Комната сценаристов «Вселенной» – Джо Маллоззи Вы смело можете расчитывать на одну вещь, когда посещаете производственный офис «Вселенной» в Барнаби, Британская Колумбия, это тёплый приём любого, кто в нём работает, включая Джо Маллоззи, исполнительного продюсера «Вселенной». Сегодня никаких исключений. Во время этого интервью (начало июля) исполнительный продюсер и сценарист только-только начал работать над своим третьим и финальным сценарием для второго сезона. До этого, команда уже закончила съемку двух эпизодов по сценариям, написанных Маллоззи, первый был «Пробуждением».
Рассказывает исполнительный продюсер:
В этом эпизоде наши герои сталкиваются с кораблем-сидером. У нас есть предыстория, согласно которой эти корабли были запущены ещё задолго до запуска Судьбы. Они производят зведные врата, и мы назвали их сидерами, потому что они «расставляют» врата по планетам и двигаются дальше.
Много, много, много лет спустя была запущена Судьба, коорая следовала по пути, проложенному сидерами, чтобы собирать информацию о тех мирах, которые сидеры посетили, обнаружив их обитаемыми или потенциальными стать обитаемыми. Когда Судьба приближалась к одной из таких планет, она выходила из FTL и, если получала подтверждение своим данным, что планета обитаема или подходит для исследований, давала зеленый свет своей команде для путешествия на эту планету через врата для её исследования.
В конце 2-го эпизода «Последствие», Судьба вышла из FTL по какой-то неизвестной причине и направилась по направлению к непонятному объекту. Когда начинается эпизод «Пробуждение», мы всё ещё наблюдаем, как Судьба движется в этом направлении к неизвестному объекту.
Полковник Янг и вместе с остальными членами команды вскоре понимает, что это ещё один корабль и их курсы должны пересечься. Янг приказывает по радио Броуди подготовить главное орудие Судьбы.
В отличии от всех остальных, доктор Раш говорит, «Мне кажется, что в этом не будет необходимости. Мы не ударимся в него. Мы с ним состыкуемся.» Будьте уверены, Судьба замедлит свое движение и будет очень красивая состыковка с кораблем-сидером.
Видя, что корабль не выказывает никаких действий, Янг отправляет команду на его борт для изучения. И конечно же, что-то обязательно происходит в этом эпизоде и наши герои встречаются с новыми инопланетными существами.
Если честно, я немного схитрил при написании этого эпизода, потому что он должен был включать в себя целый технический комплекс. Я всегда стараюсь держаться подальше от всего, что связано с технологиями и особенно с участием технологий Древних (Маллоззи улыбнулся). Самое интересное в этом эпизоде было то, что когда Джеймс Роббинс (техдизайнер), Брэд Райт и Роберт Купер собрались вместе, они подкинули идею, дескать хоть сидер и не показывает никаких признаков жизни, надо дать возможность людям попасть на него, чтобы они смогли его починить. Ко всему прочему, они должны были ощутить на нем клаустрофобию, почти как в подводной лодке. За пару дней до его съёмок я спустился посмотреть декорации, потолок был настолько низким, что я постоянно был настороже, чтобы не удариться о него головой.
Помню, повернулся к Энди Миките, который должен был снимать эпизод, и спросил его, «Вы как, в порядке?» и он ответил, «Знаете, я впечатлён. Думаю, будет здорово.» И было здорово. Корабль выглядел фантастически, инопланетяне выглядели фантастически, и мы закончили эпизод с чувством потери. У нас будет несколько этих, животрепещущих моментов в этом сезоне, и это один из таких, когда мы «потеряем» кого-то в третьем эпизоде.
Пол Малли написал вторую часть эпизода «Возрождение», под названием «Спасение», который снимается прямо сейчас режиссером Питером Делуизом. «Возрождение» снимал Уил Уоринг, с кем мне всегда нравится работать, и в нем очень много визуальных сцен. Я написал сценарий к эпизоду «Космос» в прошлом году, который так же был первой частью клиффхангера, затем был эпизод «Пробуждение» и теперь «Возрождение», в котором опять корабли, много кораблей.
К этому времени Раш с командой обнаружил специфическую секцию на Судьбе, находясь в которой со всеми этими системами они обнаруживают энергетический сигнал, посланый из далека. Он показался очень странным, поэтому Судьба полетела проверить его и обнаружила кладбище кораблей.
Все подумали, что там произошло сражение между двумя флотами и остались только брошеные корабли, бог знает сколько времени они там находились – сотни, может тысячи лет. Так что наши пошли посмотреть, и как часто случается в Старгейте, вещи оказываются не тем, чем кажутся по началу. Казалось, что была война между двумя силами и одна сторона оказалась побитой и разрушеной, но победители не ушли. Они находились в состоянии покоя, и когда наши стали исследовать, те проснулись.
Итак, у нас будет большая космическая битва в этом эпизоде, и это наша по настоящему первая космическая битва. У нас была битва в эпизоде «Космос», но в этой истории мы по настоящему вступили в серьёзное сражение и я бы даже назвал эту битву «Королевским космическим сражением». Так что эпизод «Возрождение» полон сюрпризами с очень интересным развитием некоторых характеров, особенно у Илая, с которым происходят некоторые события. С Илаем произойдет что-то очень плохое во втором сезоне. В общем, мне кажется этот эпизод очень понравится поклонникам Старгейта. Если им понравился эпизод «Космос», значит им понравится и этот эпизод, может даже больше, из-за того, что он прерывает сезон на середине.
Сейчас я работаю над тем, что станет последним моим эпизодом в этом году. Он называется «Охота» и выйдет 16-м в сезоне. В нём, люди посетят планету, где двое потеряются, поэтому организуют поиск. Хоть он и называется «Охота», потому что в нём присутсвует элемент охоты, в нём произойдёт ещё кое-что. Будут дебаты по поводу потенциальном интеллекте животных и права убивать их. Будет также ещё один элемент истории, который затронет одного из наших героев, который или кооторая что-то испытали ранее. Что аукнится им в этом эпизоде и они вынуждены будут разрешать эту проблему.
Пока же все это происходит на планете, Раш, Броуди и Илай сделают ещё одно очень важное открытие на Судьбе. Второй сезон полон открытий и снова, как раньше они столкнулись с ключевой частью корабля, в этом эпизоде они найдут что-то ещё, что сыграет не самую последнюю роль в финале сезона.
Пожалуй, эпизод «Охота» будет самым многообещающим из всех трёх моих эпизодов, потому что люди будут на планете, что значит нам придётся искать место для съёмок и мы должны найти правильное место. Так же мы стараемся избегать лесные планеты. Мы посетили одну, в прошлом году в эпизоде «Вера», и с тех пер не делали ничего похожего. Мы посетили пустынную планету в эпизоде «Злой умысел» этого сезона. Эти сцены были сняты в Нью Мехико и эпизод выглядит ошеломляюще. Мы хотим, чтобы эпизод «Охота» выглядел уникально. Вероятно у нас будет не очень большой выбор, где-нибудь в Британской Колумбии. Но, будет интересно.
Написав бесчисленное количество сценариев для «СГ-1» и «Атлантиса», как Маллоззи сравнивает работу для «Вселенной»:
Думаю, многие из нас согласятся, что писать для «Вселенной» значительно легче. Думаю, Пол Малли написал лучшие свои сценарии для «Вселенной». Он написал «Раскол» и «Диверсию» для первого сезона, а так же внес хороший вклад в эпизод «Правосудие». Затем, премьера второго сезона «Вмешательство» – фантстический эпизод и «Методом проб и ошибок». Когда я прочитал первый набросок этого эпизода, я сказал ему что это был лучший сценарий, который он когда-либо писал.
Так что думаю Полу было легче писать для этого шоу, с другой стороны мне наоборот тяжелее. Видно, что в «Вселенной» меньше юмора, чем в «СГ-1» или «Атлантисе», а одна из вещей, которая мне нравилась в этих шоу – это их чувство юмора. Только вчера копался в старых дисках и посмотрел эпизоды из «СГ-1». Это были «Помни о смерти», «Контрудар» и «Морфей», все с участием Клаудии Блэк. И я подумал, «Боже, как я скучаю по Вале Мал Доран».
Даже в самые мрачные моменты всегда был свет. Вы можете сказать – какому фану не понравится, и я понимаю это – но в «Вселенной» нет места юмору. Ну да, есть небольшая возможность у Илая или Грира, но это не такой юмор, как в «СГ-1» или в «Атлантисе». Вы же не поймете, если вдруг например Раш начнет читать что-то типа «Монологов Вагины». Я бы мог понять это в «СГ-1», но только не в «Вселенной».
Возможно очень важно для меня, потому как я всегда стараюсь искать юмор во всем, и в «Вселенной» тоже, когда я иногда получаю такую возможность. Могу сказать, что мне до сих пор все ещё достовляет удовольствие писать для этого шоу, и «Вселенная» мне кажется более многообещающей, чем «СГ-1» или «Атлантис».
Стив Эрамо