпы на борту, я настаиваю на достаточном колличестве экипажа :)

большинство описанного вами выше так и есть, но суть вся не том, что кого-то там будет выдувать.
ремонтники - это не те отважные герои со сварочными аппаратами и кусками металла, отважно бросающиеся в догорающие разгерметизированные отсеки во время боя :D
какой дуб будет лезть туды во время сражения? это скорее те, кто чинит вышедшею из строя автоматику и не более. а пробоины... вот ими пусть починошные роботы занимаются или уж на крайний случай после драки выйдя в скафандрах можно заварить.

суть сотни человек в том, чтобы добраться (если надо, то в скафандре) до поврежденного узла и заменить поврежденные модули приведя автоматику в действие после чего та сама все за них доделает.
в принципе, ремонтные работы во время боя - дикое зрелище и самоубийственное для человека и для робота.
даже если пробоина, отсек изолируют, воздух там выгорает, ставят сдерживающее силовое поле, закачивают воздух снова, там и пробоину листом заварить можно и до агрегатов поломаных дотянуться... пожалста... чини - не хочу :)

Добавлено (22 Июнь 2012, 16:59)
---------------------------------------------
Сообщение отредактировал 000110 - Пятница, 22 Июня 2012, 17:00



Per ardua, ad astra!
Награды: 3  
Поиск:
Форма входа

МИНИ-ЧАТ:)