Глава 5. Часть 1. >>
Перевод: kostyakozko, gsdu2, testpilot24.
Часть 2. Гора Шайенн – Земля – Сентябрь, 2000.
– Я до сих пор не могу поверить в то, что они просто растворились в воздухе, – жаловался О'Нилл, пока они шли в зал врат. Картер вздохнула, Джек уже целый месяц ныл из-за того случая, когда от них неожиданно смогла ускользнуть группа похитителей, выкравших Даниэля. Саманта с грустью размышляла о том, что полковник, скорее всего, будет еще не меньше месяца об этом вспоминать.
– Мы не могли даже предположить, что они используют столь развитые технологии, сэр, – ответила она. – Я уверена, что единственным способом, который мог позволить им незаметно скрыться, была телепортация, ведь мы окружили здание со всех сторон, – заявила Картер.
– В данный момент команда Икс-Ком просеивает абсолютно все, вплоть до щебня, в родном мире Мартина, – отметила Андианова, – но Гоа'улды в этот раз чрезвычайно ответственно подошли к вопросу уничтожения своего оборудования. Так что весьма сомнительно, что мы сможем найти хоть какую-то технологию, которая окажется для нас полезной, – сказала она им. Людмила уже успела пообщаться немногим ранее со своими знакомыми из персонала Икс-Ком, размещенного в КЗВ, они-то и сообщили ей предварительные результаты.
– К черту восстановление технологий, – возразил Даниэль. – Мне жаль Мартина, – сказал он.
– В первую очередь, ему не следовало дезертировать, – категорично ответила сержант. – Я ему совершенно не сочувствую.
– Но он же передумал, – ответил О'Нилл, – и хотел вернуться, чтобы сражаться против врага, хотя и считал, что погибнет, делая это, – продолжил он. – Лично для меня один этот факт уже ставит его выше остальной команды, сержант.
Людмила Андианова пожала плечами.
– Нам придется отказаться от попыток убедить друг друга, – ответила она. – По крайней мере, удалось восстановить первоначальный вид корабля, на котором они приземлились. Есть хотя бы надежда, что мы сможем получить новые знания об их технологиях, – оптимистично добавила она.
– Кстати нам это удалось только потому, что научная команда Икс-Ком отключила самоуничтожение до того, как закончился отсчет времени, – ответил О’Нилл. – И будь я проклят, если знаю, как они умудрились все сделать настолько быстро.
– У наших людей значительно больший опыт в подобных делах, чем у сотрудников КЗВ, полковник, – с самодовольной улыбкой ответила Андианова.
– Как бы там ни было, Мартин Ллойд должен быть благодарен, что его мозг остался одурманенным, иначе он мог бы заинтересовать ваших экспертов в других областях деятельности, – обратил внимание на другой аспект интересов сотрудников Икс-Ком Тил’к.
Тор, получив доступ к «УФОпедии», был удивлен тем количеством информации, которая была получена Икс-Ком благодаря допросам живых представителей инопланетян. Они использовали эффективную смесь неожиданных вопросов и угроз, открыто применяли не только пытки, но и кое-что гораздо худшее. Процедура называлась просто: «Выжимка мозгов». Она разрабатывалась на основе ранних исследований землян в области псионики. Несомненно, у Икс-Ком было разрешение на подобные мероприятия от Совета Безопасности ООН, что давало им более чем значительную свободу действий. Когда Мартин Ллойд был с ними, у него состоялся весьма любопытный разговор с Людмилой. Он с грустью спросил: «Разве Женевская конвенция не распространяется на инопланетян?» – на что в ответ получил от нее решительное «нет».
Команда вошла в зал врат и еще раз проверила все свое обмундирование.
– Итак, мы на все сто процентов уверены, что не придется с боем пробиваться вдоль пути от врат? – спросил О’Нилл.
– Ну, согласно нашим разведданным, не придется, – ответила Картер.
О’Нилл скорчил гримасу.
– Лучше снимите оружие с предохранителя прежде, чем мы пройдем через врата, сержант, – сказал он русской.
– Да, сэр, – ответила Андианова.
– Он же шутит, сержант, – сказала ей Картер.
– Я понимаю, майор, но это неважно, потому что я в любом случае никогда не иду через врата с оружием на предохранителе, – невозмутимо ответила Андианова.
– Она шутит, майор, – с издевкой сказал О’Нилл Саманте.
– Хотела бы я быть столь уверенной, – спокойно ответила Картер.
– Так что такого особенного в Р8Х-362? – спросила Андианова.
– Эх, могу поспорить, что она перестает слушать брифинги, как только решает, что шансы на битву чрезмерно малы, – с ухмылкой отметил Даниэль.
– Окажите любезность, доктор Джексон, не высмеивайте меня, оно того не стоит, – ответила Андианова. – Я понимаю, что Р8Х-362 – богатая в плане ресурсов планета, на которой, в отличие от множества других, нет рудников Гоа’улдов, – сказала она. – Мой вопрос относится к тому, почему именно Первый отряд был отправлен на это задание, а не любая другая команда? Потому ли, что мы должны сделать что-то лучше других?
– Да, – ответил Даниэль. – Хорошо, вы можете не знать предысторию, поэтому расскажу подробнее. Р8Х-362 была одной из первых планет, которые посетили наши команды. Члены ЗВ-4 обнаружили, что местные жители весьма дружелюбны, но у них выстроена особая система торговли, основанная на культе социального положения и иерархии, – сказал он. – Так как ЗВ-1 является ведущей командой, то с их точки зрения наш статус позволяет получить дополнительные преимущества при оформлении права на добычу ресурсов, если сравнивать с кем-либо еще из команд ЗВ.
– Наквадах или триниум? – уточнила сержант.
– Ни то, ни другое, – ответила Картер. – Здесь есть лантаноиды, которые используются в некоторых специальных сплавах в качестве легирующих элементов, а также для лазеров. И нам в последнее время, учитывая активное внедрение нового вооружения, необходимо гораздо большее количество, чем обычно, – пояснила она.
– Они редко встречаются? – спросил О’Нилл.
– Разные элементы по-разному, – ответила Картер. – К примеру, возьмем лютеций – достаточно того факта, что он в несколько раз дороже золота, а еще этот элемент крайне нужен нам, чтобы производить модифицированные отражающие щиты Тора, а они жизненно необходимы для реализации наших планов, – объяснила она.
– Надо начинать работать за проценты, – качая головой, отметил О'Нилл.
– Может, хотя бы за вознаграждение? По большому-то счету мы идем на планету не из-за денег, – с улыбкой ответил Даниэль, когда врата начали вращаться.
– И это говорит человек, которому платят в полтора раза больше, чем всем остальным, – возразил О’Нилл. – Кстати, а как там проходят поиски нового дома с бассейном? – с сарказмом спросил он.
– В пятницу собираюсь осмотреть несколько мест, – ответил Даниэль, расплываясь в улыбке. – Я никогда не думал, что разбогатею благодаря археологии, – с легким удивлением добавил он.
– Капитализм, – с пренебрежительным фырканьем сказала Андианова, а затем продолжила: – Извините, это мое коммунистическое прошлое напоминает о себе. Сложно забыть все эти годы марксистской пропаганды в пионерское время, – извинилась она, в то время как Звездные Врата активировались с привычным волноподобным всплеском. В них медленно проехал шестиколесный робот, чтобы убедиться, что на противоположной стороне все в порядке и нет ничего опасного.
– МАЛП* показывает, что все чисто, – доложили из контрольного зала по громкоговорителю.
– В советской России МАЛПу показываете, что все чисто, вы сами**, – заявила Андианова, когда они поднимались к вратам.
Тил’к не мог понять, почему О’Нилл, майор Картер и Даниэль Джексон залились истерическим смехом, проходя через врата.
Примечания переводчиков:
* МАЛП – небольшой дистанционно управляемый робот, используемый для разведки (англ.: Mobile Analytic Laboratory Probe).
** Здесь игра слов: в США вы следите за МАЛПом, в Советской России МАЛП следит за вами.
Оригинальный текст:
'MALP shows all clear'. 'In Soviet Russia MALP watches you ' Подробнее об американо-советской инверсии можно почитать
здесь и
здесь.
Глава5. Часть 3. >>