Глава 3
«Сегодня великий день! Мы открываем двери в нашу страну не просто гостям из-зарубежья, а гостям из-за границ воображения. Сегодня, после нескольких недель жарких обсуждений в правительстве, США наладили отношения с Визитерами», – раздавался голос ведущего новостей из телевизора.
Зазвонил телефон, Элизабет взяла трубку.
– Да? – спросила доктор Вейр, но в трубке молчали. – Кто это?
В следующие мгновение Элизабет окутал столб белого света, со странным звуком она оказалась в светло-голубом помещении с парой консолей: за одной из них стоял азгард, а рядом с ним – человек в черной форме Командования Земли.
– Спасибо, Тор, – поблагодарил Джек О’Нилл азгарда и подошел к доктору Вейр.
– Можно было бы и предупредить, я не могла связаться с вами! Ни с кем из КЗВ! – возмущенно сказала Элизабет, глядя в уставшие глаза генерала.
– Мы не могли.
– Корабли Азгардов могут прятаться от кораблей Визитеров? – вдруг спросила Элизабет.
– Могут. Но сейчас не об этом. Вы читали содержимое папки? – голос Джека был спокойным, немного медленным.
– Читала. Я даже не знала, что и делать с этим.
– Вы все правильно сделали, другого пути у вас и не было.
– Они здесь уже более пятидесяти лет, и они не люди. Это... Сложно было после такого общаться с ними, не думая, как же им удаётся так маскироваться под людей.
– Я понимаю. Сейчас мы кое-куда отправимся. Помните, я рассказывал о секретных военных организациях? – спросил О’Нилл и после кивка Вейр продолжил: – Так вот, пора познакомить вас с проектом «Арес», – Джек посмотрел на азгарда и кивнул. Они с доктором Вейр исчезли в белом сиянии...
...И появились в другом помещении. Элизабет огляделась. Место, куда они телепортировались, напоминало собой Центр Управления Полетами. Они стояли на верхнем уровне аудитории, на противоположной стене размещался большой экран с картой Земли. На ней красными точками были помечены города, над которыми висели корабли Визитеров.
– Где мы? – непонимающе спросила Элизабет.
– Это чрезвычайно секретная военная база под Манхеттеном.
– Под Манхеттеном?
Джек не успел ответить, к ним подошел невысокий мужчина со слегка поседевшими волосами и такой же бородой.
– Если хочешь что-то спрятать, поставь его на самое видное место. Вы знаете, что НОРАД в горе Шайенн всего лишь прикрытие, причем не только для КЗВ? Наша база оснащена получше и следит за всем земным шаром и его окрестностями. Все благодаря тому, что военные многих стран мира ещё во времена Холодной Войны поняли, к чему может привести глобальная война. Именно военные. Не политики. Были в наших отношениях и темные времена. Особенно когда начались конфликты в странах третьего мира. Важно, что недавние события вновь сплотили все военные и не только управления Земли. Мы хотим только одного: процветания Земли как планеты, населенной единой расой. Люди ещё не готовы это понять. Когда мы узнали о программе Звездных врат, то создали данный проект. Он приемник того союза военных ведомств мира, на наши плечи легла бы защита Землян в случае захвата нашей планеты Гоа’улдами. По всему миру построены бункеры, где могли бы спастись не менее пятисот миллионов человек. Целые города под землей. Мы сделали это относительно недавно, когда раздобыли технологии Ток’ра. Ситуация с Визитерами же абсолютно иная. Мы не уверены до конца в том, чего же хочет Анна. В любом случае войска нынешних сверхдержав тайно мобилизованы. Готовность наших стран дополняют инопланетные технологии. Мы не исключаем войны с Визитерами, этот бункер выдержит прямое попадание ядерной бомбы или взрыв материнского корабля. Проект «Арес» – надежда Земли на будущее. Меня зовут Ларс Тримонт, я – глава проекта «Арес».
***
– Мы не можем быть уверенными на сто процентов, основываясь лишь на данных с сенсоров, – произнес Квазир. Они с подполковником Картер продолжали анализировать природу источника энергии кораблей Визитеров.
– Значит, «Голубая энергия» – это особый вид чистейшей энергии, которая образовывается в Звёздных Вратах во время стабильной червоточины? – подвела итог Картер.
– Именно так.
– А мы сможем добывать энергию из Звездных Врат?
– Не уверен. Голубая энергия пока что неизвестным для меня способом сочетает в себе частицы и античастицы. При этом аннигилируя их только при необходимости. Боюсь, что, заставляя энергию в Звездных Вратах поступать так же, мы можем сильно повредить их. Но я могу попытаться воссоздать данную технологию на своем корабле.
– Не подбросишь меня в «Зону 53»? – спросила Сэм, когда Квазир уже готовился телепортироваться на свой корабль. После перемещения Картер оказалась на одном из уровней верфи землян. Корабль был построен лишь наполовину, у него пока еще не было обшивки.
– Сэм! – позвал мужчина с планшетом в руках и в форме персонала Атлантиды.
– Родни, как успехи? – тут же спросила Картер, поворачиваясь к МакКею.
– Пока мы не можем добиться того же результата, как на Атлантиде. Просто подсоединить маскировку от прыгуна к щитам корабля не получается – технологии слишком разные.
– Ну, когда-то мы не могли скрестить технологии Гоа’улдов с нашими, а сейчас это уже прошлый век, Родни. Тор же сказал, что совет Азгардов в скором времени примет решение о передаче нам необходимых знаний и технологий.
– Они думают уже две недели! Я за это время успел разобрать и вновь собрать прыгун, точнее даже два! А мог бы сейчас работать над перевалочной станцией!
– Над ней работает доктор Ли, – не подумав, сказала Сэм и, увидев перекошенное лицо Родни, сразу добавила: – Он хороший специалист, но с тобой он не сравнится.
– Я знал, что нравлюсь тебе, – улыбнулся Родни.
– МакКей, это...
– Не надо оправдываться, я все понял, – Родни с довольным видом пошел обратно.
«Доктор МакКей и подполковник Картер, Главнокомандующий флота Азгардов приглашает вас для разговора», – раздался голос из громкоговорителя. В следующее мгновение Картер и МакКей уже стояли на борту корабля Тора. Они находились в темном пустом помещении с консолью, за которой и стоял азгард.
– Приветствую, – сказал Тор.
– Хоть предупреждать стали, – недовольно проворчал Родни.
– Здравствуй, Тор, – Картер отошла от МакКея. – Что-то случилось?
– Я получил сообщение от Совета Азгардов. Совет до сих пор считает вас слишком молодой расой, но, учитывая вашу неоценимую помощь в спасении нашей расы, ваши победы, открытия и ваше стремление к познанию мира, мы предоставим вам все наши знания и технологии, обучим вас, чтобы вы могли пользоваться ими и воспроизводить. Но сперва мы бы хотели изучить корабль Древних. Где он сейчас находится?
– Мы приземлили его на базе «Альфа» для капитального ремонта, – сказал Родни.
Азгард не ответил, он работал с консолью. Так прошло несколько долгих минут тишины. Родни непонимающим взглядом уставился на Картер, но в ответ увидел на лице подполковника лишь легкую улыбку.
– Мы на месте, – произнес Тор. – Подполковник Картер, не желаете предупредить людей на базе и корабле?
– Конечно, – сказала Сэм и буквально сразу же появилась в кабинете начальника базы в качестве голограммы.
***
– Подполковник Джон Шеппард. Статус: «Без вести пропавший»? – возмутился лысый человек в черном деловом костюме. По нему было видно, что он ни в чем себе не отказывает. Разве что в ходьбе в спортивные залы.
– Мы не уверены, что подполковник мертв. Обломки его 302-го обнаружены не были, сигнал маячка также отсутствовал. Это дает нам право полагать, что подполковник жив и, вероятно, находится в плену у Рейфов, – спокойно и медленно ответил полковник Колдвелл.
– Которые до сих пор не объявились, – усмехнулся чиновник из МНК.
– Это вполне может быть связанно со статусом подполковника Шеппарда, – вступила в разговор доктор Вейр. Её пригласили на слушание по делу Рейфов сразу после того, как ознакомили с проектом «Арес». Международному Наблюдательному Комитету не стоило знать о существовании этого проекта.
– Ну, конечно! Он же такой герой и, скорее всего, перебил всех рейфов голыми руками, – кивая головой и широко улыбаясь, съехидничал тот самый лысый чиновник.
– Этот вариант не следует исключать, но он маловероятен, – серьезно ответил полковник.
– Послушайте, я не верю в фей! И я не верю, что этот ваш Шеппард жив.
– Рейфы уже в Млечном Пути, просто они не летят на Землю, – пропустив мимо ушей слова чиновника, сказал Колдвелл.
– Пара сожжённых дотла деревень ещё не повод делать выводы о том, что в Млечном Пути уже летают Рейфы.
– Я вас, мистер Норкинс, не понимаю. Вы ходили на другие планеты? Вы сражались с Рейфами? Вы вообще видели их? Они не летят на Землю только потому, что знают об оружии в Антарктике. И о том, что у нас есть корабли. Они банально не хотят рисковать. Наша галактика куда больше Пегаса, здесь в сотни раз больше планет.
Чиновник молчал и мерил взглядом полковника.
– Вернемся к Атлантиде, – сказал мистер Норкинс. – Доктор Вейр, я так полагаю, что вы будете продолжать работать в качестве представителя Международного Сообщества при Визитерах. Получается, что два руководящих поста на Атлантиде... вакантны.
– Мы вам предложили майора Лорна в качестве руководителя военного персонала Атлантиды, – заметил Колдвелл.
– Он майор.
– Учитывая его опыт в качестве заместителя подполковника Шеппарда, его действия во время командования «Орионом» и его личные качества, его давно уже следует повысить в звании. Но так как это вас не касается, этот запрос я передал лично генералу О’Ниллу.
– А ещё вы попросили сделать вас главой экспедиции, и это уже решать нам.
***
– Я чувствую себя лишним здесь, – недовольно пробурчал Родни МакКей.
– Я тоже, – сочувственно сказала Сэм.
– Тебя-то хоть они знают, а вот у меня всегда спрашивают, кто я.
– Привыкнут. Хотя, когда узнают тебя ближе... Или если им Гермиод расскажет, то тебя будут избегать. А может и будут бегать за тобой с лимоном.
– Очень смешно, – отвернулся Родни от Саманты.
– Подполковник Картер, – обратился один из азгардов с неизвестным Картер голосом.
– Да?
– Я Йоркваскр, Глава научно-технического отдела. В ангаре этого корабля мы нашли летательный аппарат, который вы называете «прыгун». Изучая его, мы решили вашу проблему с невидимостью.
– Что? – удивился Родни.
– Это было не сложно. Мы собрали свой вариант маскировочной технологии, полностью совместимый с нашими и вашими технологиями. Инструкции по его производству мы загрузили в базу данных корабля. А также мы собрали для вас свой вариант «прыгуна», он находится в ангаре. Инструкции по его производству также в базе данных. Я слышал, что у людей принято дарить подарки, считайте это подарком от меня и моих коллег. Вдобавок к нашим стандартным системам сенсорной невидимости, установленными на все корабли Азгардов, эта дает полную гарантию, что корабль не обнаружат. Также мы установили на ваш корабль Ядро Азгардов. Сейчас я не могу объяснить, для чего оно, поскольку мне надо идти, – с этими словами Йоркваскр обошел стороной Родни и скрылся за поворотом.
– Я люблю азгардов, – удивленно произнес МакКей, глядя в сторону уходящего азгарда.
– Я думала, что твоё эго будет задето.
– Ну... Мы разобрали два прыгуна, но так и не поняли, как подсоединить маскировку. А они не только поняли, но и сделали свой прыгун... Один из инженеров обещал научить меня управлять их ремонтными модулями, – воодушевленно сказал Родни.
– Это те летающие сварочные аппараты?
– Они многофункциональны, умеют даже грузы поднимать до пары тонн. Пойду посмотрю, что за прыгун они там собрали. И главное: когда успели? – это он уже говорил, уходя в коридор.
Картер же пошла в другую сторону, туда, где находился мостик.
Азгарды переделывали этот корабль уже много дней, за это время практически полностью переработали все его внутренности. Корабль стал быстрее в досветовых скоростях, на него установили Азгардовские нейтринные генераторы последнего поколения. Так что в МНТ он более не нуждался, а вместе с энергией увеличилась и скорость его передвижения в подпространстве. Она стала равна скорости кораблей Азгардов. Щиты сделали гибридными, что дало им возможность в автономном режиме подстраиваться под тип орудий противника и тем самым делать все, чтобы снизить мощность удара.
Картер зашла на мостик, он преобразился и довольно сильно. Первое, что бросалось в глаза, это новое оформление стен. Они стали белые, тут практически все было белое или светло-серое. Консоли Древних убрали и поставили некий гибрид консолей Азгарда и земных. Выглядели они как белые выступы в стене, слегка наклоненные в сторону оператора, в них сочетались как обычные клавиатуры, так и белые камни Азгардов с их кнопками.
Экранов на мостике не было, но это только на первый взгляд. Один из маленьких серых инженеров включил консоль, информация появилась прямо на стене. Он протянул руку к экрану и вытянул его, сделав двухмерную картинку трехмерной голограммой. Сэм восхищенно наблюдала, как азгард регулирует размеры голограммы. В итоге он убрал её в пол, где она и исчезла. Саманта посмотрела в сторону, где раньше находилось кресло управления – его там не было. Ещё в начале ремонта «Ориона» МакКей попросил убрать кресло и сделать так, чтобы всем кораблем можно было управлять без него.
По обе стороны от кресла капитана поставили привычные для земных кораблей места его помощников. Однако оставили и систему ментального управления. Только теперь ею может управлять любой находящийся на мостике человек с имплантированным подпространственным маячком. Система распознает, кто отдает приказы и не допускает путаницы.
– Подполковник Картер. Мое имя Ньорл. Вы желаете узнать о проделанной работе? – спросил проходящий мимо азгард с круглым стеклом в руках, которое, видимо, заменяло им планшетные компьютеры.
– Было бы не плохо, – согласилась Сэм.
– Как видите, мы заменили все системы, переоборудовали мостик в соответствии с пожеланиями ваших военных инженеров.
– Внешний вид мостика просто потрясающий.
– Главнокомандующий флотом Азгардов Тор поведал нам о понятии «красота» у вашей расы. Мы просмотрели всю доступную информацию об этом, также мы изучили ваши корабли. В частности интерьер командного центра корабля – мостика. Мы решили сделать именно белые стены, вся информация может быть доступна в виде голографических проекций, – рассказывал Ньорл. Он отличался от остальных азгардов более низким и басовитым голосом, что было необычным для их расы. Также на его руках, чуть выше ладоней, находились непонятные имплантаты черного цвета.
– Прошу, следуйте за мной, – сказал азгард и вышел в коридор, Картер пошла за ним. Пройдя метров десять, азгард остановился около транспортера.
– Мы только начали обновлять систему внутрикорабельного передвижения, – с этими словами Ньорл открыл дверцу транспортёра. Внутри теперь тоже было все белое, и лишь небольшой голубоватый круг светился на полу. – У системы транспортировки будет собственный источник энергии, независимый от других.
– А в чем отличия от транспортера Древних? Ну, помимо автономного источника энергии.
– Возможность попасть в любую точку корабля без необходимости другого транспортёра на той стороне. Подполковник Картер, наши специалисты, в том числе и я, останутся на этом корабле. Мы поможем вашим людям освоиться. Главнокомандующий Тор распорядился выделить инженеров на все ваши корабли, чтобы они занялись модернизацией. Она, конечно, будет не настолько капитальной, как эта. Несколько дней назад мы завершили разработку нового оружия, оно способно справиться с кораблями Орай. Мы поставим его на ваши корабли. Позвольте, я покажу вам, как оно работает...
***
– Джон Мэй, Визитер, – говорил человек из тени, его лица не было видно. Тот, к кому обращались, молчал. Он был одет как типичный человек без определенного места жительства: грязные поношенные вещи, борода, запах помойки. – Первый Визитер, ступивший на Землю пятьдесят лет назад. Ты неплохо держишься, – продолжил неизвестный из тени. Бездомный молчал, он закрыл глаза и просто слушал. – Тебя трудно было найти, с обычными Земными технологиями вообще нереально, но...
Джон Мэй открыл глаза и заинтересованно посмотрел на неизвестного.
– Да, мистер Мэй, мы воспользовались технологиями инопланетян, но не Визитеров. Если хотите узнать больше, сотрудничайте с нами.
– Назови себя, – прохрипел Джон.
– Ларс Тримонт.
– Тримонт? Хе-хе. Кого вы ещё нашли в этом райском мире? – заулыбался бездомный.
– Пару дней назад взорвался склад с лекарством. Перед взрывом оттуда было отправлено сообщение, оно предназначалось для кораблей Визитеров. Мы смогли поймать его, там говорилось: «Джон Мэй жив».
– Эво как. Я тут не причем! – захрипел Мэй.
– Мы знаем. Это дело рук «Пятой Колонны» – организации сопротивления, которую создал ты. Насколько мы поняли, эта фраза должна была испугать Визитеров. Ты не мог бы рассказать нам, зачем, будучи одним из них, создал сопротивление?
– Мог бы. Только сперва я хочу помыться и побриться, а ещё налейте мне горячего чаю – горло ни к черту. А тут ещё и клыки выпадать стали... – серьезным, но хриплым голосом сказал Мэй.
– Клыки? – не понял Тримонт.
Джон засунул три пальца в рот, дернул и вытащил оттуда клык. В длину он был с мизинец.
– Вот, видал? Мне нужен фосфор и кальций, увы на помойках его не найти, а за крысами я уже не поспеваю.
– Привести его в нормальный вид! – приказал Тримонт и первым вышел из камеры.
Он зашел в главный зал.
– Свяжите меня с генералом, – приказал он оператору, тот кивнул, передал Тримонту гарнитуру и снова кивнул.
– Джек, мы нашли Джона. Он согласен сотрудничать.
***
На орбите планеты открылось подпространственное окно, откуда вылетел длинный, серый корабль с оранжевыми полосами, корабль, растворившийся в ту же секунду.
– Отлично, теперь приземляемся, – скомандовал Родни, восседая на месте капитана. Азгарды, находившиеся на мостике, были заняты показаниями с сенсоров и датчиков, отображавшимися на голографических экранах, и совсем не обращали внимания на самодовольного человека.
Саманта Картер сидела по правую руку от Родни и внимательно вглядывалась в экран перед ней.
На мостике что-то пискнуло, перед МакКеем и Картер появилось трехмерное изображение корабля класса BC-304, потом картинка уменьшилась и появилась полусфера планеты, на ней были три точки с подписями на английском языке. Одна из них гласила «Звездные Врата», вторая – «Орион», а третья была помечена как «Неизвестное судно. Идет сканирование».
– Это «Одиссей», – сообщила Картер. – Они выходят на связь.
На голографическом экране перед Картер и МакКеем возникло изображение полковника Эмерсона.
– С возращением, – улыбнулся капитан «Одиссея».
– Полковник, будьте готовы принять на борт делегацию Азгардов.
– Вас понял. Новый экипаж для «Ориона» уже собран и ждет приказаний на «Альфе».
– Кто будет капитаном корабля? – поинтересовалась Картер.
– Вы... полковник Картер.