15:41
Правда о телевизионных рейтингах, онлайн просмотре и сай-фай шоу - 6 Февраля 2011, 12:50
Когда отменяют какое-либо сай-фай шоу (на любом канале), многие поклонники заговаривают о том, какая неправильная рейтинговая система и о неправильном подсчете зрителей. В конце концов, фаны этого жанра технически продвинуты, и не хотят смотреть свои сериалы в прямом эфире по телевизору… они записывают их, покупают на iTunes и незаконно скачивают с торрентов. Если бы архаическая система Нильсена только учла этих зрителей, многие сай-фай шоу имели бы огромные рейтинги и продолжались бы еще много сезонов.

Есть в сказанном доля правды, но есть так же и множество заблуждения, вещей, которые люди не учитывают, когда разговор касается этой темы. Об этом и рассказывает эта статья.

Что измеряют рейтинги на самом деле

Для начала уточним, что такое ТВ-рейтинги, а что нет. ТВ-рейтинги дают представление о том, что люди смотрят по телевизору, под этим подразумевается содержимое того, чем вам снабжают кабельные каналы. Но никак не то, что вы смотрите на своем лэптопе, iPhone и прочей оргтехнике. Это тоже учитывается, но отдельно.

Это, наверное, самый непонятный аспект рейтингов. Обычно после фразы «это считается отдельным образом» возникает ответная реакция от онлайн-адвокатов шоу: «Видите, в том то и проблема! Это глупо. Почему, почему, почему не ведется общий подсчет?!?». Хороший вопрос. Вот почему.

ТВ-рейтинги не считают, сколько людей смотрит шоу, они считают, сколько людей смотрят рекламу в этих шоу. Это очень важно, как для каналов, так и для рекламщиков потому, что каждый год миллиарды долларов тратятся на покупку-продажу этой рекламы, и всем хочется знать, что они будут иметь за свои деньги. Нильсен утвердил для покупателей рекламы и ее продавцов получение информации (каждый канал согласился принять общую систему).

Так что первая причина того, что ТВ и онлайн-просмотры считаются отдельно та, что в интернете нет рекламы (в большинстве случаев). Само собой, рекламщики платят за эфирное время на телевидении и не хотят, чтобы на уровень рейтингов влияли онлайн-зрители, которые и не видят этой рекламы.

Тогда почему в онлайне не запускают рекламу? Потому, что рекламщики не хотят покупать там время (поверьте, было бы легче, если бы они покупали). Но так как это их деньги, они и выбирают способ их траты. Чуть позже в этом году Нильсен планирует перейти на новый рейтинг, который совместит ТВ и онлайн-просмотры тех шоу, которые и в интернете идут с теми же рекламными блоками, что и в эфире. Это может спровоцировать рекламщиков на покупку онлайн-времени. А пока этого не произошло, бизнес требует вести подсчеты отдельно друг от друга.

Повальная запись шоу и пропуск рекламных блоков

Отсюда проистекает еще одна большая проблема для рекламы на телевидении: DVR. Ага, у меня есть DVR, я пропущу рекламу. Как это влияет? Мы все знаем, что многие во время рекламных блоков на ТВ идут в туалет, делают набег на холодильник и т.д. Приняв к сведению факт записи, Нильсен изменил общую систему, включив в нее использование DVR. Они продолжают оттачивать свою отчетность, а использование DVR продолжает расти. Отчеты же о просмотрах выглядят сейчас примерно так:

Live - как вы и предполагаете, это подсчет количества людей, которые смотрят шоу вживую. Если вы нажимаете паузу на своем DVR на 25 секунд или больше, вы уже выпадаете из этой категории.

Live + Same – количество людей, которые смотрят шоу вживую или же в записи, но в день выхода шоу.

Live + 7 – количество людей, которые смотрят шоу вживую или в записи в последующие семь дней после выхода шоу в эфир.

C3 – а это количество рекламы, показанной в живую или в же в течении трех дней в записи. Это то, на чем основывает покупка и продажа рекламы в прайм-тайм.

Другое общественное заблуждение – онлайн-просмотры разрушают модель телевидения, хотя на самом деле от DVR исходит большая угроза. И так понятно, что больше 50 процентов шоу просматриваются в записи, чем в эфире, при этом DVR пока не поселились в каждом доме. Так как большая часть прибыли от рекламы идет каналам, можно догадаться, что, если добрая половина зрителей, являющаяся потенциальными покупателями, будет пропускать рекламные блоки, это пойдет во вред.

Как подсчитываются онлайн-зрители

Теперь перейдем к онлайн-просмотру. К нему относится Xbox, PlayStation, BitTorrent, iTunes, Netflix, Amazon, Hulu и прочее. Есть дюжина способов смотреть онлайн, но в основном они делятся на три категории, каждый отслеживается отдельно:

1. ТВ-шоу с рекламными блоками: так же, как и телевизионные рекламщики, онлайновые тоже хотят знать, какое количество людей смотрит их рекламу, поэтому необходимо отслеживать поток.

2. ТВ-шоу, идущие цельным блоком: есть шоу, за которые нужно платить, за эпизод или сезон. Такие каналы, как iTunes, сколько именно шоу продано.

3. Незаконные закачки: и хотя это не особо действенно, но большинство кабельных каналов держат антипиратские отделы, которые отслеживают незаконные закачки.

Сейчас мы не учитываем мобильные загрузки, как и продажи DVD потому, что большинство каналов не получают от этого прямой прибыли. (Если коротко, то обычно каналы получают лицензию от компании-производителя, которые и продают диски, а так же становятся обладателями прибыли).

Как работают рейтинги Нильсена

Итак, рейтинги Нильсена используют выборочный метод, в то время, как в интернете все отслеживаются по факту загрузки или потока. Выборочный метод на самом деле то, что звучит. Нильсен берет избранное количество домов на территории США, по ним и составляет статистику просмотра.

Выборочный метод не в состоянии просчитать все прямые просмотры, в ранние годы телевидения это было просто невозможно. Сегодня теоретически это выполнимо, но практически очень сложно, что делает это недоступным. Сравнимо с вариантом возможного выживания на луне, которое на практике не реально.

Проблемы этого выборочного метода еще одна тема горячих споров в интернете. Некоторые не верят, что это работает. Особенно в случае с сай-фай жанром потому, что его поклонники не представлены в этих домах. Если бы только Нильсен адекватно вел подсчет поклонников сай-фай, то шоу получили большие рейтинги.

Флэш Форвард, Визитеры и Ходячие мертвецы

Возьмем, к примеру, Флэш Форвад, Визитеров и Ходячих мертвецов. Всех их долго ждали, старт сериалов ознаменовался огромными рейтингами. А потом эти же рейтинги отразили то, что в целом думали о них зрители. Флэш Форвард отменили, Визитеры едва уцепились за второй сезон, а Ходячие мертвецы собрали большую аудиторию, чем и заработали следующий сезон с большим количеством серий. Если учесть мнение зрителей в интернете, то это именно то, что должно было случиться.

Так что нет никаких причин считать, что Нильсен недостаточно лоялен к сай-фай шоу. Да и шоу этого жанра отменяют не чаще, чем другие. Реальность ТВ в том, что большинство сериалов провальны, не важен их жанр. Это присуще всей сфере развлечения. Большинство фильмов не успешные, а большинство книг не становятся бестселлерами.

Система подсчета рейтингов не идеальна, но никакая система не в состоянии подвести итог, что смотрят 100 миллионов + выборочные дома. Даже, если бы и можно было узнать, что в течение суток показывает каждый телевизор, установить, что идет фоном, а что действительно смотрят, невозможно. Что нужно нам, так это наиболее точная система, которая учтет все стороны ТВ-бизнеса. Пока это рейтинги Нильсена.

Полное или частичное копирование материала без указания ссылки на atlantis-tv.ru запрещено!
Всего комментариев: 32
12 Февраля 2011, 11:06
В свете последних событий накатал свое видение к происходящему.
12 Февраля 2011, 05:01
Статья супер. Спасибо.
Посмотрел я тут пару серий по Sy-Fy - на каждую серию отведен час. 42 минуты на фильм и 18 на рекламуб и реклама каждые 8 минут (специально засекал). Смотреть невозможно!!! Потому-то даже местные переходят на онлайн и DVR просмотры, потому-то они так борятся за live просмотры.
А в статье все правильно сказано и ничего с этим не поделаешь.
Потому-то Американские сериалы такого высокого качества, что в них вложено огромное кол-во денег рекламодателей.
А в России где все такие стороннки бесплатного и противники реклам и "буржуйских продюссеров, которые только о деньгах и думают", никогда таких высококачественных сериалов не сделают. И остается надеятся что в америке найдутся лояльные к рекламе зрители...
11 Февраля 2011, 23:01
Очень интересная статья. И многое объясняет.
10 Февраля 2011, 18:46
Да, всегда в конечном итоге все решают деньги. Хотя я и не ненавижу СайФай за то, что отменили ЗВВ, но если посмотреть на ситуацию с их точки зрения, то их решение вполне оправданно. Зачем им вкладывать бабло в то, что не окупается? Лучше вложится в то, что пипл лучше хавает.
09 Февраля 2011, 23:46
Вспомнили Флэшфорвард и Визитёров. Если это правда, и большинство зрителей предпочитает Визитёров Флэшфорварду, то я так понимаю, что подобные сериалы никогда не будут снимать, ну или доводить начатое до конца. Как и Врата, Флэшфорвард я считал одним из лучших сериалов и оба закрыты, в то же время Визитёров смотреть не могу, мне либо скучно либо смешно, детали не продуманы в отличии от Вселенной (например 15 лет, почему именно 15 земных лет, проведённых в заточении королевой, английский язык при общении между ящерицами, детские забавы в виде зубок, голубой энергии и прочее), и если в Атлантисе и ЗВ1 это было так задумано и акцент ставился совсем не на этом, то тут серьёзный сериал, претендующий на реалистичность, не нотки юмора... И если закрытие сериалов подомных ФФ и ЗВ - закономерность, смотреть мне (и думаю ещё миллионам людей) скоро будет нечего.
12 Февраля 2011, 01:52
а тот факт, что во всех ЗВ-1 и ЗВ-А на всех планетах абсолютно все знают английский (от примитивных людей, до роботов и человекожуков рейфов) - это типа нормально?)
(в ЗВ-В их просто не было кроме алиенов, те вообще почти не говорили)
12 Февраля 2011, 18:11
Ну я же говорю, ЗВ-1 и ЗВА акцент ставили на другом, к тому же там юмор был задуман. Вообщем, тогда было смешно то, что показывают, а в Визитёрах то, как показывают. Так в ЗВ ещё есть отмазка на этот счёт, вроде древние говорили на подобии английского, потом научили английскому некоторых землян и алиенов. Другой вопрос, почему на Земле есть куча разных языков, даже в пределах одной группы, а на других планетах все говорят на одном каком-то языке, эта проблема НФ вообще, и книг и фильмов, и даже тех, которые ориентируются на реалистичность событий и мира.
Quote
в ЗВ-В их просто не было кроме алиенов, те вообще почти не говорили

Две расы и обе говорили, ещё и как говорили.
12 Февраля 2011, 22:40
согласен))) ещё так подумал, в какой-то серии говорилось, что Гоаулды через врата раскидали человечество по другим планетам и можно ещё сказать, что язык один именно поэтому))

про вторую расу забыл, у второй кстати свой язык)))

09 Февраля 2011, 19:18
безусловно статья очень хорошая. Но есть и некоторые минусы, насчёт того что не вёлся раньше рейтинг по онлайн просмотру в интернете.
09 Февраля 2011, 19:25
Может рекламодателей не интересует такой зритель?
08 Февраля 2011, 19:03
Статья на самом деле хорошая, и она была нужна тут намного раньше - после нее меньше сотрясания воздуха типа: "почему малы рейтинги..., почему сериал закрывают..."
08 Февраля 2011, 21:39
Статья сделана для того что-бы откровенно ввести вас в замешательство(по поводу закрытия Звездных Врат Вселенная). Реклама и "Телевизионная Передача" взаимосвязаны между собой.Если телевизионная передача интересна (подразумеваю под этим понятием все: фильмы,ток-шоу,сериалы и тд..) то зритель будет заинтересован и ему будет важно не пропустить когда начнется "телепередача" дабы не пропустить ни одной детали,из этого следует что зритель будет смотреть рекламу когда идет любимая телепередача (в принципе так не всегда но такой зритель существует)
Это собственно о рекламе.

Причина провала Вселенной в том что она не оправдала надежды зрителя.Хотя и было заявление что 3 сериал будет не таким как прежде,но зритель не подразумевал насколько:(Экшен заменили на сопли, юмор на Илая,взамен путешествий на новые планеты действие ЗВ-В происходит в основном на корабле, инопланетные расы практически убрали из сериала)
Собственно в этом нет ничего необычного ведь основные акценты делаются на "мелодраму".
Если вы не видели сериал и хотите узнать его основу не нужно смотреть с первой серии они сделаны относительно "в старом стиле ЗВ" дабы обмануть зрителя.Серия
Жизнь (Life) 9 серия 1сезона по счету может охарактеризовать всю атмосферу Звездных Врат Вселенная.

Мне понравилось мнение одного человека о том:
Старый зритель частично покинул ЗВ-В, а новый (я подразумеваю под новым зрителем "мыльный зритель") не понял зачем эта круглая штука и почему она крутится и забросил смотреть сериал.......

Хватит бегать за иллюзиями и искать причины по которым ЗВ-В не виновата в своем закрытии.

09 Февраля 2011, 16:16
Сильно акцентированный поток бреда. В тех местах, где про ЗВВ.
Что касается статьи, в ней все написано правильно, но это только один взгляд на происходящее. Есть другие взгляды, один из них задевает сферу маркетинга, где не каждый вообще способен разбираться. Даже те, кто этим маркетингом занимется профессионально.
09 Февраля 2011, 16:49
Вы когда-то говорили о банальщине . Вынужден сказать вам: вы этим и занимаетесь.Я не увидел аргументов от вас какие-бы подтверждали что я не прав.
Собственно на этом наша дискуссия с вами Герман закрыта!
09 Февраля 2011, 19:32
Тебе ж объяснили - эта статья про то, как подсчитывают рейтинги, вообще, безотносительно конкретного сериала. Соотв. в этой статьи даже намёка нет на оправдание или защиту ЗВВ. Твое желание обвинить ЗВВ и её почитателей во всех смертных грехах попахивает манией...

Админы, по ходу эту тему тоже придется чистить или проще угомонить Ози.

07 Февраля 2011, 09:47
Вот,счетоводы на мыло их!!! :D
07 Февраля 2011, 08:35
Я даже читать не стал это!!!Ерунда, про которую и так знали.....
06 Февраля 2011, 23:48
Может может!!
06 Февраля 2011, 21:02
Может это так только в Америке......
06 Февраля 2011, 19:36
Никогда не смотрел и не смотрю эту никчёмную рекламу))) Уж такой у меня принцип... Но вот после прочтения этой статьи я чёт задумался... Эт что получается то, основное внимание часа серии приковано не самой серии, а этой рекламе? и продюсерам канала пофиг на сериал? Вот люди продажные >( ... не ну это уже вообще аут... Выходит любишь смотреть сериал, люби и рекламу, во время просмотра!? нда изменилось мою представление о шоу бизнесе... :'(
06 Февраля 2011, 20:42
шоу - бизнес, два слова, шоу есть шоу, но без бизнеса (а соотв. и рекламы) ему никуда! =)
06 Февраля 2011, 21:59
А по моему в этой статье написаны абсолютно очевидные вещи... Никто и никогда не захочет тратить огромные суммы денег на увеселительные цели.
Насчёт того стоит ли любить рекламу, могу сказать, что есть другой выход - это платить кабельным каналам, которые показывают свои программы без рекламы, но это означает большие затраты со стороны телезрителя, что тоже не для всех приемлемо, а значит не факт, что будет выгоднее для канала.
06 Февраля 2011, 23:44
Это условно относится ко всем зрителям. В Америке всего 20 тысяч коробочек, которые использует система Нильсена. На основе 20 тысяч владельцев этих коробочек просчитывается общее количество потенциальных зрителей. Если кто-то из этих владельцев пропускает рекламу или ставит на паузу, во время записи на DVR, это означает, что несколько тысяч потенциальных зрителей поступают точно так же.
Расчет идет из того, что в Америке 130 миллионов потенциальных зрителей.
07 Февраля 2011, 05:58
кароче это система неточная!? условная!?
07 Февраля 2011, 10:11
Ну, наверное да, система больше условная. Но как я понимаю, на телевидении другогоспособа вычисления количества зрителей попросту нет.
Например, в журнальной индустрии все предельно просто. К примеру, в Америке, журнал Cosmopolitan издается 5-ти миллионным тиражом. Подсчитать, сколько потенциальных читателей не сложно, поэтому он напичкан рекламой и за счет количества тиража реклама обходится рекламодателю не дешево. Журнал окупается с лихвой, поэтому они могут позволить себе бюджеты съемок и по 500 тыс долларов, дорогих авторов, любых моделей.
А в телеиндустрии рекламодатели вынуждены отталкиваться от того, что есть. И это система Нильсена. Поэтому, если примерно 100 держателей коробочек Нильсена посмотрело вечером очередной эпизод «Вселенной», будет считаться, что его посмотрело 1.3 миллион зрителей. А если кто-то из держателей коробочек записывал на DVR и нажал на паузу во время рекламы, то будет минусовано примерно 650 зрителей. Если только я не ошибся с математикой.
06 Февраля 2011, 15:03
Ярин, скажи плз оригинал статьи - это способ суйфуй оправдаться или я неправильно понял? ))
06 Февраля 2011, 17:27
Нет, это попытка просветить народ. И канал к этому не имеет отношения.
06 Февраля 2011, 13:10
мдяяя, пусть покажут шоу без рекламы а потом 15 минут рекламы, если им так важно кол-во просмотров этой идиотской рекламы!
06 Февраля 2011, 14:09
Ага, но тогда все посмотрят шоу, а на рекламу забьют, реклама основной способ дохода для канала....
06 Февраля 2011, 15:16
Тогда нужно рекламировать товар в самом шоу, например Илай пользуется ноутбуком и как бы рекламирует эту торговую марку...
06 Февраля 2011, 15:42
Или туалетной бумагой :D :D
06 Февраля 2011, 21:03
Ага, бредом это ненаходишь?
avatar
МИНИ-ЧАТ:)
ГОЛОСОВАНИЕ
Хотите ли вы увидеть новую трилогию Звёздных врат?
Всего ответов: 11555
ON-LINE
Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Форма входа