Глава 2
Полковник Эмерсон обедал в столовой, когда с ним связался майор Маркс.
– Мы получили сообщение от КЗВ: джаффа нашли суперврата Орай.
Капитан «Одиссея» вытер рот салфеткой и нажал на кнопку наушника.
– Экипаж на борту? – спросил он.
– Не все. Некоторые ещё не вернулись с базы «Альфа».
– Хорошо, сообщите всем, что мы вылетаем, – отдал приказ Эмерсон, после чего он встал и направился на мостик.
***
Тем временем на краю галактики Млечный Путь из подпространства вышли два корабля. Небольшой ремонт был завершен, все, что можно было сделать в условиях космоса, было сделано. И даже больше: МакКей нашел способ более эффективного использования щитов «Ориона», затрачивая при этом меньше энергии. Сейчас ученый, довольный своей гениальностью, спал. «Дедал» связался с Землей и получил новые сведения: «Врата Орай найдены, «Одиссей» и «Королев» уже летят туда. Ситуация на Земле стабильная, шок от визита инопланетян не спадает».
***
Маленький серый гуманоид двигал и поворачивал белые камни на консоли, а Картер сидела за своим ноутбуком. Они уже долгое время пытались найти способ открыть врата Орай с этой стороны, чтобы те не смогли попасть в нашу галактику. Корабль Квазира управлялся искусственным интеллектом и находился в постоянной связи со своим командиром, помогая ему в расчетах и симуляциях.
– Подполковник Картер, я нашел способ решения проблемы, – нарушил тишину Квазир.
Картер оторвала взгляд от ноутбука и посмотрела на азгарда.
– Я проанализировал сегменты суперврат, – произнес он, передвинув белый камень на консоли. На экране появилось схематическое изображение суперврат.
– Вот здесь, – продолжил он, снова передвинув камень, и изображение увеличилось до одного сегмента, – если заменить управляющий кристалл, то есть вероятность получить контроль над вратами.
– Но где нам взять кристалл? – уставшим голосом спросила Сэм.
– Лучевая технология Азгарда способна создавать вещи из молекул.
– Точно, из головы как-то вылетело.
– Тебе надо отдохнуть. Ты не спала уже более тридцати пяти часов.
– Если бы было время...
Квазир посмотрел на подполковника, затем занялся консолью, через пару мгновений на столе, прямо перед Самантой, появился небольшой желтый цилиндр.
– Съешь, и усталость пройдет.
Картер недоверчиво посмотрела на цилиндр, а потом на Квазира. Махнув в душе рукой, она откусила небольшой кусочек. Вкуса у него не было, но он полностью растаял во рту.
– Усталость пройдет через полчаса, я займусь кристаллом.
Дверь лаборатории открылась, и вошел Митчелл.
– Ну как успехи? – спросил он.
– Кристалл управления, мы попробуем заменить его. Квазир говорит, что после этого мы сможем контролировать суперврата, – рассказала Картер, но после безучастного взгляда Камерона сменила тему, добавив: – Есть новости от Даниэля?
– Да, его подобрал русский крейсер. Говорит, что ничего толком так и не нашел за эти два дня. Зря я только с темным рыцарем сражался.
***
Полковник Чехов сидел в кресле капитана, он держал в руках планшетный компьютер и просматривал документацию.
– Товарищ полковник, расчетное время прибытия сорок минут, – доложил старпом. Чехов не ответил, продолжая изучать отчеты.
На борту крейсера было много людей из КЗВ и Зоны 53, где, собственно, и строили крейсеры. Они обучали российский экипаж.
На мостик поднялся доктор Джексон.
– Полковник, – произнес он.
Чехов повернулся к вошедшему.
– Доктор.
– Русская еда, как всегда, вкусная, а главное – сытная, – улыбнулся Даниэль.
– Рад, что вам понравилось.
– В столовой я услышал, что вы строите собственную базу?
– Да, на P1X-971. Планета богата наквадахом и тринием.
– Вы собираетесь строить собственные корабли?
– Почему бы и нет? – улыбнулся Чехов, – Ваше правительство не станет нам мешать.
– Снова пригрозите забрать врата?
– Если надо будет, то да. По договору США обязаны предоставить КНР крейсер до две тысячи девятого года. К тому времени мы уже сможем производить свои корабли.
– Я думал, что для вас это дорого.
– Времена меняются, доктор Джексон. Меняются и приоритеты.
***
– Полковник Эмерсон, корабль русских только что вышел из подпространства.
– Свяжитесь с ними, – приказал капитан «Одиссея».
Майор Маркс кивнул.
– Это полковник Чехов, какие новости? – пробасил с русским акцентом капитан «Королева».
– Ищем способ открыть врата с этой стороны, – ответил Эмерсон.
– Что ж, сообщите, если что, – сказал Чехов и отключился.
Вслед за «Королевым» появился корабль Тора. Азгард извинился за то, что не прилетел раньше.
Корабли Тора и Квазира попытались разрушить врата, открыв по ним огонь, но, к сожалению, их попытка не увенчалась успехом. Оставалось только один выход – попытаться открыть суперврата с этой стороны.
Сэм, надев скафандр, готовилась телепортироваться к нужному сегменту.
– Полковник, я готова.
– Удачи Сэм, – по рации сказал Эмерсон.
Квазир телепортировал Картер.
– Вхожу в контакт с поверхностью, – сообщила Картер, включив магнитные подошвы и твердо встав на металлическую поверхность сегмента врат. – Открываю крышку, – с этими словами Картер сняла крышку, под которой был управляющий блок. – Заменяю кристалл...
***
Ливень неустанно барабанил по крыше машины. Элизабет читала последние новости на планшетном компьютере, пока водитель вез её в аэропорт.
Заголовок главной новости дня гласил: «Дать или не дать?». Дальше шла статья:
Правительства многих стран выдали Визитерам разрешение на свободное перемещение по своей территории. Первой это сделала Япония. Правительства Европейских стран, США, России и Китая не торопятся с подобными заявлениями. Пресс-секретарь правительства Соединенных Штатов отметила, что ответ будет предоставлен только после завершения работы «Комиссии по Визитерам».
Вейр отложила планшет и посмотрела в окно. Из-за ливня окружающая обстановка выглядела заунывно серой, верхушки многих небоскребов были скрыты завесой дождя. Можно было разглядеть темное пятно корабля пришельцев, который зонтом накрывал несколько кварталов города.
Всего четыре дня прошло с момента прибытия Визитеров, шокированное население только начало успокаиваться. Пришельцы открыли «Центры Послов Мира» – организации, где молодые люди и визитеры рассказывали, как хорошо жить на их корабле, и проводили экскурсии. Вейр не нравилась эта идея. Ее смущала настойчивость, с которой Визитеры старались понравиться человечеству.
«Если они всего лишь «визитеры», то зачем им всеобщая любовь? А все эти слухи о передаче людям безграничного источника энергии... Не будем ли мы зависеть от их энергии?» – тревожные мысли не покидали Элизабет.
Автомобиль вдруг остановился, прервав мысли доктора Вейр. В ту же секунду открылась дверь, и в салон сел мужчина в сером фраке, с собой у него был зонт, но за ту пару секунд, что он потратил на его складывание и посадку в автомобиль, верхняя часть пиджака уже была мокрой до нитки. Как только он закрыл дверцу, автомобиль поехал дальше.
– Доктор Вейр, здравствуйте.
– Кто вы? – непонимающе спросила Элизабет.
– Мое имя не столь важно для вас. Я хотел только передать вам это, – с этими словами он достал бежевую папку формата А4, расстегнув замок своего кожаного портфеля, – там очень важная информация для вас. Сожалею, что пришлось так нагло садиться в правительственный автомобиль, но, увы, генерал О’Нилл сейчас занят, а я не могу просто зайти в здание ООН. Визитеры перехватывают все изображения видеокамер, в том числе и в аэропорту. Телефонная связь также отслеживается. Прочтите все, что здесь написано. Когда генерал О’Нилл освободится, он свяжется с вами. И будьте осторожны в Женеве.
Автомобиль снова остановился, неназванный гость ушел так же быстро, как и пришел.
Вейр удивленно осмотрела папку, которую оставил незнакомец. На ней не было никаких грифов «Совершенно секретно» или даже герба США. Внутри лежало несколько листов бумаги и фотографии.
***
– Сэр, что-то происходит, – сообщила Сэм, – и это не связанно с кристаллом, загрузка ещё не завершена.
– Врата набирают энергию, входящий гипертоннель, – сообщил Маркс.
– Верните Картер, – приказал Эмерсон.
– Не могу, сэр, интерференция у врат слишком высока.
Синяя лужица суперврат сомкнулась, образовался вихрь. В этот момент недалеко от врат открылись подпространственные окна, из которых вылетело три Ха’така. Это были корабли Люсианцев, и позвал их Тил’к.
Из открытых суперврат вылетел корабль Орай, затем ещё три. Они выстроились в линию перед кораблями Млечного Пути.
– Корабли открыли огонь, – сказал Маркс, корабль немного тряхнуло.
С первых выстрелов стало понятно, что корабли Орай очень сильны. Джаффа потеряли два своих корабля буквально сразу же после первых залпов главного калибра врага. «Одиссей» и «Королев» выпустили ракеты, одновременно открыв огонь из рельсовых орудий, в то время как корабли Азгардов и Джаффа, маневрируя между выстрелами Орай, атаковали их плазменными снарядами. Крейсер Орай одним ударом желтого луча уничтожил последний Ха’так. Космос между кораблями Млечного Пути и захватчиков озаряли вспышки взрывов земных ракет, разноцветных плазменных шаров и длинных желтых лучей. Яркие краски сражения чем-то напоминали новогодний фейерверк, но, к сожалению, радостными их назвать было трудно.
В стороне от буйства красок открылось голубоватое подпространственное окно. Из него вылетел длинный, грозный на вид, корабль. Он уверенно направился в сторону битвы, обогнав другой, летевший прямо под его днищем. «Орион» и «Дедал», благодаря МакКею, успели к самому апогею сражения.
«Орион» выпустил свои снаряды по ближайшему кораблю Орай. Множество желтых огоньков ударило в щит, некоторые снаряды смогли пройти сквозь него и пробить обшивку. Один из них повредил систему энергораспределения, и корабль взорвался. Остальные корабли Орай, видимо, решили более не задерживаться у врат. Два корабля ушли в подпространство, но третий так и не улетел, внезапно взорвавшись.
***
– Что это было? Почему взорвался последний корабль? – в недоумении спросил полковник Эмерсон, связавшись с «Дедалом», «Орионом» и «Королевым».
– Мы телепортировали на их борт ядерную бомбу, – ответил полковник Чехов.
– Но ведь щиты не позволяют пользоваться лучевой технологией.
– А мы и не пользовались лучевой телепортацией, – усмехнулся Чехов, и в ответ на полные недоумения взгляды своих американских коллег разъяснил: – Кольца. На кораблях Орай есть кольца, мы телепортировали бомбу через них – это доктор Джексон посоветовал.
– Почему не сообщили нам об этом? – возмутился Эмерсон.
– А мы не знали, сработает ли. Как видите, сработало, но корабли ушли. Нашему судну сильно досталось, щиты на минимальном уровне, поэтому прошу нас простить, но мы уходим на базу, ремонтироваться, – с этими словами Чехов отключился, и «Королев», совершив разворот, ушел в подпространство.
– Полковник Колдвелл, как там Картер? – спросил Эмерсон.
– Все нормально, полковник. Мы телепортировали её сразу, как только получили ваше сообщение об отказе лучевых систем.
– Простите, полковник, но Тил’к не выходит на связь, – сказал Маркс.
– Корабли Люсианского Союза целы?
– Только один, тот, откуда с нами связывался Тил’к. Их щиты на критическом уровне, гипердвигатель в нерабочем состоянии, но, похоже, они его ремонтируют.
Капитан «Одиссея» нахмурился.
– Майор Лорн, – обратился Эмерсон к капитану «Ориона», – не могли бы вы немного повредить корабль Люсианского Союза, чтобы он никуда не улетел?
– Без проблем, – спокойно ответил майор.
– Мы поймали сигнал маячка Тил’ка, он на борту «Дедала», – сообщил Колдвелл.
Из «Ориона» вылетело четыре снаряда, они попали прямо в район гипердвигателя.
– Хорошо, теперь попробуем связаться с ними.
На экране появилось лицо черноволосого и немного узкоглазого человека, оно было буквально перекошено от злости.
– Вы затащили нас в эту битву, зная, что это истощит наши силы. И теперь вы будете просить нас сдаться в плен? Вы ничем не лучше Гоа’улдов, – злостно прокричал люсианец, после чего отключился.
– Самоуверенные парни, – сказал зашедший на мостик подполковник Камерон Митчелл.
– Это уж точно.
– Джексон, не успев прибыть на «Дедал», сразу отправился на «Орион». Говорит, что хочет посмотреть там что-то.
– Полковник, корабль Люсианского Союза только что взорвался, – сообщил Маркс.
– Не захотели сдаваться... Ну, и ладно. Что там с гипердвигателем?
– Ещё не готов. Мы получили сообщение с «Ориона», он отправляется на базу «Альфа», «Дедал» подождет нас.
***
По темному, покрытому слизью и небольшим туманом коридору шел рейф. Он отличался от своих собратьев оттенком кожи и короткими волосами.
Майкл повернул за угол и вышел к камерам. В одной из них лежал Джон Шеппард. Увидев Майкла, он тут же вскочил на ноги.
– Есть новости? – спросил Джон.
– Есть. Гипердвигатель починили. Вам повезло, одна из ракет задела важный нервный узел. Вы своими действиями выиграли четыре дня.
– Уже что-то, на Земле смогут приготовиться к визиту.
– Мы не полетим к Земле, – проникновенно заметил Майкл.
– Почему?– удивился Джон.
– Королева знает об оружии Древних, что находится на Земле.
– Ну, это успокаивает.
– Они загрузили из вашей базы данных адреса нескольких планет вашей галактики. Запасы людей на борту иссякают.
– А вот это напрягает.
– Согласен с вами, однако же, выхода нет, мы сможем сбежать только во время атаки на планету.
– Знаешь, в Млечном Пути много планет с Джаффа, Космическими Пиратами и прочими развитыми цивилизациями. Есть шанс, что выбранная вами планета даст хороший отпор.
– В любом случае я вытащу тебя отсюда. Проведу в отсек стрел, и мы улетим вместе с другими.
– Похоже на план. Я не ел уже два дня... – неловко сказал Джон.
– Я тоже, – улыбнулся Майкл. – Постараюсь принести что-нибудь.
***
«Входящий гипертоннель» – раздался голос сержанта Харримана из динамиков. Генерал Лэндри встал, вышел из кабинета, подошел к окну и посмотрел на прибывающих. Сперва вышли ЗВ-1 в полном составе, за ними – раненые с «Одиссея».
Генерал спустился в диспетчерскую, где подождал подполковников Картер и Митчелла с доктором Джексоном.
– Полковник Чехов доложил о случившемся у врат, – сказал генерал, опередив Митчелла, который уже открыл рот для рассказа.
– Два корабля Орай теперь летают по Млечному Пути, а оружие против них ещё не найдено, – вдохнул Джексон.
– Подполковник Картер, командование временно отзывает вас с работы в команде ЗВ-1, – сообщил Лэндри и под удивленные взгляды продолжил: – Они хотят, чтобы вы с группой ученых решили проблему, связанную с невозможностью наших кораблей тайно прилетать на Землю и улетать с нее. В этом вам поможет Квазир и Родни МакКей, который также отозван на Землю с Атлантиды.
– Но сэр, Картер нужна в ЗВ-1... – начал Митчелл, но Лэндри его перебил:
– Это не мое решение, сынок. Это решение лично генерала О’Нилла. И он прав. В Зоне 53 уже заложен четвертый корабль 304-й серии. Он будет готов через год, а Визитеры к тому времени вряд ли улетят.
– Проект «Аполлон»? – спросила Картер.
***
Стояла немного пасмурная погода со слабыми, но холодными ветрами. Над горной грядой пролетел грузовой корабль Гоа’улдов. Облетев самую большую из местных гор, Тел’так зашел на посадку. У подножия располагались ангары, взлетно-посадочные полосы, а также большой вход внутрь горы. Вокруг ходили люди, ездили погрузчики, рядом стояли врата без наборного устройства.
Из грузового корабля вышли двое пилотов. Их встречал высокий мускулистый человек с коротко стрижеными седыми волосами. На плечах его офицерской полевой формы красовались звездочки майора.
– Здравия желаем, товарищ майор, – отдали честь пилоты Тел’така.
– Молодцы. По расписанию прибыли, – улыбнулся майор Кравцов. – Полковник Минин хотел бы с вами поговорить, он в своем кабинете.
Пилоты еще раз отдали честь и пошли вглубь тоннеля, ведущего глубоко в гору.
– Богданов, Файрушин, у меня к вам дело. Вы – единственные в Космических Войсках, кто умеет управлять Тел’таком. Как вы знаете, планы изменились: «Королев» не может доставлять грузы. Через врата мы получили только три тонны стройматериалов. Все из-за того, что приходится везти их самолетами в США и переправлять через Шайенн. Один Тел’так – это мало. На строительство базы ушло два года. Это и ангары, и взлетно-посадочные полосы, и горнопроходческий комплекс для добычи руды, ну, и километр, пройденный внутри этой горы, – говорил старый седой полковник, чем-то напоминавший Хрущева. По своей природе он был довольно грубым человеком, в разговоре обычно оставался спокоен и растягивал слова, но больше всего раздражала его манера не говорить о конкретных вещах.
– Товарищ полковник, не могли бы вы ближе к делу? – осторожно спросил старший лейтенант Богданов.
– Торопливые сопляки, – разозлившись, зарычал полковник. – Но вы должны научить других сопляков управлять этими инопланетными штуковинами.
– Но... У нас же только один Тел’так, – непонимающе сказал старший лейтенант Файрушин.
– ЗВ-4, русская команда в КЗВ, сумела купить у какого-то торговца Тел’так и Ал’кеш. Ну, как купить... они тупо на... кхм... обманули продавца. Он что-то там кричал про свои связи с Люсианским Союзом. Короче, ЗВ-4 переправили эти корабли сюда, затем вернулись на Землю и ничего не сказали об этом в КЗВ. Конечно, можно было бы отозвать наш отряд, чтобы они присоединились к вам в перевозке грузов, но они, возможно, найдут ещё что-то полезное. Короче так, вы проходили подготовку в КЗВ. Послать ещё одних пилотов учиться, мы не можем, пока партия наших пилотов не обучится управлять Ф-302. Поэтому вы разделяетесь, берете себе напарников – пилотов вертолетов – и учите их управлять космическими кораблями. Ясно?
– Так точно, товарищ полковник, – отдали честь пилоты и вышли из кабинета.
Когда два Тел’така взлетели в небо, ветер усилился, заставляя сильнее трепыхаться на шесте российский флаг.