88888 Эддисон читала книжку, сидя у себя на кровати. Простой женский роман о нелегкой судьбе средневековой красавицы. Доктор Монтгомери редко брала в руки такие книжки, просто сейчас она была не в состоянии вдумываться в суть серьезного произведения. А тут мозги отдыхали. Романы были все между собой похожи. Что современные, что с претензией на некую историчность. Сначала какая-нибудь обездоленная девица – в историческом она была обычно молода и невинна, в современном – среднего возраста и обижена противоположным полом – пылала ненавистью к красавцу-мужчине, покорителю женских сердец и по совместительству обездоленного и очерствевшего душой. Девица его тихо ненавидела, он обычно ее тоже не жаловал, но обоих физически друг к другу притягивало. Потом кто-либо из героев оказывался всего лишь в шаге от смерти, они понимали, какое счастье теряют в лице друг друга, находили себя, признавались и жили долго и счастливо. Таков был канон, ему следовали все женщины-романистки. И никого не волновали две сотни комплексов девицы и злобность красавца-мужчины. К концу книжки они становились белыми и пушистыми. А их полная несовместимость и мезальянс так и оставались вне поля зрения нежных читательниц.
В жизни все было не так. В жизни эти два фактора портили все. Люди, которые ругаются, не смогут долго прожить в браке. А те, между кем стоит непреодолимая стена в виде условностей и слоев населения, проживут вместе еще меньше. К сожалению, различия между людьми играю решающую роль. А факт, что разные полюса притягиваются, хорош только в физике. Эдди по наивности и молодости верила во все это, но жизнь доказала обратное. Теперь она четко осознавала все условности и не считала, что их с Джоном противоположности притянутся и все будет прекрасно. Тем более, что у Джона явно что-то случилось. Эдди знала, что Сэм расскажет ей все, что та захочет знать. Но знать Монтгомери, как раз и не стремилась. И вообще, ей все это очень напоминало паршивенький женский романчик. Он и она. Он пережил жизненную катастрофу, она тоже. Вот и спеться бы им на этой почве. И все бы ничего, и можно даже поверить в такое, но… Эдди всегда избегала мужчин, у которых была рана на сердце. С такими труднее всего, таких практически невозможно вылечить.
Эдди швырнула книжку в угол. Колокольчиком отозвались дверные сенсоры. Кто бы это мог быть? Шеппард отправился на задание, Карсон занят своими делами, Лорн в лазарете, все еще без сознания, хотя прошли уже сутки. И это немного нервировало. Эдди мысленно дала команду открыть двери. На пороге стояла Тейла с сыном на руках.
Гостья нерешительно топталась в дверях.
- Тейла! Проходи.
- Доктор Монтгомери, я знаю, что это ваше личное время, но… мне нужна помощь с Торреном.
Эдди встала с кровати.
- Я к твоим услугам.
Атозианка вошла. Торрен приветливо агукнул при виде врача. Та улыбнулась. Дети ее умиляли. Последние пять лет ее преследовала мысль, что пора ей стать матерью. Муж отказался от этого. Хотя Эдди в упор не понимала почему, ведь она не требовала ничего, кроме одного сперматоизидика. Правда, эти существа такие дохляки, что их понадобиться больше. Из пары десятков лишь один попадет в цель. Но не это было важно. Важно было то, что отказ Фрэнка вбил последний гвоздь в крышку гроба их семьи, после этого Эдди уехала работать в Зону 51.
- Так в чем проблема, Тейла?
В комнате стало светлее, лампы услужливо зажглись. Тейла с любопытством смотрела на все это. За столько лет она не разучилась удивляться таким вещам. Тем более что сама она не обладала геном Древних. Да и тех, кто обладал, город не всегда понимал и слушался. Безоговорочно Атлантида подчинялась только тем, у кого ген был врожденный. А таких было не так уж много. Похоже, что доктор Монтгомери была из числа.
- У Торрена странная сыпь, доктор.
Эдди улыбнулась и жестом предложила присесть. Тейла села, поставив малыша к себе на колени, лицом к врачу.
- Сейчас посмотрим. И, Тейла, зовите меня Эдди. Я не сторонница официоза. Точнее, не со всеми.
Эдди проворно подняла на Торрене вышитую рубашечку. На животе у мальчика действительно была сыпь. Эдди без труда определила, что это была самая простая аллергическая реакция.
- Ничего страшного, Тейла. У Торрена аллергия на какой-то продукт, нужно всего лишь определить раздражитель… - Эдди осеклась. На лице Тейлы отразилась такая сосредоточенность, что Монтгомери чуть не рассмеялась. Такое она видела лишь в фантастических фильмах, когда инопланетян знакомят с культурой Земли и наоборот. Теперь же столкнулась с этим в реальности. – Ладно, попробую объяснить. В организме человека есть необходимые ему вещества, то, что помогает человеку функционировать. Например, йод.
- Да, что-то подобное говорил доктор Беккет.
- Так вот, йода может не хватать, а может быть в избытке. При нехватке возникает дефицит, он вызывает побочные эффекты, например, нарушение мыслительных функций, переутомление, агрессию, подавленность. При избытке же у человека возникает аллергия. Если в организм попадает дополнительное количество йода, человек может себя не очень хорошо почувствовать. Это может выразиться сыпью, выделением слез из глаз, в общем, разные варианты. На Земле аллергию вызывают шерсть животных, пыльца цветов, пыль, добавки в продуктах питания. Человеку приходится контролировать некоторые вещи. А малыши вообще этому подвержены, организм еще не окреп. Ты же перевела Торрена на новые продукты питания?
- Да, но мне посоветовала доктор Келлер.
- Она права, просто ребенок адаптируется к новым веществам в своем организме. Это пройдет. Но стоит найти раздражитель и ограничить его пока.
Эдди взяла со своего стола маленький листок и написала на нем что-то, потом протянула его атозианке.
- Отдашь это в лазарете дежурной медсестре, она все поймет.
Тейла благодарно кивнула. Вряд ли, она что-то поняла из тирады Эддисон. Да это было не важно. Она знала, что с сыном все в порядке, этого было достаточно. Теперь она будет следить за питанием малыша более внимательно.
- Я думала, что Торрен у отца на Новом Атосе?
- Он был там. Но Канаан должен отправиться по делам племени на другую планету, вот и решил завезти его мне. Я не пошла на задание с подполковником.
- Жалеешь?
- Им с Рононом нужен кто-то, кто может их вразумить в случае чего.
Эдди улыбнулась. Да, это правда.
Торрен захныкал, и Тейла встала.
- Он не любит, когда я долго задерживаюсь на одном месте. – извиняясь, произнесла девушка.
- Мужчины! Хочешь, я составлю тебе компанию на прогулке?
- Я не хочу доставлять неудобства…
- Ну, что ты. – «Какие неудобства? Если я сейчас не займусь чем-нибудь, то я свихнусь».
Обе женщины вышли из комнаты Монтгомери. Тейла повела Эдди на нижние уровни города.
- Я стараюсь никому не мешать, поэтому забредаю туда.
Разговор как-то сам перескочил на подполковника и Ронона. Тейла поведала, как познакомилась с Джоном, а потом как они встретились с Дексом. Эдди с любопытством слушала о первых годах жизни в городе Древних. Ей было интересно. Жизнь явно была другой. Особенно в первый год.
- Мы даже не знали, сможем ли выжить.
- Да, тот год был тяжелым и для КЗВ. Они так стремились узнать, что случилось с затерянной экспедицией, но ничего не выходило. Готовили корабль в путь, но там что-то произошло, точно не знаю. А потом пришло сообщение, да еще и МНТ под руку подвернулся.
- Мы выжили только потому, что вовремя прибыл Дедал. А еще благодаря самоотверженности всех членов экспедиции. Джон был готов умереть, а Родни изобретал способы спасти наши жизни.
- Да, я смотрю Родни изменился.
- Ты его знала и раньше?
- Ну… не то, чтобы знала… пересекались иногда. Зазнайка.
Тейла улыбнулась.
- И Элизабет… она такая умница.
- Доктор Вейр?
- Да.
Эдди была наслышана о талантах доктора Вейр, хотя сама с ней ни разу не встречалась. Кто-то считал ее необыкновенной и сильной женщиной, кто-то самоуверенной и стервозной дамочкой. Но все сходились на мысли, что она была умна.
- Что с ней случилось? Ведь Вулси пришел на смену Сэм?
Взгляд Тейлы погрустнел.
- Мы думаем, что доктор Вейр погибла.
- Думаете?
- Да, она была тяжело ранена, и Родни активировал наниты в ее теле.
Эдди не стала задавать вопрос, откуда в теле доктора Вейр взялись наниты. Она, пусть плохо, но помнила какой-то отчет. Тейла продолжала:
- Мы сохранили ей жизнь таким образом, но к сожалению, она попала в руки репликаторов ради спасения Джона, Ронона и Родни. Она пошла на это осознанно.
- Она может быть еще жива. – Эдди поморщилась. Репликаторы доставили в Млечном пути много неприятностей.
- Может. Но это лишь маленькая надежда. А подполковник и так мучился из-за того, что не смог спасти Элизабет. Он себе до сих пор не может этого простить.
Эдди внимательно уставилась на спутницу. Женщины забрели на пирс. Прогуливался легкий теплый бриз. Но от своей догадки Эддисон стало прохладно. Вот значит что. Джон не смог уберечь свою начальницу и теперь переживает. А была ли она всего лишь начальницей? Тейла, как будто услышав мысленный вопрос землянки, сказала:
- У Джона и Элизабет были особые отношения. Они были не просто друзьями… Джон очень тяжело переживал это. Ведь он столько раз спасал Элизабет, а в этот не справился. Хотя его вины в этом нет никакой. Так сложилось.
Эдди вздохнула. Последние кусочки мозаики стали на место. Теперь она знала о Шеппарде то, что хотела знать меньше всего. Он любил. Очень любил. Но ее уже не было в живых. А с мертвыми бороться трудно. Да и не благородно. Эдди понимала, что в такой ситуации пытаться приручить мужчину и залечить его рану, будет очень сложно. А ей хватало сложностей и без этого. Эдди вздохнула. Тейла заметила это.
- Тебе нравится Джон?
Эдди поежилась от проницательности атозианки.
- Кому может не нравится Джон Шеппард? – попробовала уйти она от ответа.
- Правда. За то время, что мы с ним знакомы, его с завидной регулярностью пытаются на себе женить, похитить, даже королевы рейфов попадают под его обаяние.
- А ты сама?
Тейла улыбнулась.
- Мы доверяем друг другу свои жизни, ценнее этого для меня ничего нет.
Эдди усмехнулась. Тейла лихо избежала ответа, прикрывшись ценностью жизней. Землянке было любопытно, что же все-таки так крепко связывает Джона с этой привлекательной девушкой. Но спрашивать она не стала.
88888
Атлантида погрузилась в свои повседневные заботы. Команды разошлись на задания, они больше не встречались с инопланетянами, что не могло не радовать.
Утро было в самом разгаре, когда случайные прохожие встречались с доктором Монтгомери, на всех парах мчавшейся куда-то. Это вызывало некоторое беспокойство, что такого могло заставить полную достоинства Эддисон бежать по коридорам города. Она куда-то спешила.
Накануне они долго гуляли с Тейлой. Благодаря этой прогулке, Эдди, как только ее голова коснулась подушки, заснула. А утром в столовой дежурная медсестра сообщила по рации, что очнулся майор Лорн и выглядит бодро. Эдди забыла о подносе с завтраком, сорвалась с места и поспешила в лазарет.
Она влетела в помещение, на ходу бросила «Всем привет!» и, не сбавляя скорости, побежала в ту часть, где лежал майор. Чудом вписавшись во все повороты и не задев ни одного прибора, она затормозила у его кровати. Эван удивленно посмотрел на посетительницу.
- Ты готовишься к марафону?
- Ага. Хочу поучаствовать в борьбе за звание лучшего бегуна Пегаса. Правда, не уверена, что смогу справиться. Разве что в нужный момент расстегнуть кофточку.
- Одень бикини, проблем не будет.
- С победой – да, а вот с моей честью…
- С чем?
Эдди легонько толкнула раненого.
- Подвинься.
Эван выполнил просьбу, Эдди ловко скользнула на койку. Она была одноместной, но Эдди этот факт не смущал, она вполне уютно устроилась под боком у мужчины, положив ему голову на плечо.
- Я рада, что ты жив.
- А я как рад.
- Теперь могу сама тебя убить.
- За что? – возмущенно поинтересовался Эван.
- О чем ты думал, когда подставлялся?
- О том, чтобы это была не ты. Если тебе полегчает, я делал это ради себя. Чтобы меня по ночам потом совесть не мучила. Ты бы являлась в моих снах призраком и вопрошала: «За что? Почему? Что я тебе такого сделала? Пойдем со мной»… в общем, что-то подобное.
- Дурак!
- Сама такая! – шутливо отозвался Эван.
- Я не могу быть дураком. Я ведь женщина.
- И тому есть наглядное подтверждение. И ненаглядное тоже.
Немного помолчав, Эдди шепнула.
- Спасибо тебе.
- Не за что.
Какое-то время они лежали молча. Эван чувствовал слабость, а Эдди не могла нарадоваться тому, что все обошлось.
За занавеску заглянул Карсон и удивленно воззрился на лежбище.
- И… как это понимать?
- Мы общаемся. – сказала Эдди.
- Но… майор, вам удобно? – спросил Карсон у мужчины.
- Вполне. – заверил врача Эван.
- Ну, тогда, Бог с вами. – отмахнулся Беккет и пошел по своим делам.
- Карсон спас тебе жизнь. – произнесла Эдди, подняв голову и посмотрев на Эвана.
- Карсон вообще золотой человек. Мы доставляем ему столько хлопот, а он нас латает. – Эван сменил тему. – Ну, и что там с этими инопланетянами?
- Команды уже два дня на планетах, больше нигде не натыкались на них. – Эдди подперла голову рукой, чтобы лучше видеть собеседника. Лорн был все еще бледен, но это со временем пройдет. – А больше мне и сказать-то нечего. Захочешь, потом почитаешь отчет.
- Подполковник…
- На задании. Он так зашугал беднягу Вулси. Шантажировал его тем, что Атлантиду развалит со скуки. Сам понимаешь, такой пытки Ричард не выдержал, быстро сдался, Шеппард с Рононом и несколькими морпехами отправились в поход. Должны вернуться завтра.
- Когда меня выпишут? – неожиданно задал вопрос Эван.
Эдди расхохоталась.
- Лорн, милый, ты чуть Богу душу не отдал, а это все, что тебя волнует? Рановато думать об этом. На твоей груди еще повязки, тебя придется довольно долго лечить.
- Ненавижу лазарет.
- Ой, это у вас у всех военных такая фишка?
- А ты не военная?
- Я врач! – сердито фыркнула Эдди.
- Ладно.
- Ладно.
Снова воцарилась тишина. И опять первой подала голос Монтгомери.
- Эван… я отправляюсь домой.
- Когда?
- Вот соберу вещички и в путь. Я только ждала, что бы ты глазки свои голубенькие раскрыл, хотела убедиться, что ты не сканаешь назло мне.
- Размечталась.
- Нет, чтобы сказать девушке: «Да, дорогая, все для тебя»… эх ты, такую мелочь обеспечить не можешь. – в голосе Эдди слышалась насмешка.
- Мне с тобой веселее. Так что только следом за тобой.
- Не дождешься!
- Вот и отлично! И когда убываешь?
- Наговорюсь с тобой, пойду поскидываю вещи в сумку и аривидерчи.
На лице Эвана отразилась грусть. Ему было жаль снова расставаться с Эдди. Но ее ждали на Земле.
- Я буду писать. – пообещала Эдди.
- Ты ненавидишь писать.
- Ладно. Я буду звонить.
- Хотелось бы мне на это посмотреть.
- Увидишь.
- Увижу. – усмехнулся Лорн. Потом попросил. – Перед отъездом зайди в мою комнату.
- Зачем?
- Там для тебя кое-что есть.
- Что?
- Вот зайдешь и увидишь.
- Ненавижу сюрпризы!
Эван чувствовал, как на него накатила волна слабости. Он устал. Эдди тоже это поняла. Она поднялась с койки.
- Спи. Тебе нужен отдых для выздоровления. Я зайду попрощаться. И в комнату загляну. – пообещала Эдди. Она поцеловала майора в лоб. Эван закрыл глаза и медленно погрузился в объятия сна.