Мы продолжаем выбирать пять лучших эпизодов пяти членов команды. Сегодня очередь раздражительного и гениального доктора Родни МакКея.
Когда сценарий пилотного эпизода был готов, то правой рукой доктора Вейр был доктор Бенджамин Ингрэм - афро-канадский ученый, который должен решать технические проблемы, но не входит в исследовательскую команду Шеппарда. Продюсеры искали на эту роль актера наподобие Дэвида Хьюлетта, который сыграл вспыльчивого, но блестящего доктора МакКея в трех сериях «Звездных врат: SG-1» («48 часов» и две части «Redemption»). А потом они решили: почему не прослушать самого Дэвида Хьюлетта на эту роль?
Прослушивание было успешным, и Бенджамин Ингрэм стал Родни МакКеем. Не стоит говорить, что эта роль утвердила Дэвида среди поклонников научной фантастики. Также он появлялся в фильме «Куб» и ТВ сериалах «Traders», «Кунг-фу: Легенда продолжается» и у него было несколько гостевых ролей в некоторых шоу. В течение съемок в «Звездных вратах: Атлантида» Хюлетт успел жениться, стать отцом, писать, режиссировать и сняться в собственном фильме A Dog’s Breakfast.
Родни – снисходительный, всезнающий, высокомерный придурок, который боится лимонов… Но вместе с тем, мы знаем его, как целостного, чувствительного парня, хорошего друга. За последние пять лет сценаристы полюбили писать эпизоды для МакКея, поэтому сделать определенный выбор оказалось очень нелегко. Но вот пятерка:
5. Дуэт
МакКей и офицер безопасности, лейтенант Кэдмен, попали в луч стрелы Рейфов, которая впоследствии была сбита. Когда все-таки удается рематериализировать Родни, оказывается, что сознание Кэдмен застряло у него в голове. Становится еще веселее, когда выясняется, что незваная гостья может контролировать тело Родни (и подобраться поближе к Карсону Беккету, к которому испытывает симпатию). Но двое в одной голове – такое недолго может продолжаться, и один из них, в конце концов, погибнет.
Сыграть социально отрезанного гения с прекрасной девушкой в голове, пытающийся наладить отношения с другой милой девушкой, в то время, как временная гостья заигрывает с Беккетом, борьба за собственное тело, срыв и мужской поцелуй – такой набор чувств это мечта любого актера. Правда? «Дуэт» стал tour de force для Дэвида и подарил нам новый взгляд на Родни и его способность жертвовать ради других.
4. Грейс под давлением
Простой тест падл-джампера после ремонта приводит к одной из самых критических ситуаций в жизни МакКея. Корабль разбивается, падает в океан и начинает быстро тонуть. Пилот погибает, джампер наполняется ледяной водой, и нет никакой возможности добраться до управления или хотя бы позвать на помощь. Но что еще хуже, Родни стукнулся головой и у него начинаются галлюцинации… Сексуальной Саманты Картер (Аманда Тэппинг).
«Грейс под давлением» стал очередным вызовом для Дэвида Хьюлетта, сценариста Мартина Джеро и всей съемочной группы. Как рассказать захватывающую историю о парне, застрявшем в тонущей коробке? Дэвид (и Мартин) справились с этим… Скажем так, с изяществом. И появление Сэм Картер, сексуальной фантазии Родни, выглядит вполне закономерным (за полтора года до того, как Тэппинг присоединилась к основному составу).
Эпизод также показывает то, в какие дебри готовы забраться друзья Родни – в частности Шеппард и Зеленка – ведомые желанием спасти его.
3. Дао Родни
Повреждение устройства Древних в нерабочей лаборатории Атлантиды усиливает генетический потенциал МакКея, делая его супер-гением с суперсилой и… Угрожает его жизни. Стараясь успеть записать все свои новые идеи прежде, чем забудет, Родни ухудшает свое состояние здоровья. Команда ничего не может сделать, только смотреть, как он умирает. Разве что Родни «избавится от бремени» и вознесется.
Вознесение всегда было субъективным, каким-то воздушным понятием во вселенной «Звездных врат». Научная сторона этого процесса интересна, а желание постичь его приводит Родни к попыткам сближения с друзьями: Родни лежит на полу квартиры Шеппарда, ожидая, что мониторы покажут путь к вознесению, он искренне извиняется перед Радеком, обнимает Ронона, проводит атозианскую чайную церемонию с Тейлой.
Этот эпизод по праву занял место в пятерке лучших благодаря тому, что показывает не только блестящий ум Родни (и высокомерие), но и его доброту и уязвимость.
2. МакКей и миссис Миллер
В первом сезоне шоу мы узнаем, что у Родни на Земле есть сестра, которую он любит, но от которой давно отдалился. Узнав, что может не вернуться, он думает о ней и хочет, чтобы она знала, что он жалеет о случившемся между ними («
Горящая зона» и «
Письма с Пегаса»). Но когда Джинни Миллер придумывает математическое доказательство того, что исследования Родни моста между параллельными мирами вполне реальны, ВВС просит его нанести сестре визит. МакКей рассказывает ей о программе Звездные врата и берет с собой на Атлантиду, где они работают над созданием моста, который приносит им альтернативного Родни, более крутого, из-за чего у нашего Родни развивается комплекс неполноценности.
МакКей и миссис Миллер» дала Дэвиду шанс сыграть вместе со своей сестрой, театральной актрисой Кейт Хьюлетт. Сложные отношения и эмоциональный накал между двумя гениальными умами заканчивается слезливой сценой объятий и желанием Родни вернуться в жизнь сестры. А еще мы видим другого Рода из параллельной вселенной, крутого героя и лидера своей команды. Это не только веселая история с научно-фантастическим сюжетом, но и семейная драма, в которой Родни делает большой шаг вперед.
1. Святыня
После того, как Родни цепляет паразита, живущего в галактике Пегас, он переживает то, что Тейла и Ронон назвали «вторым детством» - разрушительное состояние, напоминающее болезнь Альцгеймера. Он теряет память, ощущение кто он есть, и дальнейшие прогнозы неутешительны. Команда вызывает с Земли Джинни, чтобы она могла попрощаться с братом. В тоже время, Родни записывает видео, чтобы проследить ухудшение. А Ронон настаивает на походе в Святыню Талоса, пещеру на территории, которую контролируют Рейфы. Легенда говорит, что там Родни может стать самим собой на день, перед смертью. Подталкиваемая Джинни, команда отправляется в путь… и готовится попрощаться.
Написанная сопродюсером Брэдом Райтом «Святыня» останется в истории Атлантиды лучшим из проведенных у экранов эпизодов. Это весело, мило, захватывающе и глубоко эмоционально смотреть, как Родни теряет все, как друзья готовы попрощаться с ним… все, кроме Шеппарда, который отказывается говорить «прощай». Эти двое были сотрудниками и членами одной команды несколько лет. Паника Родни, полуночный забег в квартиру Джона, распивание пива на пирсе только укрепляет их дружбу.
Полное или частичное копирование материала без указания ссылки на atlantis-tv.ru запрещено!