Глава 3. Часть 2. >>
Перевод: kostyakozko, gsdu2, testpilot24.
Часть 3. Гора Шайенн - Земля - Сентябрь, 2000.
Людмила Андианова по-прежнему ворчала что-то про себя на русском, когда они вернулись через звездные врата с P53-381. Помощь Энкаранам была исключительно социальной работой, однако оказалось, что это было лишь началом. Плохо лишь то, что в самый интересный момент доктор Джексон нашел решение, которое позволило сохранить судно Гадмиров. Его, кстати, после взрыва можно было бы восстановить, а затем уж детально изучить. Ну, при условии, конечно, что перегруженный наквадах-генератор, который майор Картер изготовила для осуществления взрыва, оставил бы от него обломки достаточного размера, чтобы их можно было изучать после детонации.
– Посмотрите на это с другой стороны, сержант, – сказал ей Даниэль, – Гадмиры выглядят достаточно благоразумной, интеллектуально развитой и мирной расой, – продолжил он. – Они могут стать хорошими союзниками в будущем.
Андианова вопросительно посмотрела на него и пробормотала что-то, что заставило археолога остановиться как вкопанного перед трапом и пропустить ее вперед. Русский был поразительно хорош для витиеватых ругательств, вся их национальная история способствовала такому развитию языка. Разрушения, оставленные нацистской Германией после Второй Мировой войны, и экономический коллапс, приведший к падению коммунизма, были лишь самыми последними из событий в очень долгой последовательности, что, в конечном итоге, и научило русских людей столь великолепно ругаться.
– Не думаю, что она уж очень-то меня любит, – констатировал Даниэль, когда русская ушла по направлению к оружейной, чтобы оставить винтовку и бронежилет.
– Что ж, по крайней мере, она не держит тебя под постоянным присмотром, решая, стоит ли пристрелить тебя, Даниэль Джексон, – спокойно ответил Тил'к.
– Она все больше мне нравится, – заявил О'Нилл.
– Ну, это только потому, что, когда ты пришел с идеей взорвать Гадмиров, она была в полном восторге от такого предложения, – исподлобья заметила Картер.
– Ага, очередной голос в пользу постулата: «Давайте убьем их всех, пусть Бог разбирается, кто есть кто», – ответил О'Нилл. – Это бодрит, – продолжил он, пытаясь не рассмеяться.
Даниэль закатил глаза.
– Уж простите, но я с этим не согласен, – ответил он. – К тому же, я практически уверен, что она атеист.
– Хорошо, тогда так: «Убить их всех, естественный отбор по Дарвину в действии», –поправил себя О'Нилл. – Так, это все хорошо, – добавил он, – ладно, не слишком хорошо, но...
В этот момент подошел рядовой и отдал честь.
– Полковник О'Нилл, генерал Хаммонд хотел бы видеть вас и майора Картер с отчетом о миссии в зале для брифингов после того, как вы сдадите свое снаряжение, – сказал он. – Он также сказал, что у вас есть время, чтобы принять душ. На последнем пункте генерал даже настаивал, – добавил он, стараясь не улыбаться.
– Очень хорошо, рядовой, ступай, – ответил О'Нилл, также отдавая честь. – Стоит один единственный раз забыть дезодорант во время миссии на тропической планете, и они будут вспоминать об этом всю оставшуюся жизнь, – пожаловался он, когда пилот ушел.
– Честно говоря, сэр, от вас жутко воняло, – заметила Картер, еле сдерживая улыбку.
– И ты, майор? – риторически спросил ее О'Нилл, когда они пошли к двери, ведущей к выходу из зала врат. Он был уверен, что этот чертов бронекостюм Икс-Ком был единственной причиной проблемы. Фактически, даже если одевать только нагрудную часть, в нем ты все равно будешь жутко потеть.
Двадцать минут спустя О'Нилл сидел напротив генерала Хаммонда и командующего Шарпа, благоухая одеколоном и размышляя, в сколь серьезную переделку он попал. О'Нилл и Картер ничего не могли с собой поделать, они жутко завидовали Шарпу, у которого была возможность надевать обычный комбинезон вместо уставной униформы. Она выглядела неопрятной, но чертовски удобной. Особенно сейчас, когда он сидел за столом и проглядывал документы, лежащие перед ним.
– Мы хотим, чтобы вы вернулись на Р3Х-989, – сказал им Хаммонд.
– Альтаир? Мир Харлана? – уточнила Картер. О'Нилл никогда не понимал, как она запоминала все эти коды.
– Совершенно верно, майор, – ответил Хаммонд.
– Командующий Шарп посоветовал, чтобы мы предложили Харлану и двойникам, которых он сделал с Первого отряда, несколько наших новых наквадах-реакторов. Это решило бы их проблемы с энергообеспечением. Взамен мы просим дать нам доступ к их продвинутым технологиям, – сказал он им.
– Если этот Харлан может производить точные андроидные копии людей, которые, кроме всего прочего, способны самообучаться, и мы получим эту технологию, то это открывает целый спектр новых исследовательских горизонтов в области робототехники и искусственного интеллекта, – рассуждал командующий Шарп. – Добавьте к этому все их остальные технологии, которые мы можем использовать. У них должна быть очень высокая технологическая база для разработки подобного оборудования.
– Эти технологии на десятилетия, а может и на столетия, превосходят наши, сэр, – сказала ему Картер и подумала: "Вам следовало бы быть реалистом".
– Вы, пожалуй, правы, но у людей, занимающихся исследованием и разработкой в этой области, уже слюнки текут от перспективы, которую я озвучил, – ответил Шарп. – Доктор Зеленка также подметил, что элементы питания и конденсаторы, используемые для нашего портативного лазерного оружия, могут быть таким же ценным товаром, как и реакторы, – добавил он.
– Можно сложить несколько из них вместе для использования в качестве портативных источников питания для Харлана и двойников, – предположила Картер, думая об этом. – У них будет огромный заряд, – подметила она.
– Хорошая идея, майор.
– Ненавижу менять тему, но что слышно от Азгардов, сэр? – спросил О'Нилл у генерала.
Хаммонд кивнул.
– ЗВ-4 пытались наладить с ними контакт через комнату, которую вы нашли на Р3Х-974, – ответил он. – Кстати, один из местных по имени Гейрвин, с которым они столкнулись, просил передать привет.
О'Нилл кивнул.
– Что сказал Тор? – спросил он.
– На вызов ответил не он, – ответил Хаммонд. – Другой Азгард сказал ЗВ-4, что из-за потерь, причиненных репликаторами, весь их флот объединен вместе. В настоящее время они не могут выделить корабль для того, чтобы прилететь на Землю. Но они были очень заинтересованы новостями, которые мы сообщили им о Сектоидах, – продолжил он.
– Надеюсь, корабль Азгардов освободится в ближайшую пару недель. У них будет достаточно времени, чтобы появиться здесь с убедительной историей, – прокомментировал командующий Шарп.
Картер вздохнула.
– Если бы Азгарды хотели причинить нам вред, они могли бы прибыть на орбиту и стереть нашу планету в пыль прямо оттуда, – сказала она ему. – Мы даже в мыслях не допускаем, что их Верховный Совет допустил бы хоть что-то из того, чем занимаются Сектоиды, да и не стали бы они прикрываться более низкими технологиями, – добавила майор. – Это лишено всякого смысла, они могут похищать людей, просто телепортируя их на космические корабли, которые абсолютно невидимы для наших радаров. У них нет необходимости спускаться вниз и подвергать себя риску встречи с вашим перехватчикам.
– Может, вы и правы, но Икс-Ком остается при своем мнении. Ставки слишком высоки, чтобы рисковать, – ответил Шарп. – Как жаль, что до создания спутниковой оборонительной системы еще как минимум два года.
О'Нилл усмехнулся.
– И что же заставляет вас думать, что у вас есть хотя бы один шанс поместить в космос нечто, что может нанести вред Азгардам? – с сарказмом спросил он.
– Ну, я думаю, несколько рентгеновских лазеров, запитанные от усиленных наквадахом бомб в десять тысяч мегатонн, по крайней мере, дадут им повод для размышлений, полковник, – спокойно ответил Шарп.
– Десятигигатонные рентгеновские лазеры?! – с расширившимися глазами повторила Картер.
– Всего в десять раз мощнее, чем «Укротители» Гоа’улдов, которые вы использовали ранее, майор, – спокойно ответил Шарп. – Ничего чрезмерного, все в пределах наших возможностей, ну, если мы достанем достаточно наквадаха... И если они придумают, как заставить это работать.
– Что такое рентгеновский лазер? – поинтересовался О'Нилл.
Картер посмотрела на него.
– Мы взрываем водородную бомбу в качестве источника питания для группы лазеров, – объяснила она. – Они, безусловно, будут уничтожены, но перед тем, как вся группа перестанет существовать, мы успеем получить чрезвычайно мощный луч с длиной волны в тысячи раз короче, чем у обычного лазера. Рентгеновские лучи вместо видимого, ультрафиолетового или инфракрасного света, – продолжила она. – Даже если только часть энергии достигает цели, луч по-прежнему будет содержать в себе колоссальное количество энергии, сфокусированной на одну точку.
– Они будут главным атакующим элементом нашей системы защиты, – согласился Шарп, – Но это всего лишь часть сети, которая будет включать в себя сотни более мелких спутников с ракетными батареями и уменьшенными версиями лазеров, которые мы разработали для самолетов.
Картер улыбнулась.
– Я думаю, вы недооцениваете проблему: недостаток подъемной мощности помешает реализации проекта такого масштаба.
– Наша подъемная мощность близка к бесконечности, майор Картер, – с насмешкой сказал ей Шарп. – Вы просто не продумали это наперед.
– Он выглядит слишком уж самодовольным, – высказался О'Нилл, – лучше, пусть расскажет, что у него на уме, – посоветовал он Картер.
Командующий Шарп усмехнулся.
– У нас есть вторые врата, которые сейчас находятся на базе Икс-Ком в Европе. Плюс наборное устройство на высокой орбите, – сказал он. – Для того чтобы переместить материал на орбиту, сначала его через врата в горе Шайенн переправляем на базу Альфа, – продолжил он, – затем подключаем наборное устройство к вратам на орбите, что заставляет систему переопределить их как главные...
– И просто пересылаем через врата снаряжение с базы Альфа на землю. Но вместо того, чтобы вернутся в КЗВ, оно попадает на орбиту, – прервала Картер, покачивая своей головой. – Не могу поверить, что я не додумалась до этого сама, настолько все просто.
– Внутренний диаметр врат чуть более пяти метров, так что мы можем послать основную массу спутников в одно место, а потом переместить их оттуда на нужные нам орбиты, – сказал Шарп. – Ведь самая сложная задача – доставка вещей с Земли, а их перемещение в космосе – не проблема. Вот об этом я и говорю.
Картер кивнула.
– Мы можем также использовать врата для постройки орбитальных космоверфей, собирая их точно так же, как МКС, – подсказала она. – Если мы будем строить корабли на орбите, то их размеры могут быть гораздо больше, чем те, что мы могли позволить себе на Земле.
– Именно это они мне и сказали, – ответил Шарп.
– А еще шахты на астероидах, – беспорядочно продолжила Картер. – Если мы сможем построить начальную инфраструктуру в космосе, вам надо подумать о добыче полезных ископаемых из астероидов. А далее – орбитальные спутники питания, огромные массивы солнечных батарей, с помощью лучей передающих энергию на наземные станции, – не унималась она, – неограниченное количество чистой энергии.
– Оружие в первую очередь, экология – во вторую, – сказал ей генерал Хаммонд. – Подумайте, как вы сами относитесь к новым лазерам?
– Сложно приспособиться, – ответил О'Нилл, – но я не завидую следующему патрулю Гоа'улдов, который мы встретим, – добавил он.
Лазеры были непривычными после длительного использования обычного огнестрельного оружия, но они позволяли надрать задницу почти кому угодно.
– ЗВ-8 встретились вчера с группой джаффа, – сказал немного погодя Хаммонд. – Они бросали оружия-посохи через врата добрых десять минут после того, как зачистили территорию. У нас уже недостаточно места для вещей, – продолжил он. – В Зоне 51 пришлось построить новый ангар для хранения материалов, которые поступают с заданий как Икс-Ком, так и КЗВ.
– Я был счастлив видеть, что люди из КЗВ полностью переняли наши методы добычи материалов, – пошутил командующий Шарп. – И, чтобы испытать наши новые возможности, мы попробовали одну из ТОП с посохом Гатлинга против тарелки, которая приземлилась в Южной Америке, – добавил он. – Теперь Икс-Ком придется засадить растительностью огромную область на Амазонке, – сказал он с довольной гримасой. – Согласно отчетам, она прорубается сквозь джунгли, как дровосек на полной скорости. Огневая поддержка просто невероятна, жуки в страхе склоняются и ждут, пока их пнут.
– Значит, другая война тоже идет хорошо? – уточнил О'Нилл.
– Улучшенные «лавины» прихлопывают их как мушек, – счастливо ответил Шарп. – Все, что чересчур быстро для перехватчиков, встречается с нашими группами на земле, и, благодаря лазерам, Зэтам и новым ТОПам, мы надираем им задницу по полной программе. Потери сократились более чем на треть, – заметил он, хотя, по мнению остальных, они оставались чертовски высокими.
– Зэты работают на тех пришельцах, командующий? – заинтересовано спросила Картер.
– Как правило, не смертельно, майор. Мы думаем, что это из-за отличий в наших нервных системах, – сказал ей Шарп. – Некоторые твари выдерживают несколько выстрелов до того, как упасть. Особенно устойчивы криссалиды, и еще, к тому же, Зэты практически не действуют на кибер-диски. Это те маленькие летающие танки, сектоиды всегда держат их поблизости. Но, в общем, они очень помогают. Летуны выглядят смешно, когда стреляешь в них из Зэта, – добавил он с улыбкой. – Разряд иногда что-то делает с их механизмом управления антигравитационным модулем, так что они либо падают на землю, либо начинают дико вращаться, как гироскоп, – сказал он. – А еще мы узнали, что летунов тошнит, когда у них кружится голова. Ну, кто бы мог подумать?
О'Нилл засмеялся. Он думал о том, стоило ли принести что-нибудь своему двойнику?
«DVD–плейер, небольшой телевизор и несколько последних сезонов Симпсонов, пожалуй, обеспечат нам более теплый прием, чем реакторы», – решил он.
Заметки от автора:
Так как перед началом этой главы по сюжету «Звездных Врат» Даниэль Джексон был на Р3Х–888 в течение трех недель, то до этого момента он и не появлялся в рассказе.
Людмила Андианова – одна из тех солдат в игре, за которых я играл (и у нее была поразительно быстрая реакция).
Копии ЗВ-1 вновь появились в конце 4 сезона сериала. Это произошло бы несколькими месяцами позднее, но Икс-Ком были заинтересованы в технологиях, поэтому вполне естественно, что они решили начать изучение, как только у них появился шанс.
Если кто-то еще использовал посох Гатлинга, то я об этом не знаю. Но уверен, что кто-то должен использовать его. То же скажу и об использовании двух врат для доставки грузов на орбиту.
Глава 4 >>