Номер эпизода: 519
Дата показа: 02.01.09
Сценарий: Robert C. Cooper
Режиссер: Robert C. Cooper
Приглашенные звезды:
Neil Jackson (рейф),
David Nykl (Зеленка),
Christopher Heyerdahl (Тодд),
Gary Jones (Гарриман),
Frank Vincent,
Steve Schirripa,
Jody Thompson (медсестра),
Mark Burgess (больной),
Chris Nowland (криминалист),
David-Paul Grove (менеджер готеля),
Paul Jarrett (капитан Хендрикс),
Carmen Moore (репортер),
Loren Christopher Michaels (дилер),
Charles Cohen (Игрок в покере),
Joel Goldsmith (игрок в покере),
Roy Winston (игрок в покере),
Todd Brunson (игрок в покере).
Подробное описание эпизода: (от Light'a)
Детектив Шеппард прибыл на место преступления. Это восьмая жертва маньяка, который убивает каким-то непонятным способом – трупы он бросает полностью высушенными, с несколькими отметинами на груди. Предыдущий коронер не смог определить, как можно добиться такого эффекта, но считал, что это как-то связано с радиоактивными изотопами, обнаруженными вокруг раны. У Джона появилось нехорошее предчувствие, когда он узнал, что теперь на это дело назначен новый патологоанатом – совершенно юная Дженнифер Келлер. В ее отчете по вскрытию последней жертвы уже не были упомянуты никакие следы радиоактивного излучения. Еще больше настроение Шеппарда испортилось, когда в его кабинете появился агент ФБР Вулси. Мужчина поспешил заверить, что федералы пока не намерены забирать это дело себе, но рассчитывают на сотрудничество. Это еще больше насторожило Джона.
Тем временем в неком безвестном мотеле некий паренек обнимался с унитазом – ему явно было очень плохо: желудок выворачивало, носом шла кровь. А за стеной нещадно гремел тяжелый рок, и на стук в стену соседи не реагировали. Из последних сил парень выбрался из своего номера и начал биться в соседнюю дверь. Ему довольно быстро открыли, и парень сразу же пожалел о знакомстве с соседом – им оказался Рейф.
А Шеппард прибыл в городскую больницу к знакомой медсестричке. Она согласилась навести для него справки обо всех больных с симптомами радиоактивного заражения за последнее время. И подозрительный случай действительно нашелся – Джон немедленно отправился в мотель, где остановился несчастный. Однако портье (если это слово можно применить к клерку за стойкой в клоповнике) сообщил, что этот постоялец уже выбыл. Шеппарду оставалось только ознакомиться с журналом регистрации и немного задержаться у мотеля, чтобы последить за местным контингентом.
За одной из дверей мотеля Рейф после ужина как раз готовился к выходу в свет. Он наложил грим, приклеил накладные ушки, кусочки кожи, оделся в стиле Мэрелина Мэнсона и покинул свой номер, направившись прямо в центр Вегаса, в одно из казино. Там он присоединился к карточной игре за столик с персонажами «Клана Сопрано», и через некоторое время там же приземлился Шеппард. Рейф неизменно выигрывал к явному неудовольствию соседей. Когда ситуация начала накаляться, Рейф раскидал охрану и направился на крышу казино. Джон кинулся за ним, но просто оторопел, когда рокер спрыгнул с крыши, полежал на асфальте несколько минут, встал и пошел дальше.
Шеппард решил настичь его в мотеле. «Портье» открыл дверь постояльца, которого Джон потерял у казино. В его номере обнаружилась очередная высушенная жертва – тот самый больной парень, который якобы выехал из соседнего номера. Там же Шеппард обнаружил сумку, набитую деньгами, и по тихому спрятал ее в багажник – как раз вовремя, потому что несколько мгновений спустя у мотеля объявились машины ФБР. Вулси попросил Джона поехать с ними, и довольно быстро выяснилось, что к ФБР эта служба отношения не имеет.
В неком секретном комплексе Шеппарду предложили подписать соглашение о неразглашении, чтобы дальше работать над делом. Он отказался, и тогда появился доктор МакКей, решивший все-таки уговорить детектива. Родни сообщил, что знает все о Джоне: как он отправился спасать медика за линию фронта, как его сбили, как при падении погибло 12 человек, что сейчас у него долгов в несколько раз больше, чем доступных средств, что он 4 года не мог пробиться в детективы, и теперь еле-еле проходит аттестации, и даже какую жвачку он любит. (Здесь вопрос: если Шеппард такой плохой детектив, то почему именно он расследует серьезнейшее дело о серийном маньяке?) Потом МакКей упомянул о том, что видел другую версию Шеппарда, а так же множество других невероятных вещей на других планетах. Джон мгновенно стал серьезнее, как только понял, что с ним не шутят.
За кадром осталось, подписался ли Шеппард на неразглашение, но МакКей все-таки продолжил свой рассказ. Он поведал об экспедиции в Атлантис галактики Пегас, о Древних, о Рейфах, о войне. Рассказал, что один из ульев смог добраться до Земли, его удалось уничтожить, но, судя по всему, кто-то из экипажа все-таки спасся на Стреле. Именно он виновен в убийствах, которые расследует Джон. Но важнее другое: что задумал этот Рейф, почему ему требуется так часто питаться. Очевидно, что он работает с чем-то радиоактивным, поэтому должен есть часто, и поэтому радиоактивные изотопы остаются на жертвах. Зеленка настаивал, что Рейф строит бомбу, но МакКей был категорически не согласен – просто потому, что не было никакого смысла уничтожать США. Родни считал, что Рейф хочет сообщить координаты Земли собратьям в Пегас – и для этого ему нужно огромное количество энергии.
Когда экскурсия закончилась, Шеппард все-таки не согласился работать с новыми знакомыми и покинул комплекс. Перед отъездом МакКей еще сказал, что встречался с другим Джоном в другой реальности, где он один из главных членов экспедиции Атлантиса. Судьба Джона в этой реальности пошла наперекосяк только потому, что несанкционированная спасательная операция закончилась трагедией. Но Родни сообщил, что, на самом деле, Шеппарды разных реальностей очень похожи друг на друга, потому что и здесь Джон нарушил приказ только потому, что имел близкие отношения с фельдшером, которую кинулся спасать. (Очень важное замечание, обратите внимание! Тут нужно вспомнить, что в нашей реальности Шеппард тоже нарушил приказ, отправившись спасать оставшегося за линией фронта. Вот только это была не любовница-фельдшер, а всего лишь капитан Холланд – ep. 309 – Phantoms. При этом МакКей называет главной причиной нарушения приказа именно близкие отношения. Делаем выводы...)
Вернувшись в участок, Джон собрал свои вещи и сразу же покинул кабинет, оставив значок и оружие на столе. Он ехал на машине по пустынным дорогам Невады, с теплотой бросая взгляд на сумку, набитую деньгами. Но не мог выбросить из головы, что рассказал ему Родни. Постепенно ему в голову пришла мысль искать пристанище Рейфа в окрестности высоковольтных линий электропередач. И поиски увенчались успехом. (Тем временем Вулси отчитывал МакКея и Ко, что рядовой детектив смог добраться до Рейфа ближе и быстрее, чем лучшие умы экспедиции Атлантиса – но эта сцена в эфир не попала, она есть только в DVD-версии этой серии. И лучше бы ее и там не было, потому что иначе возникает вопрос, как же экспедиция выжила 5 лет в этой реальности, если у нее не было такого ценного члена?) Джон сообщил об успехе поисков Родни, и Вулси сразу же направил истребители к указанным координатам – чтобы добраться до цели, им нужно было 3 минуты. Шеппард решил отвлечь Рейфа и вступил с ним в перестрелку. Естественно, пули не сильно вредили пришельцу, и он шел вперед. А Джон уже был серьезно ранен. Вот только когда патроны у него закончились, и Рейф мог приступить к трапезе, появились истребители, и бледнолицый тут же кинулся в свой фургон. За секунду до залпа ему удалось включить устройство, которое он строил.
В секретном комплексе МакКей и Зеленка зафиксировали огромную утечку электроэнергии и рейфский сигнал с координатами Земли. Интенсивность сигнала росла, но он был прерван до того, как достиг такой силы, чтобы добраться до Пегаса. Но оказалось, что попутно устройство пробило дыру в пространстве-времени, и гораздо более мощный сигнал Рейфа ушел в какую-то другую реальность...
А пока атлантийцы думали о судьбах реальностей, раненый Шеппард встал, сделал несколько шагов от уничтоженного фургона и упал. Истекая кровью, он смотрел в небо и вовсе не ждал, что оттуда успеет прийти помощь...
Но в этой серии...эта песня: "я всегда останусь таким...одиноким человеком"...когда он лежал на земле окровавленный и глядя в пространство...смотрел уже второй раз и просто невозможно это без сопереживания видеть. Отличная серия, наверное, самая драматичная во всем сериале. Побольше бы таких.