История крейсера Галактика
«Галактика» была одним из двенадцати первых боевых космических кораблей, закладывавшихся колонистами. Изначально они построили боевые крейсера, каждых из которых представлял отдельную колонию. Среди них «Галактика» представляла Каприку. По сути, «Галактике» около 50 лет. После внезапного начала войны с сайлонами было построено еще несколько крейсеров. Первым командиром «Галактики» был Нэш.
Первые космические крейсера были спроектированы с компьютерными системами, не объединенными в общую сеть, чтобы избежать возможности взлома или вывода из строя сетевых программ командных и контрольных систем сайлонами, которые продемонстрировали таковую в начале войны. Такой корабль для отражения любой угрозы себе или колониям больше полагался на свою номинальную мощность и защитно-наступательные способности, чем на совершенство технологий.
После прекращения боевых действий с сайлонами и их отбытия из колониального пространства «Галактика» и аналогичные суда служили двенадцати колониям, исполняя разнообразные роли. В то время как оставшиеся ее аналоги были разобраны на запчасти или модифицированы для соответствия их системных возможностей новейшим колониальным кораблям, «Галактика» продолжала службу без полной интеграции своих систем в сеть, что делало ее уникальной среди военных кораблей колонистов. «Галактику» понизили до уровня выполнения внутрисистемных обязанностей, по крайней мере, лет на 20 до окончательного вывода из эксплуатации.
Поскольку активная деятельность корабля постепенно сходила на нет, «Галактику» было решено снять с вооружения. Колониальный флот решил не пускать корабль на слом, а превратить его в нечто между «живым» музеем первой сайлонской войны и образовательным центром, причем конверсия осуществлялась под надзором последнего командира корабля – Уильяма Адамы.
Во время официальной церемонии списания с «Галактики» сняли все «Вайперы», кроме работающей эскадрильи «Марк VII», ее боевое снаряжение уничтожили, а правый посадочный отсек загерметизировали и превратили в отдельный музей, который приютил (среди прочих экспонатов) полную эскадрилью «Вайперов, Марк II» вместе с, похоже, еще более старой моделью «Вайпера». Во время неожиданно начавшейся второй войны с сайлонами, «Галактика» быстро доказала, что не потеряла своей ценности как боевой корабль, выпустив на операцию несколько «Марков II», извлеченных из ее музея, чтобы бросить вызов первой сайлонской атаке за последние 40 лет. Старый истребители пришлось использовать по тому, что последняя эскадрилья, состоящая из «Вайперов, Марк VII» была отослана на Каприку для перераспределения. Старый боевой крейсер выдержал прямое попадание тактической ядерной ракеты во время неудачного выполнения маневров уклонения, а затем успешно совершил прыжок к убежищу Рагнар, чтобы вернуть себе так необходимые запасы оружия из скрытого хранилища.
Наконец, «Галактика» показала зубы в этой новой сайлонской войне, самостоятельно вступив в бой с двумя крейсерами, прикрывая своими батареями пушек загрузку 75-ти гражданских кораблей с последними уцелевшими Двенадцати колоний. Все корабли, включая «Галактику», последней покинувшей поле боя, спаслись, отойдя к пункту назначения за пределами Красной линии, и никогда не вернулись в колониальное пространство.
Со времен исхода колонистов из их опустошенных родных миров «Галактика» стала одновременно и защитником, и кормильцем флотилии. Она не менее 240 раз прикрыла флотилию заградительным огнем во время атак сайлонов. Крейсер обеспечивает большую часть флотилии переработанной для вторичного использования водой и является первоисточником медицинского обслуживания, куда периодически доставляли группы граждан для осмотра и лечения. «Галактика» также взяла на себя обязанности по поддержанию порядка внутри флотилии.
«Галактика» успешно продолжила нападения на сайлонов, захватив завод по добыче и переработке тайлиумного топлива.
Более современный боевой крейсер «Пегас», возглавленный адмиралом Хеленой Кэйн, присоединился к «Галактике» спустя примерно шесть месяцев после вынужденного побега.
«Пегас» и «Галактика» уничтожили два сайлонских Базовых Корабля вместе с важным кораблем поддержки, известным как «Корабль Воскрешения». После смерти адмирала Кэйн президент Лора Розлин присвоила Уильяму Адаме звание адмирала, вернув ему полномочия командования всей флотилией, но теперь уже с двумя боевыми крейсерами в его распоряжении.
После основания Новой Каприки «Галактика» была назначена в состав сил орбитальной обороны для защиты планеты. На это время большая часть экипажа корабля, включая старших офицеров, по-видимому, уверенных, что сайлоны никогда не найдут Новую Каприку, была отправлена на поверхность в попытке заселить планету и восстановить род людской. Неизбежно уменьшение экипажа привело к недосмотрам или игнорированию элементарных мер по обслуживанию и поддержанию техники. Простейшие военные мероприятия, такие как запуск дежурных истребителей или обычные учения, стали трудноисполнимыми. Через год после основания Новой Каприки флот сайлонских кораблей появился на орбите планеты. Сильно ограниченный в своих возможностях оборонительный флот и адмирал Адама покинули Новую Каприку с клятвами вернуться, чтобы освободить планету.
Спустя четыре месяца после побега экипаж «Галактики» все еще разрабатывал стратегию спасения и проводил уже семнадцатую тренировку, завершив 16 предыдущих, пока несчастный случай не вызвал ее преждевременное окончание. Это вынудило сменить стратегию и переформулировать план спасения, чтобы задействовать личный состав, не участвовавший в боевых действиях уже в течение 16 месяцев. На время, пока «Галактика» воевала за освобождение колонистов на планете, «Пегасу» было приказано защищать оставшийся гражданский флот и продолжать поиски Земли.
Согласовав план действий с движением сопротивления на Новой Каприке, «Галактика» оставила «Пегас» охранять флотилию с последними выжившими людьми. Сам крейсер, проведя отвлекающие манёвры для того, чтобы обойти основную массу сайлонских «Рейдеров» и избежать немедленного обнаружения Базовыми Кораблями, сделал возможным населению планеты добраться до космических кораблей и покинуть Новую Каприку.
В бою «Галактика» оказалась окружена превосходящими силами противника и находилась на грани уничтожения, но внезапно прибывший «Пегас» заградительным огнём отвлёк четыре корабля сайлонов от «Галактики». Старый крейсер, восстановив функционирование сверхсветовых двигателей, покинул систему, но ради спасения пришлось пожертвовать «Пегасом».
После сражения за Новую Каприку «Галактика» несет на себе шрамы от этого боя, значительно обгорел и повреждён корпус. Неизвестно, повлияли ли повреждения на боевые способности или сверхсветовой двигатель, но «Галактика» осталась способна на короткое время сдержать превосходящие силы сайлонов в бою при NCD2539, а также дважды угрожала своим ядерным арсеналом после Новой Каприки.
Поскольку несколько гражданских кораблей были потеряны во время происшествия с «Седьмым небом» и эвакуации с Новой Каприки, «Галактика» взяла на борт значительное количество гражданского населения. Это привело в целом к более стесненным условиям, поскольку команде и беженцам пришлось снова приспосабливаться к проживанию на борту корабля. Многие гражданские были расквартированы в правом ангаре, переделанном под лагерь для беженцев, получившем прозвище «Догзвилль».
Во время нехватки продовольствия, вызванной загрязнением систем флота по производству еды, «Галактика», вместе с «Рапторами» в качестве лоцманских кораблей, провела гражданский флот через область интенсивного нагрева, света и радиации, обусловленных плотным звёздным скоплением, чтобы достигнуть планеты, на которой была возможна добыча водорослей для переработки в пищу. Крейсер перевёз население, снятое с уязвимых гражданских кораблей, на которых остались только пилоты. Тяжелая броня и антирадиационное экранирование «Галактики» защитило их от значительных вредных воздействий звёздного скопления, но корабль всё равно получил повреждения корпуса и разгерметизации.
Корабль едва смог избежать сайлонского флота и взрыва сверхновой во время событий над планетой водорослей, в последний момент уйдя из системы после возвращения поисково-спасательных «Рапторов» с экипажем и данными, указавшими на следующий ориентир на пути к Земле – Ионийскую туманность.
Некоторые особенности «Галактики»
«Галактика» в общем имеет такие же технические спецификации, как и аналогичные первоначальные боевые крейсеры Колоний, со следующими ключевыми различиями и характеристиками:
Системы корабля
Компьютерные системы крейсера не объединены в сеть, что позволяет избежать сайлонского саботажа, а так же защищает систему от собственных сбоев. Однако при необходимости, с мостика можно установить соединение с основными системами корабля, которые не входят в группу обязательно связанных.
Наличие летных отсеков
Согласно плану вывода из эксплуатации «Галактики», её левый лётный отсек оказался единственным действующим. Правый летный отсек был изолирован и заполнен воздухом, в ожидании преобразования его в главную экспозицию музея после списания корабля. Этот отсек изрядно разгерметизировался после того, как в него врезался «Тяжёлый рейдер».
После эвакуации с Новой Каприки правый ангар использовался в качестве временного жилища для беженцев. Правый летный отсек, по-видимому, восстановлен до рабочего состояния.
Ядерные боеголовки
На момент восстания на тюремном корабле у «Галактики» было пять ядерных боеголовок. Командующий Уильям Адама использовал одну из них, чтобы уничтожить сайлонский корабль-базу. Гай Балтар разобрал одну боеголовку на запчасти, чтобы использовать в своем детекторе сайлонов. Его Гай позже отдал Джине, которая взорвала его на борту «Седьмого неба». Таким образом, у «Галактики» оставалось три боеголовки (однако неизвестно, сколько ядерных боеголовок было на «Пегасе», когда он встретил «Галактику», и с тех пор они могли объединить запасы ядерного вооружения). На момент событий на планете водорослей на «Галактике» было, по крайней мере, семь боеголовок (пусковые установки 4 - 10), присоединенных к снарядам, которые могли быть использованы для атаки поверхности.
Укомплектованность космическими кораблями
«Вайперы» - до появления «Пегаса» у «Галактики» было максимум тридцать четыре «Вайпера», из которых по меньшей мере шесть были типа «Марк VII».
«Галактика» получила подкрепление от прибывшего «Пегаса», оказавшего помощь в ремонте и восстановлении изначального состава истребителей. Позднее «Галактика» была также экипирована новыми «Вайперами, Марк VII», построенными на борту «Пегаса», используя добытое с астероида сырьё и современное производственное оборудование корабля.
«Рапторы» - количество «Рапторов» на «Галактике» отображено противоречиво, так как по уставу флота боевой крейсер имеет как минимум пять «Рапторов», однако покинув убежище Рагнар, «Галактика» имела восемь.
Другие корабли – после побега с Новой Каприки на «Галактике» было два «Тяжелых рейдера». Один из них, подбитый защитным огнем крейсера, врезался в правый летный отсек. Другой вернулся с Каприки в рабочем состоянии. С одного из них была демонтирована навигационная система сверхсветового двигателя для использования в спасательной миссии на Каприке. Второй «Рейдер» находится в распоряжении «Галактики» после побега Дэниэла Новачека с корабля-базы, заменив другой, взятый Карой Трэйс и потерянный во время поисков Стрелы Аполлона. Экспериментальный истребитель-невидимка, «Черный дрозд», построенный из запасных частей и использованный в удачной важной разведывательной миссии по изучению того, что стало известным как «Корабль воскрешения». Затем «Чёрный дрозд» был уничтожен после завершения задания во время сражения с кораблём воскрешения. И топливные танкеры, используемые для дозаправки «Вайперов» и «Рапторов» во время вылетов, чтобы не возвращаться на корабль. А так же, это могут быть специализированные суда или особо модифицированные корабли или «Рапторы».
Экипаж корабля
- Командующий состав.
- Пилоты «Вайперов» и «Рапторов».
- Младший командный состав, среди которых инженеры, медики и другие члены экипажа.
- Колониальные десантные войска .
До нападения на «Галактике» было примерно 2 800 человек экипажа, ожидавших ее списания. Ко времени появления «Пегаса» потери уменьшили эту цифру до 2 660.
После атаки на колонии наступательная мощь «Галактики» также изрядно ограничивалась количеством квалифицированных пилотов и отсутствием симуляторов для тренировки новых. С воссоединением с «Пегасом» это перестало быть проблемой.
Добавлено (03.01.2009, 16:21:20)
---------------------------------------------
Вот эту картинку я нашёл в интернете выходит у колониального флота были корабли ещё более мощные чем Пегас.И ещё оказывается в первой Сайлонской войне было всего 12 звёздных крейсеров, а во второе пришествие когда сайлоны атаковали все колонии ядерными ракетами их было 120.