Многоуважаемые господамы! Каюсь во всех смертных грехах, что только сейчас, по прошествии столького времени, но все-таки ВЫХОДИТ новая глава "Звездные врата: наследие". Фанфик жив! ГЛАВА 5 «ЯЩИК ПАНДОРЫ»
Был жаркий вечер. Второе солнце почти скрылось за горизонтом, во всей красе освещая величественный фиолетовых тонов газовый гигант, наполовину показывавшийся с другого края и заполнявший четверть неба. Это была пригодная для жизни планета, луна того газового гиганта. Цвели цветы, на бескрайние просторы раскинулся изумрудный луг и густые леса, вдали виднелись скалистые горы, с которых спадало множество тоненьких водопадов. Древние не зря установили здесь Звездные Врата. Хотя планета и была необитаемой, современный человек мог бы с полной долей ответственности назвать ее «раем земным»… ну, вернее, неземным. Было бы вполне логичным, если бы кто-нибудь из Древних выбрал это место как свой потаенный уголок для счастливой пенсии. Только пенсий, наверное, у них не было, и уж счастливых – тем более. Рейфы! Отвратительные создания, в самом возникновении и существовании которых виноваты сами Древние. Многие их эксперименты по техническому совершенствованию не увенчались успехом, более того, нанесли непоправимый вред. Но что же такое рейфы? Очередной проект передовых научных изысканий? Или нелепая случайность? И если случайность, как Древние допустили столь высокого технологического развития рейфов, ведь они не сразу появились с кораблями-ульями, крейсерами и стрелами?
Находясь на этой планете, любуясь красотами пейзажей этой луны, невольно забываешь об этих и многих других открытых вопросах. Какой закат! Перистые облака в высоком небе, плывут величаво и неспешно. «Прямо как дома, только краше и контрастнее», – думал про себя Шепард, уперев руки в боки и щурясь через черные круглые очки-летчики, глядя прямо вслед местному солнцу.
Накануне вылета на задание в галактику Пегас отряд Шепарда по приказу МНК был переименован из ЗВ-2 в Пегас-1, определяющий его по территориальному признаку выполнения заданий. Отряд прибыл на эту не обозначенную ни на одной карте Древних планету по координатам, указанным делегацией Кочевников. Однако, «планету-рай» тихим уголком с астрономической точки зрения, назвать довольно сложно: система с планетой расположена во внутреннем круге, вблизи ядра галактики, практически в ее центре, в окружении неизвестного количества рейфов, базирующихся повсеместно. Но, как это обычно бывает, на самом видном месте сроду искать не станешь. Так и здесь. Кочевники обнаружили эту планету две недели назад, признав идеальным местом для укромной колонизации, однако их сенсоры показали странные неоднородные аномалии. За недолгое время изучения планеты, Кочевники установили, что ни рейфы, ни кто-либо еще никогда не ступал на эту планету (кроме Древних, разумеется). И перво-наперво об этом свидетельствовал тот факт, что им пришлось включить неактивные более 10000 (а может и гораздо больше) лет Звездные Врата, которые, к слову, отличались от остальных врат: шевроны на них, по непонятной причине, были ярко-красного цвета. Вместо наборного устройства была управляющая наборная консоль как Атлантиде, и от нее в землю уходили три довольно больших в сечении силовых линии, как установила разведывательная экспедиция Кочевников. Но, ни причины отличия врат, ни пункта назначения проложенных силовых линий – они так и не установили. Лишь порадовались, что все работает. Да к тому же, врата оборудованы силовым щитом.
Пока Шепард неспешно любовался видами, вокруг консоли врат как ребенок в «Детском Мире», носился перевозбужденный МакКей.
– Невероятно! В этой консоли содержится несколько баз данных координат Врат! – округляя глаза, немного нервно, но быстро, нажимая клавиши на консоли, комментировал МакКей. – Так, посмотрим… Пегас, Млечный Путь… Айда? Интересно, когда это все построено?
- Интересно. Кочевники за вде недели даже включить консоль не смогли, только врата. А ты уже базы скачиваешь? - удивился Шепард.
- Ген Древних, командир! - с умным видом подняв указательный палец, ответил Родни.
– Врата какие-то… продвинутые, мне кажется. – подошел Ронон. – Я таких в жизни не видел.
– Так и есть. Это, судя по описанию, инженерный вариант Врат, что-то типа администраторского доступа в сеть. – глядя на экран консоли, пояснял Родни. – Щит, алгоритмы переадресации, базы данных нескольких галактик… Но это не имеет смысла без мощного источника энергии.
– А это тебе чем не энергоснабжение? – коснувшись носком ботинка, Шепард указал на три силовых линии, уходящих в землю.
МакКей, оторвавшись от консоли и выглянув из-за нее, удивленно посмотрел на них.
– Похожи на магистральные линии Атлантиды. Только на Атлантиде они поскромнее в сечении.
– Интересно, куда они ведут? – присоединилась к обсуждению Тейла.
– Заземление… – попытался пошутить Шепард.
– Ха-ха-ха! Ты что-то слышал об электричестве? – съязвил МакКей, перебирая клавиши на консоли. И замер от изумления – Ух ты!
– Что там, «мистер Эдисон»? – с ухмылкой ответил на язву Шепард.
– Силовые линии ведут в какой-то энергокомплекс, на 3 километра туда – не отрываясь от монитора, показывая пальцем в направлении от врат. – и на 200 метров под землю. Хм… У комплекса есть вход. Загружаю в «Детектор Жизненной Активности»
– Ну вот, а я только нашел съедобные ягоды. – вставая с поляны, проговорил Ронон.
– Идем в направлении входа. – приказал Шепард и отряд двинулся в путь.
Путь занял чуть больше получаса. Красивейшие пейзажи завораживали, но потенциал внезапного открытия новых возможностей Древних перекрыл все; Шепард даже принял решение отложить выполнение миссии отряда Пегас-1 на 4 часа. Непроверенные байки про техно-рейфов против вполне осязаемой кладези знаний Древних, выбор вполне очевиден.
– А вдруг там второй Арториус и поэтому Древние все в спешном порядке законсервировали? – размышлял Шепард, поглядывая на МакКея. – Повторишь подвиг, Эйнштейн?
– Ха-ха-ха! Очень смешно! Между прочим, на Атлантиде у меня все заработало. Просто… - разводя руками, оправдывался Родни. – запитались не к той Вселенной.
– Я вот все не понимаю, Родни. – развивал мысль МакКея Ронон. – Ты говорил, что Арториус работает по тому же принципу, что и МНТ, только в большем масштабе. Ты смог воспроизвести Арториус и даже успешно качал энергию. В чем проблема создать собственный МНТ?
– Ну ты сказал, Ронон. – подкалывал Шепард. – Родни же обычную лампочку чинит сварочником и силовыми полями, у него не бывает ПРОСТО.
– Критика неуместна, Шепард. Но ты прав: МНТ – это не упрощение Арториуса, это вообще другое.
– Я про упрощение ничего не говорил. – возмутился Шепард.
Внезапно Тейла ощутила странное чувство.
– Тише, тише. Слышите? – аккуратно оглядывалась по сторонам Тейла. – Птицы смолкли.
– Вообще-то их просто тут нет, я заметил уже как минут 5. – тоже оглядывался Ронон.
– Здесь определенно что-то есть. – сверяясь с детектором жизни, проговорил Родни. – Мы, кстати, пришли.
– Так, хорошо. – не выпуская автомата и разводя руками оглядывался Шепард, . – и где вход?
– Судя по показаниям детектора, плюс согласно карте, которую я загрузил из консоли, вход прямо здесь. – стал ходить из стороны в стороны, пристально смотря на детектор Родни.
– Но тут ничего нет. – констатировал Ронон.
– Может, нужно волшебное слово… например, «Сезам – откройся!». – подшучивал Шепард.
– А ты прав. – не оценив шутки ответил Родни. – тут на карте написано «голосовой интерфейс».
– Кхм. – слегка смутился Шепард. – А пароль не написан?
– Нет. Я вообще впервые сталкиваюсь с подобным у Древних. Даже не знаю набора стандартных голосовых команд. – опустив прибор, покачав головой ответил Родни. – Это бесполезно.
– А может, просто сказать «Вход»? – предположил Ронон.
Каждый замер в позе, в которой стоял, в ожидании чего-то. Все обводили глазами друг друга и окружающую их небольшую поляну посреди леса. Стояла гробовая тишина.
– В таком случае… – поспешил нарушить томное ожидание Родни и с ухмылкой подмигнул Ронону. – надо говорить на древнем, т.е. «Aditus»!
Вдруг внезапно со скрежетом, вокруг стоявших спина к спине Джона, Тейлы, Родни и Ронона, плавно, но на большой скорости из земли вырвались транспортные кольца. Они не были похожи ни на гоа'улдовкую модель, ни на кольца Орай: это были в буквальном смысле простые цилиндрические кольца идеальной гладкой формы, исполненные из однотонного серо-голубоватого металла. Произошел процесс телепортации, отряд Пегас-1 «провалился» под землю.
Кольца перенесли отряд в небольшое помещение-тамбур с огромной противоударной дверью. Сразу же по появлению отряда автоматически включилось освещение, ожила контрольная панель двери. Дизайн интерьера помещения, фактура стен – все было выполнено в стиле Древних.
– Мы на месте. – Отметил Родни, сверившись с детектором. – 200 метров под поверхностью. Судя по плану-схеме, мы в шлюзе, и перед нами основная дверь комплекса.
– Интересно, а твое слово сработает здесь? – заинтересованно посмотрел на контрольную панель Шепард.
– Думаю вряд ли. – Вздохнул Родни, подойдя к консоли и стирая с нее пыль. - Тут по-любому потребуется пароль.
– Будем гадать? – подошел к Родни Ронон.
– А взломать не получится? – спросила Тейла.
– Думаю, полный облом. – расстроился Родни, тщетно ощупывая консоль. – Угадать можно, но с 0,000… короче, с невозможной вероятность, а подключиться к панели не представляется возможным, она цельно-литая.
– С4? – подняв бровь, предложил Шепард.
– Ни в коем случае! – возразил Родни. – Потолок не укреплен, и думаю как раз для такого случая, в целях предосторожности.
– Ну, может попробуем отгадать? Не уходить же сразу? – предложила Тейла.
– Ну, можно и попробовать. – отложил детектор Родни. – Так, на экране появился символ руки. Шепард, у тебя гена древних в избытке и он настоящий. Давай, приложи руку.
Шепард приложил ладонь, дверь вспыхнула голубоватыми огнями по периметру.
– Так, теперь надпись «Авторизация. Введите голосовой пароль». – Продолжил изучение панели Родни. – Ну, начнем по порядку.
Отряд неспешно расселся вдоль стен, а Родни начал перебирать слова и фразы на древнем, хоть как-то значимые для могущественной цивилизации.
– Вознесение… Жизнь… Наука… Атлантида… Земля…
Прошло 15 минут.
– Морус… Ганус Лал… Моргана Ла Фей… Янус… Амелиус…
Прошло еще 10 минут.
– Асгард… Нокс… Ферлинг…
Спустя еще 5 минут.
– Все, у меня идеи закончились. – расстроился Родни.
Отряд Пегас-1 сидел вдоль стен, вытянув ноги и томно ожидая загадочного таинства открывания двери.
– Значит, возвращаемся к нашей миссии. – вставая и отряхиваясь, сказал Шепард.
– Да, ты прав. Все это без толку. Просто теряем время. – отошел от панели Родни. – Вот, блин, придумали же! Голосовой пароль, нигде не записанный, да еще и спустя тысячелетия. Тоже мне, строители Astrum porta…
Уже повернувшись и отходя от панели, Родни боковым зрением уловил, как ее экран панели монолитным салатным цветом и погас. В помещении неизвестно откуда раздался слегка хрипящий женский голос, произнесший «Aditius datum!». Отряд сомкнулся спинами, взводя оружие, готовясь ожидать чего угодно.
– Доступ разрешен! – аж взвизгнув с трепетом выдохнул Родни.
Огромная дверь неспешно монотонно загудела и с лязгом разошлась на 3 части буквой Y.
– А кокой был пароль? – осторожно подходя к двери, спросил Шепард.
– Звездные врата! – разводя руками и смущенно улыбаясь, ответил Родни.
За дверью было небольшое квадратное помещение с обычной дверью, которая открылась автоматически при приближении отряда. За ней был длинный коридор. Как и в шлюзе, свет включался автоматически по мере продвижения Джона, Родни, Ронона и Тейлы. В конце коридора были три двери: одна прямо по коридору две по бокам от нее, слева и справа. Открыв левую дверь, отряд увидел довольно богато обставленную комнату-каюту, на стене висел портрет Януса.
– Теперь понятно, то это все выдумал. Очередная лаборатория! – заметил Родни.
– Кроме портрета, здесь ничего интересного. Шмотки и домашняя утварь. Идем в следующую дверь. – скомандовал Шепард.
Войдя в правую дверь, отряд обнаружил небольшую камеру с дверью, на которой была надпись на древнем.
– Склад! – перевел Родни.
– Отлично, входим. – сказал Джон.
Открыв дверь, отряд вошел в довольно большое квадратное помещение, примерно 50х50 метров и потолком высотой 20 метров. В помещении находилось семь огромных металлических контейнеров, наподобие железнодорожных. Все они были открыты и пусты. В конце помещения была большая шлюзового типа дверь, из-под которой была выдвинута транспортерная лента.
– Любопытно. Похоже, где-то в недрах комплекса есть производственный цех того, что по ленте транспортируется сюда. – анализировал Родни.
– Ясно. Что ж, разберемся с этим потом. Полагаю, за ту шлюзовую дверь пешком лучше не идти, а поискать нормальный вход.
– Согласен! К тому же, что то мне подсказывает, что самое интересное – за центральной дверью в коридоре. – высказал соображения Ронон.
– Идем, посмотрим. – направился к выходу со склада Джон.
Отряд окружил центральную дверь, и Родни нажал на кнопку. Дверь разошлась в стороны надвое, включился свет. За дверью было небольшое помещение с тремя массивными креслами напротив большого пульта управления, эдакого центрального компьютера. Все пространство над пультом было увешано всевозможными мониторами. Весь пульт оживился, заиграл разними огнями, а на мониторах побежала различная информация: графики, диаграммы, колонки цифр и прочее.
– Похоже, центральный компьютер. – воодушевился Родни, садясь за главное кресло. – Таааак, сейчас посмотрим.
– Не взорви ничего, МакКей! Только глянь, и все! – пригрозил Шепард.
– Только гляну, обещаю! – не вкладывая никакого осознанного смысла в свои слова, отвязался от Шепарда поглощенный открытием Родни.
– Ого! – оцепенел МакКей. Его пальцы словно присохли к клавиатуре.
– «Ого» от МакКея – хреновый признак. – забеспокоился Ронон.
– В общем, так. – сглотнув, начал говорить взволнованный Родни. – этот комплекс построен Янусом, после исхода Древних на Землю. Этот комплекс одновременно и энергостанция с доработанным Арториусом-2, и производственным цехом чего-то… не пойму чего, и… – Родни просто побелел. – Он же это несерьезно?!
– Чего там, Родни? Не томи! – воскликнула Тейла.
– Те силовые линии, подведенные к пульту врат и самим вратам подают энергию отсюда. Столько энергии, что хватит на перемещение через галактики. – взял себя в руки МакКей. – Но! Тут прямо так и написано, в графе «Основное применение». Цитирую, «направление во врата чрезмерно избыточного количества энергии в целях уничтожения объекта на другом конце туннеля».
– То есть… - осмысливал сказанное Шепард.
– То есть, это одна сплошная червоточная мегаэнергопушка! А для усиления взрыва в червоточину путем транспортных колец направляется… что-то, что производится здесь. Кто-нибудь знает, что такое Contum Ortia? Я не знаю таких слов в Древнем. Ortia похоже на Ortis, происхождение. А Contium – без понятия. Происхождение чего-то, порождающий что-то… Не знаю. Более осмысленно, если CoNtrium, т.е. «против происхождения». Какое-то очень мощное взрывное устройство.
– Комплекс сейчас активен? – настороженно спросил Шепард.
– Нет, активна только консоль. – медленно пробормотал Родни, вчитываясь в текст. – Похоже, тут есть система управления цехом. Два режима: «Vitus» и «Mortus»…
– Жизнь и смерь? – закончила фразу МакКея Тейла. – Я по-немногу изучаю древний.
– Именно так. Но это буквальный перевод. – подтвердил Родни. – В любом случае, что бы здесь ни производилось, оно способно как давать жизнь, так и разрушать все живое и неживое.
– Выключай все, уходим. Мне здесь не по себе! – направляясь к двери, скомандовал Шепард.
Родни двумя кнопками обесточил центральный компьютер и встал с кресла. Команда ровным, но быстрым шагом направилась к транспортным кольцам.
– Нам бы самим разобраться со всем этим, но вот что теперь делать с Кочевниками? – обратился к Шепарду Ронон. – «Опасные залежи урана» не сгодятся как предостережение для них.
– Да уж. – смотря в никуда перед собой, размышлял Джон. – Лэрин в это точно не поверит, а наоборот, решит докопаться до всего, причем лично.
Отряд встал в круг транспортных колец.
– А теперь, наверное, команда «выход». – сказал сам себе Родни. – «Exitius»!
– Как доберемся до врат, набираем адрес межгалактического моста и отправляемся в КЗВ. – отдавал распоряжение Шепард. – Им будет что послушать.
Раздался уже привычный лязг четырех набегающих колец транспортера. Отряд Пегас-1 перенесся на поверхность планеты.