21. Первой в зале врат пришла в себя Картер.
- Все живы-здоровы? – спросила она.
- Я – да, - отозвался Дениэл, оглядываясь в поисках Форб. Ему удалось затормозить падение девушки. Она сидела на пару ступенек ниже, правой рукой сжимая левую кисть. – Лор, ты цела?
- А по мне не видно? – огрызнулась Лорен.
- Прости, - Дениэл присел рядом, беря ее за ушибленное запястье. Она зашипела от боли. – Но я был рядом…
- Интересно, - перебила его девушка, - сколько лет ты и все окружающие будут вести себя так, как будто им за мою безопасность предстоит отчитываться перед Митчеллом? Вы боитесь, что он придет к вам во снах с того света? В принципе, кто его знает, конечно, он может… но вот только нечего вести себя так, как будто я хрустальная ваза, за осколки от которой вам штраф платить придется.
Дениэл беспомощно обернулся к Сэм. Та отмахнулась, но все-таки ответила:
- Морпехи по привычке оберегают ее от неприятностей.
- Тебе это не нравится?
- В кусты отойти не могу на другой планете, как ты думаешь, мне это нравится? Джексон, у меня дико болит рука, не трожь ее! И меня! Лучше объясните, какого черта тут произошло?
Сэм поднялась на пуль управления. Амелия и остальные техники возились с аппаратурой. Сэм подошла к сержанту:
- Есть предположения, что это было?
- Пока никаких, мэм.
Сэм нажала на кнопку рации:
- Родни, прием.
- Сэм? У вас все в порядке?
- Не совсем. А у вас?
- Я был в лазарете, тут мы ощутили сильную вибрацию, отключилась медицинская аппаратура, кое-что разбилось. Начали раненые поступать.
Сэм закрыла глаза. Рядом уже стоял Дениэл.
- Это был не один взрыв.
- Да, я знаю. Родни, мне нужно знать, сколько было взрывов.
- Как я, по-твоему, это скажу? – возмутился МакКей, но через секунду остыл. – Терминал в лазарете работает, я попробую разобраться.
Разговор с МакКеем был окончен, когда в наушнике прозвучал голос Лорна:
- Полковник, недалеко от кафетерия случился взрыв, мы разбираем завалы и занимаемся ранеными.
- Спасибо, майор. Амелия, сообщите в лазарет, пусть высылают медбригады. МакКей, не тяни.
- Система зафиксировала четыре взрыва, один в башне под вами, второй на пирсе возле Дедала, третий в районе генераторных, а четвертый возле кафетерия, но думаю, он был направлен на склады.
- Диверсия? – спросил Дениэл у Саманты.
- Возможно. Эван, берите на себя командование людьми. Дедал, что у вас?
Какое-то время крейсер не отзывался, из-за чего Сэм начинала нервничать. Но потом послышался голос Маркса:
- У нас мелкие повреждения, из-за которых не стоит беспокоиться. Я уже вызвал полковника Колдвелла.
- Мэм, - позвала Бэнкс полковника. Та обернулась, - джампер КЗВ просит посадки.
- Я и забыла.
- Джек? – спросил Дениэл.
- Да. Бэнкс, пустите их в город. Дениэл, ты бы не мог отвести Лорен в лазарет, пусть посмотрят, что у нее с рукой.
- Я сама доберусь, - Лорен встала с лестницы и побрела в лазарет.
- Я с ней спорить не буду, - предупредил Джексон.
Джампер КЗВ осторожно заходил на посадку. Двери ангара уже раскрылись, корабль медленно опускался. Вахтенный морпех внимательно следил за этим, когда к нему подошел парень в такой же форме, как и он.
- Сержант Мартинс, - представился он. – Мне нужен джампер.
Вахтенный удивленно воззрился на парня:
- Джамперы выдаются только по личному приказу полковников Картер и Шеппард.
Парень, недолго думая, протянул руки вперед, пальцы сомкнулись на шее дежурного. Тот не ожидал нападения и ничего не смог сделать, позвонки хрустнули.
Джампер КЗВ сел, двери отворились и Джек, стоявший на пороге, увидел, как один морпех убил другого.
- Эй! – Джек быстро вытащил пистолет и выстрелил. Он не потерял ни сноровки, ни меткости. Мартинс упал на пол. Генерал подошел к двум телам, пульс не бился ни у того, ни у другого. Джек вытащил рацию и сердито поинтересовался. – Картер, какого черта у вас происходит?
Келлер туго затянула повязку на запястье Лорен. Пострадавшая поморщилась от боли.
- Это всего лишь вывих, я все вправила, повязка будет держать руку, пока все не пройдет. Не перетруждай кисть и бей обезбаливающее только тогда, когда будет совсем нестерпимо болеть, - сказала врач.
- Спасибо, Дженни. – Лорен слезла со смотровой кушетки.
Дженнифер кивнула и отправилась к остальным пациентам. Взрыв принес много работы, пострадавших хватало, лазарет был заполнен. Лорен и так было стыдно, что она отвлекла врача такой мелочью, как вывихнутое запястье. Но Дженни сама взялась за осмотр ее руки.
Лорен пошла по лазарету, стараясь прижиматься к стенке, чтобы ее не снес носившийся туда-сюда медперсонал. Случайно брошенный взгляд упал на сидевшего у одной из коек Джона Крайтона. Внутри все похолодело. Девушка подошла к нему. На койке лежала Айрин, казалось, она спала, грудь мерно вздымалась, на виске красовался кровоподтек. Лорен нерешительно коснулась плеча Крайтона. Тот поднял голову:
- Привет, док.
- Она пострадала при взрыве?
- Да. Доктор Беккет говорит, что все будет хорошо. У нее нет серьезных ран, просто ударилась головой при взрывной волне. Она проснется и все будет нормально.
Лорен с облегчением вздохнула. Слава Богу! Она уже испугалась, что произошло что-то непоправимое.
- Мы ругались, когда произошел взрыв. Опять ругались, - Джон грустно рассмеялся. – Мы последнее время либо не разговариваем, либо ругаемся… у каждого из нас своя вина друг перед другом, но так трудно признать правоту другого.
Лорен и сама усмехнулась. Она присела на край койки, стараясь не побеспокоить сон Айрин.
- Как мне это знакомо, - поймав вопросительный взгляд мужчины, Лорен продолжила. – У нас с Кэмом бывали дни, когда мы только и могли, что ругаться. За неделю до свадьбы мы даже перестали разговаривать, а помирились утром в день церемонии. Ненормальные…
Джон улыбнулся. Кого-то ему это напоминало. Он потянулся и сжал руку себацианки.
- Когда я был в коме, мне такой бред привиделся. Мой личный демон бродил за мной и требовал, чтобы я отомстил обидчику, которым по странному стечению обстоятельств оказался Дарго. В памяти практически ничего не сохранилось, что было, как. Но я знаю, кто мне помог выбраться оттуда, ради кого я вернулся в сознание… Айрин… мысль о ней, о любви к ней вытащила меня из комы. Я живу ради нее.
- Скажи ей это.
- Не все так просто…
Повисло молчание. Джон сказал все, что хотел. Лорен не знала, что в таких случаях говорят. Ей впервые исповедовались, она совершенно не представляла, чем может помочь. Да, психологом ей не быть.
Взгляд Джона замер на повязке на руке землянки.
- Что это?
- Мелочи. Рвануло в главной башне уровнем ниже, а я упала с лестницы, вот и вывихнула руку, - застенчиво ответила Лорен.
Ее слова вернули Крайтона в реальность.
- Взрывы?
- Да…
Заработала рация Лорен, это была Картер:
- Лор, ты нужна в биохимической лаборатории. Там тебе работу притащили.
- Зачем?
- Затем, что мы знаем, кто устроил взрывы.
- Я уже бегу, - Лорен встала с койки и посмотрела на Крайтона. – Мне нужно идти в лабораторию, там мне подсунули работу. Если хочешь, можешь пойти со мной.
- Я подойду позже, - кивнул Джон.
Лорен ушла.
Крайтон задумчиво смотрел вслед девушке. Он поражался силе, заключенной в ней. Окажись он на месте Лорен, потеряй дорого человека, он бы сошел с ума. В свое время и сошел. А эта хрупкая девушка, казалось, наоборот, нашла в себе силы воевать с тем, что отобрало у нее любимого. Джону вдруг показалось, что именно этого не хватило ему, чтобы посмотреть своей боли в лицо. Он предпочел спрятаться за спорами.
22.
- Как так вышло, что по городу бегал шпион? – задал вопрос Джек, идя рядом с женой. Несколько минут назад Лорен попросила заглянуть к ней в лабораторию. – А вы этого даже не знали!
- Джек, брось, по КЗВ тоже бегали разные сущности, и ты об этом не знал, - вмешался идущий позади Джексон.
- А с тобой я вообще не разговариваю! – огрызнулся Джек. – Какого черта ты тут делаешь?
- Я не могу больше находиться на Альфе! – в сотый раз воскликнул Дениэл.
Джек резко обернулся, так что Дениэл чуть в него не врезался, и постучал пальцем по голове археолога:
- Ты – хранилище таких знаний, которые мне бы не хотелось отдавать скарранам. И я тебя спрятал, но до тебя это все никак не доходит!
Дениэл отступил на шаг назад, попутно отмахиваясь от руки друга.
- Я тебе не комната! И почему, интересно, ты Сэм туда не отправил? – археолог кивнул в сторону Картер. До этого она улыбалась, но тут же нахмурилась, показав Дениэлу кулак.
Джек покосился на жену, потом снова уставился на друга. Ему не хотелось говорить Дениэлу, что он просто не сможет сладить с Сэм, если та упрется и никуда не захочет идти. Хотя ему самому было бы спокойнее, окажись Картер в отдалении от войны. Тем более, как оказалось, на Атлантиде уже не так безопасно. Джек не удостоил ответом Дениэла. Он снова направился к транспортеру.
- Вот оно! Вот вся правда!
- Ради всего святого, Дениэл! Ты о чем?
Транспортер доставил троицу в коридор, ведущий в лабораторию Форб.
- Я, конечно, все понимаю, ты любишь Сэм, она твоя жена, ты не хочешь ее далеко от себя отпускать, но почему я должен сдыхать там от скуки?
- Дениэл, причем здесь Сэм?
Они дошли до дверей лаборатории. Сэм обернулась и посмотрела на обоих мужчин. Те, почувствовав на себе ее взгляд, повернулись к ней и одновременно произнесли:
- Да?
- Вы помните, кто ждет вас за этой дверью? Дайте Лорен возможность над вами посмеяться, и не отделаетесь до конца своих дней.
Мужчины переглянулись, понимая, что полковник абсолютно права. Лорен отличалась меткостью выражений, не стоило ей давать повод к подколкам.
В лаборатории было всего несколько человек, кроме Родни и самой хозяйки этого места, присутствовали Элисон Портер и Джон Крайтон.
- А! Вот и власть предержащие, - поприветствовал гостей Родни.
- МакКей, не перегибай палку. Я все-таки генерал.
- Да, конечно.
- Что вы нам расскажете?
Лорен накрыла труп морпеха простынкой, взяла планшет и подошла к ближайшему столу, на столешницу которого присела:
- Это не человек.
- Что?
- Как?
- Не понял. А кто же?
- Биолоид, - пояснил Крайтон. Видя полное непонимание на лицах пришедших, он продолжил. – Он по типу такой же, как Мойя, вроде человек, но имеет механические части и что-то вроде карты памяти.
- Да, именно, - подхватил Родни, предъявляя всем чип. – Он похож на жесткий диск, на который записывалась вся информация, которую узнавал Мартинс… биолоид. У него просто огромные возможности. Это невероятно.
- Вы ковырялись у него в голове? – брезгливо спросил Джек.
Лорен улыбнулась, но на вопрос не ответила:
- Он функционирует практически, как человек, ест, пьет, ходит в туалет, спит, занимается сексом. Не знаю, испытывает ли он сексуальное влечение, но все функции, по идее, должны работать так же, как и наши. Я вычитала все это в базе данных Мойи.
- Я лично впервые вижу биолоида, но Айрин говорила, что их использовали миротворцы. Да и не только. По сути, этим могли воспользоваться и скарране.
- Как их создают? – спросил Дениэл.
Крайтон пожал плечами:
- Не знаю.
- Мы можем отличить биолоида от человека? – спросила Картер.
Лорен покачала головой:
- Нет. Пока перед нами стоит живое существо, нет. Только по факту смерти.
- То есть убить его, - пояснил МакКей, решив, что Лорен высказалась не понятно.
- Так это же репликатор! – воскликнул генерал.
- Не совсем, генерал. Хотя… - Родни задумался, пытаясь сформулировать разницу между биолоидом и репликатором.
- Не важно, как они называются, но они очень хорошие шпионы, - заметил Джон. – Не зная человека, новичка, вы не догадаетесь, что перед вами биолоид. Ему даже память дают того человека, с которого его лепят.
На какое-то мгновение воцарилось тишина. Потом прозвучал вопрос Крайтона:
- Как долго он мог шпионить? И откуда взялся?
- Я проверил данные, - отозвался Родни, - его перевели три недели назад из КЗВ.
Все уставились на Джека:
- Вы считаете, я помню всех наперечет?
- Я же помню, - ответила Сэм.
- Картер, ты гений, а я старый солдафон.
- Его перевели в Атлантиду после тяжелого ранения, - сказала Лорен, - на реабилитацию. А ранили, насколько я поняла, во время вот этого задания. Группа попала в засаду скарран в Колорадо-Спрингс. – Форб протянула Джеку отчет о миссии, высветившийся на экране ее планшета.
- Они пробыли там три дня, Мартинс почти ничего не помнил о той засаде. Психолог решил, что это закономерный результат, - вспомнил Джек.
- Его могли подменить тогда, - произнес Крайтон. – Три дня – достаточный срок для этого.
Сэм взяла у Джека планшет, изучая отчет. А Дениэл спросил:
- Значит, три недели. Много нашпионил?
- Ну… да. Достаточно. Все о Дедале, Одиссее, нашем вооружение, обмундировании…
- В общем, всю стратегическую информацию, - констатировал генерал.
- И взрывы были направленные, - сказала Сэм. – Он четко расположил заряды там, где они могли причинить большой вред нашим ресурсам.
- Значит, скарране многое знают о нас.
Сэм отрицательно покачала головой:
- Нет, сэр. Чтобы передать эту информацию, нужно послать сигнал. А сигналов отсюда не было. Никаких. Техники круглосуточно следят за этим.
- Ты уверена?
- Абсолютно.
- Значит, не все так плохо.
Генерал обвел хозяйским взглядом присутствующих. Глаза замерли на перебинтованном запястье Лорен, которое она усиленно прятала под рукавом своего рабочего халата. Джек не стал акцентировать на этом внимание, просто сказал:
- Все свободны до завтра. А это означает, убрались к черту из лаборатории.
Он подхватил жену под руку и потянул за собой.
- Джек.
- Да?
- Я по поводу ребенка…
- Я не шутил.
- Понятно.
Через время Сэм снова заговорила:
- А зачем ты на Атлантиду прилетел?
- Поговорим об этом завтра на брифинге, - Сэм уже хотела возразить, но Джек не дал. – Сэм, я так редко тебя вижу, мне не хочется обсуждать дела в постели.
Картер улыбнулась и позволила мужу обнять себя.
Шеппард подошел к Тейле, сидевшей на крыльце дома старейшины деревеньки, в которую они наведывались. Прогулка по лугу была приятным времяпрепровождением, после которого состоялось знакомство с местным населением, безобидным и веселым. На голове атозианки красовался венок из полевых цветов, который ей помогла соорудить Кедмен.
Джон присел рядом.
- Безрезультатно? – спросила его девушка.
- Да, - два часа назад у команды был условленный сеанс связи. Но на последнем шевроне не произошло соединения с Атлантидой. Они несколько раз перенабирали адрес, но безуспешно. Говоря языком операторов мобильной связи, абонент был вне зоны доступа. Только что состоялась последняя попытка, после которой полковник дал отбой.
- Может, у них что-то сломалось?
- Хотелось бы верить в это.
Джон не стал высказывать вслух свои предположения. Все они были не радужными. Конечно, им было не впервой застревать на планете по причине неисправности врат дома. Именно неисправности. Всякое бывало, техника, как любил повторять МакКей, требует бережного обращения и не терпит суеты, а Звездные врата эксплуатировались нещадно. Да и перебои с питанием в городе изредка случались, обычно по причине очередного эксперимента лаборатории Родни. И все бы это не так беспокоило, если бы на Земле не было войны. Джон боялся, что скарране напали на город и нанесли ему непоправимый ущерб. Или разрушили до основания.
Тейла, как будто, прочитала грустные мысли полковника. Она положила руку ему на плечо:
- Полковник, я уверена, что это обычные неполадки. Как только они все устранят, то сразу же с нами свяжутся. А пока любезные хозяева пригласили нас присоединиться к их скромному ужину.
Джон смотрел на Лору Кедмен, которая прошла мимо двора, на котором сидели они. Остальную часть команды устроили в другом доме, в том числе и капитана. Лора, обычно находившаяся в прекрасном расположении духа и редко впадающая в состояние уныния, сейчас повесила нос. Еще бы! Ей будет, кого оплакивать, если не дай Бог, что случится с Атлантидой. Впрочем, как и им всем. На секунду Шеппард решил, что, возможно, стоит связаться с Альфой, но потом передумал. Туда они всегда успеют придти. Не стоит приближать страшный момент истины.
Джон посмотрел на Тейлу. Она была так близко, от нее пахло полевыми цветами и чем-то еще, Джон никак не мог разобрать, но аромат был приятным. Он вдруг ощутил безотчетное желание поцеловать девушку. Она, видимо, это тоже поняла и сама потянулась к нему на встречу, но тут во двор влетела гурьба хозяйских детей, Джон сразу же подался назад.
- Ужин… хорошая идея. Пойдем? – Джон подал Тейле руку и помог встать.
Семья старейшины была большая и шумная. Это помогло гостям отвлечься от грустных мыслей. Тейла с улыбкой наблюдала за детьми, но в глазах ее затаилась грусть. Джон тоже подумал, о том, что он соскучился по малышу Торрену.
За стол вернулся старейшина и ответил на ранее заданный землянином вопрос:
- Мы действительно не видели гоаудов после переселения сюда. Наша планета бедна на полезные ископаемые, выживаем мы за счет земледелия и скотоводства. Зачем мы нужны богам? Мы им ничего не могли предложить. Правда, какое-то время они еще наведывались к нам за носителями, но потом и это прекратилось. Наверное, они забыли адрес.
- Скорее всего, ваш бог был уничтожен, а остальные и в самом деле решили, что вы не стоите усилий, - улыбнулся Шеппард.
- Около года назад к нам явился проповедник, прошел через врата, говорил что-то о новой вере, настоящих богах. Требовал принять веру, совал какую-то книгу Происхождения…
- Орай? – удивился Джон. Было странным, что после визита приора этот мир не понес потерь.
- Да. Проповедник много чего говорил, мы пообещали дать ему ответ через несколько дней, но больше мы его не видели. Да мы не расстроились, - подытожил старейшина.
Джон хотел было ответить, но услышал звонкий смех позади. Он посмотрел в ту сторону. Тейла уже сидела на полу и играла с младшими отпрысками старейшины. Все так и светились от удовольствия. Джон и сам засмеялся. Как хорошо было отвлечься от всех насущных проблем и жестоких потерь. Он не отрывал взгляда от атозианки, и вдруг поймал себя на мысли, что такую мать он бы хотел для своих детей.
После ужина женщины убрали со стола. Тейла помогла им. После чего все разошлись по кроватям. Джону постелили на сеновале. Экзотика, подумалось Шеппарду. Его развеселило такое положение дел. Тейла ночевала в доме на относительно мягкой постели. Джон видел, как там потушили свет и решил, что и ему пора спать. Но сон упорно не шел. Ни на правом, ни на левом боку, ни на спине, ни на животе… спать не хотелось. И при этом в его голове не было ни одной внятной мысли. Его не мучили видения смерти друзей, ни беспокоило молчание Атлантиды. Не спалось ему по совершенно другой причине. Тейла… она не шла у него из головы. Джон понял, что чем ближе оказывается атозианка рядом с ним, тем тяжелее ему отпускать ее. После нескольких минут по соседству его не оставляли мысли о девушке. Стоило ему закрыть глаза, как он наяву ощущал прикосновение ее губ, рук…
Промучившись так больше часа, Джон понял, что у него нет сил терпеть. Ему нужен был душ, другие способы уже не помогали. Душ, холодный душ! Шеппард не знал, где его найти, но мог подойти и простой бак с холодной водой. Джон, как был, в штанах, с обнаженным торсом, вышел на улицу. В темноте было плохо видно, что валялось под ногами, поэтому пару раз полковник споткнулся обо что-то, что не смог рассмотреть.
- Черт, - тихо выругался Джон, в очередной раз стараясь устоять на ногах.
- Джон.
Шеппард резко обернулся, все тело напряглось. Силуэт Тейлы был едва заметен в темноте.
- Не спится? – спросила девушка.
- Да… хотел свежим воздухом подышать…
«Только не подходи! Только не подходи!» Джон не знал, кому он это говорил: себе или Тейле. Но она этого предупреждения не слышала, а он сам ему не внял. Секунда, и они уже страстно целовались. Джон увлек девушку за собой на сеновал. Он покрывал поцелуями лицо, шею, грудь Тейлы, с ее губ сорвался счастливый стон.