По ту сторону врат
Группа:
Свои
Сообщений: 526
Статус: где-то там
|
"Короткая".
*** Перед тем, как выйти в рейд, отдохнувшие, подготовленные, забитые боекомплектом, едой и перевязочными материалами, мы связались с «прыгуном».
Для этого я забрался на крышу здания и оттуда вызвал ребят на радиоконтакт.
– …слышите меня? – взывал я. – Я «Шаман».
– …слышу громко и чётко, – отозвались вскоре. – Я «Полимер». Что у вас?
– Нашли подходящую базу подскока, – теперь ребятам не придётся ютиться на руинах. – Заводите движки и перелетайте сюда: координаты найдёте по исходящему радиосигналу.
– Уже нашли, – прокомментировал «Полимер». – Видим вас на радарах.
– Вот и тащите сюда свои задницы. И другие части тела, пользуясь случаем. А мы пойдём, прочешем округу.
*** То же время. Борт тяжёлого сверхдальнего экспедиционного корабля «Гиперборея». Центральный Пост живучести и энергообеспечения. POV "Раптория".
На пульт связи упала входящая плюшка: радировал «прыгун», взятый нашими для доразведки.
Согласно всплывшему на экран сообщению, группа нашла хорошо сохранившееся поместье и решила обустроить на его территории плацдарм для утверждения своего присутствия в регионе. Попутно с текстом приходили и изображения: с КПК «Астории» и «Полимера», как из рога изобилия, сыпались фотографии «плацдарма». Причём с такой дотошностью, что у меня аж слюнки потекли: особенно, когда дошло дело до целой КХО. Этим двоим, однозначно, после войны надо в риелторы податься. Однозначно.
Так. Ну, судя по тому, что видно по фотографиям, сооружение укреплено донельзя. Один только забор вызывает уважение: форсировать его с ходу и без подготовки будет затруднительно. Значит, за ребят можно не переживать: даже, если какая-то тварь проникнет внутрь, сенсоры «прыгуна» их предупредят. Если они не забудут поставить оповещение…
Я бросила взгляд на «Рокаду»: та, вроде бы, держится. Ну, как «держится»… где-то родила глубокое удобное кресло, запихала его в угол за все панели, и с ногами улеглась в него, читая какую-то книгу. Нормально. Кроме неё в Центральном – вахтенная смена, вся целиком и полностью состоящая из офицеров. А, раз так, то я могу и отлучиться. Не век же мне на мостике куковать?
– Я отойду ненадолго, – предупредила я подругу. – Если что – не трать время, сразу зови меня.
«Рокада» отвлеклась от впитываемой с упоением книги и подняла на меня взгляд.
– Хорошо, – кивнула она. – Скоро вернёшься?
Я пожала плечами.
– Максимум – полчаса. Пройдусь, поршнями пошевелю. А то щас вкладыши к шатунам на коленвале прикипят.
По губам «ИО царя» пробежала лёгкая улыбка.
А я с чистой душой и оной же совестью покинула помещение Центрального.
Пройтись и в самом деле было необходимо. Хотя бы, потому, что сидеть безвылазно – это та ещё мигрень. Даже вахтенные смены меняются регулярно: а мы с момента убытия разведгруппы никуда не уходили. Спали по очереди, прямо в Центральном, на кресле, что приволокла «Рокада».
Да и, кстати, в столовую надо бы заглянуть… а то жрать охота. Живот к позвоночнику ещё не прилипает, но утренний расход дежурных сил я пропустила: дала возможность «Рокаде» сходить и позавтракать. Стало быть, сейчас имею шанс подкрепиться.
Вот только чуть не сорвалась моя трапеза. На подходе к помещению столовой этажами ниже я вдруг чётко услышала разборчивое бряцание струнами гитары. Это что, Ослябя культмассовое мероприятие под шумок решил запилить? На него не похоже… И почему не в каком-нибудь большом помещении типа ангара? Столовая маленькая, даже обедаем в пять смен.
Только один источник постороннего звука подходит под описание: неурочное время, неурочное место, неурочное занятие.
"Штырь".
Этот бесёнок объявляется со своей гитарой всегда, везде и по любому поводу. Если нет своей – не вопрос, найдёт чужую. Но у парня определённо лежала душа к музыке вообще и к гитарной игре в частности. Поэтому, я не очень удивилась, войдя в столовую увидев сидящего на столе "Штыря" с семиструнным инструментом в обнимку:
– …резервный магазин из подсумка доставай, Резервные патроны в патронник досылай, По целям для обстрела огонь распределяй, Позицию для боя быстрее занимай…
Некий «речетатив», которым при мне паренёк раньше не баловался. Он, если и играл без интонаций, то, хотя бы, пел. А речевым пересказом иногда баловался мой двойник. Интересно, а они всегда такие шизанутые? Ну, в смысле: собраться толпой в столовой на чужой планете и предаться праздному песнопению?
Когда припев кончился (или "Штырь" в запале перешёл на второй круг), Алина выхватила инструмент у вошедшего в раж паренька:
– Хорош горланить, махновец! – хохотнула она. – Уже весь хутор разбежался!
Тут она, конечно, была не права. В столовой, помимо нашего сброда (читай – взвода), находилось ещё человек полсотни свободных от вахт людей. Те чинной кучкой рассредоточились по помещению и честно (хоть и не очень правдоподобно) делали вид, что полностью поглощены своими делами, хотя нет-нет, да и бросали алчные взгляды на «сцену» халявного концерта не по заявкам.
Кирсанова не заметила меня, вошедшую, а я, видя, что девушка уже начала свою часть марлезонского балета, не стала ломать идиллию: просто встала в дверном проёме, прислонившись к окладу гермодвери.
– Шли сегодня парни без привала, С лязгом «боевухой» по броне. Тут учений нет и радуг мало В этой необъявленной войне…
О-о-о! Вот это замах. «Гюрза» явно не разменивалась на мелочи, а сразу перешла к «тяжёлой артиллерии». Даже те, кто, в общем-то, считал, что находится в столовой чисто по факту, и те развернулись к Алине. А та и рада стараться.
–…Жаркое, пылающее небо Орошает кровью по «броне». Окропляет всех, не зная ранги В этой необъявленной войне…
Дороги секунды тут, ребята: Не учебный лагерь под Москвой. За ошибки тоже расплата: Цену жизни кровью познаём.
Пронесётся смерть над всеми нами, Вихрем чьи-то жизни прихватив… Пусть нам вечным памятником станет Этой песни о войне мотив…
Ждут своих ребят девчонки где-то, Фотоснимки бережно храня. В пору нам встречать любви рассветы, А не взрывы в полосе огня.
Жизнь такая наша без возврата Прожитых когда-то мирных дней: Помирать нам, парни, рановато, А приказ нам выполнить важней.
Под конец меня заметили краем глаза и махнули рукой: я не стала ломать трагикомедию, а просто шагнула к нашим.
– Пронесётся! Смерть над всеми нами, Вихрем наши жизни прихватив. Пусть нам вечным памятником станет Этой песни о войне мотив.
(«Контингент»).
– О! – радостно выдал "Штырь", завидев моё явление. – Наш запасной взводный к нам пожаловал!
«Запасной взводный»? Может, у него пара запасных зубов обнаружилась, которые лишние? Ну, так: чисто «внезапно».
– Бездельничаете, братцы-кролики? – поинтересовалась я. – С чего это вдруг?
– Да! – отмахнулся "Штырь". – Творческий вечер художественной самодеятельности и беспалевной бездеятельности. Надо ж как-то время убивать…
– Не такая уж твоя бездеятельность и беспалевная, – хмыкнула в ответ. – Вас аж в Центральном слыхать.
Чушь и дичь, конечно. На космическом корабле, коим, по факту, и являлась «Гиперборея», звукопоглощение переборок просто адовое. Ничего их не слышно. Но им об этом знать не обязательно.
«Гюрза» отложила гитару в сторону.
– Что-нибудь слышно от наших? – спросила «Рысь».
Нетрудно догадаться: под «нашими» она подразумевала убывшую на материк группу разведки.
– Слышно, – подтвердила я. – Окопались по всем правилам: всё по науке и чуть-чуть отсебятины. Обозначили своё присутствие в регионе, заняли выгодные позиции и приступили к радиальным выходам. Если всё пойдёт по плану, завтра-послезавтра должны закончить прочёску города и вернуться на борт, если не найдут ничего аномального.
– То есть, – мигом подсчитал рациональный (иногда) "Штырь". – Аккурат к тому времени, когда должны появиться те псевдо-твари?
– Если они уже не появились, – вздохнула «Багира». – Как вспомню этих ушлёпков майонезных, так сразу в дрожь бросает… брр!
– Значит, – подумал вслух Медвед, откинувшись на стуле. – Надо быть наготове и иметь возможность оперативно прибыть для наведения шухера.
– По БЧ-6 и так готовность номер два, – заверила я. – Авиация готова вылететь и отутюжить всё вплоть до горизонта, если это понадобится. К тому же, они и так при «прыгуне»: надеюсь, ничего экстраординарного не произойдёт.
А у самой перед глазами стоит стоп-кадр из последнего кошмара. Хоть бы он оказалась бредом… мне ещё вещих снов не хватало для полноты счастья…
*** «Полимер» был точен, как синтоистский священник-снайпер. Не прошло и получаса, как его двойка, ведя «прыгун» на сверхмалой высоте, чуть ли не в полуметре над дорогами города, подлетел к нашей точке, где его любезно встретила «Лилит»: девушка, завидев в воздухе материализовавшийся из-под маскировки кораблик, засветила мощным подствольным фонарём в направлении транспортника.
Рабочий настрой был несколько снижен: не раздолбайству благодаря, а сугубо умиления ради. Я уже собрался приветствовать ребят и вкратце доложить им расклад, пояснив за ситуацию, как увидел нижеследующую картину.
«Прыгун», практически беззвучно коснувшись днищем грунта на участке, в опасной близости от строения дома, убрал двигатели на выдвижных пилонах и заглушил главную энергетическую установку. Несколькими секундами позже с тихим, едва уловимым звуком работы сервоприводов, опустилась задняя рампа корабля. За ней в готовности «на выход» стоял сам «Полимер», а вокруг него увивалась (в прямом смысле слова, между прочим) «Астория»:
– …ну? Я справилась, да? Скажи, я справилась? Я хорошо справилась, да?... – тараторила девчонка, скача вокруг напарника.
Тот картинно воздел очи к небу, и неизвестно какими силами сдерживал свой (между прочим, вполне уместный) порыв наставительно-распекательной воспитательной работы.
– С прибытием, – шагнул я к ним, мысленно усмехнувшись увиденному. – Тренировки в небе, все дела?
– А то ж! – гордо выпятив колесом грудь (или то, что имелось в наличии у «Астории» к её годам), выпалила девчонка. – Это вам не в шашки прыгать! А я справилась!
«Полимер» по-дружески щёлкнул напарницу по ушку.
– Снести дом, протаранив его – это «справилась»? – уточнил парень. – Тогда я король рейфов.
– У рейфов матриархат, – улыбнулась ему «Лилит». – У них не было и нет королей.
– Будут, – заверил боец. – И не раз.
– Но потом, – улыбнулся уже я. – Нам в радиалку надо уходить, пошли с нами? В этот раз. "Прыгун" тут оставите.
- А пошли! - оживился "Полимер". - Надоело битые сутки на жопе смирно сидеть! Хоть пошляюсь с вами...
- Я тоже! - воскликнула "Астория". - Я тоже с вами!
Как будто иные варианты вообще рассматривались. Оставлять девчонку одну в брошенном доме на отшибе мёртвого города планеты-призрака? Это посильнее, чем "Фауст" Гёте!
Сообщение отредактировал Комкор - Четверг, 31 Мая 2018, 19:11
Леший 19.08.95-24.09.14 Kitten 17.10.70-24.05.19 Попов Александр Николаевич 01.01.49-22.08.23
|