Глава 3. Часть 3. >>
Перевод:
kostyakozko, gsdu2, testpilot24.
Глава 4.
Часть 1. Звездные врата – P3X989 (Альтаир) – Август, 2000.
Капитан Саманта Картер прошла через врата первой и мгновенно застыла на месте, когда увидела, кто ее ждал. Из-за этого Даниэль, шедший позади, врезался в нее, и они оба неуклюже отбежали от врат, споткнувшись при этом. О'Нилл и Тил'к прошли через врата вслед за ними, прикрывая тыл.
– Комтрая, – Харлан поприветствовал их с гораздо меньшим энтузиазмом, чем обычно. – У нас посетители, – добавил он.
– Вот черт, – застонал О'Нилл, который только что прошел через врата. Он встретился лицом к лицу с собой, причем второй «он» выглядел уж очень злым. В руках встречающий держал неизвестную угловатую винтовку. Да и одежда у него была, мягко говоря, странноватой. Она хоть и выглядела частью брони, но ее внешний вид подражал человеческому телу.
– Чем, черт побери, вы занимаетесь? – спросил О'Нилл в броне.
– Тем же, чем и вы, только делаем это лучше, – ответил второй О'Нилл.
– И что же это значит? – заинтересованно спросил О'Нилл в броне.
– Лучше? Это значит лучше, сильнее, быстрее.
– Ты – чертов робот, – проворчал О'Нилл в броне. – Ты – не я, и ты не работаешь на ВВС США.
– И все же, я по-прежнему делаю свою работу, – ответил О'Нилл-андроид, – исследую вселенную, сражаюсь с Гоа'улдами, защищаю Землю.
– Я пока еще в строю, а КЗВ не передавало выполнение моей работы на планету, полную роботов, – съязвил О'Нилл-человек. – Механизация труда, так сказать, меня пока не коснулась, – завершил он.
– Жаль, – ответил О'Нилл-андроид. – Ты ведь не становишься моложе, и, держу пари, поправился на несколько фунтов с тех пор, как я сошел с конвейера,– сказал он, осматривая второго себя.
О'Нилл уже был готов разразиться оскорбительной тирадой в ответ относительно ржавчины, усталости металла и потери проводов, когда Саманта Картер решила, что лучше вмешаться сейчас, иначе кому-то придется растаскивать двух полковников друг от друга.
– Харлан сказал мне, что вы разработали портативный источник питания? – спросила она у своего двойника-андроида. – Отличная работа, – похвалила Картер двойника. – Кстати, меня повысили до майора, – добавила она.
– Давно пора было, – ответила ее двойник-андроид. – Поздравляю, – сказала она, пожимая руку Саманте.
– Эта повязка мне не идет. Ну, то есть тебе, – сказал Даниэль своему двойнику, на голове которого была повязка из черного куска ткани.
– Идея Джека, – ответил андроид, снимая повязку, – он сказал, что с ней я выгляжу более опасным, ну, и меньше похож на ботана.
– Очевидно, он поклонник пиратов, – заметил Джексон-человек.
– Я так ему и сказал, – согласился Джексон-андроид, пожимая плечами. В свою очередь два Тил'ка молча кивнули, приветствуя друг друга.
Людмила Андианова закатила глаза и пробормотала что-то на русском. «М-да, и одного Первого отряда было более чем достаточно, что уж говорить о двух», – подумала она про себя, надеясь, что это задание будет быстрым.
– Кто это? – спросил О'Нилл-андроид, указывая на женщину, которая околачивалась позади.
– Сержант Людмила Андианова, пятый член отряда в течение нескольких последних недель, – ответил оригинал.
– Русская? – удивленно спросил О'Нилл-андроид. – Они пустили русских в программу? – в замешательстве спросил он.
– Она представляет ООН как часть организации, называемой Икс-Ком, – объяснил другой О'Нилл. – Короче говоря, оказалось, что у нас две инопланетных угрозы, и они боролись со второй, – объяснил он. – Теперь мы боремся с ними вместе.
– Две инопланетных угрозы? – повторил О'Нилл-андроид. – Это же не было результатом вашей ошибки, а? – с подозрением спросил он. – Вы же... то есть мы... иногда недостаточно дипломатичны.
– Ну, по сравнению с ними мы достаточно дипломатичны, – ответил другой О'Нилл, показывая на русскую. – Некоторые ребята в КЗВ стали назвать Икс-Ком "Waffen XX".
Андианова опустила глаза и многозначительно топнула ногой. Сравнение с нацистами, которые грабили и насиловали все и вся на своем пути по ее Родине, было в высшей мере оскорбительно. И если бы кто-то сказал это ей в лицо, то получил бы пинок под зад независимо от звания.
– Итак, если у них такая репутация, почему же они вместе с КЗВ? – растерянно спросил Даниэль-андроид. "Это, конечно же, было неприемлемо, когда я был в организации", – решил он.
– Это КЗВ с нами, – констатировала Андианова. – ИксЗВКом, – заявила она, поворачиваясь, чтобы показать эмблему, нарисованную на предплечье ее нагрудной брони.
– Они не оставили нам выбора, – сказал О'Нилл-человек двойникам. – Хотя мы получили несколько отличных игрушек, – добавил он, указывая на свою винтовку. – Она лазерная, – пояснил О'Нилл, – честное слово, – поклялся он. – Уделывает обычную винтовку во всех отношениях. То же касается брони, которую мы используем, – продолжил он, постукивая бронежилет пальцем свободной руки, – он без проблем останавливает выстрел посоха или пулю 50-го калибра.
– Из чего он сделан? – заинтригованно спросила Картер-андроид. Как ученого, ее просто распирало от любопытства.
– Сплав, разработанный пришельцами, – ответила ее коллега-человек. – Крепче и прочнее, чем любой материал, который у нас есть, за исключением триниума. Но его гораздо проще получать в любых количествах.
– Триниума? – уточнила Картер-андроид.
– Ах, да. Вы же не знаете о нем, – вспомнила Картер-человек, – поскольку наши пути разошлись до того, как КЗВ его открыло, – продолжила она. – Триниум – это редкий металл, который можно найти только на нескольких планетах, и даже там его обычно очень мало, – объяснила она. – При правильной обработке он в сто раз прочнее стали. И, к тому же, он легче.
– Лазерное оружие? Улучшенные сплавы? – впечатленно сказала Картер-андроид, – Может, у вас есть еще какие-то технологические прорывы?
– Наквадах-реакторы относительно малых размеров, их можно переносить в руках, но при этом их мощность сопоставима с довольно большой атомной станцией, – рассказала ее двойник-человек. – Причина, по которой мы пришли, как раз заключается в том, чтобы предложить их вам для решения проблем с электроснабжением. Взамен мы хотим получить доступ к здешним научным и технологическим достижениям, – сказала она. – Мы сильно удивились, когда нашли Харлана здесь одного, и узнали, что вы пытаетесь спасти вселенную.
– Нам стало скучно, – искренне сказал О'Нилл-андроид. – Ну, Картер развлекалась, разбирая это место на части, – признался он, – но остальные просто сходили с ума.
– Мы собираемся с вами серьезно поговорить, – сказал О'Нилл из плоти и крови, – и разговор будет очень серьезным, – добавил он, испепеляя своего двойника взглядом.
– Ну, может быть, мне и будет интересно послушать то, что ты собираешься рассказать, – ответил О'Нилл-андроид с надменной улыбкой.
– У меня с собой все эпизоды Симпсонов с 1989-го года до последней недели, записанные на DVD, плюс телевизор и плейер для их просмотра, – сказал О'Нилл андроиду, – и тебе придется меня выслушать, или они поедут домой вместе со мной, – угрюмо пригрозил он.
– Если генерал Хаммонд узнает, что он использует компьютеры базы для видео-пиратства, у нас будут большие проблемы, – тихо пробормотала Картер.
Джек О'Нилл-андроид моргнул.
– Я буду вести себя хорошо, – в конце концов, сказал он, глядя на пол. «Подлый, мерзкий, противный подонок! Он знает меня слишком хорошо», – с унынием подумал он.
– Так что насчет лазеров? Есть ли какие-то шансы испытать их в действии? – спросил он. – И как бы наложить свои лапы на парочку?
– На это потребуется одобрение командующего Шарпа, а он, скорее всего, захочет что-то взамен: финансы, технологии или материалы, – заявила сержант Андианова.
– Командующий Шарп? – спросила Картер-андроид.
– Это ее начальник, – пояснил О'Нилл.
– Наш командир, сэр, – поправила его Андианова.
– Технически, – ответил О'Нилл, – чисто технически, – добавил он, чтобы подчеркнуть смысл фразы.
Джордж Хаммонд был его командиром все время, что он был в проекте, а Шарп по мнению полковника был чертовым канадским нарушителем.
– Итак, вы могли бы, кроме всего прочего, рассказать нам, что происходило, пока мы отсутствовали, – сказал О'Нилл-андроид своему двойнику. – Мы же никому не расскажем, да и под пытками не сломаемся. Мы ведь только полностью можем ломаться.
– Я хочу получать полные и подробные отчеты обо всех миссиях, которые вы проводите отсюда, – приказал О'Нилл из крови и плоти. – Если вы нанесли кому-то вред вне этого места, я хочу знать заранее, прежде чем люди по ту сторону врат припишут мне ответственность за ваши провалы.
– Мы тоже, – ответил О'Нилл из железа и проводов. – Мы всегда ожидали, что в один день пройдем через врата в какой-то мир, а нас линчуют или сделают с нами еще что-либо подобное, – продолжил он. – Местные были бы очень удивлены, если бы мы просто висели там и не умирали, – сказал железный О'Нилл. – Кислород – для слабаков, – заносчиво сказал он.
– Выкуси, Франкенштейн! – ответил О'Нилл.
– Это было имя создателя, а не монстра, – почти одновременно сказали оба Даниэля.
Харлан с беспокойством осматривал Людмилу. Она заметила его интерес и сказала холодным тоном:
– Если ты сделаешь мою копию, то гарантирую, что свои дни ты закончишь разобранным на лабораторном столе в исследовательском отделе Икс-Ком.
– Она не шутит, – предупредил его О'Нилл, а его Картер, Даниэль и Тил'к подтверждающе кивнули.
Харлан оценил все серьезность намека, наблюдая за тем, как нежно она поглаживает свою лазерную винтовку. Этого было более чем достаточно, чтобы переписать его планы по расширению рабочей силы.
Глава 4 Часть 2 >>>