Ладно, поехали дальше: 8.
- Ты уверен в том, что делаешь?
Джон сбился со счета, какой раз ему задавали этот вопрос. Айрин, Чиана, Райджел… вот теперь еще и Дарго.
По возвращению на Мойю Крайтон сразу выслушал лавину вопросов об их дальнейших действиях и сообщил, что им придется здесь немного задержаться. Что явно не принесло радости его друзьям.
- Дарго, я больше, чем уверен.
Он широким шагом шел в рубку Пилота, желая с ним переговорить.
- Джон, твои земляне проявили себя не с самой лучшей стороны…
- Дарго, они другие. – Джон резко обернулся и оказался нос к носу с лаксанцем. – Я знаю, ты переживаешь, ты капитан. Но как капитан, ты прекрасно должен понимать, что нам нужно время. Тебе сейчас об этом и Пилот скажет.
Джон снова пошел вперед, Дарго последовал за ним.
- Но зачем нам покидать Мойю?
- Ты помнишь, как наш любимый левиафан выселил нас с тобой? Ей тогда нужен был отдых. Теперь он ей тоже нужен.
- Тогда в этом был виноват ты, который все никак не мог успокоить свою ревность… - Дарго не успел договорить, Джон резко обернулся прямо на пороге рубки Пилота, его глаза выдавали все, что он сейчас думал о своем большом друге. Дарго решил, что разумнее будет больше не вспоминать их позорное выселение с Мойи и причину ревности Крайтона. Капитан прошел мимо Джона в рубку и громко спросил Пилота. – Что с Мойей?
- У нее повреждения, капитан, ей нужен отдых. Она сейчас даже не сможет просто перелететь на воду.
- Но ты же говорил, что повреждения не серьезны! – воскликнул Дарго.
- Но вместе с бесконечными прыжками по червоточинам, предыдущими ранениями и тем фактом, что Мойя все еще переживает утрату Талина, она выбилась из сил.
Джон положил ладони на пульт управления Пилота перед собой и вздохнул:
- Пилот, мы оставим Мойю, чтобы она могла отдохнуть от нашего присутствия. Это поможет?
- Да, но, командир, куда вы денетесь?
- Нам предложили комнаты в городе.
- Мойе нужен диагносан, но найти его мы сможем только в нашем мире. – решил Дарго.
- Дарго, Мойя не взлетит. – напомнил ему Джон, потом снова посмотрел на Пилота. – Пилот, Мойя, наши гостеприимные хозяева предлагают свою помощь. У них нет врачей для левиафанов, но есть биохимик, полковник Картер сказала, что она очень милая и вежливая девушка. Доктор Форб. Если вы позволите ей познакомиться с вами ближе, то, возможно, она вам поможет. – Пилот внимательно слушал Джона, но землянину показалось, что аргументов было маловато. Он использовал последний. – Она обладает похожими знаниями в науке, что и Заан.
Волшебное имя дельвийской жрицы произвело желаемый эффект. Пилот, выслушав Мойю, дал ответ:
- Мы ничего не имеем против.
- Отлично.
Джон развернулся уйти, чтобы собрать вещи, но его задержал Дарго.
- Джон, твои земляне… ты когда-то рассказывал, что побывал в странном мире, где нас убили! Нам не доверяли в настоящем мире, нас боялись. Что изменилось?
- Они, Дарго, они. Это не тот мир. И дело не во временном прыжке, мы попали в другую реальность, понимаешь? Земляне здесь другие. Они уже давно открыли для себя космос, червоточины, не такие, какие знаю я, мы, но тем не менее. Они путешествовали по галактикам, знакомились с разными расами. Они видели разные формы жизни, поэтому твой вид, вид Райджела и Чианы их не удивит. Они плечом к плечу с инопланетянами борются с врагом, не просто с врагом, со скарранами. Дарго, ты же знаешь, на что способны скарране! Я не знаю, почему и как они попали на Землю, в этой реальности я не летал на Фарскейпе, проекта не было вообще. Но скарране здесь и я не оставлю этих людей просто так. Дарго, сейчас не они тебя бояться, а ты их! Просто поверь им, и все будет хорошо.
Джон выдохся. Он потратил на лаксанца все свое оставшееся красноречие и силы. Благо, Чиана и Райджел были не такими упрямыми и быстро смирились с тем фактом, что на какое-то время им придется покинуть Мойю.
- Я люблю Мойю, - устало произнес Джон. – но ей нужно отдохнуть от нашего постоянного пребывания, хотя бы пару дней. Мы должны благодарить за то, что нас приютили, не дай Бог мы бы попались дредноуту и от нас остался бы один йоц. Кроме того, нам всем не помешает нормальная пища, хорошая постель, отсутствие сквозняков и наличие удобного душа. Прости меня, Мойя, за такие слова. – Джон бросил взгляд в сторону Пилота, а рука бессознательно поглаживала гладкую стену левиафана.
- Она все понимает и не обижается, командир Крайтон.
Джон бросил взгляд на Дарго:
- Вопрос снят?
- Я плохо понимаю твой язык и почти не говорю на нем. – буркнул Дарго.
Джон улыбнулся:
- Наши новые знакомые жаждут познакомиться с микробами-переводчиками.
Видимо, это был последний аргумент Дарго, который не выдержал аргумента Джона. Лаксанец сдался, а Крайтон смог отправиться в каюту, чтобы собрать свои вещи, которые планировал взять на Атлантиду.
Когда все было сложено в сумку, Джон опустился на свою кровать и сжал голову руками. Полковник Шеппард показывал им с Айрин комнаты и одновременно вводил их в курс последних событий. Крайтон с трудом верил в эту реальность. Реальность, где его могло не существовать. Как еще можно объяснить тот факт, что скарране здесь, а о проекте Фарскейп никто ничего не слышал, хотя он и не был засекречен? Голова раскалывалась на части. Видимо, стоит последовать совету доктора Беккета и выспаться, иначе это грозит нервным срывом. Джон уже давно плохо спал. Но дело, как он подозревал, было не в червоточинах и том, что половина злодеев его вселенной за ним гоняется. Ему просто не хватало Айрин.
- Если ты винишь себя в этом, то не стоит. – в тишине каюты прозвучал ее голос.
Джон поднял голову, молча спрашивая, что она здесь делает.
- Я за пульсатором пришла. – уточнила себацианка. – Оставила его на твоей кровати, когда мы шли на переговоры.
И точно, пистолет лежал рядом с его Вайноной.
- Джон, ты не виноват в произошедшем. Тебя здесь не было.
- Возможно, меня вообще не было в этом мире.
- Возможно. – не удивилась Айрин. Она подошла к нему совсем близко. Рука самопроизвольно потянулась к его волосам и замерла, так и не коснувшись их. – Тогда тем более твоей вины нет в случившемся.
- Но я хочу помочь, чем смогу.
Айрин пожала плечами:
- Какая разница, где сейчас быть. Самое главное, что мы всегда найдем дорогу домой, правда?
Джон поднял голову и внимательно всматривался в лицо девушки перед собой. Айрин выглядела уставшей. Мужчина напомнил себе, что она беременна, и какой бы странной не была ее физиология, но все же выносливости у нее явно поубавилось. Он вдруг захотел прижаться к ней, обнять ее, приласкать. Девушка все еще нерешительно, провела рукой по его волосам, когда в комме раздался голос Чианы:
- Джон, мы собрались и готовы.
Джон мгновенно отпрянул от Айрин. А дувшке вдруг показалось, что пропасть между ними стала еще шире. Она потянулась за пистолетом:
- Я тоже уже готова.
- Хорошо. Я сейчас буду.
Айрин ушла. Джон ощутил, как снова заболело сердце. С этим что-то нужно делать, и грибочки Норанти перестали быть светом в конце туннеля. Он не может все время прятаться от своих чувств, с ними нужно разобраться. Как-то.
Джон сунул Вайнону в кобуру, закинул сумку на плечо и вышел из каюты. Всему свое время, решил он. Сейчас ему нужно разобраться с новой реальностью и оказать посильную помощь, пока Мойя будет поправляться. А потом вернуться в свою реальность, чтобы там не произошло подобного.
9.
Шеппарду все больше нравились гости. Он успел познакомиться и с оставшейся частью экипажа. Воин Дарго, конечно, выглядел устрашающе, но на самом деле был весьма приятным товарищем. Райджел был похож на забавную сварливую куклу. Необычная девушка Чиана поразила своим элегантным серым цветом. Окружающие мужчины сразу же заинтересовались гостьей, что вызвало подозрения у Карсона. Доктор решил сделать несколько тестов, но попозже и в компании биохимика. Если сможет ее выловить на необъятных просторах города.
О биохимике сейчас и думал Джон, сидя за столом в кафетерии и выслушивая нытье Родни.
- Почему именно ей честь первой ступить на новое судно? – хныкал гений. – Там может быть столько открытий, столько всего нужного нам.
- Родни, ты сам слышал, левиафан – живой. И ему сейчас нужна помощь. А у нас только Лорен может общаться с подобными вещами. – в принципе Шеппард сомневался, что Лорен приходилось до этого сталкиваться с такими вещами. Но девушка не распространялась о своей работе до того, как попала в КЗВ, а мало ли что там было. – Она спец, чтобы ты там не ворчал и не бурчал.
- Да какой спец?! – в чем-то Родни упорно не хотел менять свои взгляды. Он считал, что умнее, ну или хотя бы такой же умной, как он, могла быть только Саманта Картер. Дженнифер была достойна стать возлюбленной гения, но и она не обладала подобным интеллектом. Правда, Родни ни разу об этом не сказал любимой, не хватало еще. А вот Лорен… МакКея жутко раздражала эта девушка. Чем, он и сам толком не знал. Форб не стремилась проявлять открыто свои знания, на брифингах она говорила только тогда, когда от нее того требовали, никогда не лезла не в свою отрасль науки, за это ей были благодарны многие. Хотя Джон подозревал, что дело исключительно в том, что Лорен Форб к 22 годам уже имела ученую степень в биохимии, работала в каком-то проекте, о котором не знал Родни, быстро вписалась в команду КЗВ, а теперь заняла свое место в Атлантиде. Шеппард усмехнулся. – Ничего смешного, между прочим, нет. Лорен ничего не понимает в физике, в устройствах и технологиях, она может что-то сломать, испортить.
- Поэтому она пойдет туда не одна, а с Радеком. – увидев широко открытые глаза друга, Джон сразу же сказал. – Это решение Картер, высказывайся ей. Проблема в другом, до того, как Лорен отправится изучать корабль, ей нужно рассказать о… Крайтоне…
Тут даже МакКей задумался. Он отбросил в сторону свое раздражение, понимая, какая задача стоит перед полковником. Тяжело будет объяснять девушке, что их гость, как две капли похож на ее покойного мужа. Джон понятия не имел, как это сделать. Конечно, можно долго жить в Атлантиде и неделями не пересекаться с сотрудниками. Но рано или поздно, все равно они встретятся, и как отреагирует Лорен – неизвестно.
И тут Родни задал тот вопрос, о котором думали многие, но который эти самые многие боялись озвучить:
- А ты никогда не думал, может, Митчелл жив? Может, он был тяжело ранен, попал в плен к скарранам. Они могут держать его из-за информации, ведь он, как участник секретного проекта и руководитель ведущей команды, знает очень многое. Очень.
Шеппард покачал головой:
- Не знаю… мы тогда обыскали всю округу на предмет его маячка. Не нашли, ты ведь сам знаешь, ты был на Одиссее вместе с Картер.
Родни молчал. Да, конечно, маячок они не обнаружили, но… что если скарране знали об этом и извлекли маячок, сломали его, а полковника забрали? Джон тоже, видимо, подумал об этом:
- Все возможно, Родни. И хорошо бы было найти Кэма. Правда… не уверен, что плен скарран лучше, чем смерть.
А про себя Шеппард подумал: в этом весь Родни, сначала наезжает, а потом оказывается, что ему далеко не безразлична судьба этого человека. Несмотря на все свои замечания и ворчания в адрес Форб, он не меньше остальных переживал ее горе и тогда вместе с Сэм рыл Землю, пытаясь вычислить, где же Митчелл.
Краем глаза полковник заметил майора Лорна, появившегося в кафетерии в компании Кедмэн. Джон закрывал глаза на неуставные отношения своих подчиненных. Слишком многое изменилось за последнее время, чтобы он имел право пойти к Лорну и запретить ему крутить роман с уже капитаном Кедмэн. Лора проявила недюжинную смелость в боях, ловко управляясь не только со взрывчаткой, но и с истребителем. Два месяца назад она попала в засаду вместе с Рононом. Вот тогда и выплыли отношения с Лорном. Майор просто потерял над собой контроль и впервые Шеппард видел его таким взвинченным. Им удалось вернуть Кедмэн, а вот Ронона… сердце защемило. Шеппард все никак не мог привыкнуть, что о здоровяке-сатедианце нужно говорить в прошедшем времени. Кедмэн получила капитана за смелость, но никак не могла отделаться от чувства вины, что не спасли Ронона. Хотя Эван все-таки преуспел в объяснении сего факта девушке и вроде бы ее психологический кризис сошел на нет.
Капитан нагребла полный поднос еды и пошла к своим сослуживицам, Лорн же огляделся по сторонам, выбирая столик себе. Шеппард махнул своему помощнику рукой. Майор направился к ним:
- Полковник, доктор.
- Майор.
Родни кивнул, а потом задал вопрос:
- Чего это вы с Кедмэн по столам разошлись?
Эван пожал плечами:
- Мы не проводим все наше время вместе, док. Это же просто невозможно. И у нас есть чем заняться по работе.
Родни уже хотел было съязвить, но его перебил Джон.
- Майор, скажи-ка, как сообщить своей знакомой, что на свете есть еще человек, который похож на ее покойного мужа?
- А вы все еще не рассказали об этом Лорен? Время обеда, брифинг скоро…
- Да, знаю. Но просто ума не приложу, как это сделать.
- Оставь это Картер. – предложил Родни. – Они подруги, вот пусть Сэм и рассказывает Лорен об этом.
Джон тяжело вздохнул, порылся по карманам и выудил оттуда соломинку:
- Короткая…
- Вы с полковником тянули соломинки, кто пойдет к доктору Форб? – спросил Лорн.
- Да.
Родни хмыкнул, но не стал ничего говорить.
Трое мужчин задумались над нелегкой задачей, стоявшей перед одним из них. Шеппард бросил взгляд на часы, ему нужно было зайти к Тейле. Он и так уже опаздывал, обычно появляясь в районе одиннадцати, но сегодня день пошел наперекосяк. А Тейла уже соскучилась в замкнутом пространстве лазарета. Джон теперь знал, что атозианка радовалась тому, что ее сын остался в Пегасе. Ей казалось, что рейфы по сравнению со скарранами ангелы во плоти. Полковник поднялся из-за стола:
- Ладно, я подумаю об этом по дороге в лазарет.
- Сэр, передавайте привет Тейле.
- И пусть поправляется скорее. – добавил Родни.
- Вот сам зайди и скажи об этом.
- Зайду. – отмахнулся МакКей и снова уткнулся в тарелку.
Стоило Джону выйти в коридор, как в наушнике прозвучал голос Картер:
- Полковник Шеппард.
- Полковник Картер.
- Джон, ты уже разговаривал с Лорен?
- Нет, не могу ее найти. Келлер сказала, что она из лазарета давно ушла, а в лабораторию еще не дошла. Наши гости по комнатам разошлись, поэтому…
- Джон, с ней нужно поговорить.
- Да, я знаю. И помню о соломинке…
- Я сама это сделаю.
- Да? Почему?
В наушнике раздался вздох.
- Я просто не знаю, как об этом сказать ей.
- И поэтому решила сама?
- Да, Джон. Я не сомневаюсь в твоем такте и вежливости и душевной доброте, но я сделаю это сама. Тем более, что ты отчитывался перед КЗВ сам. – Сэм не хотела разговаривать с Джеком после ссоры.
- Как скажешь. – Джон постарался не показать испытанного в этот момент чувства облегчения. Ему, в самом деле, стало легче. – Удачи, Сэм.
- Спасибо.
С плеч упала гора, и Джон спокойно отправился к атозианке.