Morgan_Le_Fay, рада доставить тебе удовольствие.
Michal, что-то будет. Постараюсь побыстрее перевести вторую главу. Добавлено (02.01.2009, 14:00:27)
---------------------------------------------
Фуух! Я все-таки между гостями перевела.
Глава 2.
Знакомый звук пищащих машин ворвался в сознание Джона, он приоткрыл глаза и увидел доктора Карсона Беккета, стоявшего в ногах кровати и изучающего медкарту. Подполковник вяло повернул голову и увидел рядом пустую кровать. Он посмотрел в другую сторону, но остальные кровати тоже пустовали.
- Подполковник, рад видеть вас снова в сознании, - сказал шотландец с улыбкой.
- Где Элизабет? – спросил пациент неуверенно.
- Кто?
- Доктор Вейр.
- Простите, кто?
- Доктор Элизабет Вейр, - повторил Джон, четко произнося каждую букву. – Знаете, слегка вьющиеся коричневые волосы, зеленые глаза, глава экспедиции в Атлантиду, наш начальник.
- Должно быть, вы ударились головой сильнее, чем я думал, - нахмурился Карсон.
- Вы о чем сейчас? – Джон тоже нахмурился. После чего нервно засмеялся. – Я понял. Это шутка. Ребята, вы меня почти подловили. – он потряс пальцем перед Карсоном. – Родни! – заорал.
- Подполковник, я бы рекомендовал вам не напрягаться.
- Да ладно, Карсон, я в норме, - отмахнулся Шеп. – Шутки кончились. Где Родни?
- Родни здесь нет. Он в своей лаборатории. А теперь вам стоит немного отдохнуть, - успокаивающе сказал Карсон.
- Карсон, со мной все хорошо. Просто отпустите меня. – потребовал Джон и попробовал принять сидячее положение.
- Не думаю, подполковник, - Карсон мягко, но настойчиво заставил беспокойного пациента снова лечь. – Минуту назад вы что-то говорили о докторе Вейр. Мне не кажется, что вы в порядке. К тому же я пообещал полковнику Колдвеллу, что не отпущу вас, пока он не разрешит.
- Колдвелл? С каких это пор вы исполняете приказы Колдвелла?
- Что вы имеете в виду, подполковник? Полковник Колдвелл руководит экспедицией с самого начала, - произнес Карсон и еще больше нахмурился. – или вы забыли?
- Нет, это Элизабет руководила экспедицией с самого начала. А Колдвелл командует на Дедале. Не сомневаюсь, что ему очень хочется получить должность Вейр, но…
- Кто такая Элизабет? – неожиданно рядом с Карсоном возник Родни, жуя шоколадный батончик. – Вижу, Спящая красавица проснулась.
- Эй, парни, шутка была хороша первые пять секунд, но теперь это уже не круто, - возмущенно высказался Джон.
- Ты о чем, Шеппард?
- Обо всем этом притворстве, что вы не знаете, кто такая Элизабет, - ответил подполковник, скрестив руки на груди.
- Элизабет? – Родни смотрел на Джона. – Какая Элизабет?
- Элизабет. Доктор Элизабет Вейр, - снова повторил Джон.
- Это твоя бывшая подружка? А то знаешь, травма головы иногда помогает вспомнить некоторые вещи из прошлого. Только я…
- Нет, - огрызнулся Джон раздраженно. – она не бывшая подружка. Доктор Элизабет Вейр, известный дипломат с Земли, глава экспедиции и твой начальник! – он явно был расстроен. – Это что, отплата за то, что я назвал тебя психом, когда в твоей голове была Кедмэн?
Родни бросил на Джона озадаченный взгляд и повернулся к Карсону.
- Что это с ним?
- Думаю, надо дать подполковнику отдохнуть, - начал было Карсон.
- Да со мной все хорошо, - настаивал Джон, - а вот с вами явно непорядок, раз вы так долго носитесь с этой больной шуткой. Что вы делаете? – он заметил, как Карсон вколол успокоительно в капельницу.
- Извините, подполковник, – произнес Карсон. – у вас, скорее всего, стресс. Вам стоит хорошо отдохнуть.
- Нет, все, что мне нужно, так это то, чтобы вы себя вели нормально. – пробормотал Джон, чувствуя, как успокоительное вместе с кровью распространяется по телу. Он пробовал противиться лекарству, но веки отяжелели, а глаза сами собой закрылись.
***
- Что с ним, доктор? – полковник Стивен Колдвелл подался вперед в своем кресле. Он бросил взгляд в окно своего кабинета, которое выходило в Зал врат, потом снова повернулся к Карсону.
- Физически ничего такого, сэр. Только он говорит о какой-то женщине, Элизабет Вейр. – сказал Карсон, на его лице отразилось беспокойство.
- Что значит «он говорит»? – задал вопрос Колдвелл.
- Он спрашивает, где она и считает, что мы разыгрываем какую-то глупую шутку с ним, прикидываясь, что ее не существует, - объяснил врач.
- И кем должна быть эта Элизабет Вейр?
- Согласно подполковнику Шеппарду она гражданский руководитель этой экспедиции.
- Хм. – Колдвелл знал, что Шеппард не любит его по некоторым причинам и если бы не ген Древних, то он давно отправил бы его на Землю, как можно дальше.
- Вы хотите сказать, что он спятил?
- Он не похож на сумасшедшего. Но тот факт, что он говорит об этой женщине, меня беспокоит.
Колдвелл вздохнул.
- Доктор, я хочу убедиться в этом лично.
- Пойдемте, полковник. Действие успокоительного должно как раз закончиться. Надеюсь, что пару часов отдыха улучшить его самочувствие.
***
Тейла стояла рядом с Ронон и смотрела на Джона, сидящего на своей кровати в изоляторе.
- Подполковник, не то, что мы тебе не верим, но мы не знаем доктора Вейр, - говорила Тейла.
Ронон кивнул, соглашаясь.
- И я не думаю, что доктор Маккей такой жестокий, чтобы сыграть с тобой такую шутку. – добавила девушка.
Джон приподнял бровь. Тейла была права. Родни может быть полным придурком, но в такой ситуации…для него это слишком. И вообще вся эта история была бессмысленной.
Шеппард не мог просто видеть Элизабет во сне весь прошедший год. Он был уверен, что она настоящая. Он помнил, как разговаривал с ней, прикасался к ней, улыбался и смеялся вместе с ней, спорил, наблюдал…если так, то это был очень реальный, очень яркий сон. Разве так могло быть?
Джон встал с кровати, когда в изолятор следом за Карсоном вошел полковник Колдвелл.
- Подполковник, - Колдвелл кивком приветствовал своего заместителя.
- Полковник, - ответил Джон.
- Рад видеть вас в добром здравии, - сказал Колдвелл, останавливаясь у кровати.
- Я уверен, что доктор Беккет уже сообщил вам о моем недуге, - горько произнес Шеппард и отвернулся.
- Да, сказал, - Колдвелл внимательно рассматривал Джона. – Вы говорите, что доктор Вейр была известным дипломатом на Земле и гражданским главой экспедиции?
- Да, - ответил Джон, избегая зрительного контакта со всеми. Этот разговор с полковником Колдвеллом был концом. Элизабет, похоже, не существует здесь, и он не понимал почему.
- Подполковник, что именно произошло на M5G-382? – задал вопрос Колдвелл.
- Мы шли в поселок на встречу с местным лидером, - принялся объяснять Джон.
- Что значит «мы»? – прервал рассказчика Колдвелл.
- Мы – это майор Лорн, его команда, моя команда, доктор Вейр. Могу я продолжать?
- Пожалуйста.
- Мы направлялись в поселок, когда на нас напали Рейфы. Я сказал Элизабет бежать в лес и прятаться, и сам побежал за ней. После того, как мы расправились с преследовавшими нас Рейфами, мы обнаружили, что что-то глушит наши радиосигналы. В поисках источника помех мы забрели на кладбище. Зато нашли устройство, из которого выходила какая-то энергия, и именно это глушило связь. Устройство выглядело как сияющий кристальный шар, ну или что-то такое. – Джон показал руками примерные габариты шара. – В любом случае, мы его вырубили. Потом я заметил Рейфов снаружи. Я оставил Элизабет в постройке, сам открыл огонь по врагу, мы ждали майора Лорна с подмогой. Последнее, что я помню, это яркий свет и удар.
Джон внимательно осмотрел выражения лиц стоявших вокруг его кровати.
Колдвелл сложил руки на груди.
- Ваша история почти совпадает с другими версиями.
- Кроме Элизабет, - тоскливо и отрешенно заметил Джон.
- Да, - согласился полковник. – Майор Лорн сказал, что нашел вас возле развалин, но ничего кроме мертвого Рейфа снаружи и еще одного внутри руин не было.
- Был еще один внутри? – переспросил Джон, стараясь вспомнить, слышал ли он выстрелы после того, как покинул здание, но ничего не получилось. Если Рейф мертв, можно предположить, что Элизабет все-таки его убила. Шеппард знал, что она может справиться, но что тогда случилось с ней самой? – Тогда нам следует вернуться и выяснить, что сделал тот светящийся шар.
- Подполковник, мы уже исследовали территорию и собрали все, что можно, - ответил Колдвелл. – Мы вернулись ни с чем, если не считать новых загадок. Но наше задание здесь – не решать загадки Древних.
- Я уверен, что та штука стала причиной того, что вы все потеряли воспоминания об Элизабет, - заявил Джон, готовый вскочить с постели.
Колдвелл поднял руку и придержал Шепа.
- Подполковник, с этого момента я освобождаю вас от выполнения обязанностей. Зайдите к доктору Хайтмаер и возьмите пару выходных.
- Сэр, я не… - но тут Джон резко остановился, заметив упрямое выражение на лице полковника.
- Это приказ, подполковник.
- Есть, сэр. – вздохнул Шеппард, сдаваясь.
***
Доктор Кейт Хайтмаер терпеливо рассматривала взъерошенного подполковника, сидящего в кресле перед ней. Большинство ее пациентов в Атлантиде смущались, когда приходили к ней на прием, особенно, если их подозревали в сумасшествии или мании.
- Послушайте, доктор, - Джон поддался вперед и положил локти на колени. – я знаю, что вы хороши в своем деле, и мы оба знаем, что я не хочу быть здесь. Так откуда вы знаете, что я не скажу вам то, что вы хотите услышать только, чтобы вы от меня отстали и подтвердили, что я не ненормальный?
Кейт улыбнулась.
- Во-первых, подполковник, никто не утверждает, что вы ненормальный. – заметила она мягким голосом.
- Последнее время вы не единственная, кто бросает на меня странные взгляды, - пробормотал Джон и откинулся на спинку кресла.
- Я здесь, чтобы помочь вам понять, почему воспоминание об Элизабет так важно для вас, - уверила Кейт пациента. – Поэтому расскажите мне о ней. Как она выглядит? Кто она? Как вы встретились? Чем она занимается? Все, что можете.
Джон поджал губы.
- Смысл? Как и все остальные, вы мне не поверите.
- Доставьте мне удовольствие, - Кейт жестом предложила продолжить.
- Впервые я встретил Элизабет, когда доставил генерала Онилла в Антарктику. Она -стройная красивая женщина, с вьющимися коричневыми волосами и зелеными глазами, начитана, отличный оратор и лидер, сильная, понимающая, целенаправленная, а еще она хороший друг. Что касается того, чем она занимается – она признанный дипломат, сам президент Соединенных Штатов назначил ее главой этой экспедиции. Именно потому, что она – глава этой экспедиции, ее знают все, включая вас.
Кейт задумалась над следующим вопросом:
- Почему же, если она такая публичная фигура, никто из нас не помнит ее?
- Не знаю, - озлобленно ответил Джон. – такое ощущение, что все воспоминания о ней были стерты, как будто ее и не существовало.
- Были ли между вами и Элизабет отношения определенного рода? – осторожно спросила психиатр.
- Она мой начальник и друг.
- Исходя из вашего рассказа, она всем в Атлантиде приходится начальницей и другом.
- Ну да, - настороженно ответил подполковник.
- А может быть так, что у вас к ней возникли чувства иного рода?
- Что вы имеете в виду? – спросил Джон, принимая оборонительную позицию.
- Я имею в виду то, что ваши более сильные чувства могли сделать воспоминания более яркими, чем у остальных, - перефразировала свой вопрос Кейт.
- Дело в том, что никто ничего не помнит. Ее не существует!
Кейт обдумала реакцию Джона на свои вопросы. Он был явно возбужден объяснениями всей ситуации. Она интуитивно ощущала, что между подполковником и этой загадочной женщиной было что-то такое, что его беспокоит.
- Вы бы умерли за нее? – неожиданно спросила девушка.
- Конечно, - сказал Шеппард без раздумий. – Как и за любого члена своей команды. – добавил он. – Это моя работа.
- Да, - согласилась доктор Хайтмаер. – вы делали это много раз, подполковник, за что я вам признательна. Если бы не ваша смелость, меня бы не было в живых.
- Пожалуйста, но моя былая храбрость, видимо, не поможет мне выбраться из этой передряги.
Кейт покачала головой:
- Вы представляете, как это все выглядит для нас?
- Пытаюсь не делать этого, - вздохнул Джон. – это только ухудшает мое настроение.
Кейт расстроилась от своей собственной беспомощности.
- Я знаю, что вам надоело это слышать, но несколько дней отдыха могут вернуть вас в норму.
- Лично я считаю, что выяснение того, что случилось с Элизабет, поможет мне лучше всего. Спасибо за совет, док. – поблагодарил Джон и вышел из кабинета психиатра.
***
Звук набегающих волн и сияние звезд, казалось, были самыми нормальными вещами, окружавшими Джона, стоявшего на балконе Зала управления.
После встречи с доктором Хайтмаер он провел остаток дня в поисках доказательств того, что Элизабет была в Атлантиде и просто пропала. Но поиски не увенчались успехом. Нигде не было ни единого следа Элизабет. Шеппард прочитал все рапорты заданий, но не нашел ни единого упоминания о докторе Вейр. Даже в собственных отчетах Джон не встретил ничего о ней. Такое ощущение, что он читал свой отчет и одновременно не свой. Причем они не выглядели подделанными или исправленными. Просто они выглядели…по-другому.
Когда подполковник проходил мимо кабинета Элизабет, то заметил, что атозианского подарка на день рождения там нет. Остановившись у ее комнаты, Шеппард выяснил, что теперь это комната Колдвелла.
Джон прислонился к одной из опор балкона и вспомнил, как Элизабет облокотилась на ту же самую опору в свой первый день рождения в Атлантиде, это было тогда, когда он вручил ей подарок. Он помнил, как они впервые вышли на этот самый балкон, их первый спор по поводу спасательной операции. Он думал о той сотне раз, когда они выходили сюда, чтобы обсудить беспокоящие их вопросы или же просто подышать свежим воздухом.
Иногда, когда Элизабет стояла на балконе в гордом одиночестве, Джон стоял у двери, наблюдал за ней и пытался угадать, о чем же она сейчас думает. Быть лидером группы исследователей в чужой галактике, заниматься поисками новых знаний и технологий было нелегким заданием. Но Джон знал, что она сильная женщина. Ее сила заработала его уважение и восхищение, а, возможно, и что-то большее.
Джон повернул голову на звук открывающейся двери, все еще надеясь, что это Элизабет. Но вместо нее появилась лидер Атозианцев.
- Привет, Тейла, - поздоровался Шеп и снова устремил взгляд на ночной горизонт.
- Подполковник Шеппард, уже поздно. Разве доктор Беккет не сказал, что ты должен отдыхать? – спросила девушка.
- Мне слишком тревожно для сна. Просто я чувствую, что должен чем-то заняться, чтобы выкинуть из головы эти мысли.
- Не хочешь потренироваться со мной? Это тебя отвлечет, - предложила Тейла вариант.
Джон посмотрел на миниатюрную Атозианку.
- Нет, спасибо, Тейла. Мне тревожно, но нет ни малейшего желания подставлять свой зад под удары.
Тейла улыбнулась и положила руку на перила балкона.
- Можно поинтересоваться, о чем ты думаешь, подполковник?
Джон покосился на Тейлу. Он не знал, как она отреагирует, если он заговорит об Элизабет. По крайней мере, она не насмехается над ним, как некоторые другие.
- Я вспоминал, как Элизабет любила выходить сюда, когда ее что-то беспокоило, и как я приходил с ней поговорить.
- Понятно, - Тейла кивнула с каким-то разочарованием. – И о чем вы говорили?
- О работе, персонале, Земле. Она была хорошим слушателем. – он улыбнулся сам себе, вспомнив, как она улыбалась его шуткам.
- Я готова слушать, если хотите выговориться, подполковник.
- Спасибо, - поблагодарил Джон, - только меня беспокоит тот факт, что я нигде не могу найти следов ее присутствия. Ничего. Я искал везде, но не нашел ни единого доказательства, что она существует здесь или вообще где-нибудь.
- Есть такая возможность, что доктор Вейр не существует? – осторожно заметила собеседница.
Джон бросил взгляд на Тейлу.
- Она существует. Я отказываюсь верить, что последние два года моей жизни были простым сном.
- Ваше присутствие здесь, в галактике Пегас, уже доказательство того, что ваша жизнь не сон, - уверила она его. – Только присутствие доктора Вейр в описанных событиях немного… сбивает с толку.
- Считаете, что мне приснилась Элизабет, и я свихнулся? – фыркнул Шеппард.
Тейла в растерянности смотрела на подполковника.
- Извини, Тейла. Я не хотела все валить на тебя, но это так раздражает. Здесь все неправильно. Это какой-то кошмар. – он развел руки, указывая на все, что окружало его. – Ни единого упоминания об Элизабет.
- Должна быть причина, почему вы помните ее так хорошо, а никто из нас даже о ней не слышал. У вас сильные чувства к этой доктор Вейр? – спросила девушка.
- Хайтмаер тоже спрашивала меня об этом.
- И каков был ваш ответ?
- Я так на него не ответил, - признался подполковник.
- Вы ответите на него теперь?
- Она друг и я сделаю все, чтобы вернуть ее, - просто ответил Джон и пошел в Зал управления, оставив недоумевающую Тейлу.
Спускаясь по лестнице в Зале, он поднял глаза на окна кабинета Элизабет. Только сейчас это был кабинет Колдвелла. Все безделушки и керамика, которые Элизабет держала у себя, исчезли. Как будто Шеппард проснулся в альтернативной реальности, где Элизабет не было.
Вот оно! Джон вспомнил, что читал рапорты заданий СГ-1, как они несколько раз оказывались в параллельных мирах. Возможно, что объект, которые они с Элизабет нашли на кладбище – это вход в другую реальность, и они с Элизабет потерялись.
Джон быстро изменил направление, и отправилась в комнату Родни.
***
- Родни! – крикнул Джон, одновременно колотя в дверь комнаты ученого.
Он знал, что Родни спит, но ждать до утра не мог. Если он прав и это альтернативная реальность, то он должен отыскать Элизабет, пока она окончательно не потерялась. Или еще хуже, может быть ранена, и нуждаться в его помощи.
Глаза Родни были все еще закрыты, когда дверь плавно отъехала в сторону.
- Подполковник, вы в курсе который сейчас час? – сердито поинтересовался гений, зевая и пытаясь разлепить глаза.
- Возможно ли, что я оказался в параллельной реальности? – сразу же спросил Джон.
- Что?
- Альтернативные миры существуют, правда?
- Да, СГ-1 пару раз забиралась в параллельные миры через зеркало с планеты P3X-233, - Родни скорчил гримасу, когда пытался вспомнить адрес нужной планеты.
- Возможно ли, что я в какой-то альтернативной реальности, где Элизабет не существует?
- Я так и знал! – всплеснул руками Родни. – Я так и знал, что ты лишишь меня сна из-за своей выдуманной женщины.
- Она не выдуманная!
- Хорошо, она не выдуманная, а я больше не слушаю этого всего. – Родни развернулся, готовый вернуться в постель.
- Родни, пожалуйста. Это возможно?
Родни почесал затылок:
- Я знаю то, что здесь все по-другому. Так что да, это возможно. Можно мне пойти спать?
- Может быть так, что прибор в руинах стал причиной всего этого?
- Нет, - Родни отрицательно покачал головой, - не думаю. То, что мы уже перевели, не говорит о путешествиях в параллельный мир, зато много сказано о воспоминаниях.
- Воспоминаниях?
- Да, что-то типа печали и болезненных воспоминаниях.
- Неужели вы не поняли! – воскликнул Джон. – Думаю, что когда я коснулся этой шутки, я что-то включил, и это стерло все упоминания об Элизабет.
Родни тяжело вздохнул:
- Мы можем поговорить об этом завтра? Сейчас столько времени, что даже вампиры предпочитают спать.
- Нет, - отозвался Джон, - если эта штука сделал такое, то нужно найти Элизабет. Она могла где-то застрять, ей может быть нужна моя помощь.
- Или она может где-то спать сладким сном, - настаивал на своем Маккей.
- Я очень в этом сомневаюсь, - ответил Джон, так и не убежденный в правоте друга.
Родни только вздохнул и тоскливо посмотрел на Джона.
- Вот и поспал, вот и хватит.
Люди, не забывайте о комментариях!