Совет. Харон, сидя у огня, хмуро смотрел на небо. Доктор Вейр собиралась вернуться через несколько дней.
- Тебя что-то беспокоит, сын мой? – спросила у парня Шатиш.
Харон заморгал, перевел взгляд на мать, выходя из задумчивости.
- Скоро прибудет Элизабет.
- Да.
- Думаешь, подполковник Шеппард будет с ней?
- Это был их выбор, Харон. Они сделали то, что посчитали нужным.
- Нет, мама! Не этого они хотели!
Шатиш вздохнула.
- Ты же сам знаешь, что бы случилось, если бы мы не сделали нужной процедуры. Нельзя было так с ними поступать.
- Не важно. Что сделано, то сделано. Но мы должны рассказать ей правду.
- Харон…
- Нет, мама… она имеет право знать. – сердито сказал Харон, не сводя с матери взгляда.
Шатиш насупилась и отвернулась от сына.
- Ты мудр, сын мой… чересчур мудр, чтобы спрашивать меня. – ответила она. – Я скажу ей, Харон. Если это то, что ты хочешь, я ей скажу.
Харон кивнул, у него перехватило дыхание.
- Да…
88888
- Хей. – сказал Колдвелл, присаживаясь рядом с Элизабет. Она проводила все свое время в столовой, разглядывая пространство за окном. И так с того момента, как ступила на борт корабля.
Элизабет отвернулась от окна и улыбнулась.
- Ой… привет.
Стивен уже достаточно хорошо знал Элизабет, чтобы распознать, когда ее что-то тревожит. За время их совместной работы, он узнал много о докторе Вейр и уважал ее, как личность. Она была сильным лидером, и Колдвелл даже гордился тем, что она продолжала совершенствоваться.
- К завтрашнему дню мы достигнем планеты Шатиш. Приготовьтесь.
Элизабет улыбнулась.
- Спасибо.
- Не волнуйтесь вы так…
- У меня нет настроения сейчас болтать, Стивен. Я знаю, что Ричард беседовал с вами о случившемся. Генерал О’Нилл мне рассказал об этом.
Стивен покраснел, вспомнив разговор, о котором она упомянула.
- Явно между подполковником Шеппардом и доктором Вейр что-то происходит. Полковник, я должен знать насколько это правда. МНК беспокоится, что связь доктора Вейр с подполковником Шеппардом может в будущем отразиться на работе. Насколько я слышал, они были полностью связаны… мыслями, воспоминаниями, чувствами… всем.
- Даже не знаю, док. Вы бы спросили об этом саму доктор Вейр.
- Полковник…
- Доктор Вулси, если вас волнуют эффекты от их связи, то она была кратковременной, не переживайте. Доктор Вейр прекрасно управляет городом, я полностью на ее стороне, и все под ее командованием меня поддержат. Если МНК жаждет сместить ее с этой должности, пожалуйста, но я не буду вам помогать.
Ричард нахмурился.
- Несмотря на вашу уверенность, я очень уважаю доктора Вейр, но не могу игнорировать последние события. Их связь может повлиять на ее решения.
- Не повлияет. – заверил Вулси Колдвелл.
- Надеюсь, что вы правы, полковник… ради ее же блага… и вашего.
- А откуда о нашем разговоре узнал генерал О’Нилл?
- Мистер Вулси поделился.
Колдвелл чуть не рассмеялся, вообразив себе эту минуту.
- На вашем месте я бы не волновался. Вы прекрасный руководитель, вас уважают… думаю, Вулси и сам это видит.
Элизабет только и улыбнулась в удивлении.
Колдвелл и сам хмыкнул, вставая с места.
- Вам следует обращать больше внимания на рапорты ЗВ-1. К концу их прочтения, вы почувствуете себя профи в этой борьбе.
- Я это учту… мне понадобится все, что только можно узнать.
88888
Элизабет смотрела на планету перед собой. Она нервничала. Не знала причину этого, но нервничала. Создавалось такое ощущение, что только вчера она стояла на этом же месте и следила, как планета исчезала из виду. Президент счел необходимым вернуться туда, ведь их почва была богата доселе неведомыми металлами. Если все сложится, они смогут использовать это для защиты. Не говоря уже о новом союзнике в войне против рейфов и репликаторов. Если война все же начнется, понадобится вся помощь, которую можно найти. Шатиш знала о таком варианте, ведь ее народ был таким же воинственным, как и народ Тейлы. И все же Элизабет не была уверена в том, что может произойти. У нее было плохое предчувствие, и оно все усиливалось.
88888
Когда Элизабет телепортировали на планету в сопровождении полковника Колдвелла и двух офицеров, она сразу же увидела Шатиш.
- О, моя дорогая Элизабет!
Элизабет заулыбалась и заключила Шатиш в объятия.
- Приятно снова вас видеть, Шатиш.
- А как же Джон, доктор МакКей, Тейла и Ронон? Разве они не с вами? – спросила женщина, удивленная отсутствием выше названных персон.
Элизабет покачала головой.
- Они нужны на Атлантиде.
- Понятно. – кивнула Шатиш. – Конечно, не ясна причина, но это все только усложняет.
Элизабет непонимающе смотрела на Шатиш.
- Что-то не так, Шатиш?
Шатиш покосилась на эскорт Элизабет.
- Ничего такого, чтобы не подождало разговора наедине. Нам с Хароном есть, что вам сказать.
Элизабет кивнула, но волноваться не перестала.
- Конечно.
- Пожалуйста, пройдемте, у нас много работы.
88888
Он мог видеть Шатиш и ее улыбку, такую же широкую, какую он привык видеть. Он говорил с ней, но только голос бы не его, голос принадлежал Элизабет. Его рука схватила чашку чая, но рука была не его. Как такое может быть? Он чувствовал, как горячая жидкость течет в горло, но был не в состоянии контролировать свои движения. Он просто видел все ее глазами.
- Дорогая Элизабет, мы рады снова видеть вас здесь.
- Мне тоже приятно видеть вас, Шатиш. – произнес Джон голосом Элизабет… она звучала так тоскливо, как будто в ней не было жизни, не было той Элизабет, которую он знал.
- Прежде, чем мы начнем, я должна перед вами извиниться.
- За что? – спросила Элизабет. Джон мог чувствовать движение ее губ. Странное ощущение.
- Мне следовало вам все сказать, но тогда у меня не было выбора. Вам нужно было прервать связь, это единственное, чем мы с Хароном могли вам помочь. Я понимаю ваше трудное положение. Я всего лишь хотела помочь.
- Шатиш, все нормально. Просто скажите, что не так. – его сердце забилось сильнее… или это было ее сердце. Никогда раньше не чувствовал себя таким растерянным.
- Это касается церемонии, которую мы провели перед вашим отбытием.
- И что же?
- Элизабет, церемония проводится, чтобы разорвать связь, но крайне редко это удается. Пока есть любовь, ничего кроме смерти не разорвет вашу с Джоном связь.
Джон вынырнул из сна, неожиданно открыв глаза. Он быстро схватил рацию.
- МакКей, это Шеппард. Мне нужно, чтобы ты связался с Колдвеллом! Немедленно!
- Что? Зачем? Ты вообще знаешь, который сейчас час?
- Просто сделай, МакКей! Я все потом объясню!
88888
- Что вы такое говорите? Шатиш, если бы это было так, я бы знала! – воскликнула Элизабет.
- Церемония не разбивает связь, она ее подавляет, до определенного момента никто об этом не знает. Несколько дней спустя связь снова формируется. На это иногда уходят часы, иногда дни, но она восстанавливается, всегда.
- Что? – сердце Элизабет громко стучало в груди. У нее было плохое предчувствие.
- Есть такое… когда двое, видящие души друг друга слабеют. Но спустя дни все возвращается на круги своя. Они ощущают эмоции, видят сны второй половины. Элизабет, скажите, вы чувствуете подобное?
« Элизабет?»
Элизабет замерла, стараясь сдержаться, но не смогла.
- Это происходит… не так ли? Ваша связь восстановилась. Мне так жаль, Элизабет.
Элизабет посмотрела на Шатиш.
- Я могла поклясться…
« Элизабет?»
Элизабет закрыла глаза, пытаясь достучаться до Джона на расстоянии, но ничего не случилось. Она все же могла слышать его… Шатиш была права. «Я чувствую тебя, о Боже, чувствую, Джон».
Джон хмуро смотрел в пространство, когда услышал едва различимый шепот, только вот слова разобрать было трудно.
- Это снова происходит, Родни.
- Что? Что происходит? – недоуменно спросил Родни.
Джон перевел взгляд на гения.
- Я не могу разобрать слова, так будто она шепчет в моей голове, но это она, Родни. Я могу слышать Элизабет. Позови доктора Уоллеса… сейчас же!
«Давай поженимся… снова».
- На что это было похоже… когда вы подумали, что связь разорвана? – спросил Харон, лежа рядом с Элизабет под лучами заходящего солнца на той самой поляне. Элизабет все еще не слышала мыслей Джона, но знала, что услышит, если тот решит заговорить.
Элизабет покачала головой, по спине пробежала дрожь от воспоминаний.
- Это было… ужасно. Такое ощущение, что я потеряла лучшую часть самой себя. Я не хотела ни есть, ни спать, ни выходить из комнаты. Это было страшно, Харон. Я никогда раньше не чувствовала подобного. Я плакала каждый день. Вы тоже пережили такое, когда умерла Раша?
Харон грустно кивнул.
- То, что испытали вы ничто по сравнению с тем, что испытывают, когда умирает вторая половина. Я чувствовал… как будто находился под водой и понятия не имел, как выбраться на поверхность. Я был близок к тому, чтобы утонуть в тоске. Вам казалось, что вы потеряли лучшую половину себя, а я потерял себя всего. Я больше не знал, кто я. Странник, не более. Боль была нестерпимой… все, о чем я мечтал, о конце.
Элизабет была напугана словами Харона. Она боялась. Не важно, сколько раз Джону везло, однажды его удача могла ему изменить. Пусть связь была ценной, но для Элизабет она казалась проклятьем.
- Шатиш сказала, что большинство тех, кто терял любимых, заканчивал свою жизнь. А вы?
Харон с улыбкой смотрел на небо.
- Перед смертью Раша попросила меня бороться. Она знала, что я выполню обещание. Она молила меня быть сильным. – по щеке Харона скатилась слеза. – Я не мог отказать умирающей в обещании. Я помню… помню, как смотрел на нож, он притягивал меня. В плохие дни я приставлял лезвие к горлу и плакал… в хорошие – просто держал нож в руках… как будто он был самой ценной в жизни вещью. Но я выбрал жить… ради Раши. Я знал, что должен жить, и бежал… бежал от соблазнительной остроты лезвия. Вот так я нашел это место… я бежал, когда понял, что уже в лесу. Вскоре понял, что заблудился… пытаясь вернуться домой, я вышел сюда. Оно было таким прекрасным. Тут я вспомнил, ради чего живу. Тут я вспомнил, почему Раша хотела, чтобы я жил.
Элизабет какое-то время смотрела на Харона, потом снова перевела взгляд на небо.
- Я знаю, что у вас с Джоном тяжелые дни, Элизабет. Но чтобы ни было, пожалуйста, осмотри повреждения.
- Что? – спросила, не понимая, Элизабет. Она не была уверена в том, что это значит.
- Так говорила Раша. «Осмотреть повреждения». Это значит узнать, что ранило твое сердце, чтобы можно было залечить.
Элизабет покачала головой:
- Раша была мудрой женщиной.
- Да… была.
88888
Она пыталась остановить поток слез этой ночью, но не получалось. Ее снова посетили те самые мысли, которые преследовали после их с Джоном приключения на планете. Было странно, как в такой короткий промежуток времени все переворачивается с ног на голову.
«Прости, Элизабет, я не хотел стать причиной твоих слез. Прости».
«Я знаю… думаю, я просто растерялась. Мне тоже жаль».
«Нет, Элизабет, ты ни в чем не виновата. Я должен был выполнять твои приказы. Я знаю, что ты заботишься о Тейле так же, как и я. Я вел себя, как придурок. После того, как мне показалось, что наша связь исчезла… я был расстроен. Было так тяжело тебя терять. Я был зол, а досталось тебе. Ты же не сказала ничего такого, чтобы я не заслужил. Я не заслужил второго шанса».
«Мы оба сделали и сказали то, что не нужно было. Все нормально, Джон, я все понимаю. У нас были трудные времена из-за разрыва связи».
«Я так хочу быть с тобой рядом».
«Я знаю, Джон».
Вдруг Элизабет почувствовала, как его руки обнимают ее, но рядом никого не было. Элизабет нахмурилась, соображая, ее ли это сознание создало иллюзию… или все же Джона? Так или иначе, но Элизабет отдалась этой иллюзии, она решила позволить ранам зажить. Возможно, ее душа будет спасена.
«Я люблю тебя, Элизабет».
«Я тоже люблю тебя, Джон».
«Спи, я здесь… рядом с тобой».
«Я знаю».
Элизабет забралась в кровать, закрыла глаза и погрузилась в сон, а мысли Джона пели ей колыбельную.
88888
- Когда прибудет Дедал? – спросил Джон у Чака, дежурного техника.
Чак опустил глаза на свою панель.
- Через два часа.
- Отлично. – Джон вышел из зала врат.
«Что ты задумал, Джон? Наша связь усиливается, ты не сможешь скрывать это от меня долго».
«Узнаешь через пару часов, не будь такой приставучей. Я хочу, чтобы это был сюрприз… последний сюрприз, который я сделаю тебе до того, как все вернется на места!»
«Ладно… думаю, я смогу потерпеть до возвращения».
Джон улыбнулся, покачал головой, а потом снова заблокировал свои мысли от Элизабет.
88888
Элизабет слышала, как открылась и снова закрылась дверь, но понятия не имела, что делает Джон. Она ощущала его восторг, но решила не настаивать. Все равно через несколько секунд, она все узнает.
- Можно уже открыть глаза?
- Нет еще.
Его руки прикрывали ее глаза, пока он аккуратно направлял ее в нужное место.
- А теперь?
- Теперь можно. – шепнул Джон Элизабет на ухо. Он убрал руки, как только она открыла глаза.
Это была большая комната, за широкими окнами плескался океан. Посередине стоял столик, накрытый на двоих. Горели свечи, у Элизабет перехватило дыхание.
- С возвращение. – прошептал Джон, заглядывая в ее лицо. Он сделал вдох. – Послушай, я знаю, что начало наших отношений было немного не таким, но я всегда заботился о тебе, Элизабет. Я тебя люблю и никуда не отпущу. С этой связью будет трудно жить. Иногда мы будем донимать друг друга. Нас будет сердит тот факт, что тайны мы не спрячем, я точно знаю, что пару раз выведу тебя из себя до такой степени, что тебе захочется меня убить. Но я буду идиотом, если не скажу, что счастлив из-за того, что связан с тобой. Пока тебя не было, я переговорил с генералом О’Ниллом, он готов нам оказать посильную помощь. Я… я рассказал ему о нас. Но его это не удивило. Он хочет помочь.
Элизабет нахмурилась.
- Джон…
Джон опустился на колени.
- Нет, Элизабет, я знаю, что дареному коню в зубы не смотрят. И что я не спец в отношениях. И знаю, что это сумасшествие, но я должен это сделать. – Джон вынул из кармана маленькую коробочку, которую Элизабет сразу же узнала. Он медленно ее открыл, там было красивое кольцо. – Ты выйдешь за меня замуж?
Глаза Элизабет широко раскрылись
- Я… я… не знаю, что и сказать. Господи, откуда ты это взял? – удивленно спросила она.
Джон улыбнулось.
- Это кольцо моей бабушки. Она хотела, чтобы я подарил его кому-то особенному… той, которую люблю. Мой дед работал на тяжелой работе по семь часов в день, чтобы купить кольцо. Я и не думал, что встречу такую женщину. Но, Элизабет, я готов тяжело работать миллионы лет, если ты согласна взять меня в мужья… снова.
Элизабет засмеялась, потом сама встала на колени, смотря Джону в глаза.
- Элизабет Шеппард… красивое кольцо, не правда ли? – она протянула ему руку.
Джон, усмехаясь, надел кольцо на пальчик Элизабет.
- Да… правда.
О таком поцелуе Элизабет читала только в сказках. Она обняла Джона и закрыла глаза.
88888
По иронии судьбы церемония бракосочетания проходила на том самом месте, где и началось маленькое приключение Джона и Элизабет. Празднование впечатляло, было столько гостей, что и не сосчитать. Довольный генерал О’Нилл расположился рядом со своей спутницей, полковником Самантой Картер. Ронон, Родни, доктор Джексон и полковник Митчелл, все в шикарных смокингах, были рады своим дамам, даже, несмотря на то, что Дениэл Джексон для порядка немного поныл, что ему приходится возиться с Валой. Тейла, Кэти Браун, Вала и Лора Кедмен были одеты в свои самые красивые наряды. Конечно, церемонию вела Шатиш, обрадованная такой честью. Джон с Элизабет решили, что лучше нее на эту роль никто не подойдет, тем более, что она делала это в прошлый раз… пусть никто из них и не помнил процесса. Как только церемония подошла к концу, Джон с Элизабет забрались в джампер с надписью «Молодожены» и улетели куда-то далеко от планеты, на которой они обрели друг друга. Родни в порыве душевности нашел бесхозные врата, которые смогли доставить на орбиту планеты, Джон набрал желаемый адрес и молодожены отбыли.
Но при этом они не забыли о подарке для генерала, сделавшего их брак возможным…
88888
Шатиш наблюдала, как генерал О’Нилл, доктор Джексон и Тилк болтали за углом, пока полковник Картер помогала ей с едой. Саманта косилась на генерала, хотя старалась не делать это так явно. Шатиш ухватила овальную чашу с красной жидкостью.
- Генерал О’Нилл, должно быть устал, моя милая. Предложите ему утолить жажду.
Сэм взглянула на содержимое чаши.
- Что это?
- Просто напиток, милая… а теперь идите и наслаждайтесь праздником.
Сэм с улыбкой взяла чашу и подошла к генералу.
- Замучила жажда? – спросила она.
Джек кивнул, но чашу не взял.
- Ум… я лучше воздержусь. – отозвался он.
- Да бросьте, сэр, Шатиш не посмеет! Берите. – отмахнулась Сэм.
Джек колебался, но все же поддался уговорам Сэм.
- Да… наверное, ты права. – Джек взял чашу и отпил напиток.
88888
Сэм застонала, в голове стучало стадо молотков. Господи, что она делала прошлой ночью? Она усиленно пыталась вспомнить, но ничего не получалось. Картер не сразу заметила, что рядом с ней лежит какая-то груда, просто оно зашевелилось. Нет… это просто невозможно. Сэм медленно повернула голову и встретилась с заспанным взглядом генерала Джека О’Нилла.
- АААААААА!
- Ради всего святого, только не это!
Сэм и Джек обернулись, когда снаружи донесся громкий хохот… Дениэл… это не сулило ничего хорошего.
- Посмотри на это так, Джек… по крайне мере, она не вышла замуж за Родни МакКея! – крикнул тот с улицы.
- Почему все говорят именно это? – вопросил возмущенный ученый.
- Так… где моя одежда? – выкрикнула Сэм.
КОНЕЦ